Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Студия "Креатим" (создание медиа проектов средствами программ Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Adobe Flash)"

дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа

Автор: Тихомирова Валентина Юрьевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ "Образовательный центр на проспекте Вернадского", Москва



В раздел дополнительное образование

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № _________ от «___» _______ 2015 г. И.о. директора Беспалова С.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

Студия «Креатим»

(создание медиа проектов средствами программ Adobe

Photoshop, Adobe Premiere, Adobe Flash)
Уровень программы - базовый Возраст детей: 9-16 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель педагог дополнительного образования Тихомирова Валентина Юрьевна Москва 2015

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
...............................................................................................3
Цель и задачи программы
......................................................................................................4
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
.......................5
Планируемые результаты
...................................................................................................... 7
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
................................................................................................9
Учебно-тематический план первого года обучения
..........................................................9
Содержание учебно-тематического плана первого года обучения
.................................9
Учебно-тематический план второго года обучения
........................................................ 12
Содержание учебно-тематического плана второго года обучения
...............................12
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
..................................................16
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ
............................................................................................................................ 17
Учебно-методическое обеспечение
..................................................................................... 17
Материально-технические условия реализации программы
....................................... 19
Список литературы
............................................................................................................... 19 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа Студия «Креатим» (создание медиа проектов средствами программ Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Adobe Flash)» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г.
Направленность программы
: техническая.
Уровень освоения программы:
базовый.
Актуальность программы
В современном обществе компьютерная грамотность необходима любому человеку, не зависимо от возраста. Сегодня она является одной из составляющих информационной культуры личности, частью общей культуры современного человека. Развитие современных технологий существенным образом изменило жизнь сообщества, компьютерные технологии в современном мире используется в самых разных областях: обучение, работа, общение. Современные школьники уверенно пользуются различными электронными устройствами, как правило, быстрее, чем взрослые осваивают разные компьютерные программы. Однако зачастую компьютеры становятся для ребенка лишь «ящиком для развлечений», всего лишь еще одним способом потребления. Появление данной программы не случайно, знания в области информационных технологий могут стать для ребенка инструментом познания и выразителем творческого начала, эффективным средством для формирования и выражения собственной гражданской позиции, своего отношения к проблемам сообщества.
Педагогическая целесообразность
Программа нацелена на формирование информационной компетентности и информационной грамотности учащихся в области применения ИТ в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, в создании медиапроектов (печатных и видео). В программу занятий включено изучение интересных и популярных прикладных программ Adobe ( Photoshop, Premiere, Flash), актуальных и востребованных сегодня пользователями персональных компьютеров. Обучающиеся прошедшие программу будут уверенно обращаться с компьютером, полученные знания помогут учащимся закрепить 3
программу школьного курса информатики, а возможно помогут и в выборе будущей профессии. Программа направлена на формирование основ компьютерной грамотности, как части информационной культуры современного человека. Осваивая программу, учащиеся научатся создавать средствами программ Adobe (Photoshop, Premiere, Flash) собственные медиапроекты с целью сделать мир вокруг лучше. В программу включен раздел «Основы медиапроектирования», он занимает 1/3 часть всего объема программы. Эта часть программы, основанная на разработках и учебных программах Международного образовательного проекта Adobe Youth Voices («Голоса молодых»), направлена на осмысление учащимися своей творческой деятельности, на освоение этапов создания медиапроектов на значимые для самого ребенка и окружающих людей темы. В основу программы положены методические разработки по медиаобразованию Бобцова А.А., Рукиной Н.М., Рукуйжа Е.В., Федорова А. В., программы компьютерных курсов ВМК МГУ, Учебного центра «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана, программы социального проектирования Международного образовательного сообщества iEARN (International Education and Resource Network).
Отличительными особенностями программы
является авторское, основанное на опыте, переложение курсового обучения компьютерным технологиями и программного обеспечения Adobe, для дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной организации. Программа имеет практико-ориентированный характер и построена на самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся в процессе освоения программы.
Цель и задачи программы

