"Морское путешествие"
сценарий
Автор: Полищук Мария Сергеевна, педагог-организатор, ГБОУ ДО СО Самарский Дворец детского и юношеского творчества, город Самара, Самарская область
В раздел дополнительное образование
Сценарий игровой программы для детей «Морское путешествие»
Экран
Текст
Звук
Слайд 1 Перед началом в зале играет музыка, на сцене стоит сундук. Фоновая музыка Слайд 2 Под пиратскую музыку Пират выходит на сцену. Крадёт сундук. Оставляет бутылку с посланием Пиратская музыка Слайд 3
Капитан:
(напевает) «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там». Вот она — моя мечта! Здравствуйте ребята! А вы о чем мечтаете? (Ответы ребят) Очень хорошо, молодцы! А сейчас давайте послушаем, о чем мечтает Макарова Снежана! Воспитанница детского объединения изостудия! музыка капитана Слайд 4
Песня «Я бы хотела нарисовать мечту» - Снежана Макарова
Фонограмма Слайд 5 Слайд 6
Капитан:
Вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть? Мы везем очень ценный груз на остров «Творчества»! А на этом острове стоит прекрасный Дворец! Кстати, а где наш сундук!? (Увидел бутылку с посланием) Что это? (открывает бутылку с посланием) Пират украл наш сундук и оставил нам кусок карты. Нужно найти остальные части. Вы готовы отправиться на поиски?
Дети:
Да! Но с морскими испытаниями могут справиться только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Внимание, вопросы: ИГРА
«Морской словарь"
1. Как называется задняя часть корабля? (корма) 2. Как называется передняя часть корабля? (нос) 3. Как называется помещение для капитана или пассажиров? (каюта) 4. Как называется бок корабля? (борт) 5. Как называется рулевое колесо корабля? (штурвал) 6. Как называется окно на корабле? (иллюминатор) 7. Как называется пол на корабле? (палуба) 8. Кто самое главное лицо на корабле? (капитан) 9. Кто самый старший среди МОРЯКОВ? (боцман) 10. Кто повар на судне? (кок) Музыка капитана
11. Как называется неопытный моряк, впервые попавший на судно? (юнга) Слайд 7
Капитан:
Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченными и дружными. Готовы?
Дети:
Да!
Капитан:
Повторяйте за мной движения. ИГРА
«Морские команды».
Лево руля! - наклон налево. Право руля! - наклон направо. Нос! - наклон вперед. Пушечное ядро! - все надувают щеки. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Полный вперед! – хлопаем в ладоши. Слайд 8
Капитан:
Что ж, ребята, пора нам отправляться на поиски карты, чтобы найти сокровища! Свистать всех наверх! Поднять флаг! Скажите мне, кто из вас не умеет плавать? Выходите ко мне на сцену. Вместе с детьми проводим
Флешмоб «Море»
Музыка «Море» Слайд 9
Капитан:
Ребята мы с вами приплыли в ЗАГАДОЧНУЮ БУХТУ
Голос:
Кто вы? Что вам здесь нужно?
Капитан:
Пират украл наш сундук и спрятал где-то здесь фрагмент карты, которую нам нужно собрать!
Голос:
Я помогу вам найти его! Вы сможете найти следующий фрагмент карты, отгадав мои загадки.
Капитан:
Ребята, отгадаем загадки?
Голос:
1. Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!»
(маяк)
2. Кругом вода, а с питьем беда.
(море)
таинствен ная музыка
Слайд 10 3. По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет.
(волна)
4. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет.
(лодка)
5. Бьют о воду два крыла, Чтобы лодочка плыла.
(весла)
6. Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит.
(якорь)
7. Не корабль, не лодка, ни весел, ни парусов, а плывет – не тонет.
(плот)
8. Плывет, с волнами споря, огромный дом по морю.
(корабль)
9. Суши маленький кусочек, - Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода.
(Остров)
10. Лист висит передо мной, А на нём - весь шар земной. (Карта) (из-за кулис появляется кусочек карты)
Капитан:
Ура! Карта!
Голос:
Молодцы, ребята! Удачи вам в ваших поисках.
