"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал"
проект
Автор: Колач Елена Валерьевна, преподаватель, МКОУДО Юрюзанская ДШИ, Челябинская область. г. Юрюзань
В раздел дополнительное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования
«Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района»
ПРОЕКТ
«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал»
Подготовили:
Самойлова Наталья Владимировна –
преподаватель по классу баяна
Колач Елена Валерьевна –
директор МКОУДО Юрюзанская ДШИ
Юрюзань – 2016
1
Паспорт проекта
Полное
название проекта
Педагогический проект «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» (патриотическое воспитание средствами искусства)
Автор проекта
Колач Елена Валерьевна Самойлова Наталья Владимировна
Заказчик проекта
Социум
Тип проекта
творческий, групповой, долгосрочный
Срок реализации
4 года
Исполнители
и
участники
проекта
Преподаватели ДШИ учащиеся ДШИ родители учащихся
Основания
для разработки
проекта
Государственная политика в области патриотического воспитания: Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года; Концепции модернизации российского образования; Федеральная целевая программа «Дети России».
Инновационные
технологии
Проблемно-исследовательские личностно-ориентированные игровые проектные интегрированные
Компьютерные
информационные
технологии
При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет 2
Сроки и этапы
реализации
проекта
сентябрь 2015 г. – июнь 2018г., долгосрочный
I
этап
-
Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь). Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, анкетирование, разработка концепции проекта в целом.
II этап
- Реализация проекта – ноябрь 2015 - май 2018 года. комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, участие в культурно- просветительской деятельности школы, проведение тематических классных часов, работа над проектами.
III этап
- Заключительный - июнь 2018 года - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.
Контроль
за
исполнением
Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня, защита проектов учащимися, публикация сценариев в электронном издании и материалах конференций различных уровней.
Методическое обоснование проекта
Начало XXI века - время высоких технологий и инноваций во всех сферах современного российского общества. Но, к сожалению, в нашей духовной жизни наблюдаются кризисные явления: падение нравственности, национальная рознь, отсутствие взаимопонимания, происходит обесценивание вечных ценностей, на которых держится мир. Эти процессы обусловлены самыми разными социальными причинами, нарушением связей, которые соединяли поколения, поэтому очень важно заложить в детях 3
нравственные устои и патриотические настроения, которые всегда определяли менталитет русского человека. В школах искусств патриотическое воспитание не выделяется в отдельное направление работы. Оно, конечно, обязательно присутствует в основной стратегии школы, в концертно-просветительской деятельности, но воспитательный потенциал искусства и творческого подхода не используется в полной мере. Что происходит на самом деле при обучении детей игре на музыкальных инструментах? Они осваивают в меру своих способностей курс академического исполнительства, но, когда спрашиваешь детей, что они знают об истории создания гимна России, как он звучит, уже не говоря о том, чтобы сыграть мелодию нашего российского гимна, они в большинстве случаев пожимают плечами, некоторые пытаются что-то напевать, но сыграть на инструменте не может никто! В связи с этим возникают противоречия: между потребностями государства и уровнем патриотической воспитанности учащихся; между национальными традициями русского народа и современными социальными условиями; между достижениями педагогики в области патриотического воспитания и недостатками их практического воплощения; между имеющимся обширным современным инструментальным репертуаром и академической программой, изучаемой в ДШИ; между психологическими особенностями современных детей и их потребностью в увлекательных формах деятельности и традиционной формой привлечения их к участию в мероприятиях патриотической направленности. Проанализировав основные противоречия, мы пришли к выводу, что существующая система патриотического воспитания в детской школе искусств нуждается в совершенствовании и применении инновационных форм и методов ее организации.
Актуальность проекта
«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» заключается в том, что очевидна необходимость новых подходов к патриотическому воспитанию в дополнительном образовании детей. Проблема формирования разносторонней и полноценной личности, обладающей патриотическими чувствами, посредством искусства приобретает особое значение. Решение этой проблемы требует новой идеологии и подходов в образовательной и воспитательной деятельности ДШИ. 4
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств в ДШИ средствами искусства. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно- ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность учащихся и основано на традициях русской культуры. Основной идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности на уроках учебного цикла и во внеурочной деятельности.