Цель программы
: развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование умений использовать компьютерные программы как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и создания медиапроектов, воспитание основ технической культуры.
Задачи программы
Образовательные  познакомить обучающихся с устройством компьютера, интерфейс операционной системы Windows, возможностями компьютерных программ Adobe (Photoshop, Premiere, Flash), 4
 научить использовать основные инструменты и возможности, изучаемых программ, для создания медиапроектов на значимые для самого ребенка и окружающих людей темы;  научить применять полученные знания в учебной деятельности и повседневной жизни;  познакомить учащихся с этапами создания медипроекта  научить работать с информацией (находить необходимую информацию, использовать в практической деятельности) Развивающие  развивать у учащихся познавательную активность и интерес к компьютерному творчеству,  развивать у учащихся креативное мышление, различные виды памяти и внимания,  развивать навыки самообучения, самоорганизации,  развивать у учащихся коммуникативные навыки. Воспитательные  воспитать бережное отношение к техническим устройствам и к продуктам творческого труда,  сформировать основы информационной культуры,  сформировать навыки взаимодействия, коллективного творчества
Возраст обучающихся:
9-15 лет.
Срок реализации программы:
2 года.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий групповая, очная. В группе 8-10 человек, это связано с количеством оборудованных рабочих мест в компьютерном классе. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, всего 114 учебных часов в каждом году обучения. Режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Занятия проходят один раз в неделю по 3 учебных часа, предусмотрены 2 перерыва по 10 - 15 минут для отдыха и проветривания помещения, при этом непосредственно работа с компьютерной техникой составляет не более двух учебных часов. Такая продолжительность занятия обусловлена длительностью сохранения выполняемых учащимися творческих заданий и медиа проектов (подробнее далее в
Структуре

занятия
).
Структура занятия
Подготовительная часть занятия (10-15 минут) 5
1. Подготовка рабочего места. 2. Обсуждение домашнего задания (самостоятельной исследовательской работы учащихся), повторение материала прошлого занятия (опрос, викторина, вопросы учащихся друг другу и т.п.) Основная часть занятия Основы медиапроектирования (30-35 минут) 3. Введение новых понятий по теме занятия. Просмотр видеоролика на большом экране. 4. Практическая работа (без работы на компьютере): обсуждение, «мозговой штурм», рисование эскизов и раскадровок на бумаге, составление сценария и планирование проекта на бумаге и т.п. перерыв 10-15 минут Основы работы в программах Adobe (Photoshop, Premiere, Flash) (45- 50 минут) 5. Введение новых понятий по теме занятия, демонстрация на экране элементов и инструментов изучаемых программ 6. Выполнение упражнений и практических заданий на компьютере перерыв 10-15 минут Создание медиа проектов или выполнение творческих заданий (30-35 минут) 7. Индивидуальная или коллективная работа учащихся над проектом или творческим заданием, работа на компьютере Итоговая часть занятия (10-15 минут) 8. Просмотр на большом экране выполненных работ и обсуждение 9. Обсуждение тем для самостоятельной исследовательской работы. В том случае, если проекты учащихся требуют длительного сохранения, элементы структуры Основной части занятия меняются местами так, чтобы за 10-15 минут до окончания занятия все проекты были готовы к просмотру.
Планируемые результаты
В результате 1 года обучения по программе обучающиеся познакомятся с устройством компьютера, будут уметь:  производить стандартные операции с файлами, папками, ярлыками,  использовать внешние носители информации,  пользоваться поисковыми системами, использовать средства Интернет для поиска необходимой информации для обучения и создания медиапроекта; будут знать:  правила техники безопасности в работе с компьютером,  основные термины и понятия, используемые в программах Adobe Photoshop Elements и Adobe Premiere Elements. По окончанию 1 года обучения учащиеся научатся:  пользоваться основными инструментами и возможностями программы Adobe Photoshop для редактирования и создания изображений: создавать коллежи, открытки, плакаты; создавать анимированные GIFфайлы; 6
 создавать собственные медиапроекты с использованием возможностей программы Adobe Premiere Elements: создавать слайд шоу, видео, добавлять в фильм титры, звук, анимированные объекты, настраивать движение статичных кадров, редактировать в проекте время, затухание, настраивать переходы;  определять целевую аудиторию медиапроекта, формулировать замысел проекта, составлять раскадровку, У учащихся будут развиты:  познавательная активность и интерес к компьютерному творчеству,  коммуникативные навыки. У учащихся будут воспитаны:  бережное отношение и техническим средствам и продуктам творческого труда,  доброжелательное отношение к товарищам. В результате 2 года обучения по программе обучающиеся будут уметь:  пользоваться основными инструментами Adobe Flash для создания анимационных svf файлов, настраивать анимацию движения, классическую анимацию движения, анимацию формы, созлавать вложенную анимацию;  создавать мультфильмы средствами Adobe Photoshop, Adobe Premiere и Adobe Flash;  высказывать свою точку зрения и слушать товарищей:  планировать медиапроект (идея, цель, задачи, творческий замысел, целевая аудитория), на этапе производства разрабатывать сценарий, составлять раскадровку, монтировать или разрабатывать дизайн, на этапе «критика и пересмотр» позитивно обсуждать созданный медиапроект и улучшать его, учитывая рекомендации товарищей, продвигать и презентовать созданный проект; У учащихся будут развиты:  креативное мышление,  различные виды памяти и внимания,  навыки самообучения, самоорганизации. У учащихся будут воспитаны:  основы технической и информационной культуры,  активная жизненная позиция, стремление изменить мир к лучшему,  сформированы навыки взаимодействия в команде. Планируется участие не менее 50% учащихся социально-значимых мероприятиях, в Конкурсах и Фестивалях разного уровня, в том числе:  в Фестивале детского творчества «Созвездие талантов» (конкурсы фоторабот и медиапроектов),  в Городском проекте «Я не Чужой» (конкурсы фоторабот и плаката),  в Московском городском конкурсе проектных т исследовательских работ учащихся,  в Московском молодежном медиафестивале «Голоса молодых», 7
 в Международном молодежном медиафестивале «AYV: Голоса молодых за устойчивое развитие» в Минске, Республика Беларусь,  в Международном конкурсе «Интербриг»,  в выставках «Краски осени» и «Рождественский сувенир». 8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план первого года обучения
№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов теория практика Формы контроля 1 Вводное занятие Техника безопасности 4 2 2 опрос 2 Основы медиапроектирования 29 9 20 текущий контроль наблюдение на каждом занятии 3 Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements 24 10 14 игра- викторина 4 Основы работы в программе Adobe Premiere Elements 20 8 12 игра- викторина 5 Творческие проекты 28 - 28 просмотр и обсуждение проектов 6 Итоговые занятия 9 - 9 результаты участия в конкурсах, презентации работ учащихся для родителей Всего 114 30 84
Содержание учебно-тематического плана первого года обучения

