Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Разные профессии"

Сценарий воспитательного мероприятия

Автор: Франчук Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества, поселок Чегдомын, Хабаровский край

Смотреть презентацию



В раздел дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Сценарий воспитательного мероприятия
«Такие разные профессии»
для детей 7-10 лет Автор: Франчук С. Г., педагог дополнительного образования п. Чегдомын 2015 г. 1
Пояснительная записка Задумываться над вопросом «Кем быть?» дети начинают еще в детском саду. А в школе уже начинают ассоциировать себя с людьми той или иной специальности. Ответ на этот вопрос может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поскольку перечень предлагаемых профессий довольно велик, важно не растеряться и найти свое место в мире профессий. В нашем быстро меняющемся мире, почти ежедневно появляются новые профессии, а невостребованные забываются. Поэтому важно помочь обучающимся объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности и сформировать внутреннюю готовность к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.
Цель:
расширение представления у обучающихся о разнообразии профессий.
Задачи:

-
дать обучающимся представления о профессиях и их значении в жизни человека; - содействовать развитию познавательного интереса, логического мышления; - воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Оборудование:
проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, интерактивная физкультминутка, видео танца «Яблочко» и фонограмма.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением предметов (калькулятор, медведь, здание, платье, руль от автомобиля, музыкальный инструмент), желтые и зеленые бумажные яблочки (по10-12 штук), карточки с буквами на конкурс капитанов (К и Р). 2
Мероприятие проводится в виде познавательно-развлекательной игры. Ребята делятся на две команды и соревнуются в знании особенностей различных профессий. Каждая команда выбирает капитана. Ведущий. Все профессии важны, Все профессии нужны, Даже если нет таланта Каждый день писать стихи, Можешь стать официантом Или гонщиком лихим! Уважаешь ты животных – Быть тебе ветеринаром! А любитель булок сдобных Точно станет кулинаром! В общем, можно все на свете, Если очень захотеть. И Гагарин вам ответит: «Даже в космос полететь!» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас на познавательно- развлекательный конкурс, посвященный профессиям. Итак, наш первый конкурс –
«Разминка».
В нем прозвучат загадки и шутливые вопросы, а вы должны проявить не только смекалку, но и эрудицию, чтобы правильно отгадать профессию. Ведущий по очереди для каждой зачитывает загадки из презентации. А теперь угадайте, о людях каких профессий так говорят. 1.Перед кем люди «снимают шляпу»? (Парикмахер) 2.Кто погружается в работу «с головой»? (Водолаз) 3.Кто «играет на публике»? (Актер) 4.Кто живет и работает «припеваючи»? (Певец) 5.Кто из ученых «ворон считает»? (Орнитолог) 6.Кто «собирает дом по кирпичикам»? (Каменщик). 7. «Носильщик» в ресторане? (Официант). 8.Специалист по звездам? (Астроном, астролог, звездочет). 3
Ведущий. Молодцы, справились. Переходим к следующему конкурсу, который называется
«Атрибуты профессий».
Уважаемые ребята, вам предложены карточки с изображением предметов (калькулятор, медведь, здание, платье, руль от автомобиля, музыкальный инструмент), объединяющих некоторые профессии. Ориентируясь на них и предлагаемый список профессий, определите, каким трем профессиям они могут принадлежать. На листе ватмана разным шрифтом, разным цветом и в разном направлении написаны профессии.
Список профессий
Президент Бухгалтер Ветеринар Архитектор Закройщик Дирижер Проектировщик Экономист Депутат Строитель Статист Автомеханик Швея Вокалист Дрессировщик Тракторист Модельер Композитор Зоолог Комбайнер Ведущий. Следующий
конкурс капитанов
. Каждому капитану предлагается карточка с одной буквой. Им необходимо в течение одной минуты написать как можно больше профессий, которые начинаются на эту букву. Вручаются карточки с буквой К и буквой Р. А пока капитаны выполняют свое задание, предлагаю провести физкультминутку (видео физкультминутки). Итак, подводим итоги конкурса капитанов. Ведущий. Следующий конкурс называется
«Профессиональные танцы».
Всем известен танец матросов «Яблочко». Движения в нем – подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную гладь (просмотр короткого фрагмента танца). Предлагаю командам сочинить небольшие танцы по профессиям указанным в карточках. Команда исполняет свой танец, а команда соперников должна угадать профессию. Карточки: повар и кондуктор, шофер и каменщик. 4
Ведущий. Ребята, а какие необычные или редкие профессии вы знаете. (Ответы детей). К редким профессиям относится профессия сурдопереводчика. Чтобы работать по этой профессии надо знать профессиональный язык жестов, с помощью которого и происходит общение с глухими людьми. Давайте вместе с вами попробуем себя в роли сурдопереводчика, и с помощью языка жестов спросим друг у друга «Как у вас дела?». Дети вместе с ведущим общаются на языке жестов. Профессия «постижер» тоже является малораспространенной профессией. Постижеры изготавливают на заказ косы, усы, бакенбарды, бороды и парики. А теперь скажите мне, для чего и где могут использоваться изделия, которые изготавливают постижеры. Ответы детей. Последний наш конкурс называется «Ассоциации» и я хочу у вас спросить, а с людьми какой профессии вы каждый день встречаетесь, приходя в школу. Правильно учитель, это очень уважаемая профессия, ведь именно учителя учат вас писать и считать, открываю вам тайны материков и океанов, вводят в мир физики, химии и астрономии. Предлагаю каждой команде на листах написать ассоциации, связанные с профессией учитель. Побеждает та команда, которая напишет больше ассоциаций. Спасибо, все справились. А теперь мы подведем итоги нашей викторины и поздравим команду-победителя. Заключение. Ребята, у каждой команды на столе находятся красные и зеленые яблочки, на обороте прошу каждого коротко написать на красных яблочках – что понравилось в нашем путешествии в мире профессий, а на зеленых – что не очень понравилось или что было не понятно. Дети пишут и с помощью магнитов крепят яблочки на «дерево успеха». Ведущий снимает каждое яблочко и зачитывает подписи. Спасибо, до новых встреч! 5
Приложение Карточки к конкурсу «Атрибуты профессий» Конкурс Капитанов. К Р 6
Конкурс «Профессиональные танцы»
Повар

Шофер

Кондуктор

Каменщик
Картинки яблок для заключительной части 7


В раздел дополнительное образование