Работа с родителями
- одно из важных условий реализации проекта, так как родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали и эстетических вкусов. Позиция семьи во многом определяет успешность воспитательной политики школы. Этот процесс будет эффективным, если ДШИ и семья будут представлять собой единую воспитательную систему. В проекте предусматривается повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение интересного опыта семейного воспитания.
Педагогические задачи:
1. Изучить государственные документы и методическую литературу по данному вопросу. 2. Использовать современные педагогические технологии обучения и воспитания, позволяющие развивать гражданские качества личности обучающихся. 3. Показать пути создания развивающей среды, обеспечивающей новую качественную ступень в патриотическом воспитании с помощью музыкально- исполнительской и творческой деятельности учащихся. 4. Разработать цикл мероприятий, наполненных патриотическим содержанием по организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и учащихся. 5. Обновить содержание обучения в ДШИ путем включения в репертуар учащихся произведений, наполненных патриотическим содержанием. 6. Разработать и проверить на практике модель патриотического воспитания в ДШИ в урочной и внеклассной воспитательной работе. 5
7. Представить результаты опыта по воспитанию патриотизма средствами искусства на конференциях и конкурсах различного уровня.
Образовательные задачи:
1. Пробудить у детей чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Формировать познавательные интересы учащихся на основе любви к родному городу, краю, стране. 3. Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений патриотической направленности. 4. Выявлять интересы детей в творческой деятельности и реализовать их через систему внеклассно-воспитательной работы. 5. Повысить педагогическую культуру родителей на основе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию мировоззрения учащихся через обогащение возможностей патриотического воспитания. 2. Привить ребенку ощущение себя как гражданина своей страны и ее патриота через различные формы творческой деятельности. 3. Формировать чувство уважения к национальным традициям, истории своего народа. 4. Способствовать эмоциональному развитию детей на основе положительных примеров национальной культуры и искусства. 5. Обеспечить взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании патриотизма и гражданственности детей.
Ожидаемый результат:
повышение уровня знаний об истории родного края и Отечества; воспитание уважительного отношения к государственным символам России и законам государства, к культурным памятникам родного края; знание государственных праздников, имеющих значение в развитии русской государственности; умение исполнить гимн РФ; 6
реализация творческого потенциала каждого обучающегося в различных видах деятельности; расширение репертуара в классе фортепиано путем создания переложений для ансамбля современных песен о родине; возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей. Реализация данного проекта патриотического воспитания учащихся рассчитана на четыре года. В дальнейшем он будет обогащаться и дополняться новыми формами и мероприятиями патриотического содержания, которые с момента появления идеи объединить их единым воспитательным пространством патриотического содержания, приобретут целенаправленный, плановый и систематический характер. Мы считаем, что патриотическое воспитание немыслимо без опоры на культурные традиции, которые обладают уникальными ресурсами развития личности в процессе творческой деятельности. В основу реализации проекта положены следующие инновационные приемы и технологии: личностно-ориентированная направленность; интеграция различных видов искусства: музыки, живописи, элементов театрализации, игры. деятельностный подход как средство воспитания патриотизма в результате практической деятельности; комплексный подход как метод, позволяющий раскрыть образ Родины во всей многогранности через разные виды искусства. создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в ДШИ, которая пока не разработана в рамках нашей школы. партнерство с общеобразовательными школами в проведении совместных массовых мероприятий. Возможно проведение конкурсов патриотической песни на базе ДШИ, совместных праздничных мероприятий, посвященных знаковым событиям в жизни города, области и страны в целом. сотрудничество с другими культурными учреждениями города в данном направлении. расширение сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход в патриотическом воспитании обучающихся; представление итогов работы на областном и всероссийском уровне. 7
При этом особое значение имеют возрастные особенности детей, обучающихся в ДШИ в классе одного педагога. Специфика обучения в детской школе искусств состоит в том, что в классе преподавателя обучаются дети с 1 по 7 класс разных возрастных категорий, поэтому необходимо выбрать такие формы, чтобы проводимые мероприятия были одинаково интересны и 6-7-летнему ребенку и подростку 15 лет.