1.

Вводное занятие (всего 4 учебных часа)
Теоретическая часть занятий (2 учебных часа). Техника безопасности работы в компьютерном классе и правила поведения на занятиях (на первом занятии в студии и в начале второго полугодия). Содержание программы 1 года обучения. О студии «Креатим» (традиции, достижения). Устройство компьютера Операционная система Windows. Основные понятия операционной системы и организация хранения информации: файлы, логические диски, папки. Практическая часть занятий (2 учебных часа). Знакомство с учащимися «Немного о себе», заполнение анкет. Опрос по ТБ. Выполнение упражнений (включение компьютера, выход из системы, создание и перемещение папки, открытие файла, копирование файла со съемного носителя, удаление файлов, поиск изображения в Интернете, сохранение изображения на компьютер).
2.

Основы медиапроектирования (всего 29 учебных часов)
Теоретическая часть занятий (9 учебных часов). Понятие о медиа проекте, виды медиа проектов, понятие об авторском праве, определение целевой аудитории проекта, 9
планирование проекта (замысел, эскиз, раскадровка), содержание этапов создания медиапректа «Продакшн» и «Критика и пересмотр», Правила обсуждения творческих работ, знакомство с конкурсными требованиями, правила оформление работ для выставок и конкурсов. Практическая часть занятий (20 учебных часов). Отработка на практике теоретических тем – обсуждение видеороликов проекта Adobe Youth Voices и обсуждение творческих работ учащихся по «Правилам обсуждения творческих работ», планирование проектов (определение проблематики «мозговой штурм», формулирование замысла, составление раскадровок, рисование эскизов), оформление творческих работ для выставок и конкурсов.
3.

Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements (всего 24 учебных

часа)
Теоретическая часть занятий (10 учебных часов). Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop Elements. Характеристики растрового изображения и их изменение. Создание, открытие и сохранение файла. Кадрирование. Свойства слоев. Основные операции над слоями. Инструменты выделения областей. Коллажирование. Трансформация слоев. Эффекты слоя. Инструменты рисования (кисть, карандаш), заливка, градиент. Работа с текстом (шрифты, свойства, стили текста). Свойства инструментов «ластик», «штамп», «удаление красных глаз». Использование линеек и направляющих. Создание GIF объектов (сохранение ддя Web). Операции улучшения качества изображения. Фильтры. Быстрое редактирование. Практическая часть занятий (14 учебных часов). Выполнение практических заданий и упражнений. 4.
Основы работы в программе Adobe Premiere Elements (всего 20 учебных

часов)
Теоретическая часть занятий (8 учебных часов). Интерфейс программы Adobe Premiere Elements, создание и сохранение проекта, добавление в проект изображений и видео, добавление дорожек, свойства видео и аудио дорожек, панорамирование, настройка движения, добавление в проект GIFанимации, создание титров, добавление звука, файлы Adobe Photoshop в проектах Adobe Premiere, покадровая анимация, переходы, настройка времени переходов, сохранение готового фильма в разных форматах. Практическая часть занятий (12 учебных часов). Выполнение практических заданий и упражнений.
5.

Творческие проекты (всего 28 учебных часов)
Практическая часть занятий. Создание учащимися медиапроектов:  средствами программы Adobe Photoshop Elements (по 1 учебному часу на каждый проект)– «Открытка в День Учителя», «Моя мама самая» (стихотворение на листе), 10
«Поздравление ветеранам», «Краски осени», «Рождественский сувенир», «Новогодний календарь», «Пригласительный билет», «Береги природу» (социальный плакат), «Нам нужен мир» (плакат), «Красная книга» (презентация), «Молодежь за устойчивое развитие» (социальный плакат на свободную тему), «Афиша»;  средствами программы Adobe Premiere Elements (по 2 учебных часа на каждый проект) – «Моя семья» (слайд-шоу), «С Новым годом!», «Рекламный ролик студии «Креатим»;  средствами программы Adobe Photoshop Elements и Adobe Premiere Elements (по 2 учебных часа на каждый проект) – «8 марта» (покадровая анимация), «День Космонавтики» (покадровая анимация), проекты по тематике Конкурса медиапроектов Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», «Пусть всегда будет мир!» (коллективный проект), «Приветствуем родителей» (коллективные в творческих минигруппах видеоролики о работе в студии для презентации работ учащихся по итогам года).
6.

Итоговые занятия (всего 9 учебных часов)
Практическая часть занятий. Игра-викторина по итогам изучения раздела «Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements» (конец первого полугодия 1 учебный час). Игра-викторина по итогам изучения раздела «Основы работы в программе Adobe Premiere Elements» (конец второго полугодия 1 учебный час). Презентация работ учащихся для родителей «Студия «Креатим» представляет…» (два раза в год по 2 учебных часа). Участие в конкурсах и фестивалях (Очное участие в Конкурсе медиапроектов Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» 1 учебный час, онлайн-участие в Московском медиафестивале «Голоса молодых» 1 учебный час , участие в выставках «Краски осени» и «Рождественский сувенир» (экскурсии по выставкам 1 учебный час). 11

Учебно-тематический план второго года обучения
№ Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов теория практика Формы контроля 1 Вводное занятие Техника безопасности 2 1 1 опрос по ТБ, блиц опрос по темам 1 года обучения 2 Основы медиапроектирования 30 10 20 текущий контроль наблюдение на каждом занятии 3 Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements 12 6 6 тест 4 Основы работы в программе Adobe Premiere Elements 15 5 10 тест 5 Основы работы в программе Adobe Flash 18 8 10 игра- викторина 6 Творческие проекты 28 - 28 просмотр и обсуждение проектов 7 Итоговые занятия 9 - 9 результаты участия в конкурсах, презентации работ учащихся для родителей Всего 114 30 84
Содержание учебно-тематического плана второго года обучения

1.

