Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Сценарий для детей 5-6 лет "Кубанские потешки"

методическая разработка сценария закрытия летней лагерной смены "Мы родом с Кубани!"

Автор: Белавина Вера Викторовна, педагог-организатор, МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка, город Тихорецк



В раздел дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КУБАНСКИЕ ПОТЕШКИ» для детей 5-6 лет Разработала: педагог-организатор МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка Белавина Вера Викторовна г.Тихорецк 2016 год
Дата проведения: 04.08.2016г. Место проведения: МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка Цели: создание условий для формирования коммуникативных способностей детей, организация досуга детей дошкольного возраста; логическое завершение летней лагерной смены. Музыка перед началом 1. Добрый день! Добрый день! Мы хотим вам сказать, Мира, счастья, добра В этот день пожелать! Пусть удача сопутствует Вам каждый час. Начинаем наш праздник- Этот праздник – для вас! Сейчас слово для приветствия предоставляется нашему директору Рязановой Алле Максимовне. И ещё раз здравствуйте, дорогие друзья-шалунишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами здесь собрались неслучайно. Ведь сегодня праздник, праздник непростой, а знаете какой? Сегодня праздник закрытия 3-ей летней лагерной смены «Мы родом с Кубани!» Но это совсем не повод грустить. Это повод ещё раз напоследок как следует повеселиться! Ведь мы с вами наверняка ещё раз встретимся на будущий год, а многие из вас будут продолжать обучаться в нашем замечательной Центре внешкольной работы «Гармония»! Целых 3 недели вы посещали наш лагерь. Вам понравилось, ребята? Давайте ещё раз вспомним, как всё это было. (Видеоролик про лагерь). Итак, праздник нужно начинать, Песни петь и танцевать, Быть смекалистым, смышлёным, Веселиться и играть!
За эти 3 недели мы точно убедились, что ребята наши не обыкновенные, а Весёлые, Умные, Активные, Спортивные, Добрые и Находчивые! И сегодня мы это ещё раз докажем! А что же мы умеем делать? Я точно знаю, что ребята здорово поют. Ребята, вспомните, как называется наш лагерь. Правильно, «Мы родом с Кубани!» Давайте споём казачью песню «У Кубани, у реки». Песня в исполнении Домисольки – «У Кубани, у реки» Праздник мы уже открыли, Чудо-игры не забыли. Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело «Ура»! Игры начинать пора!!! (Можно пару раз крикнуть «Ура!») Теперь угадайте такую загадку: Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Давайте поиграем в игру «Дождик». Игра «Дождик»2 Представьте, что неожиданно пошёл дождик. Сначала 1 капелька (стучим пальцем о ладошку второй руки) Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами) Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди), 4 капельки (четырьмя пальцами по очереди) 5 капелек (всей ладошкой). И вдруг пошёл ливень (хлопаем в ладоши). Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем всё громче и громче). Отлично, ребята! Какие вы молодцы!
Ребята, а теперь у нас сказочная викторина. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете на них или продолжаете фразу. Сказочная викторина 1.Каких вы знаете сказочных принцесс? (Принцесса на горошине). 2.Какой овощ был превращён в карету для Золушки? (Тыква) 3.Какой фрукт съела царевна и заснула мёртвым сном? (Яблоко) Дополните вторую часть имени сказочного героя: Иван – (Царевич) Сестрица (Алёнушка) Братец (иванушка) Финист – ясный (сокол) Царевна – (лягушка. Лебедь, Несмеяна) Гуси – (лебеди) Мороз (Иванович) Конёк – (Горбунок) Кощей (Бессмертный) Муха – (Цокотуха) Сивка – (бурка) Курочка – (Ряба) Винни – (Пух) Крокодил (Гена) Карабас – (Барабас) Почтальон (Печкин) Змей – (Горыныч) Баба – (Яга) Старик (Хоттабыч) Илья (Муромец) Добрыня (Никитич) Молодцы! Хорошо играете! А любите ли вы стихи? Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное. (А педагоги могут тихонько подсказывать). Игра в стихотворения «Кто сказал»? «Прекрасный день», - сказал …(олень, тюлень)
«Но дождь пойдёт», - сказал… (енот, удод) «Нет, нет, мой друг», - сказал (петух) «Пойду в вагон», - ворчит (питон) «Не торопись», - сказала (рысь) «А я боюсь», - захныкал (гусь) «Ты всех смешишь», - сказала (мышь) «Игре конец», - сказал (скворец) Как здорово вы играете, ребята! А я знаю, что вы больше всего на свете любите смотреть мультфильмы. Это правда? Вот мы сейчас поиграем в игру «Угадай мультяшку» и проверим, как хорошо вы знаете наши мультфильмы. По звучащей мелодии вы должны угадать, из какого она мультфильма. А пока музыка играет, давайте потанцуем! (Дети выходят в круг). Музыкальная игра «Угадай мультяшку»3 Звучат мелодии из м/ф «Бременские музыканты», «Ребята, давайте жить дружно!», «Маша и медведь», «Фиксики», «Про Львёнка и Черепаху», «Крошка-енот» и т.