"Развитие силовых качеств у бегунов на средние и длинные дистанции"
конспект
Автор: Горшкова Ирина Юрьевна, тренер - педагог, Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Волосовская детско - юношеская спортивная школа", г. Волосово
В раздел дополнительное образование
Муниципальное
казенное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
«
Волосовская
детско
-
юношеская
спортивная
школа
»
Конспект
открытого
занятия
Тренер
-
преподаватель
отделения
«
Триатлон
»
Горшкова
Ирина
Юрьевна
Тема
занятия
: « Развитие силовых качеств у бегунов на средние и длинные дистанции »
Дата
проведения
:
«19» октября 2016 г .
Место
проведения
:
СОШ № 1, ул . Гатчинское шоссе д . 10
Время
проведения
16.30-18.00
Группа
:
УТГ - 4
Количество
занимающихся
:
12 человек
Материально
-
техническое
обеспечение
:
секундомер , свисток , гимнастические маты .
Общие
задачи
занятия
:
1) Развивать силовые качества у бегунов на средние дистанции ; 2) Развивать специальную выносливость у бегунов на средние дистанции ; 3) Развивать скоростно - силовые качества ; 4) Развивать волевые качества у бегунов на средние дистанции Часть занятия Частные задачи Содержание материала Дозировк а Организационно - методические указания
Подготови - тельная -30 мин . 1. Организовать воспитанников для Проведения занятия Построение в одну шеренгу , приветствие , постановка задач на занятие 2 мин . Требовать от занимающихся согласованности и быстроты действий 2. Подготовить организм для тренировочного занятия , повысить функциональную активность организма Развивать силу мышц ног Развивать специальную выносливость Развивать координацию Медленный бег . ОРУ : а ) Исходное положение ( И . П .) – стойка ноги врозь , руки на пояс . 1- наклон головы в левую сторону . 2- И . п . 3- то же в другую сторону 4- И . п . б ) И . п .- стойка ноги врозь , руки на поясе 1- круговые вращения руками вперед . 2- И . п . 3- круговые вращения руками назад 4- И . п . в ) И . п .- стойка ноги врозь , руки на поясе 1- наклон туловища влево 2- наклон туловища вперед 3- наклон туловища вправо 4- И . п . г .) И . п .- стойка ноги врозь , руки на пояс . 1- наклон корпуса тела к левой ноге , коснуться руками пола . 2- И . п . 3- наклон корпуса тела к правой ноге , Коснуться руками пола . 4- И . п . д ) И . п .- о . с . 1-4 – легкие прыжки на левой ноге 5-8 – легкие прыжки на правой ноге 9-12 – легкие прыжки на двух ногах СБУ : 1. Подскоки ; 2. Прыжки приставными шагами правым боком ; 13 мин . 8 мин . 12 раз 12 раз 16 раз 12 раз 12 раз 7 мин 2 серии Выполнять в среднем темпе . Не делать резких движений головой . Максимальная амплитуда вращения руками . При наклоне стараться не сгибать ноги в коленях Приземляться на чуть согнутые колени После выполнения С . Б . У . возвращаться на исходное
движения 3. Прыжки приставными шагами левым боком ; 4. Бег с высоким подниманием бедра 5. Шаг прыжок в шаге через шаг ; 6. Прыжки с ноги на ногу . положение медленным бегом , отдых между сериями до ЧСС 120 уд . В мин . Увеличивать темп ( частоту ) выполнения . Основная - 45 мин . Развивать скоростно - силовые качества Круговая тренировка : 1. Сгибание рук в упоре лежа ; 2. Выпад - смена ног прыжком ( разножка ); 3. Упражнения для мышц брюшного пресса 4. Упражнения для мышц спины ( лодочка ); 5. Выпрыгивание из глубокого приседа , руки вверх ; 6. Сидя упор присев , прыжком - упор лежа ; 7. Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди 8. Упражнения для развития силы мышц ног ( перекаты ) Темповой бег 2 х 5 мин ./ 4 мин . 30 мин . 3 серии /3 мин . Следить за правильным выполнением упражнений , своевременно исправлять ошибки . Выполнять с равномерным темпом . Внимание уделять положению корпуса , углу сгибания коленных суставов , работе рук и стоп . ЧСС при беге в гору не более 160 уд . В мин ., отдых между сериями до ЧСС 120 уд . В мин . Заключи - тельная -15 Мин . 1. Снизить функциональную активность организма . 2. Организовать воспитанников для подведения итогов занятия 3. Построение , подведение итогов Упражнения на гибкость , восстановление дыхания Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала . Подведение итогов занятия 8 мин . 7 мин . Следить за четкостью выполнения команд . Упр . выполнять в медленном темпе , с максимальной амплитудой Отметить успехи и ошибки воспитанников на занятии Тренер - преподаватель : И . Ю . Горшкова
В раздел дополнительное образование