Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Айболит рекомендует"

программа для кружковой деятельности

Автор: Кузьмина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования, ДБУ ДО ДЭБЦ "Натуралист", г. Амурск хабаровского края



В раздел дополнительное образование


М

М

у

у

н

н

и

и

ц

ц

и

и

п

п

а

а

л

л

ь

ь

н

н

о

о

е

е

о

о

б

б

р

р

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

е

е

у

у

ч

ч

р

р

е

е

ж

ж

д

д

е

е

н

н

и

и

е

е

д

д

о

о

п

п

о

о

л

л

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

г

г

о

о

о

о

б

б

р

р

а

а

з

з

о

о

в

в

а

а

н

н

и

и

я

я

Д

Д

е

е

т

т

с

с

к

к

и

и

й

й

э

э

к

к

о

о

л

л

о

о

г

г

о

о

-

-

б

б

и

и

о

о

л

л

о

о

г

г

и

и

ч

ч

е

е

с

с

к

к

и

и

й

й

ц

ц

е

е

н

н

т

т

р

р

«

«

Н

Н

А

А

Т

Т

У

У

Р

Р

А

А

Л

Л

И

И

С

С

Т

Т

»

»

Составитель программы:

К

К

у

у

з

з

ь

ь

м

м

и

и

н

н

а

а

Н

Н

а

а

д

д

е

е

ж

ж

д

д

а

а

В

В

а

а

с

с

и

и

л

л

ь

ь

е

е

в

в

н

н

а

а
п п е е д д а а г г о о г г д д о о п п о о л л н н и и т т е е л л ь ь н н о о г г о о о о б б р р а а з з о о в в а а н н и и я я , , д д е е т т с с к к и и й й э э к к о о л л о о г г о о – – б б и и о о л л о о г г и и ч ч е е с с к к и и й й ц ц е е н н т т р р " " Н Н а а т т у у р р а а л л и и с с т т " " , , 6 6 8 8 2 2 6 6 4 4 0 0 , , Х Х а а б б а а р р о о в в с с к к и и й й к к р р а а й й , , г г . . А А м м у у р р с с к к , , п п р р . . С С т т р р о о и и т т е е л л е е й й , , д д . . 3 3 5 5 , , т т е е л л : : 2 2 - - 2 2 3 3 - - 2 2 2 2
2
Содержание
I. Пояснительная записка .................................................................................... 3 II. Цели и задачи. ................................................................................................... 4 III. Содержание деятельности ........................................................................... 4 IV. Механизм реализации программы………………………………………………………….6 V.Cодержание программы……………………………………………………………………6 VI. Предполагаемый результат ....................................................................... 11 VII. Список литературы ......................................................................................... 14
3
Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Айболит рекомендует»
I. Пояснительная записка Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время; это всегда зарядка новой энергией, настроением; это время богатое впечатлениями. Пришкольный лагерь уникален каникулярным, раскованным временем, природным окружением, сменой деятельности, новым коллективом товарищей. Главное, чтобы на его территории прочно и надолго были прописаны – детские Непосредственность и Дружба, Творчество и Романтика, детские свободы и детские права. Каждый день, каждый час жизни в лагере неповторим и интересен. Задача организаторов летнего отдыха помочь детям раскрыть себя, удовлетворить их неуемную любознательность и потребность испытать свою силу и ловкость, а значит, укрепить свое здоровье, сформировать навыки здорового образа жизни, укрепить профилактику различных заболеваний. Одним из важных условий реализации программы является создание психологически благоприятной ситуации, направленной на восстановление физических и духовных сил ребенка. Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно – оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. А летний период наиболее благоприятен для развития и формирования этих навыков. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:  Конвенцией ООН о правах ребенка;  Конституцией РФ;  Законом РФ «Об образовании»;
4  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
II. Цели и задачи.

Цели:
Укрепление здоровья ребенка, создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, его творческая самореализация. Формирование здорового образа жизни, целостного отношения к своему здоровью.
Задачи:
 Создание комфортных условия для саморазвития и самореализации детей;  Укрепление здоровье и пропаганда здорового образа жизни;  Формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;  Развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья;  Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Актуальность
программы заключается в том, что дает необходимые знания по вопросам валеологии, ориентирует на выбор здорового образа жизни.
III. Содержание деятельности
Проект «Айболит рекомендует» представляет собой обучающую игру для младших школьников и учащихся среднего звена продолжительностью 18 занятий. Данная программа по валеологии учит быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Обучает профилактическим навыкам по предупреждению многих заболеваний, расширяет знания и навыки по гигиенической культуре.
5 Реализация программы ориентирована не только на усвоение детьми знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.
IV. Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап включает:
 подбор кружковцев, комплектование;  разработку документации.
2. Организационный этап включает:
 знакомство;  выявление и постановку целей развития коллектива и личности;  сплочение кружковцев;  формирование условий совместной работы;  подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап включает реализацию основных положений

программы.
 проведение мероприятий;  развитие творческих способностей  развитие способности доверять себе и другим;  укрепление здоровья
4. Заключительный этап.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
«В здоровом теле – здоровый дух»

1 день: «Советы Доктора Воды»