д. Итак, послушали весёлые песенки. А теперь давайте сами споём! Песня «Галушечки». Песня «Галушечки» в исполнении «Домисольки» А теперь поиграем в игру «Я тоже!» Слушайте внимательно. И, когда надо, говорите хором «Я тоже!» Я сегодня рано встала! (я тоже!) В зоопарке побывала! (Я тоже!) Видела слона с слонёнком! (Я тоже!) Он похож на поросёнка (?) Возвратилась я во двор (Я тоже!) Во дворе скакал Трезор (?) Он гонялся за котом (?) И вилял своим хвостом (?) Какие внимательные дети! Просто молодцы! Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому дети здоровы, сильны. Целыми днями они закаляются: Много гуляют и много купаются. Прыгают, бегают, много играются. И физкультурой все занимаются! А сейчас я и проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт: Загадки про спорт Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: Расскажите вот о чём- Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я…(гантели) Когда весна берёт своё, А птицы весело звенят, Я прыгаю через неё, Ну а она-через меня. (скакалка). Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой…(велосипед) По тропинке, по дорожке он бежит, А поддашь его ботинком - он летит. Вверх и вбок его кидают на лугу, Головой его бодают на бегу. (мяч).
По зелёному по полю До ворот несутся вскачь Целых двадцать взрослых дядей И один избитый мяч. (Футбол). Все туристы на привале Её на ночь собирали. (Палатка). Танцевальный конкурс «В мире животных» 4 Это мы так с вами до вечера отгадывать будем. А давайте уже веселиться. А точнее уже, шевелиться. Согласны? Ну, тогда уж начнём! А начнём мы с вами с танцев! Давайте построим большой хоровод! А игра наша называется «В мире животных!» Этот конкурс заключается в том, что вы будете танцевать, как вам кажется, танцевали бы, услышав эту весёлую песенку, слоны, бабочки, обезьянки, утки. Посмотрим, у кого же лучше получится. Итак, музыка. Танцуют под весёлую музыку бабочки, утки, слоны, обезьянки (по очереди). Молодцы, ребята. Сколько у вас фантазии. Сколько энергии! Конкурс на меткость 5 В этом конкурсе «На меткость» мне помогут наши педагоги. Сначала разделимся на 2 команды. И придумаем название каждой команде. Как вы будете называться? (например, «Ловкачи» и «Силачи»). На расстоянии трёх метров от вас стоят коробочки. А педагоги раздадут вам сейчас в руки мячи, которые вы должны закинуть в корзину. Побеждает та команда, у которой окажется больше всех заброшенных мячей. Понятно? Итак, музыка. Отлично! Победила дружба! Садитесь на свои места. Вы, наверное, соскучились по весёлым загадкам? «Алфавитная всякая всячина в загадках» А.Полосатый карапуз. Называется (арбуз)! Б.Надрывается, орёт. Соням спать не даёт. (будильник).
В.Закружу, заверчу. В небеса улечу. (Вертолёт). Г.Ящик на коленях скачет – то поёт, то горько плачет. (гармонь) Д.Никого не обижает, а все её толкают. (дверь). Е.Что за девица? Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ежиха). Ё.Колюч, да не ёж. (Ёрш). Ж.В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь). З.Свернёшь - клин, развернёшь – блин. (Зонт). И. Одежду всем дала, а сама гола . (Игла). К.Солнце сияет, а он и не знает. (Крот). Л.Себе ничего не берёт, всё другим отдаёт. (Ложка). М.Раскалённая стрела дуб свалила у села.(Молния). Н.На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты). О. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? (Очки). П. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.(Поезд). Р. Кто не прикасается - за того он цепляется. (Репейник). С.На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы). Т. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится – ничего не останется. (Туча). У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь). Ф. Днём спит. Ночью летает, Прохожих пугает. (Филин). Х. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник). Ц.Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль). Ч. Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник).
Ш.На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы). Щ.Костяная спинка, На спине щетинка. (Щётка зубная) Э.К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот. (Экскаватор). Ю.Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться целый день. (Юла). Я. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык). Быстро смена пролетела, И расстаться нам пора. Но про лагерь долго-долго Будет помнить детвора! И в заключение, так же дружно как мы посещали, трудились, учились и игрались в нашем лагере «Мы родом с Кубани!»,так же дружно мы исполним замечательную песню «Дочка казака». Песня «Дочка казака» в исполнении «Домисольки». Мы не прощаемся, мы говорим вам до свидания! До новых встреч! Фото на память. Музыка на завершение праздника 6


В раздел дополнительное образование