Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Музыкально-творческое обучение детей".

методические рекомендации

Автор: Ахмедиева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ЦРТДиЮ" г. Новошахтинска, город Новошахтинск, Ростовская область



В раздел дополнительное образование


Музыкально-творческое обучение детей.
В 5-7 лет дети живут в мире сказок и приключений, поэтому важно применять этот детский опыт в учебной деятельности. Детские стихи и песенки, свои придуманные истории — вот тот материал, на котором дети смогут использовать полученные знания и музицировать на инструменте, что доставляет им огромную радость и удовольствие. В детстве принцип удовольствия определяет успех любой деятельности и реализуется через игру. Поэтому, исходя из возрастных особенностей детей, начальное обучение должно проходить
в игровой форме.
Различные сказочные персонажи помогают в запоминании окраски звуков, тем самым способствуя знакомству с различными тембрами (регистрами) аккордеона. Это повышает интерес к обучению, помогает поддерживать внимание ребёнка, благотворно влияет на его эмоциональное состояние и развивает художественное воображение. Занятия элементарным музицированием строю, опираясь на два основных метода: 1. метод активации творческих проявлений; 2. метод моделирования музыкального языка.
Метод активации творческих проявлений (развивающий)
подразумевает направляемое педагогом детское музицирование и игру в самых разнообразных формах.
Метод моделирования элементов музыкального языка (обучающий)
позволяет показать ребенку в доступном для него виде всё многообразие музыкальных выразительных средств. Моделироваться могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затрудняется. Обучение элементарному музицированию осуществляю в следующей последовательности: ■ хлопки, движения под музыку (притопы, шлепки);
* ознакомление со звучащими орфовскими (шумовыми) инструментами и с аккордеоном; ■ творческое исследование тембро - динамических возможностей аккордеона с помощью следующих приемов: показ педагога, импровизационная игра детей, вопросы, стимулирующие к изобретательности: «Что ещё можно изобразить на этом инструменте?», «Как показать эту картинку в звуках?» ■ разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально-слуховые представления дошкольников о средствах выразительности; ■ формирование представления о мажорном (светлом, торжественном) и минорном (тёмном, грустном) ладах, их выразительных возможностях. На индивидуальных занятиях (или в группе по два-три человек) дети вовлекаются в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально- творческой игры. При этом огромную роль играет стиль взаимодействия взрослого и детей, предполагающий творческое сотрудничество, совместный поиск, партнерские взаимоотношения без авторитарного «научения» и показа способа выполнения того или иного задания. При этом средствами музыкально-творческого обучения являются музыка, слово, движение в их синкретическом единстве. В процессе работы с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать индивидуальные психо-физиологические особенности каждого ребёнка. На знании этих характеристик должны строиться все современные методики дошкольного воспитания, вся педагогика. В своей практике я использовала метод индивидуального прослушивание для выявления общей музыкальной одарённости (чувства ритма, мелодического слуха, памяти, эмоциональной отзывчивости на музыку).


В раздел дополнительное образование