Вводное занятие (всего 2 учебных часа)
Теоретическая часть занятий (1 учебный час). Техника безопасности работы в компьютерном классе и правила поведения на занятиях (в начале учебного года и в начале второго полугодия). Содержание программы 2 года обучения. Достижения студии «Креатим» (летние конкурсы и фестивали). Практическая часть занятий (1 учебный час). Опрос по ТБ. Блиц опрос (повторение тем прошлого года).
2.

Основы медиапроектирования (всего 30 учебных часов)
Теоретическая часть занятий (10 учебных часов). Повторение материала первого года обучения (2 учебных часа) : виды медиа проектов, Авторское право, целевая аудитория проекта, планирование проекта (замысел, эскиз, раскадровка), Правила обсуждения творческих работ. 12
Введение новых понятий (8 учебных часов) : этапы создания медиа проекта, цель и задачи проекта, содержание этапа «Постпродакшн», продвижение проекта, эффективная презентация медиа проекта. Знакомство с конкурсными требованиями текущего учебного года. Практическая часть занятий (20 учебных часов). Отработка на практике теоретических тем первого и второго года обучения – обсуждение видеороликов, плакатов, буклетов и других видов медиа проектов участников Международного проекта Adobe Youth Voices и обсуждение творческих работ учащихся по «Правилам обсуждения творческих работ», планирование проектов (определение проблематики «мозговой штурм», формулирование идеи, цели и задач проекта, определение замысла, составление сценария, раскадровки, эскизов), улучшение проектов на этапе «критика и пересмотр», презентация и защита готовых проектов учащимися, оформление творческих работ для выставок и конкурсов согласно требованиям Положений о конкурсах и с соблюдением авторских прав.
3.

Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements (всего 12 учебных

часов)
Теоретическая часть занятий (6 учебных часов). Повторение материала первого года обучения (2 учебных часа): интерфейс программы Adobe Photoshop Elements, создание, открытие и сохранение файла, основные свойства слоев, инструменты выделения областей, рисования, теста, инструменты «ластик», «штамп», использование линеек и направляющих, трансформация, улучшение изображения, фильтры. Введение новых понятий (4 учебных часа) : Коррекция изображения (цветовые каналы, настройка освещения, создание профиля «умная коррекция»). Улучшение изображения (инструменты «губка», «осветлитель», «затемнитель», «размытие», «точечная восстанавливающая кисть»). Управляемое редактирование. Создание масок и работа с масками. Работа со справочной информацией Adobe Photoshop Elements. Практическая часть занятий (6 учебных часов). Выполнение практических заданий и упражнений. 4.
Основы работы в программе Adobe Premiere Elements (всего 15 учебных

часов)
Теоретическая часть занятий (всего 5 учебных часов). Повторение материала первого года обучения (2 учебных часа): интерфейс программы Adobe Premiere Elements, создание и сохранение проекта, добавление в проект изображений и видео, панорамирование, настройка движения, создание и работа с титрами, настройка времени переходов, сохранение готового фильма в разных видео форматах. Введение новых понятий (3 учебных часа): Управление настройками проекта, закадровый текст, видеоэффекты, Кеинг, использование аудиоэффектов для редактирования звука. 13
Практическая часть занятий (10 учебных часов). Выполнение практических заданий и упражнений.
5.

Основы работы в программе Adobe Flash для создания анимированных

объектов svf (всего 18 часов)
Теоретическая часть занятий (всего 8 учебных часов). Назначение программы Adobe Flash и интерфейс программы. Создание файлов ActionScript3.0 и сохранение проекта в Adobe Flash, импорт и экспорт файлов. Инструменты программы: «выделение», «свободное преобразование», инструменты рисования «кисть», «карандаш», «заливка», «текст», «линия», «прямоугольник», «овал». Настройка цвета, прозрачность. Преобразование и группировка объектов. Добавление и удаление кадров, создание ключевых кадров. Покадровая анимация. Анимация движения и настройка классической анимации движения. Анимация формы. Работа со слоями. Вложенная анимация. Свойства svf файлов. Работа со справочным материалом Adobe Flash. Практическая часть занятий (10 учебных часов). Выполнение практических заданий и упражнений.
6.