Мероприятия по реализации проекта
Мероприятия Срок реализации Ответственный Изучение музыкального творчества уральских композиторов (Трехгорный, Челябинск, Курган) 2015 Преподаватели музыкального искусства Изучение музыкального творчества композиторов тюркских народов Урала (башкиры, татары) 2016 Преподаватели музыкального искусства Изучение творчества уральских художников (Юрюзань, Сатка, Катав- Ивановск, Трехгорный, Челябинск) 2015 Преподаватели художественного искусства Изучение музыкального творчества композиторов – песенников Южного Урала (Митяев О., Кульдяев О.) 2016 Преподаватели музыкального искусства Подготовка документации для внесения изменений в учебные программы 2015, 2016 Преподаватели Подготовка документации для внедрения новых форм обучения 2015, 2016 Преподаватели Директор ДШИ Открытие группы раннего эстетического обучения с 4 лет игре на русских народных инструментах (шумовые, духовые, струнные) «Балясины» 2015 Директор ДШИ Открытие класса народного вокала 2016 Директор ДШИ Открытие класса народных ремесел Южного Урала 2016 Директор ДШИ Организация клуба любителей бардовской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 2016 Самойлова Н.В. Разработка сценариев мероприятий проекта Ежегодно Преподаватели Разработка проектной деятельности учащихся в рамках проекта Ежегодно Преподаватели 8
патриотического воспитания Постоянно действующий семинар по вопросам патриотического воспитания Ежегодно Преподаватели Разработка документации для организации музея ДШИ 2017 Преподаватели Открытие музея ДШИ 2018 Директор ДШИ Подготовка документации по итогам проекта патриотического воспитания 2018 Преподаватели Районная конференция по вопросам патриотического воспитания в ДШИ 2018 Директор ДШИ Областной семинар по вопросам патриотического воспитания в ДШИ 2018 Директор ДШИ Лекторий «Русские народные инструменты» для воспитанников детских садов 2015 Преподаватели МО Учащиеся 3-5 классов ДШИ Лекторий «Русские народные инструменты» для учащихся средних школ 2016 Преподаватели МО Учащиеся 6-7 классов ДШИ Театрализованное представление «Скоморохи» для учащихся младших классов ДШИ 2016 Преподаватели МО Учащиеся Лекторий «Творчество народов Урала» для учащихся средних школ и техникума 2017 Преподаватели МО Учащиеся 6-7 классов ДШИ Лекторий «Русские композиторы» для учащихся средних школ и техникума Ежегодно Преподаватели МО Учащиеся Конкурс презентаций о творчестве русских композиторов 2016 Соловова С.С. Театрализованное представление для учащихся ДШИ «С.С. Прокофьев» 2017 Преподаватели МО, ИЗО, учащиеся Театрализованное представление для учащихся ДШИ 2018 Преподаватели МО. ИЗО, учащиеся Русский эпос «Три богатыря» Выставка рисунков, поделок на богатырские темы 2016 Преподаватели ИЗО, учащиеся «Уральские сказы» Выставка рисунков, поделок на темы сказов П.Бажова 2017 Преподаватели ИЗО, учащиеся 9
«Жил-был Седой Урал» Выставка рисунков, поделок по мотивам топонимических легенд 2018 Преподаватели ИЗО, учащиеся Конкурс юных исполнителей на лучшее исполнение произведения русского композитора 2017 Преподаватели учащиеся Конкурс на лучшее исполнение обработки народной музыки Ежегодно Преподаватели учащиеся Конкурс сочинений обработок народной музыки (Зоопарк) 2017 Преподаватели учащиеся Конкурс сочинений о домашних питомцах (Зоопарк) Ежегодно Преподаватели учащиеся Конкурс подбора народной музыки (Зоопарк) Ежегодно Преподаватели учащиеся Научное общество учащихся Геральдика Росси и школы 2017 Преподаватели учащиеся Концерты учащихся и преподавателей к памятным датам 23 февраля 9 мая ежегодно Преподаватели учащиеся Классные часы о Великой отечественной войне Ежегодно Преподаватели Участие в патриотических конкурсах разных уровней Ежегодно Преподаватели Акции с МЧС Ежегодно Преподаватели Родительские собрания по вопросам патриотического воспитания учащихся Ежегодно Преподаватели
Литература
1. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе. - Москва.: Просвещение, 1999. - 130 с. 2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.// Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 3. Матвеева Л. Роль семьи в организации процесса музыкального образования ребенка/Л. Матвеева//Искусство и образование. – 2002, № 4. - с. 40-45. 4. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. - М.: 2006. 5. Сборник топонимических легенд «Жил-был седой Урал» Е.: Азимут, 2013 10
11
Паспорт проекта
Полное
название проекта
Педагогический проект «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» (патриотическое воспитание средствами искусства)
Автор проекта
Колач Елена Валерьевна Самойлова Наталья Владимировна
Заказчик проекта
Социум
Тип проекта
творческий, групповой, долгосрочный
Срок реализации
4 года
Исполнители
и
участники
проекта
Преподаватели ДШИ учащиеся ДШИ родители учащихся
Основания
для разработки
проекта
Государственная политика в области патриотического воспитания: Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года; Концепции модернизации российского образования; Федеральная целевая программа «Дети России».
