"Проблемы патриотического воспитания школьников"
статья
Автор: Лаушкина Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ДЮЦ г. Петровска Саратовской области", город Петровск
В раздел дополнительное образование
Любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм и правил своей
страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это
является целью патриотического воспитания подрастающего поколения.
На базе СОШ № 8 г. Петровска, Саратовской области учащимися объединения
«Основы государства и права» совместно с руководителем Лаушкиной О.Ю. был проведен
Урок Мужества для учащихся 7-го казачьего класса СОШ № 8, посвященный
Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Ребята познакомились с
Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят и
деятельности общественных организаций и объединений. Познакомились с историей
наших земляков из Лысогорского района Саратовской области, которые в 2015 году спасли
6-летнего мальчика от преступника. Провели очень интересную дискуссию, обсудили
представления о милосердии, добре, мужестве, долге, чести и ответственности.
Познакомились
с
рассказами
о
сверстниках,
чьи
отважные
поступки,
а
также
неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи, служат примером мужества
и ответственного гражданского поведения. Так же рассказали юным школьникам, что и в
нашем родном Петровске в 2007 г. 13-летняя жительница Петровска спасла на пожаре двух
маленьких детей. Школьники узнали, что такое милосердие и что такое «горячее сердце».
Юным героям вручают нагрудные знаки «Горячее сердце», а их подвиги записывают на
страницах одноименной Почётной книги. Среди награждённых есть ребята, которые
отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для их
родных, ну а для нас они служат примером патриотизма и любви к своему народу, к своей
Родине. В процессе урока учащиеся убедились в том, что герои живут и среди нас, и
каждый из нас может стать «героем нашего времени», что нужно всегда спешить на
помощь к людям, не оставаться равнодушными к чужой беде.
В заключении, хотелось бы отметить, что в решении проблем гражданско-
патриотического воспитания школьников должна принимать участие сама молодежь. Она
должна осознавать важность своего участия в жизни Родины. Однако помогать молодежи,
направлять ее в нужное русло должно как государство, так и семья и школа, чтоб
сформировать
у
школьников
национальное
самосознание,
гражданственность
и
патриотизм.
В раздел дополнительное образование