"Работа с учащимися на начальном этапе обучения в классе домры"
открытый урок
Автор: Ивутина Ипина Викторовна, преподаватель по классу домры, гитары, МАУ ДО "Детская школа искусств", г. Красноуральск, Свердловская обл.
В раздел дополнительное образование
МАУ ДО Детская школа искусств г. Красноуральск
Конспект открытого урока
Преподавателя по классу домра МАУ ДО "ДШИ" г.Красноуральск Ивутиной Ирины Викторовны
Тема урока:
Работа с учащимися на начальном этапе обучения в классе домры. 2016 год
Конспект открытого урока по домре
Преподавателя по классу домра МАУ ДО "ДШИ" г.Красноуральск Ивутиной Ирины Викторовны
Тема урока:
Работа с учащимися на начальном этапе обучения в классе домры.
Тип урока
: открытый.
Форма урока
: индивидуальная.
Методы:
игра на инструменте, беседа, наблюдение.
Оборудование:
музыкальные инструменты (домра, фортепиано), нотная литература, компьютор.
Цель:Правильная постановка игрового аппарата, развитие технических
навыков.
Задачи урока:
1. Образовательная: -сформировать и развить технические навыки учащегося на инструменте. -ознакомление с основными терминами в сочетании в с работой над художественным исполнением. -развитие работы над ансамблем ученик-концертмейстер. 2. Вовпитательная: -воспитать у учащегося настойчивость в овладении приёмами и навыками игры на инструменте. -научиться анализировать своё выступление. 3. Развивающая: -формирование навыковсамостоятельной работы над музыкальным произведением. -развитие памяти, чувства ритма, внимания. -развитие творческих способностей, эмоционального исполнения произведения.
Репертуарный план урока
: 1. Гамма ми-минор (гармонический и мелодический виды), арпеджио. Упражнения. 2. Р.н.п. "Я на камушке сижу". 3. Ч.н.п. "Аннушка". 4. Д. Кабалевский "Вприпрыжку". 5. Оценка за урок, домашнее задание к следующему уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент: представление ученика и концертмейстера. Сообщение темы и цели урока. 2.Основная часть урока. Обратить внимание на посадку ученика,положение инструменте. -игра упражнений на открытых струнах: удары вниз, чередование ударов с динамическими оттенками (с постепенным увеличением и уменьшением звука). -игра "Эхо"-повторение мотива сначала голосом, а за тем на инструменте за педагогом. -хроматические упражнения "Лесенка", "Гусеница", "Радуга"-отработка и
контроль за скольжением руки по грифу. -игра гаммы разными штрихами, арпеджио. Контроль над качественным исполнением каждой нотки, чётким ровнным звучанием. Отдельная работа над приёмом легато-ровное непрерывное тремоло без толчков при переходе с одной струны на другую. -р.н.п. "Я на камушке сижу". Проигрование пьесы с концертмейстером. Работа над выравниванием ударов в ритическом рисунке (две шестнадцатые-восьмая ноты), "дослушиванием" окончаний музыкальных фраз. -ч.н.п. "Аннушка". Проигрование пьесы с концертмейстером. Создание образа, динамическая контрастность частей. Просмотр подготовленных иллюстраций к пьесе. -Д. Кабалевский "Вприпрыжку". Анализ игры учеником. Постановка перед учеником следующих задач: выдерживание единого темпа, исполнение всех динамических оттенков во второй части пьесы, точная аппликатура и смена позиций. Прослунивание учеником пьесы в исполнении педагога. 3. Подведение итогов урока. Анализ игры. Доманнее задание к следующему уроку. 4. Отметка
.
Преподавателя по классу домра МАУ ДО "ДШИ" г.Красноуральск Ивутиной Ирины Викторовны
Тема урока:
Работа с учащимися на начальном этапе обучения в классе домры. 2016 год
Конспект открытого урока по домре
Преподавателя по классу домра МАУ ДО "ДШИ" г.Красноуральск Ивутиной Ирины Викторовны
Тема урока:
Работа с учащимися на начальном этапе обучения в классе домры.
Тип урока
: открытый.
Форма урока
: индивидуальная.
Методы:
игра на инструменте, беседа, наблюдение.
Оборудование:
музыкальные инструменты (домра, фортепиано), нотная литература, компьютор.
Цель:Правильная постановка игрового аппарата, развитие технических
навыков.
Задачи урока:
1. Образовательная: -сформировать и развить технические навыки учащегося на инструменте. -ознакомление с основными терминами в сочетании в с работой над художественным исполнением. -развитие работы над ансамблем ученик-концертмейстер. 2. Вовпитательная: -воспитать у учащегося настойчивость в овладении приёмами и навыками игры на инструменте. -научиться анализировать своё выступление. 3. Развивающая: -формирование навыковсамостоятельной работы над музыкальным произведением. -развитие памяти, чувства ритма, внимания. -развитие творческих способностей, эмоционального исполнения произведения.
Репертуарный план урока
: 1. Гамма ми-минор (гармонический и мелодический виды), арпеджио. Упражнения. 2. Р.н.п. "Я на камушке сижу". 3. Ч.н.п. "Аннушка". 4. Д. Кабалевский "Вприпрыжку". 5. Оценка за урок, домашнее задание к следующему уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент: представление ученика и концертмейстера. Сообщение темы и цели урока. 2.Основная часть урока. Обратить внимание на посадку ученика,положение инструменте. -игра упражнений на открытых струнах: удары вниз, чередование ударов с динамическими оттенками (с постепенным увеличением и уменьшением звука). -игра "Эхо"-повторение мотива сначала голосом, а за тем на инструменте за педагогом. -хроматические упражнения "Лесенка", "Гусеница", "Радуга"-отработка и
контроль за скольжением руки по грифу. -игра гаммы разными штрихами, арпеджио. Контроль над качественным исполнением каждой нотки, чётким ровнным звучанием. Отдельная работа над приёмом легато-ровное непрерывное тремоло без толчков при переходе с одной струны на другую. -р.н.п. "Я на камушке сижу". Проигрование пьесы с концертмейстером. Работа над выравниванием ударов в ритическом рисунке (две шестнадцатые-восьмая ноты), "дослушиванием" окончаний музыкальных фраз. -ч.н.п. "Аннушка". Проигрование пьесы с концертмейстером. Создание образа, динамическая контрастность частей. Просмотр подготовленных иллюстраций к пьесе. -Д. Кабалевский "Вприпрыжку". Анализ игры учеником. Постановка перед учеником следующих задач: выдерживание единого темпа, исполнение всех динамических оттенков во второй части пьесы, точная аппликатура и смена позиций. Прослунивание учеником пьесы в исполнении педагога. 3. Подведение итогов урока. Анализ игры. Доманнее задание к следующему уроку. 4. Отметка
.
В раздел дополнительное образование