Инновационные
технологии
Проблемно-исследовательские личностно-ориентированные игровые проектные интегрированные
Компьютерные
информационные
технологии
При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет 2
Сроки и этапы
реализации
проекта
сентябрь 2015 г. – июнь 2018г., долгосрочный
I
этап
-
Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь). Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической и нотной литературы, учебно-методических пособий, анкетирование, разработка концепции проекта в целом.
II этап
- Реализация проекта – ноябрь 2015 - май 2018 года. комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение концертов, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, участие в культурно- просветительской деятельности школы, проведение тематических классных часов, работа над проектами.
III этап
- Заключительный - июнь 2018 года - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми, определение перспектив на будущее.
Контроль
за
исполнением
Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях, концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня, защита проектов учащимися, публикация сценариев в электронном издании и материалах конференций различных уровней.
Методическое обоснование проекта
Начало XXI века - время высоких технологий и инноваций во всех сферах современного российского общества. Но, к сожалению, в нашей духовной жизни наблюдаются кризисные явления: падение нравственности, национальная рознь, отсутствие взаимопонимания, происходит обесценивание вечных ценностей, на которых держится мир. Эти процессы обусловлены самыми разными социальными причинами, нарушением связей, которые соединяли поколения, поэтому очень важно заложить в детях 3
нравственные устои и патриотические настроения, которые всегда определяли менталитет русского человека. В школах искусств патриотическое воспитание не выделяется в отдельное направление работы. Оно, конечно, обязательно присутствует в основной стратегии школы, в концертно-просветительской деятельности, но воспитательный потенциал искусства и творческого подхода не используется в полной мере. Что происходит на самом деле при обучении детей игре на музыкальных инструментах? Они осваивают в меру своих способностей курс академического исполнительства, но, когда спрашиваешь детей, что они знают об истории создания гимна России, как он звучит, уже не говоря о том, чтобы сыграть мелодию нашего российского гимна, они в большинстве случаев пожимают плечами, некоторые пытаются что-то напевать, но сыграть на инструменте не может никто! В связи с этим возникают противоречия: между потребностями государства и уровнем патриотической воспитанности учащихся; между национальными традициями русского народа и современными социальными условиями; между достижениями педагогики в области патриотического воспитания и недостатками их практического воплощения; между имеющимся обширным современным инструментальным репертуаром и академической программой, изучаемой в ДШИ; между психологическими особенностями современных детей и их потребностью в увлекательных формах деятельности и традиционной формой привлечения их к участию в мероприятиях патриотической направленности. Проанализировав основные противоречия, мы пришли к выводу, что существующая система патриотического воспитания в детской школе искусств нуждается в совершенствовании и применении инновационных форм и методов ее организации.
Актуальность проекта
«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» заключается в том, что очевидна необходимость новых подходов к патриотическому воспитанию в дополнительном образовании детей. Проблема формирования разносторонней и полноценной личности, обладающей патриотическими чувствами, посредством искусства приобретает особое значение. Решение этой проблемы требует новой идеологии и подходов в образовательной и воспитательной деятельности ДШИ. 4
Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств в ДШИ средствами искусства. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно- ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность учащихся и основано на традициях русской культуры. Основной идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности на уроках учебного цикла и во внеурочной деятельности.
Работа с родителями
- одно из важных условий реализации проекта, так как родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали и эстетических вкусов. Позиция семьи во многом определяет успешность воспитательной политики школы. Этот процесс будет эффективным, если ДШИ и семья будут представлять собой единую воспитательную систему. В проекте предусматривается повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение интересного опыта семейного воспитания.