Капитан:
держим путь на Болотный остров! А в пути давайте поиграем ИГРА
"Вода – суша".
Произносит слово "вода" или название водоема - дети встают с мест, если "суша" или название части суши – садятся на место. Река, остров, лужа, озеро, суша, гора, поле, ручек, берег, водопад, полуостров, архипелаг, море. Молодцы ребята, похлопаем друг другу! Вот мы и приплыли на Болотный остров! Веселая музыка Слайд 11
Танец Лягушат
Один лягушонок приносит фрагмент карты Фоно- грамма
Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
Капитан:
Ура, мы нашли еще один фрагмент карты! Куда мы отправимся дальше? (смотрит на карту) Теперь мы отправляемся в Музыкальный залив! Заиграла тревожная музыка , поднялся шторм! (Два человека держат ткань, изображая волны)
Капитан:
Нам нужно преодолеть этот шторм! А так как мы — одна команда — мы должны делать все вместе. Как говорил мой дедушка Капитан Врунгель «Шторм поможет преодолеть только мозговой штурм!»
ИГРА «Мозговой Штурм»
Капитан:
Ребята, нам с вами нужно придумать как можно больше слов на тему «Морское путешествие» на буквы из слова «ШТОРМ» Дети придумывают слова Шторм утих Молодцы ребята! Мы прибыли в Музыкальный залив! ИГРА
Музыкальная шкатулка
В шкатулке лежат темы песен. Зал делится на две части, от каждой части выходит помощник капитана. Команда должна спеть песню на заданную тему: Мама, Улыбка, Дружба, Кораблик, Животные, Море. В шкатулке находим последний фрагмент карты.
Капитан:
Вот последний фрагмент карты! Ребята, мы отправляемся на остров сокровищ!
Игра какие бывают волны
Штиль
— все сидят
Волны
— руками изображают волны перед собой
Шторм
— встают и показывают большие волны руками Тревожная музыка фоновая музыка фоновая музыка Слайд 15 На острове сокровищ пират вытаскивает сундук.
Пират:
Йо-хо-хо! Мани мани мани! Мой сундук с золотом!
Капитан:
А вот и наш сундук, ребята!
Пират:
Ничего он не ваш! Я его честно украл! То есть нет... Он достался мне в наследство от троюродной бабушки моего попугая! Она мне так и сказала «Кар кар кар»!
Капитан:
Неправда, это наш сундук, нам нужно отвези его на остров творчества! А на том острове стоит прекрасный Дворец, котором живут замечательные дети! Верни его нам! Всё равно у тебя ключа нет. Веселая музыка
Пират:
Хорошо! Но у меня есть несколько условий! Вы должны их выполнить!
Первое:
С утра начинайте орать и сорить Подслушивать, хныкать по дому носиться Хамите, хитрите, дразните и врите! Тогда вы станете настоящими пиратами!
Капитан:
Ребята, разве можно себя так вести? Конечно нет. Так не пойдёт, Пират, какое твоё следующие условие?
Пират:
Поиграйте со мной в игру. Называется «Чудо Юдо». Жило на свете чудо Юдо Никто не знал, взялось оно откуда Его завидев, люди хохотали Его дразня за ним всё повторяли Повторяйте за мной! Одной рукой оно махало Другой рукой живот чесало Одной ногой песок топтало А другой кокос пинало!
Пират:
Следующее мое условие Если я свистну один раз — поднимаем парус Если я свистну два раза — хлопают Если свистну три раза — все садятся и молчат (Дети играют)
Капитан:
Всё, Пират, выполнили мы твои условия! Отдавай сундук!
Пират:
Хорошо! Открывайте его, я забираю всё содержимое, а сундук оставляю вам! Капитан открывает сундук достаёт оттуда грамоты
Пират:
Что? Где? Где моё золото? Как же мои пиастры? Как же мои богатства?
Капитан:
Главное богатство, дорогой Пират — это улыбки радость и, конечно же, дружба! Мы с ребятами проделали сегодня очень сложный путь и преодолели все препятствия, потому что все они очень дружные! И нашли свои сокровища: награды за свои старания! Настало время для награждения!
В раздел дополнительное образование