Творческие проекты (всего 28 часов)
Практическая часть занятий. Создание учащимися медиапроектов:  средствами программы Adobe Photoshop Elements (по 1 учебному часу на каждый проект)– «Моя Москва» (плакат к Дню города), «Моей маме» (макет двусторонней открытки), «Нет фашизму!» (плакат), «Спасибо Вам за Победу!» (открытки и плакаты к 5 декабря и 9 мая), «Поэзия осени», «Новогодний семейный календарь», Социальный плакат по теме Конкурса фоторабот Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», «Голоса молодых за устойчивое развитие» (социальный плакат по темам Программы Устойчивого развития), «Эмблема», «Театральная афиша»;  средствами программы и Adobe Premiere Elements и Adobe Photoshop Elements (по 2 учебных часа на каждый проект) «Времена года» (индивидуально), «Защитникам Отечества посвящается» (коллективный проект);  средствами программы Adobe Premiere Elements, Adobe Photoshop Elements и Adobe Flash (по 2 учебных часа на каждый проект) – «День Учителя», «Любимой маме!», «Через тернии к Звездам», «Мой видеоурок»;  – создание индивидуальных и коллективных конкурсных медиапроектов по тематике Фестиваля «Созвездие талантов» и Московского мелиафестиваля «Голоса молодых» (6 учебных часов).
7.

Итоговые занятия
Практическая часть занятий. Игра-викторина по итогам изучения раздела «Основы работы в программе Adobe Flash» (конец первого полугодия 1 учебный час). Тестовые задания по итогам изучения разделов «Основы работы в программе Adobe Photoshop 14
Elements» и «Основы работы в программе Adobe Premiere Elements» (конец второго полугодия 1 учебный час). Презентация работ учащихся для родителей «Студия «Креатим» представляет…» (два раза в год по 2 учебных часа). Участие в конкурсах и фестивалях (очное участие в Конкурсе медиапроектов Фестиваля детского творчества «Созвездие талантов» 1 учебный час, онлайн-участие в Московском медиафестивале «Голоса молодых» 1 учебный час, участие в выставках «Краски осени» и «Рождественский сувенир» (экскурсии по выставкам 1 учебный час). 15

