"Изготовление перчаточной куклы с ее использованием в спектакле"
конспект открытого занятия
Автор: Молчанова Татьяна Аметистовна, педагог, МБУ ДО Центр детского творчества "Изумруд" города Орла, г. Орел
В раздел дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Изумруд» города Орла
Конспект открытого занятия
на тему
«Изготовление перчаточных кукол и демонстрация их в кукольном спектакле
«Как медведь трубку нашел»
для учащихся 3 года обучения (3-4 класс)
продолжительность занятия 45х2
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Молчанова Татьяна Аметистовна
2016 г.
Цель: творческая реализация практической деятельности на примере кукольного спектакля «Как медведь трубку нашел», профилактика здорового образа жизни. Задачи: обучающие: научить выкроить и изготовить перчаточную куклу; воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, отрицательного отношения к табакокурению; развивающие: развитие глазомера, умение создать правильные пропорции, умение чувствовать партнера по сцене, выходить из затруднительных ситуаций. Педагогический инструментарий 1. Методы активного обучения. 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Здоровьесберегающая педагогика. 4. Педагогическая поддержка. Оборудование и материалы 1. Образцы готовых кукол. 2. Иглы, булавки, ножницы, нитки №40. 3. Искусственный мех, ткань, заготовки глазок, бусины, набивка. 4. Клей «Момент». 5. Выкройки, шаблоны. Оформление кабинета Стенды, образцы игрушек, работы учащихся, книги по мягкой игрушке, ширма кукольного театра. Предварительная работа Изготовление кукол для спектакля, раскрой кукол и одежды для них, репетиции кукольного спектакля «Как медведь трубку нашел», изготовление декораций. План занятия
1. Организационный момент. 2. Основная часть занятия: а) теоретическая часть б) практическая часть 3. Кукольный спектакль «Как медведь трубку нашел» в исполнении учащихся. 4. Итог занятия Ход занятия: 1. Организационный момент (5 мин.) Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию. Объявление темы занятия, постановка цели и задач. 2. Основная часть занятия: а) теоретическая часть (30 мин.) Педагог: Наше занятие посвящено перчаточным куклам – артистам. Но сначала мы вспомним о том, какие меры безопасности мы должны соблюдать при работе с инструментами для рукоделия, что мы знаем о мягкой игрушке и ее изготовлении, а также поговорим о кукольном театре. На столе стоят две волшебные шкатулки. В одной из них вопросы по охране нашего труда, а в другой – вопросы о игрушках и истории кукольных представлений. Учащиеся по очереди достают из шкатулок листочки с вопросами и отвечают на них. Дети должны знать как пользоваться иглой и булавкой, как должны храниться эти инструменты, как нужно передавать друг другу ножницы, как пользоваться утюгом, как должно выглядеть рабочее место. Вопросы искусства изготовления игрушек включают в себя информацию об истории их возникновения в разных странах. Дети с интересом узнают о том, что родина мягкой игрушки – Великобритания, что первого плюшевого мишку звали Тедди. С помощью ответов на вопросы о кукольном театре учащиеся совершают небольшую экскурсию в прошлое и рассказывают, что представляли из себя древние кукольные театры, какие куклы в них использовались, и что из себя представляет современный театр кукол. Физкультминутка (10 мин.)
Педагог предлагает учащимся подняться из-за столов и стать в круг. Под музыку дети выполняют упражнения. Не сутультесь, грудь вперед, Рывки руками перед грудью. Плечи разверните, А теперь рывки руками снова повторите. Выполнить два раза. Достаем рукой носочек – Правой - левый, левой – правый. Вертолет летит, стрекочет, винт работает исправно. А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Под веселые напевы повернемся вправо, влево, Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою. Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой! Влево шаг! На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой! Повернись направо к другу, правую дай другу руку. б) практическая часть (40 мин.) Учащиеся садятся на места и приступают к изготовлению перчаточной куклы. Педагог напоминает им, что кукла называется перчаточной, потому что ее надевают на руку как перчатку. Педагог советует обратить внимание на качество швов. Швы должны быть мелкими и частыми. Во время работы педагог следит за осанкой учащихся, помогает им в работе. По окончании работы педагог выявляет, какого результата достиг каждый ребенок (что удалось, что не удалось, почему?). Все работы раскладываются на рабочем столе. Кукольный спектакль «Как медведь трубку нашел» по пьесе Сергея Михалкова (15 мин.) в исполнении учащихся объединения «Мягкая игрушка» Краткое содержание спектакля: Лесник потерял в лесу трубку, кисет и зажигалку. Медведь, гуляя по лесу, нашел все это и пристрастился к курению. Через некоторое время он стал постоянно кашлять, сильно похудел, у него появилась одышка. Лесные звери не остались равнодушными к своему другу и привели его к врачу-дятлу.
Врач посоветовал медведю немедленно бросить курить, но у мишки была слабая воля, и он продолжал отравлять свой организм никотином. Зимой лесник снова оказался в лесу. Вдруг он увидел, что из медвежьей берлоги идет дым. Поднял лесник медведя из берлоги, а тот до того ослаб, что даже не оказал сопротивления. Тогда лесник отвез мишку в город и отдал в цирк. Там медведь поправился, выступает на арене и не переносит табачного дыма. Итог занятия. Педагог обсуждает с учащимися спектакль Дети делают вывод о том, насколько вредно для здоровья курение, приводят примеры из литературы, и насколько важно вести здоровый образ жизни. Дети убирают свои рабочие места. Педагог прощается с учащимися.
