Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Волшебные листочки в волшебной стране "Листопадия".

Методическая разработка конспекта занятия

Автор: Васильева Надежда Юрьевна, методист, педагог дополнительного образования в школе раннего развития, МБУДО Кемский Дом творчества, город Кемь, Республика Карелия



В раздел дополнительное образование


Методическая разработка конспекта занятия

для детей дошкольного возраста 5-ти лет.
Выполнила: Васильева Н.Ю., методист, педагог дополнительного образования в школе раннего развития МБУДО Кемского Дома творчества, Республика Карелия.
Тема занятия:
Волшебные листочки в волшебной стране «Листопадия».
Цель:
выполнить аппликацию киски из кленового листа
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с техникой выполнения аппликации с использованием природного материала 2. Воспитательные: любовь к природе, наблюдательность, аккуратность, интерес к занятию, к аппликации 3. Развивающие: умения и навыки выполнения аппликации из природного материала, внимание, память, фантазию, творческие способности 4. Здоровьесберегающие: правильная посадка во время работы, проведение физкультминутки, соблюдение времени занятия.
Тип занятия:
комбинированный
Форма работы:
фронтальная
Методы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация объекта, практическая работа под руководством педагога, игровые методы.
Реализуемые педагогические технологии
: игровые, художественные.
Оборудование для педагога:
игрушка, готовый образец работы, кленовые листики,
Оборудование для учащихся:
кленовые листики, клей ПВА, кисть, альбомный лист, карандаши или фломастеры, ножницы.
План занятия:
1.Оргмомент. Проверка готовности детей к занятию. Создание психологического настроя на работу. 1 мин 2. Изучение нового материала. Сообщение темы, ТБ, вводная беседа, ознакомление с новым материалом (новой техникой выполнения). 6 мин 3. Демонстрация объекта 1 мин 4.Самостоятельная (практическая) работа учащихся. Закрепление знаний и способов действий. Практическое задание. Физкультминутка. 10 мин 5.Итог занятия. Выставка работ, устное подведение результатов работы, выводы, высказывания детей, оценивание, поощрение и т.д. Рефлексия. 2 мин
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня со мной как всегда мой друг Буратино. (Буратино приветствует детей). Сегодня мы с вами опять отправимся в волшебную страну «Листопадия». (Вспоминаем, что это за страна: это страна волшебная, в ней всегда осень, дождь тоже волшебный, в которой живут волшебные человечки…)
Для этого закроем глазки и представим, что мы в сказке. Повторяем: Раз, два, три мы в волшебной стране «Листопадия», посмотри. (Дети выполняют задание). Дети открывают глаза и видят на своих столах кленовые листья. - Привет осенний вам друзья! Как рада всех вас видеть я! Ребята, что вы видите? (Ответ: кленовые листья) - Действительно это кленовые листья, но они необычные, они тоже волшебные, и мы в этом с вами убедимся. Буратино: Послушайте ребята, какие я сейчас услышал последние новости в осеннем лесу страны «Листопадия». Сорока на хвосте принесла. -Птицы собрались в стаи и очень скоро улетят на юг. Всех желающих проводить птиц на юг просят собраться на лесной полянке. -Труженицы белки просят оказать им помощь и собрать последний урожай на огороде. -На лесной опушке состоится конкурс на лучшую зайкину шубку. Приглашают всех желающих на лесной показ мод. -Медведица мама ищет опытную няню, которая поможет убаюкать медвежат на зиму. Обращаться в берлогу. Выходите на лесную полянку поиграем в игру «Волшебный лист» (Дети выходят) -Вставайте в кружок. Давайте попробуем создать шелест листьев (Дети трут ладоши) Послушайте, какие звуки в лесу мы можем услышать ещё? (Дети называют: птиц, ветер, дождь…) -У меня в руках волшебный кленовый листок. Осень улыбается, листья осыпаются. На дорожке лист лежит, что тебе он говорит (Дети импровизируют: что может сказать осенний листок). -Молодцы! А сейчас садимся на свои места Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят! Листья жёлтые летят превращаются в котят! (2 вариант превращаются в лисят!) Посмотрите, что у меня получилось. Как кленовый листик превратился в киску. Демонстрация объекта и приёмов выполнения. Учащиеся под руководством педагога выполняют каждый этап задания. Педагог обращает на особенности этапов в работе. После того как дети выполнят аппликацию проводится физкультминутка. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо (дети показывают ветер), Закачалось деревцо (дети показывают качающее дерево),
Ветерок всё тише, тише (дети показывают уменьшение ветра), Деревцо всё выше, выше (дети тянутся вверх). Наши ручки хлоп-хлоп, Наши ножки топ-топ, Глазками миг-миг, Плечиками чик-чик, Раз - присели, два - привстали, Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! (Дети показывают жестами). А сейчас вы должны доделать свою работу. Дорисовать усики киске, а может и саму киску или ещё одну киску или подарок для вашей киски. Дети фантазируют и изображают в своей работе карандашами или фломастерами то, что хотят. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Давайте выберем самую аккуратную работу, самую творческую? Молодцы. У всех получились оригинальные киски, разные. Давайте им дадим имя! (Дети придумывают и называют имя для своей киски). Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу и узнали, как кленовые листья могут «превратиться» в кисок (лисичек). Вам понравилось занятие? Придете к нам ещё? До новой встречи! До свидания!


В раздел дополнительное образование