Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Волейбол:программа спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей"

презентация

Автор: Бурдеева Татьяна Николаевна, тренер-преподаватель по волейболу, МАУДО "ДЮСШ", г.Покачи



В раздел дополнительное образование



ВОЛЕЙБОЛ: программа спортивной

ВОЛЕЙБОЛ: программа спортивной

подготовки для системы дополнительного

подготовки для системы дополнительного

образования детей «Детско-юношеская

образования детей «Детско-юношеская

спортивная школа» г.Покачи

спортивная школа» г.Покачи

(этап: спортивно-оздоровительный,

(этап: спортивно-оздоровительный,

начальной подготовки)

начальной подготовки)
Тренер-преподаватель Бурдеева Т.Н. Тренер-преподаватель Бурдеева Т.Н.
Историческая справка Историческая справка
Уильям Дж. Морган –

основатель волейбола.

Официальной датой

рождения этой игры

считается 1895 год.

Волейбол получил свое

начало в США и

назывался МИНТОНЕТ.

Волейбол в переводе с

английского означает

«летающий мяч».


Цель программы
: привлечение к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких, стабильных спортивных результатов, профессиональное самоопределение обучающихся
Основные задачи:
обучающие:
 -освоить технику игры в волейбол;  -ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;  -подготовить инструкторов и судей по волейболу.
воспитывающие:
 -подготовить физически крепких, духовно развитых юных спортсменов, воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
оздоровительные:
 -содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

Основными формами учебно-

тренировочного процесса являются

групповые учебно-тренировочные и

теоретические занятия;

медико-восстановительные мероприятия;

участие в соревнованиях;

участие в учебно-тренировочных сборах;

пребывание в спортивно-оздоровительных

лагерях;

инструкторская и судейская практика

учащихся.


Спортивно-оздоровительный этап (СО).



На спортивно-оздоровительный этап

зачисляются дети и подростки, желающие заниматься

спортом, не имеющие медицинских противопоказаний

(имеющие письменное разрешение врача-педиатра), с

шестилетнего возраста, желающие заниматься спортом.

На спортивно-оздоровительном этапе

осуществляется физкультурно-оздоровительная и

воспитательная работа, направленная на улучшение

физического развития, укрепления здоровья, овладение

основами техники выполнения физических

упражнений, разностороннюю физическую подготовку.

Период обучения 2 года. Возраст занимающихся 6-8

лет, либо от 9 до 17 лет.




На этап начальной подготовки зачисляются (или

переводятся из спортивно-оздоровительных групп)

занимающиеся, желающие заниматься избранным видом

спорта, не имеющие медицинских противопоказаний

(имеющее письменное разрешение врача-педиатра), с 9 лет.

На этапе начальной подготовки осуществляется

физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа,

направленная на разностороннюю физическую подготовку,

выполнение контрольных нормативов для зачисления на

учебно-тренировочный этап подготовки. Период обучения

1-3 года. Возраст занимающихся 9- 11 лет.


Формируется на конкурсной основе из

здоровых и практически здоровых учащихся,

прошедших в ГНП необходимую подготовку не

менее 1 года и выполнивших контрольно-

переводные нормативы по общефизической и

специальной подготовке. Перевод по годам

обучения на этом этапе осуществляется при

условии выполнения учащимися контрольно-

переводных нормативов по ОФП и СФП. Период

обучения 5 лет. Возраст занимающихся 12-17 лет.


Физическая подготовка.

1. Бег 30 м.

Бег 30 м: 5x6м.

Бег 92 м в пределах границ волейбольной площадки.

Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Прыжок в длину

с места.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками..

Становая сила.

Техническая подготовка

Испытания па точность второй передачи. Испытания в передачах

сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередование).

Испытания на точности подач.

Испытания на точность нападающих ударов.

Испытания на точность первой передачи (прием мяча).


ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ЗАНЯТИЙ


Этапы : Спортивно-оздоровительный и начальной

подготовки

Основной принцип учебно-тренировочной работы -

универсальность подготовки учащихся.

Задачи:

укрепление здоровья и содействие правильному

физическому развитию и разносторонней физической

подготовленности, укрепление опорно-двигательного

аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;

обучение основам техники перемещений и стоек,

приему и передаче мяча; начальное обучение

тактическим действиям, привитие стойкого интереса к

занятиям волейболом, приучение к игровой

обстановке;

подготовка к выполнению нормативных требований по

видам подготовки.


Учебно-тренировочный этап.

Основной принцип учебно-тренировочной работы - универсальность

подготовки с элементами игровой специализации (по функциям).