Педагогические задачи:
1. Изучить государственные документы и методическую литературу по данному вопросу. 2. Использовать современные педагогические технологии обучения и воспитания, позволяющие развивать гражданские качества личности обучающихся. 3. Показать пути создания развивающей среды, обеспечивающей новую качественную ступень в патриотическом воспитании с помощью музыкально- исполнительской и творческой деятельности учащихся. 4. Разработать цикл мероприятий, наполненных патриотическим содержанием по организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и учащихся. 5. Обновить содержание обучения в ДШИ путем включения в репертуар учащихся произведений, наполненных патриотическим содержанием. 6. Разработать и проверить на практике модель патриотического воспитания в ДШИ в урочной и внеклассной воспитательной работе. 5
7. Представить результаты опыта по воспитанию патриотизма средствами искусства на конференциях и конкурсах различного уровня.
Образовательные задачи:
1. Пробудить у детей чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Формировать познавательные интересы учащихся на основе любви к родному городу, краю, стране. 3. Расширить музыкальный кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений патриотической направленности. 4. Выявлять интересы детей в творческой деятельности и реализовать их через систему внеклассно-воспитательной работы. 5. Повысить педагогическую культуру родителей на основе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию мировоззрения учащихся через обогащение возможностей патриотического воспитания. 2. Привить ребенку ощущение себя как гражданина своей страны и ее патриота через различные формы творческой деятельности. 3. Формировать чувство уважения к национальным традициям, истории своего народа. 4. Способствовать эмоциональному развитию детей на основе положительных примеров национальной культуры и искусства. 5. Обеспечить взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании патриотизма и гражданственности детей.
Ожидаемый результат:
повышение уровня знаний об истории родного края и Отечества; воспитание уважительного отношения к государственным символам России и законам государства, к культурным памятникам родного края; знание государственных праздников, имеющих значение в развитии русской государственности; умение исполнить гимн РФ; 6
реализация творческого потенциала каждого обучающегося в различных видах деятельности; расширение репертуара в классе фортепиано путем создания переложений для ансамбля современных песен о родине; возрастание заинтересованности родителей в успехах своих детей. Реализация данного проекта патриотического воспитания учащихся рассчитана на четыре года. В дальнейшем он будет обогащаться и дополняться новыми формами и мероприятиями патриотического содержания, которые с момента появления идеи объединить их единым воспитательным пространством патриотического содержания, приобретут целенаправленный, плановый и систематический характер. Мы считаем, что патриотическое воспитание немыслимо без опоры на культурные традиции, которые обладают уникальными ресурсами развития личности в процессе творческой деятельности. В основу реализации проекта положены следующие инновационные приемы и технологии: личностно-ориентированная направленность; интеграция различных видов искусства: музыки, живописи, элементов театрализации, игры. деятельностный подход как средство воспитания патриотизма в результате практической деятельности; комплексный подход как метод, позволяющий раскрыть образ Родины во всей многогранности через разные виды искусства. создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в ДШИ, которая пока не разработана в рамках нашей школы. партнерство с общеобразовательными школами в проведении совместных массовых мероприятий. Возможно проведение конкурсов патриотической песни на базе ДШИ, совместных праздничных мероприятий, посвященных знаковым событиям в жизни города, области и страны в целом. сотрудничество с другими культурными учреждениями города в данном направлении. расширение сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход в патриотическом воспитании обучающихся; представление итогов работы на областном и всероссийском уровне. 7
При этом особое значение имеют возрастные особенности детей, обучающихся в ДШИ в классе одного педагога. Специфика обучения в детской школе искусств состоит в том, что в классе преподавателя обучаются дети с 1 по 7 класс разных возрастных категорий, поэтому необходимо выбрать такие формы, чтобы проводимые мероприятия были одинаково интересны и 6-7-летнему ребенку и подростку 15 лет.
