"Аспекты отбора девочек (девушек) для женского футбола".
методическая разработка
Автор: Платонова Наталья Васильевна, тРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ЖЕНСКОМУ ФУТБОЛУ, МБУ ДО "КДЮСШ", город АБАКАН, РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
В раздел дополнительное образование
Аспекты отбора девочек (девушек) для женского футбола.
1.
Физиологический аспект- определяет физиологические данные
девочек, т.е., до приема испытаний проходят общий врачебный осмотр
(справка от детского педиатра). Здоров ребенок и может ли он
заниматься футболом.
2.
Антропологический аспект-ребенок или родитель приносит таблицу,
где указанны (рост, вес, окружность грудной клетки, оббьем бедра
и.д.). Данная таблица будет служить для дальнейшего наблюдения
физического строения ребенка. (В ходе процесса отбора приемная
комиссия не придает этим данным решающего значения).
3.
Педагогический аспект - важное значение при отборе нужно учитывать
умственные способности ребенка, свойствам его характера. ( Родители
предоставляют школьный табель оценок и характеристику на ребенка).
4.
Аспект физического развития:
А) общая физическая подготовка (ОФП)
-бег 30 метров;
-прыжок в длину с места;
-бег 300 метров (для оценки выносливости);
-гибкость (для оценки эластичности мышц);
Б) специальная физическая подготовка (СФП)- характеризуется
уровням развития физических способностей и дает возможность
определить достижения в избранном виде спорта (футбол).
*специальная ловкость:-2-а поворота на 360 градусов;
-2-а кувырка назад;
-поворот на 180 градусов;
-кувырок вперед;
-обегание стоек с правой стороны;
-слаломный бег до 4-й стойки;
-продвижение спиной вперед к линии финиша по прямой в коридоре
между стойками:
Упражнения выполняются на травяной площадке длинной 13 метров.
Регистрация время выполнения теста.
*специальная координация (выполняется по дриблингу с мячом с
обводкой пяти кругов). Оценивается по времени затраченному на
обводку и по количеству допущенных ошибок.
В)вестибулярная устойчивость- это способность сохранять активную
деятельность при раздражении вестибулярного аппарата. Он
обеспечивает восприятие и анализ информации о перемещении и
положении тела в пространстве.
-тест на вестибулярную устойчивость для футболисток является, время устойчивого равновесия в стойке на одной ноге с закрытыми глазами (определяется в секундах). 5. аспект игровой деятельности- позволяет нам определить уровень одаренности детей, и осуществляется непосредственно в процессе двухсторонних играх. Задача заключается в определении способностей к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности настойчивости, рациональности и оригинальности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. А) тест двусторонняя игра в мини-футбола (оцениванием игровое мышление и ориентировку) -определяет быстроту ориентировку и выбора решений; -эффективность принятых решений, правильность выбора приемов и средств для их для их осуществления; -способность предугадывать развития и ход игровых ситуаций. Б) оценка игровой агрессивности и бойцовских качеств: *активность; *настойчивость; *смелость; *выдержка и самообладия. Рекомендуется использовать эмпирическую разработанную шкалу оценок, т.е. оценивается по пяти бальной школе, сумма оценок суммируется и выводится окончательный бал.
-тест на вестибулярную устойчивость для футболисток является, время устойчивого равновесия в стойке на одной ноге с закрытыми глазами (определяется в секундах). 5. аспект игровой деятельности- позволяет нам определить уровень одаренности детей, и осуществляется непосредственно в процессе двухсторонних играх. Задача заключается в определении способностей к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности настойчивости, рациональности и оригинальности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. А) тест двусторонняя игра в мини-футбола (оцениванием игровое мышление и ориентировку) -определяет быстроту ориентировку и выбора решений; -эффективность принятых решений, правильность выбора приемов и средств для их для их осуществления; -способность предугадывать развития и ход игровых ситуаций. Б) оценка игровой агрессивности и бойцовских качеств: *активность; *настойчивость; *смелость; *выдержка и самообладия. Рекомендуется использовать эмпирическую разработанную шкалу оценок, т.е. оценивается по пяти бальной школе, сумма оценок суммируется и выводится окончательный бал.
В раздел дополнительное образование