6  « Чистое помещение – залог здоровья!» - беседа с элементами игры. Нарисуй свое жилище.  «Правила ухода за телом» - практическое занятие с элементами игры. Подготовка к конкурсу плакатов «Лицо – зеркало души!»
2 день: «Приятного аппетита!»
 Как надо правильно питаться - интерактивная игра  «Питание и здоровье» »- интерактивная познавательная игра с элементами исследования  Конкурс плакатов «Запретные продукты » Проведение опыта с кока – колой 
3 день: «Чай и чаепитие»
 «Польза чая» - чаепитие с викториной « Как надо правильно заваривать чай»  «Витаминная азбука»- развлекательная программа  «Природная аптека» - познавательная викторина по лекарственным растениям
4 день: «Жалобы органов дыхания»
 «Профилактика заболеваний органов дыхания»- интерактивная игра  «Сделай искусственное дыхание» - практическое занятие  «Дыхательные упражнения» - практикум, игры на свежем воздухе, обливание  Составление правил безопасности при инфекционных заболеваниях – игровой практикум
5 день: «Делу – время, потехе - час!»
 Зарядка на свежем воздухе. Шуточные физминутки  Значение режима дня – составление режима дня для школьника – занятие – соревнование  Значение сна. Гигиена сна – игровой практикум  «Водные затеи» - Игры на свежем воздухе
6 день « Озеро здоровья»
 «Спартакиада» - спортивная эстафета
7  « Береги здоровье смолоду»- беседа с элементами игры  «Солнечные брызги»- водные процедуры
7 день: « Сказочный порт»
 « По щучьему веленью»- викторина по сказкам  «Загадки Айболита»- конкурсная программа  «Айболит в Африке»- просмотр видеофильмов
8 день: «Дорожная азбука»
 «Клуб дорожного движения» - беседа по ПДД с элементами игры  « Красный, желтый, зеленый!» - интеллектуально - познавательная игра  Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки!»
9 день: «Будь осторожнее с огнем!»
 « «Пожароопасные предметы» - интерактивная игра  «Первая помощь при ожогах »- практическое занятие – соревнование между командами  « Позвони по 01, будешь цел и невредим»- познавательно развлекательная игра  « Спичка-невеличка» - беседа с элементами викторины
10 день: «Из любой ситуации есть выход»
 «Как уберечь себя от несчастья»- деловой практикум«  Умей оказать первую помощь при несчастных случаях – деловой практикум  Правила личной безопасности в доме – игровой практикум  Сумей предотвратить тепловой и солнечный удары – игровой практикум
11 день «Живи без вредных привычек»
 «Алкоголь и здоровье»- видеофильм. Обсуждение. Викторина  «Токсикомания, наркомания, нехорошие слова» - познавательная программа  «Курение и здоровье» - видеофильм. Обсуждение. Викторина  Игры на свежем воздухе
8
12 день: «Экология и мы»
 Загрязнение окружающей среды и здоровье человека – беседа с элементами игры  Шум и наше здоровье – практическое занятие «Составление правил защиты от шума». Соревнование между командами  Салон « театр на воде»  «Опасная флора и фауна»- экологическая викторина  «Водные затеи» - Игры на свежем воздухе  Природные аллергены - викторина
13 день: «Школа безопасности»
 «Влияние компьютера»- развлекательно-познавательная игра: «Организация рабочего места у компьютера»  «Безопасность при работе с колющими, режущими инструментами»- игровой практикум
14 день: «Если ты потерялся»
 «Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, луне»- практическая игра  «Ориентирование по полярной звезде, по местным признакам и предметам» - игровой практикум 15 день
: «О покрове и остове»
 «Уход за кожей»- беседа с правилами ухода с элементами викторины  «Пропорции тела, осанка, плоскостопие»- соревнование на знание профилактических мероприятий  «Опасность длительного загара» - беседа с последующей викториной
16 день: «Многогранный мир чувств»
 «Профилактика слуха и зрения »- познавательное занятие с элементами игры  «Орган равновесия» - игры на свежем воздухе с использованием качелей и бруса  «Орган обоняния и вкуса, осязания» - практическое занятие с последующей викториной  «Солнечные брызги»- водные процедуры
9
17 день: «День здоровья»
 «Экскурсия на природу»  Рефлексия
18 день: «Движение - это жизнь!»
 Конкурс плакатов: «Я выбираю жизнь», « Береги здоровье смолоду»  «Разучивание новых подвижных игр – игры на свежем воздухе  « Танцуют все» - разучивание подвижных танцев
V. Предполагаемый результат
В процессе реализации данной программы воспитанники:  укрепляют физические силы и здоровье;  получают возможность проявить творчество и фантазию;  восполняют недостаток в общении;  повышают уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии; анатомии и гигиены  приобретают практические навыкив оказании первой доврачебной помощи при порезах, ушибах, переломах, отравлениях, перегревах, травмах, укусах животных, насекомых  сдерживать себя в различных ситуациях, принять правильное решение, сказать «нет» вредной привычке
Внутренняя оценка Внешняя оценка
проводится «Советом кружка » по итогам проведения каждого вида деятельности отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов
10
Список литературы
1. Агаджанян Н. А. Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М.Знание 1990-240с 2. Активный образ жизни и здоровье школьника. Под ред.Г.Ф.Коротько и Н.В.Данилова- Ташкент:Медицина, 1998г.-400с 3. Андреев Ю.А. Три кита здоровья - М.Медицина.1993-400с 4. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 5. М-Физ.1990.-220с 6. Энциклопедия здоровья .В 4т. Гл.ред. Покровский- М. Автор,1992 7. Энциклопедия народной медицины: В т.4.- М..:Автор, 1992 8. Климов В.Н. Человек и здоровье. М. Знание, 1990- 220с 9. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное справочное пособие. - М.,1999. 10. Захарчук М.П. Современные проблемы экогигиены.- Киев: Хрещатик, 1993


В раздел дополнительное образование