Цель: творческая реализация практической деятельности на примере кукольного спектакля «Как медведь трубку нашел», профилактика здорового образа жизни. Задачи: обучающие: научить выкроить и изготовить перчаточную куклу; воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, отрицательного отношения к табакокурению; развивающие: развитие глазомера, умение создать правильные пропорции, умение чувствовать партнера по сцене, выходить из затруднительных ситуаций. Педагогический инструментарий 1. Методы активного обучения. 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Здоровьесберегающая педагогика. 4. Педагогическая поддержка. Оборудование и материалы 1. Образцы готовых кукол. 2. Иглы, булавки, ножницы, нитки №40. 3. Искусственный мех, ткань, заготовки глазок, бусины, набивка. 4. Клей «Момент». 5. Выкройки, шаблоны. Оформление кабинета Стенды, образцы игрушек, работы учащихся, книги по мягкой игрушке, ширма кукольного театра. Предварительная работа Изготовление кукол для спектакля, раскрой кукол и одежды для них, репетиции кукольного спектакля «Как медведь трубку нашел», изготовление декораций. План занятия
1. Организационный момент. 2. Основная часть занятия: а) теоретическая часть б) практическая часть 3. Кукольный спектакль «Как медведь трубку нашел» в исполнении учащихся. 4. Итог занятия Ход занятия: 1. Организационный момент (5 мин.) Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию. Объявление темы занятия, постановка цели и задач. 2. Основная часть занятия: а) теоретическая часть (30 мин.) Педагог: Наше занятие посвящено перчаточным куклам – артистам. Но сначала мы вспомним о том, какие меры безопасности мы должны соблюдать при работе с инструментами для рукоделия, что мы знаем о мягкой игрушке и ее изготовлении, а также поговорим о кукольном театре. На столе стоят две волшебные шкатулки. В одной из них вопросы по охране нашего труда, а в другой – вопросы о игрушках и истории кукольных представлений. Учащиеся по очереди достают из шкатулок листочки с вопросами и отвечают на них. Дети должны знать как пользоваться иглой и булавкой, как должны храниться эти инструменты, как нужно передавать друг другу ножницы, как пользоваться утюгом, как должно выглядеть рабочее место. Вопросы искусства изготовления игрушек включают в себя информацию об истории их возникновения в разных странах. Дети с интересом узнают о том, что родина мягкой игрушки – Великобритания, что первого плюшевого мишку звали Тедди. С помощью ответов на вопросы о кукольном театре учащиеся совершают небольшую экскурсию в прошлое и рассказывают, что представляли из себя древние кукольные театры, какие куклы в них использовались, и что из себя представляет современный театр кукол. Физкультминутка (10 мин.)
Педагог предлагает учащимся подняться из-за столов и стать в круг. Под музыку дети выполняют упражнения. Не сутультесь, грудь вперед, Рывки руками перед грудью. Плечи разверните, А теперь рывки руками снова повторите. Выполнить два раза. Достаем рукой носочек – Правой - левый, левой – правый. Вертолет летит, стрекочет, винт работает исправно. А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Под веселые напевы повернемся вправо, влево, Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою. Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой! Влево шаг! На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой! Повернись направо к другу, правую дай другу руку. б) практическая часть (40 мин.) Учащиеся садятся на места и приступают к изготовлению перчаточной куклы. Педагог напоминает им, что кукла называется перчаточной, потому что ее надевают на руку как перчатку. Педагог советует обратить внимание на качество швов. Швы должны быть мелкими и частыми. Во время работы педагог следит за осанкой учащихся, помогает им в работе. По окончании работы педагог выявляет, какого результата достиг каждый ребенок (что удалось, что не удалось, почему?). Все работы раскладываются на рабочем столе. Кукольный спектакль «Как медведь трубку нашел» по пьесе Сергея Михалкова (15 мин.) в исполнении учащихся объединения «Мягкая игрушка» Краткое содержание спектакля: Лесник потерял в лесу трубку, кисет и зажигалку. Медведь, гуляя по лесу, нашел все это и пристрастился к курению. Через некоторое время он стал постоянно кашлять, сильно похудел, у него появилась одышка. Лесные звери не остались равнодушными к своему другу и привели его к врачу-дятлу.
Врач посоветовал медведю немедленно бросить курить, но у мишки была слабая воля, и он продолжал отравлять свой организм никотином. Зимой лесник снова оказался в лесу. Вдруг он увидел, что из медвежьей берлоги идет дым. Поднял лесник медведя из берлоги, а тот до того ослаб, что даже не оказал сопротивления. Тогда лесник отвез мишку в город и отдал в цирк. Там медведь поправился, выступает на арене и не переносит табачного дыма. Итог занятия. Педагог обсуждает с учащимися спектакль Дети делают вывод о том, насколько вредно для здоровья курение, приводят примеры из литературы, и насколько важно вести здоровый образ жизни. Дети убирают свои рабочие места. Педагог прощается с учащимися.
В раздел дополнительное образование