Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Проблемы патриотического воспитания школьников"

статья

Автор: Лаушкина Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ДЮЦ г. Петровска Саратовской области", город Петровск



В раздел дополнительное образование

Любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм и правил своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения. На базе СОШ № 8 г. Петровска, Саратовской области учащимися объединения «Основы государства и права» совместно с руководителем Лаушкиной О.Ю. был проведен Урок Мужества для учащихся 7-го казачьего класса СОШ № 8, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Ребята познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Познакомились с историей наших земляков из Лысогорского района Саратовской области, которые в 2015 году спасли 6-летнего мальчика от преступника. Провели очень интересную дискуссию, обсудили представления о милосердии, добре, мужестве, долге, чести и ответственности. Познакомились с рассказами о сверстниках, чьи отважные поступки, а также неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи, служат примером мужества и ответственного гражданского поведения. Так же рассказали юным школьникам, что и в нашем родном Петровске в 2007 г. 13-летняя жительница Петровска спасла на пожаре двух маленьких детей. Школьники узнали, что такое милосердие и что такое «горячее сердце». Юным героям вручают нагрудные знаки «Горячее сердце», а их подвиги записывают на страницах одноименной Почётной книги. Среди награждённых есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для их родных, ну а для нас они служат примером патриотизма и любви к своему народу, к своей Родине. В процессе урока учащиеся убедились в том, что герои живут и среди нас, и каждый из нас может стать «героем нашего времени», что нужно всегда спешить на помощь к людям, не оставаться равнодушными к чужой беде. В заключении, хотелось бы отметить, что в решении проблем гражданско- патриотического воспитания школьников должна принимать участие сама молодежь. Она должна осознавать важность своего участия в жизни Родины. Однако помогать молодежи, направлять ее в нужное русло должно как государство, так и семья и школа, чтоб сформировать у школьников национальное самосознание, гражданственность и патриотизм.


В раздел дополнительное образование