Мероприятия по реализации проекта
Мероприятия Срок реализации Ответственный Изучение музыкального творчества уральских композиторов (Трехгорный, Челябинск, Курган) 2015 Преподаватели музыкального искусства Изучение музыкального творчества композиторов тюркских народов Урала (башкиры, татары) 2016 Преподаватели музыкального искусства Изучение творчества уральских художников (Юрюзань, Сатка, Катав- Ивановск, Трехгорный, Челябинск) 2015 Преподаватели художественного искусства Изучение музыкального творчества композиторов – песенников Южного Урала (Митяев О., Кульдяев О.) 2016 Преподаватели музыкального искусства Подготовка документации для внесения изменений в учебные программы 2015, 2016 Преподаватели Подготовка документации для внедрения новых форм обучения 2015, 2016 Преподаватели Директор ДШИ Открытие группы раннего эстетического обучения с 4 лет игре на русских народных инструментах (шумовые, духовые, струнные) «Балясины» 2015 Директор ДШИ Открытие класса народного вокала 2016 Директор ДШИ Открытие класса народных ремесел Южного Урала 2016 Директор ДШИ Организация клуба любителей бардовской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 2016 Самойлова Н.В. Разработка сценариев мероприятий проекта Ежегодно Преподаватели Разработка проектной деятельности учащихся в рамках проекта Ежегодно Преподаватели 8
патриотического воспитания Постоянно действующий семинар по вопросам патриотического воспитания Ежегодно Преподаватели Разработка документации для организации музея ДШИ 2017 Преподаватели Открытие музея ДШИ 2018 Директор ДШИ Подготовка документации по итогам проекта патриотического воспитания 2018 Преподаватели Районная конференция по вопросам патриотического воспитания в ДШИ 2018 Директор ДШИ Областной семинар по вопросам патриотического воспитания в ДШИ 2018 Директор ДШИ Лекторий «Русские народные инструменты» для воспитанников детских садов 2015 Преподаватели МО Учащиеся 3-5 классов ДШИ Лекторий «Русские народные инструменты» для учащихся средних школ 2016 Преподаватели МО Учащиеся 6-7 классов ДШИ Театрализованное представление «Скоморохи» для учащихся младших классов ДШИ 2016 Преподаватели МО Учащиеся Лекторий «Творчество народов Урала» для учащихся средних школ и техникума 2017 Преподаватели МО Учащиеся 6-7 классов ДШИ Лекторий «Русские композиторы» для учащихся средних школ и техникума Ежегодно Преподаватели МО Учащиеся Конкурс презентаций о творчестве русских композиторов 2016 Соловова С.С. Театрализованное представление для учащихся ДШИ «С.С. Прокофьев» 2017 Преподаватели МО, ИЗО, учащиеся Театрализованное представление для учащихся ДШИ 2018 Преподаватели МО. ИЗО, учащиеся Русский эпос «Три богатыря» Выставка рисунков, поделок на богатырские темы 2016 Преподаватели ИЗО, учащиеся «Уральские сказы» Выставка рисунков, поделок на темы сказов П.Бажова 2017 Преподаватели ИЗО, учащиеся 9
«Жил-был Седой Урал» Выставка рисунков, поделок по мотивам топонимических легенд 2018 Преподаватели ИЗО, учащиеся Конкурс юных исполнителей на лучшее исполнение произведения русского композитора 2017 Преподаватели учащиеся Конкурс на лучшее исполнение обработки народной музыки Ежегодно Преподаватели учащиеся Конкурс сочинений обработок народной музыки (Зоопарк) 2017 Преподаватели учащиеся Конкурс сочинений о домашних питомцах (Зоопарк) Ежегодно Преподаватели учащиеся Конкурс подбора народной музыки (Зоопарк) Ежегодно Преподаватели учащиеся Научное общество учащихся Геральдика Росси и школы 2017 Преподаватели учащиеся Концерты учащихся и преподавателей к памятным датам 23 февраля 9 мая ежегодно Преподаватели учащиеся Классные часы о Великой отечественной войне Ежегодно Преподаватели Участие в патриотических конкурсах разных уровней Ежегодно Преподаватели Акции с МЧС Ежегодно Преподаватели Родительские собрания по вопросам патриотического воспитания учащихся Ежегодно Преподаватели
Литература
1. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе. - Москва.: Просвещение, 1999. - 130 с. 2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.// Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 3. Матвеева Л. Роль семьи в организации процесса музыкального образования ребенка/Л. Матвеева//Искусство и образование. – 2002, № 4. - с. 40-45. 4. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. - М.: 2006. 5. Сборник топонимических легенд «Жил-был седой Урал» Е.: Азимут, 2013 10
11
В раздел дополнительное образование