"Точечная роспись"
методическая разработка
Автор: Александрова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБОУСОШ№1"ОЦ"с.Борское имени Героя Советского Союза С.В.Вавилова - ДДТ"Гармония", с. Борское, Борский район, Самарская область
В раздел дополнительное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» с. Борское, реализующее общеобразовательные
программы дополнительного образования детей – Дом детского творчества
«Гармония»
«ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ»
План-конспект мастер-класса для педагогов дополнительного, дошкольного и школьного образования Составитель: Александрова С.Н. – педагог дополнительного образования Борское, 2015
Введение
Мастер-класс «Точечная роспись» представляет собой занятие практической деятельности с профессиональной аудиторией (педагоги) для углубления и расширения знаний декоративной росписи (техника Point-to-Point) Цель: в течение занятия передать участникам новые знания, полученные автором в результате творческо-поисковой деятельности, позволяющие педагогам продуктивно применять их в своей профессиональной деятельности на практике Задачи: 1) Способствовать углублению и расширению практических знаний декоративной росписи всеми участниками мастер-класса 2) Формировать навык создания миниатюрной композиции 3) Формировать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов Технологичность: удобство использования метода самостоятельной работы в малых группах Новизна: использование традиционной росписи в современной технике Point- to-Point Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования, доу, учителя Продолжительность: 40 минут Место проведения: кабинет изо ДДТ «Гармония»
План
1. Организационный момент, проверка готовности к занятию, ТБ (2 мин.) 2. Беседа «Точечная роспись» (3 мин.) 3. Самостоятельная работа участников по выбору орнамента (5 мин.) 4. Беседа «Особенности росписи техники Point-to-Point (2 мин.) 5. Самостоятельная работа участников мастер-класса. Комментарии автора по применению полученных знаний на практике, обмен мнениями (20 мин.) 6. Подведение итогов мастер-класса (6 мин.) 7. Наведение порядка на рабочем месте (2 мин.)
Ход мастер-класса
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня Вы сможете научиться работать в новой технике росписи Point-to-Point. Давайте проверим, насколько удобно расположены Ваши инструменты и материалы и вспомним технику безопасности работы с горючими материалами. 2. «Точечная роспись». Роспись – это «почерк» народа, её живой и образный язык. Рисование цветными точками – далеко не новый вид творчества. Он присутствовал в сакральной живописи Африки, Индонезии и т.д. Лицо орнамента определял инструмент. В современном мире материалы позволяют по-новому взглянуть на точечную роспись. Роспись всегда «приспосабливается» к новым бытовым формам – на то она вид ДПИ. 3. А теперь попробуйте пофантазировать, какой именно орнамент Вы сможете воспроизвести на миниатюрной поверхности изделия. 4. Часто роспись заимствует приёмы у смежных ремёсел. И промысел живёт до тех пор, пока приносит доход и может кормить. Перед Вами находятся образцы росписи, для работы с нашим изделием существует алгоритм, он находится у Вас на рабочем месте. Делаем 1 шаг (белая роспись) Делаем 2 шаг (цветная роспись) Делаем 3 шаг (заключительные штрихи) Делаем 4 шаг (доведение изделия до совершенства) Делаем 5 шаг (покрытие лаком) 5. Подводя итоги, можно отметить что у Вас получилось изделие в точечной росписи Point-to-Point. 6. Наведение порядка на рабочем месте. Благодарю Вас за внимание.
Инструменты и материалы
1. Изделие из самозастывающей полимерной глины или специально приготовленного солёного теста. 2. Акриловые краски. 3. Корректор на спиртовой основе, образцы росписи. 4. Кисти. 5. Ластик. 6. Ватные палочки. 7. Салфетки. 8. Баночки с водой. 9. Основа под изделие. 10.Лак. 11.Алгоритм выполнения работы на листе формата А4 (каждому).
«ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ»
План-конспект мастер-класса для педагогов дополнительного, дошкольного и школьного образования Составитель: Александрова С.Н. – педагог дополнительного образования Борское, 2015
Введение
Мастер-класс «Точечная роспись» представляет собой занятие практической деятельности с профессиональной аудиторией (педагоги) для углубления и расширения знаний декоративной росписи (техника Point-to-Point) Цель: в течение занятия передать участникам новые знания, полученные автором в результате творческо-поисковой деятельности, позволяющие педагогам продуктивно применять их в своей профессиональной деятельности на практике Задачи: 1) Способствовать углублению и расширению практических знаний декоративной росписи всеми участниками мастер-класса 2) Формировать навык создания миниатюрной композиции 3) Формировать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов Технологичность: удобство использования метода самостоятельной работы в малых группах Новизна: использование традиционной росписи в современной технике Point- to-Point Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования, доу, учителя Продолжительность: 40 минут Место проведения: кабинет изо ДДТ «Гармония»
План
1. Организационный момент, проверка готовности к занятию, ТБ (2 мин.) 2. Беседа «Точечная роспись» (3 мин.) 3. Самостоятельная работа участников по выбору орнамента (5 мин.) 4. Беседа «Особенности росписи техники Point-to-Point (2 мин.) 5. Самостоятельная работа участников мастер-класса. Комментарии автора по применению полученных знаний на практике, обмен мнениями (20 мин.) 6. Подведение итогов мастер-класса (6 мин.) 7. Наведение порядка на рабочем месте (2 мин.)
Ход мастер-класса
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня Вы сможете научиться работать в новой технике росписи Point-to-Point. Давайте проверим, насколько удобно расположены Ваши инструменты и материалы и вспомним технику безопасности работы с горючими материалами. 2. «Точечная роспись». Роспись – это «почерк» народа, её живой и образный язык. Рисование цветными точками – далеко не новый вид творчества. Он присутствовал в сакральной живописи Африки, Индонезии и т.д. Лицо орнамента определял инструмент. В современном мире материалы позволяют по-новому взглянуть на точечную роспись. Роспись всегда «приспосабливается» к новым бытовым формам – на то она вид ДПИ. 3. А теперь попробуйте пофантазировать, какой именно орнамент Вы сможете воспроизвести на миниатюрной поверхности изделия. 4. Часто роспись заимствует приёмы у смежных ремёсел. И промысел живёт до тех пор, пока приносит доход и может кормить. Перед Вами находятся образцы росписи, для работы с нашим изделием существует алгоритм, он находится у Вас на рабочем месте. Делаем 1 шаг (белая роспись) Делаем 2 шаг (цветная роспись) Делаем 3 шаг (заключительные штрихи) Делаем 4 шаг (доведение изделия до совершенства) Делаем 5 шаг (покрытие лаком) 5. Подводя итоги, можно отметить что у Вас получилось изделие в точечной росписи Point-to-Point. 6. Наведение порядка на рабочем месте. Благодарю Вас за внимание.
Инструменты и материалы
1. Изделие из самозастывающей полимерной глины или специально приготовленного солёного теста. 2. Акриловые краски. 3. Корректор на спиртовой основе, образцы росписи. 4. Кисти. 5. Ластик. 6. Ватные палочки. 7. Салфетки. 8. Баночки с водой. 9. Основа под изделие. 10.Лак. 11.Алгоритм выполнения работы на листе формата А4 (каждому).
В раздел дополнительное образование