Задачи:

укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие

правильному физическому развитию; повышение уровня общей

физической подготовленности, развитие специальных физических

способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

прочное овладение основами техники и тактики волейбола;

приучение к соревновательным условиям;

определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с

учетом этого индивидуализация видов подготовки;

обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу

полученных данных;

приобретение навыков в организации и проведении соревнований по

волейболу, судейства, учебно-тренировочных занятий; выполнение

I юношеского или II взрослого (3-й и 4-й год), I взрослого (5-й год), а также

нормативов по видам подготовки, обеспечивающих успешность освоения

требований KMC на этапе спортивного совершенствования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ Основная цель педагогического и врачебного контроля - всемерное содействие положительному влиянию спорта на состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность занимающихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 Общая характеристика состояния воспитательной работы в спортивном коллективе;  Воспитательные задачи;  Основное содержание работы по реализации поставленных задач (примерные формы деятельности и занятий учащихся)

организационно-педагогическая работа - определяются сроки выборов

ученического самоуправления, планируется организационно -методическая работа

с активом; намечаются меры по контролю за соблюдением режима дня учащихся и

др.;

профилактика асоциального поведения, формирование основ мировоззрения

социальной активности -определяется тематика лекций, докладов, вечеров, бесед;

намечаются мероприятия по проведению работы вне спортивной школы;

воспитание сознательного отношения к учению, культуре умственного труда -

предусматриваются меры по овладению учащимися умениями и навыками

самостоятельной работы; осуществляется контроль за успеваемостью по

общеобразовательным предметам и активности в общественной работе;

воспитание сознательного отношения к труду, общественно полезной работе и

бережного отношения к общественному достоянию - определяется система

мероприятий по участию учащихся в общественно полезном труде; в спортивной

школе планируются доклады и беседы о труде; проводятся экскурсии на

предприятиях;

нравственное воспитание и воспитание в духе спортивной этики -планируются

доклады, намечаются формы, методы и средства воспитания нравственного

поведения юных спортсменов;

эстетическое воспитание - намечаются мероприятия по ознакомлению с

многонациональной культурой народа, расширению знаний об искусстве и его роли

в формировании эстетических идеалов;

физическое воспитание - предусматривается система мероприятий по дальнейшему

расширения знаний в области физической культуры и спорта, формированию

потребности в занятиях физической культурой и спортом;

работа с родителями и связь с общественностью - указываются формы и методы

содружества педагогического коллектива спортивной школы с родителями.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общая психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой на протяжении всего многолетнего периода спортивной подготовки, в ее задачи входит:  воспитание высоконравственной личности спортсмена;  развитие процессов восприятия;  развитие внимания: объема, интенсивности, устойчивости, распре деления и переключения;  развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения;  развитие способности управлять своими эмоциями;  развитие волевых качеств.

Психологическая подготовка к конкретным

соревнованиям (игра)
состоит в следующем:  осознание игроками задач на предстоящую игру;  изучение конкретных условий предстоящих соревнований (время и место игр, освещенность, температура и т.п.);  изучение сильных и слабых сторон соперника и подготовка к действиям с учетом этих особенностей;  осознание и оценка своих собственных возможностей в настоящий момент;  преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящей игрой;  формирование твердой уверенности в своих силах и возможностях в выполнении поставленных задач в предстоящей игре.
 Педагогические средства  Психолого-педагогические средства.  Медико-гигиенические средства  Психологические средства

Первый год.

Освоение терминологии, принятой в волейболе.

Овладение командным языком, умение отдать рапорт.

Проведение упражнений по построению и перестроению группы.

В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и

оборудования.

Второй год.

Умение вести наблюдения за учащимися, выполняющими прием игры, и находить ошибки.

Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, по обучению перемещениям, передаче и

приему мяча, подаче нижней и верхней прямой.

Судейство на учебных играх в своей группе (по упрощенным правилам).

Третий год.

Вести наблюдения за учащимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре, и на соревнованиях.

Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и

тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения).

Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей первого, второго судей и ведение технического отчета.

Четвертый год.

Составление комплексов упражнений по физической, технической и тактической подготовке на изученном программном

материале данного года обучения.

Проведение комплекса упражнений по физической и технической подготовке.

Судейство на учебных играх и соревнованиях в общеобразовательных школах, в своей спортивной школе по мини-

волейболу и волейболу. Выполнение обязанностей первого и второго судей, секретаря и судей на линиях.

Пятый год.

Составление комплексов упражнений по физической, технической и тактической подготовке и проведение их с группой.

Проведение подготовительной и основной части занятия по начальному обучению технике игры.

Проведение занятий в общеобразовательной школе по обучению навыкам игры в мини-волейбол.

Проведение соревнований по мини-волейболу и волейболу в обще образовательной и в своей спортивной школе.

Выполнение обязанностей главного судьи, секретаря. Составление календаря игр.


Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса:

Для реализации образовательной программы

используются:

-спортивный зал ДЮСШ (КСК Нефтяник)

-спортивный инвентарь:

сетка волейбольная

мячи волейбольные

спортивная форма

скамейки гимнастические

стенка гимнастическая

обручи




В раздел дополнительное образование