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагог использует следующие методы отслеживания результативности обучения по программе:  педагогическое наблюдение;  педагогический анализ результатов выполнения обучающимися творческих заданий, защиты творческой работы и проекта, решения задач поискового и исследовательского характера, активности обучающихся на занятиях (Приложение 1). Текущий контроль осуществляет педагог на каждом занятии, наблюдая за обучающимися, с целью определения степени усвоения учебного материала и для планирования индивидуальной работы с учащимися. На каждом занятии просматриваются и обсуждаются творческие задания, сделанные обучающимися по Правилам обсуждения творческих работ, которые принимаются всеми учащимися студии (Приложение 2). Промежуточный контроль предусмотрен по каждому разделу программы Раздел программы Форма промежуточного контроля 1 год обучения Вводное занятие Техника безопасности Опрос по правилам ТБ Основы медиапроектирования текущий контроль наблюдение за работой учащихся на каждом занятии Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements игра-викторина вопросы викторины придумывают сами ребята Основы работы в программе Adobe Premiere Elements игра-викторина вопросы викторины придумывают сами ребята Творческие проекты просмотр и обсуждение проектов 2 год обучения Вводное занятие Техника безопасности опрос по ТБ, блиц опрос по темам 1 года обучения Основы медиапроектирования текущий контроль наблюдение на каждом занятии Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements тест Основы работы в программе Adobe Premiere Elements тест Основы работы в программе Adobe Flash игра-викторина вопросы викторины придумывают сами ребята Творческие проекты просмотр и обсуждение проектов Результаты фиксируются в карточке обучающегося (Приложение 1) Формами итогового контроля являются Презентация работ студии для родителей и друзей учащихся «Студия «Креатим» представляет…» (эти мероприятия организуются по итогам каждого полугодия), представление творческих проектов на конкурсы и медиа фестивали (3-4 раза в год), защита индивидуального творческого проекта (на итоговом занятии 1 года обучения) и коллективного творческого проекта (на итоговом занятии 2 16
года обучения). Результаты участия обучающихся в конкурсах фиксируются в Журнале учебной группы в разделе «Творческие достижения обучающихся» и в специальном разделе Портфолио студии «Креатим» (Приложение 3), результаты защиты проектов фиксируются в карточке обучающегося (Приложение 1). По окончанию программы, учащимся вручаются Грамоты за активное участие в работе студии «Креатим». Грамота вручается при следующих условиях: 1. Добросовестного выполнения творческих заданий и проектов, 2. Активного участия в обсуждениях, дискуссиях, мероприятиях, 3. Участия в конкурсах и фестивалях, 4. Посещения не менее 75% занятий. Оценочные материалы представлены в Приложениях 1, 2, 3.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ
Важным условием успешной реализации программы является создание комфортного психологического климата на занятиях, атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, учитывая, что группы учащихся могут быть разновозрастными.
Учебно-методическое обеспечение
Основными методами обучения по программе являются: - словесные - объяснение, беседа, дискуссия, - практические - упражнения, практические и творческие работы, - наглядные - метод демонстраций. Однако теоретическая часть занятия, как правило, излагается с использованием объяснительно-иллюстративного метода (педагог преподносит информацию при помощи комбинированных средств, сопровождая объяснение демонстрацией наглядного материала на большом экране). В образовательном процессе используется эвристический метод обучения (частично-поисковый метод), часть теоретических знаний программы учащиеся находят сами, отвечая на поставленные педагогом вопросы, используя справочный материал и другие информациооные ресурсы. Исследовательский метод используется при подготовке материалов для создания медиапроекта, заключается в том, что педагог не сообщает знания учащимся, они должны сами добыть их в процессе активного исследования поставленной проблемы. Репродуктивный метод используется для выполнения учащимися коротких «заданий по образцу» для закрепления учебного материала. Но в практической части 17
занятий, все упражнения и задания носят творческий характер (творческий метод обучения). Все разделы программы обеспечены учебно-методическими материалами по темам занятий. Материалы подготовлены педагогом с использованием ИТ, демонстрируются на экране и размещены в специальной папке учащегося на его рабочем компьютере в классе. Используются так же видеоролики учебной программы Международного образовательного проекта Adobe Youth Voices, видео ролики учащихся студии «Креатим», рекламные и социальные плакаты, карточки-задания по темам программы. Раздел программы Учебно-методический материал Вводное занятие Техника безопасности и правила поведения Традиции и достижения студии «Креатим» Презентация Р owerPoint «Для чего нужно знать Правила Техники безопасности» и «Как себя вести?» Карточки с вопросами по ТБ для проведения опроса Рекламные видеоролики студии «Креатим» разных лет, подборка лучших проектов воспитанников студии Альбом «Портфолио студии» Основы медиапроектирования Плакат «Этапы создания медиапроекта» Подборка видеороликов (социальных и рекламных) для обсуждения Основы работы в программе Adobe Photoshop Elements Папка с материалами для выполнения заданий и упражнений по темам раздела программы на каждом компьютере Карточки-задания Демонстрация на большом экране материалов занятий Тест по итогам изучения раздела Основы работы в программе Adobe Premiere Elements Папка с материалами для выполнения заданий и упражнений по темам раздела программы на каждом компьютере Карточки-задания Демонстрация на большом экране материалов занятий Тест по итогам изучения раздела Основы работы в программе Adobe Flash Папка с материалами для выполнения заданий и упражнений по темам раздела программы на каждом компьютере Демонстрация на большом экране материалов занятий Творческие проекты Материалы для своих проектов подбирают сами учащиеся
Материально-технические условия реализации программы

