Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

поэтическая гостиная "Однажды зимним вечером"

конспект

Автор: Кузнецова Надежда Михайловна, педагог-библиотекарь, ГБУ РМЭ ЦППМСП "Детство", город Йошкар-Ола,Республика Марий Эл



В раздел дополнительное образование


Поэтическая гостиная «Однажды зимним вечером»

Цель:
воспитывать любовь к родной природе, к русской поэзии.
Задачи:
Образовательные: 1)Закрепить знания о времени года – зиме, ее месяцах; 2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи; Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. 2) Воспитывать интерес к русской поэзии. Коррекционно-развивающие: 1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей. 3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Оборудование
: слайдовая презентация, песни о зиме, выставка книг о зиме.
Действующие лица:
Ведущая-Зима, Декабрь, Январь, Февраль. Чтецы.
Ход мероприятия
: Под песню «Как бы не было зимы…» в зал входит ведущая в образе Зимушки-зимы. Вот и я пришла серебристая. Белым снегом замела поле чистое, Днем я с вами на коньках катаюсь, Ночью в снежных огоньках рассыпаюсь. Узнали, ребята, в каком образе я сегодня? Мы с вами открываем сейчас поэтическую гостиную и посвящаем ее кому? (Ответы детей). Правильно, я - Зима. И сегодня ребята нашего центра будут нам рассказывать стихи о зиме. Много стихов посвящено этому времени года. Кто же у нас пишет стихи? (ответы детей) Вот так написал о зиме поэт А.С.Пушкин. (Ребенок читает отрывок стихотворения, под слайд «Зимняя картина») Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Ведущая:
Посмотрите, какую выставку книг о зиме я приготовила. Знакомы вам эти книги? Посмотрите, здесь и сказка «Снежная Королева», кто помнит автора этой сказки?(ответы детей) и «Серебряное копытце», кто может назвать автора? Сказка «Серая шейка», «Два мороза», «Морозко», «Руковичка», «Госпожа метелица»….. ( Дети называют авторов, если затрудняются, ведущая подсказывает) Зиму любят все, и взрослые и дети. Я долгая, студеная, морозом сковала я реки и озера, укрыла землю снеговой шубой, долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Зима славится праздниками. Кто знает, какими? (ответы детей.)Правильно, это Новый год, Рождество, Крещение,23 февраля. (показать слайды).
Ведущая:
А теперь, давайте поиграем. Игра называется «топ-стоп». Я читаю вам фразы о зиме правильные и неправильные. Если выражение верно, вы хлопаете, если нет, то топаете. Начали:
1.
Зимой растет зеленая трава.
2.
Зимой всегда идет снег.
3.
В январе птицы улетают в теплые края.
4.
Ворона -перелетная птица.
5.
Декабрь- год кончает, а зиму начинает.
6.
Солнышко зимой зиму согревает.
7.
Зимой растут подснежники.
8.
Февраль-первый месяц весны.
9.
Игра в снежки- зимняя забава
10
.Зимой заяц серый, а весной белый. Молодцы!!!!!!! Я долгая, студеная. Я путешествую не одна. Меня всегда сопровождают три брата. Ребята, догадались кто они? (Ответы детей) У каждого времени года есть свои месяцы. И у зимы они есть. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком месяце идет речь? Какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь) В народе говорят, что декабрь хвостик года. А вот и декабрь. (Выходит декабрь под песню «Ах ,вы, сени, мои сени…», немножко поплясав, рассказывает стихотворение под слайды)
Декабрь
: В декабре, в декабре, все деревья в серебре. Нашу речку словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез.
Ребята, декабрь в народе зовется воротами зимы. Почему, кто догадается? (потому что зима начинается с декабря) А сейчас я хочу послушать стихи о зиме от ребят подготовительной группы. (Дети выходят читать стихи) Молодцы ребята, много стихов знаете. А я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «это правда или нет» 1.Листопад, листопад- хлопья снежные летят… 2.Прилетели птицы с юга, значит скоро будет вьюга….. 3.Санки вытащила Света, на дворе, наверно, лето…. 4.Если спит медведь в берлоге, значит лето на пороге…. 5. Мы у мамы шубы просим- значит, к нам вернулась осень…. Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать….. 6.Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ, Очень парится любил- часто в баню он ходил… Молодцы, ребята, вам понравилась игра?
Ведущая
: А сейчас, давайте станцуем для дедушки Декабря «Белые, белые в декабре…».
Декабрь
: Ребята, у меня есть родные братья, отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? ( Ответы детей) ( Декабрь уходит. Входит Январь, читая загадку) Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз, Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Дети: Январь.
Январь:
Правильно. Ну-ка, ребята, порадуйте дедушку января своими стихами. Я хочу послушать среднюю группу. (Дети читают стихи) А сейчас я буду вам загадывать загадки о зиме, а вы попробуете их отгадать: 1.Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз) 2.Хоть сама и снег. И лед, а уходит, слезы льет. (Зима) 3. Льется речка- мы лежим лед на речке- мы бежим.(Коньки) 4.Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки) 5.Не огонь, а жжется.(Мороз).
6.Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз.(мороз) 7.Снег пушистый, как постель взбила на полях….(метель) 8.Бело всю землю покрывало, лето пришло- оно все сошло.(Снег) Я, январь, самый морозный месяц. Вот я сейчас вас заморожу. Хотите? Вставайте со стульчиков и сделайте красивый кружок, а я буду вас морозить. Постарайтесь от меня спрятаться, а кого заморожу. Тот садиться на стульчик.
Игра «Заморожу»

Январь:
Сейчас на мое место придет братец, у него капризный характер, но он добрее и мягче меня. Какой же месяц зиму кончает? Дети: Февраль.
Январь:
О феврале в народе говорят, что он хвостик зимы. А еще февраль зиму замыкает, весне дорогу показывает. Встречайте месяц февраль. Входит февраль под вой ветров, рассказывает стих под слайды. Дуют ветры в феврале, дуют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Крутой февральский вечер метет, метет пурга, И, кажется, что вечно лежат стогов стога. Здравствуйте, ребятки. Я, последний месяц зимы- Февраль. После брата Января, очередь служить моя. Помогают мне два друга: снежная пурга, да вьюга Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. Ну, а теперь очередь рассказывать стихи младшей группы.(Дети рассказывают стихи) Молодцы, ребята!!!!!!!!! (прощается, уходит)
Ведущая
: А сейчас, ребята, отгадайте еще одну загадку: Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз. Акробатка- крохотулька, Зимний леденец……..(сосулька). Демонстрируется слайд сосулька А сейчас Саша Забродина прочитает нам стихотворение про сосульку. Вся яркая, блестящая- Конфетка настоящая. Сверху вниз на нас глядит.
Капельками вниз летит Вся искрится и сверкает. Днем на солнце быстро тает. Лишь морозец вновь придет. Непременно подрастет.
Ведущая:
На этом наша поэтическая гостиная подошла к концу. Давайте еще раз похлопаем тем, кто читал стихи. А вот вам подарки от Зимушки- зимы - ледяные сосульки, только не заболейте. ( дарит всем по чупа -чупсу.) До новых встреч!!!!!!!!!!!



В раздел дополнительное образование