Программная поддержка:
 Операционная система Microsoft Windows. 18
 Microsoft Word, Microsoft Power Point.  Программы Adobe Photoshop Elements, Adobe Premiere Elements, Adobe Flash  Браузер Internet Explorer.
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимо:  Оборудованные удобные рабочие места для каждого учащегося: отдельный компьютерный стол, офисный стул, компьютер, экран, клавиатура, мышь.  Доступ в Интернет со всех компьютеров.  Общий большой стол для выполнения заданий на бумаге, рисования эскизов, организации обсуждений и игр, съемок и т.п., стулья по количеству учащихся в группе.  Кабинет, в котором проходят занятия, оборудован следующими устройствами:  Проектор  Экран  Ноутбук для педагога  Принтер  Сканер  Фотокамера  Штатив  Инструменты и материалы для выполнения творческих заданий: цветные карандаши, фломастеры 12 цветов, ножницы, линейки, пластилин, бумага белая А4 и А3, цветная бумага 12 цветов.
Список литературы
1. Агавелян О.К. Мазаева Ю.А. Содержание понятия «компьютерная грамотность» в научной литературе /Мир науки, культуры, образования.- № 4 (35). 2012. – С.198-200 2. Баранов О.А., Пензин С.Н. Кино и школа // Искусство и образование. 2014. № 1. - С. 87-113. 3. Березуцкая Д.О. Актуальность медиакомпетентности // Медиаобразование. 2014. № 3. - С.135-141. 4. Бобцов А.А., Рукуйжа Е.В. Эффективная работа с пакетом программ Microsoft Office. Учебно-методическое пособие.– СПбГУ ИТМО, 2008. – 129 с. 5. Бобченок Т.М. Компьютерная графика. Adobe Photoshop. CorelDraw/ Сборник программ дополнительного образования для детей и молодежи/ Сост. С.Н.Матолыгина. -Вып.2. Курган, 2012. – С.64-82. 6. Болант Энтони Premiere Pro для Windows /пер. с англ. Корсаков С.В. — М. : ДМК Пресс, 2004. – 624 с. 19
7. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о целеполагании в педагогике // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 124-126. 8. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы: учебное пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 325 с. 9. Дворников О.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на примере их участия в работе детской телестудии «Дай 5» // Медиаобразование. 2014. № 3. - С. 90-92. 10. Жуков Иван Компьютер. Простой курс / Иван Жуков. - Москва : Астрель, 2013. - 348 с. 11. Крылова Н.Б. Свободное воспитание в семье и школе: культурные практики детей / Н.Б. Крылова. – Москва : Сентябрь, 2007. – 192 с. 12. Леонов В. Большая книга Компьютера/ Василий Леонов – Москва: Эксмо, 2015. – 400 с. 13. Леонтьев В. П. Детская компьютерная энциклопедия. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 174 с. 14. Машарова Т.В., Кузьмина М.В. Региональная программа медиаобразования школьников: цели и стратегические и тактические // Народное образование. 2014. № 1. С.149-155. 15. Мэттьюз Кэрол Photoshop Elements: быстрые шаги / пер. с англ. Моренко М. - НТ Пресс, Харвест, 2008. – 304 с. 16. Новые медиа в гуманитарном образовании / Под ред. М .С. Корнева. М.: РГГУ, 2013. - 223 с. 17. Озер Ян Монтаж домашнего видео в Premiere Elements /пер. с англ. Елова Е.С. - М.: NT Press, 2006. – 145 с. 18. Пономарев В.В. Как это делается на компьютере? Практический справочник начинающих и не только. – М.; Наука и техника, 2011. – 352 с. 19. Рейнбоу В. Компьютерная графика : наиболее полное и подробное рук. / В. Рейнбоу. - СПб. : Питер, 2003. - 766 с. 20. Савелова С.Б. Становление гражданской грамотности как задача современного массового образования/ С. Б. Савелова // Мастерство. – 2000. – № 1/2. – с. 27 -33. 21. Скетчер, А. Интернет для школьников и их родителей : самоучитель / А. Скетчер. - М. : Триумф, 2013. - 261 с. 22. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика - М.: Директ- Медиа, 2014. – 618 с. 23. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности М.: Директ-Медиа, 2014.- 62 с. 20
24. Чепмен Найджел, Чепмен Дженни Цифровые графические инструменты, 2-е издание: Adobe Photoshop, Illustrator, Flash, Dreamweaver, ImageReady, Premiere и др. / Digital Media Tools, 2nd Edition - М.: Диалектика, 2005. – 656 с. 25. Шилов В.В. Удивительная история информатики и автоматики. – М.: ЭНАС, 2011. – 214 с. 21


В раздел дополнительное образование