Репертуар концертмейстера по Народно-сценическому танцу хореографической школы "Карнавал" с использованием цыганской музыки
Методическая разработка
Автор: Кирсанова Ирина Васильевна, концертмейстер, МБУ ДО ЦВР "Парус" г. о. Самара, г. Самара
В раздел дополнительное образование
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Парус» городского округа Самара
Репертуар концертмейстера
по Народно-сценическому танцу
хореографической школы «Карнавал»
с использованием цыганской музыки
Выполнила:
Кирсанова Ирина Васильевна,
концертмейстер хореографической школы «Карнавал» МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Самара, 2016 г.
Работа концертмейстера на уроках народно-сценического танца в хореографической школе проходит с 3 по 8 класс. Уроки по этому предмету преподаватель строит по схеме: станок, вращения, дроби и этюд в виде танца или композиций из движений. В размере упражнения у станка используются музыкальные темы разных народов России и других стран. Опытный педагог перед началом учебного года обговаривает репертуарный план с концертмейстером, называет названия народности танца по каждому виду движения. Репертуарный план народника-пианиста очень обширный. В каждом классе он индивидуален. У станка звучит от 10-12 разнообразных по характеру и темпу произведений. Это испанские темы, восточные, еврейские, китайские, венгерские, темы кантри, цыганские и, конечно же, русские. Русские танцы занимают особенное место в обучении хореографии. В репертуаре концертмейстера должно быть не менее 20-30 музыкальных тем на блок вращения и дроби. В них важно подчеркнуть ритмический рисунок, заразительность музыки, энергетику и удаль. Этими качествами уроки народно- сценического танца отличаются от других уроков. Обычно, концертмейстер, играя музыку, смотрит на учащихся и старается им помочь в моменты поворотов, растяжек и других трюковых упражнений. Не все дети способны удерживать темп движения, и задача пианиста «найти» нужный темп для каждого. Блок Дробей - очень сложный для пианиста. Разнообразие названий дробей, переходы с 2/4 размера на 3/4, затакты и синкопы в дробях сопровождаются быстрым темпом, частыми сменами ритмов - это то же требует от пианиста профессионального опыта и умения импровизации. Это качество концертмейстер должен в себе развивать, работая на уроках хореографии. Не каждый пианист обладает им, но оно необходимо в работе. Выпускной класс - концерт по народно-сценическому танцу включает в себя 15-18 самостоятельных танцевальных номеров. Это очень зрелищный экзамен, тог всего обучения, итог работы и концертмейстера в содружестве с педагогом. На протяжении учебного года разучиваются танцевальные композиции в сопровождении пианиста. От его исполнения зависит настроение.
Характер танца. Для концертмейстера эта работа над каждым номером наполняет работу по разучиванию пьесы. В них сложный аккомпанемент, ритмические своеобразие, и особенность национального характера народов. В итоге - сюита из народной музыки: цыганский развернутый трехчастный танец, ритмичная мексиканская Авалюлька, арагонская хота с кастаньетами, русская пляска с проходками и зажигательным темпом вращений. Это зрелищный праздник - танец с виртуозным сопровождением опытного музыканта - концертмейстера. Определяя специфические особенности работы концертмейстера в хореографической школе. Необходимо отметить заинтересованность, увлеченность и добросовестность как основные качества пианиста. С годами приходит профессиональный опыт, накапливается репертуар, приобретается качество импровизации, появляется свобода и артистизм исполнения, своя манера игры. Но главное - любовь к профессии, любовь к детям - учащимся, которые на глазах из неумелых маленьких девочек и мальчиков становятся зрелыми людьми, любящими хореографию танца и школу.
Репертуарный план музыкального сопровождения уроков по Народно-сценическому танцу для учащихся 7 классов хореографической школы «Карнавал» концертмейстера Кирсановой Ирины Васильевны за 2016-2017 учебный год Поклон - Испания Plie –Цыганский танец Battement tendu - Грузинский танец Battent jete - Цыганский танец Rond de jambe par terre - Испанский танец Каблучное - Русский танец «Во кузнице» Flic- flac - Цыганский танец Дробное выстукивание - Русский танец Веревочка - Болгарский танец Adagio - Цыганский танец Grand battement - Испанский танец Вращения по диагонали и на середине на материале русской народной музыки Шене по 6 позиции «Вдоль по речке» Бегунок по 5 позиции «Субботея» Синкопированное обертас «Травушка-Муравушка» Дробное Каблучное Дробные комбинации №1 «Камаринская» №2 «Ой, вставала я ранёшенько» Этюд Цыганский народный танец Поклон - Испания
Приложения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
Репертуар концертмейстера
по Народно-сценическому танцу
хореографической школы «Карнавал»
с использованием цыганской музыки
Выполнила:
Кирсанова Ирина Васильевна,
концертмейстер хореографической школы «Карнавал» МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара Самара, 2016 г.
Работа концертмейстера на уроках народно-сценического танца в хореографической школе проходит с 3 по 8 класс. Уроки по этому предмету преподаватель строит по схеме: станок, вращения, дроби и этюд в виде танца или композиций из движений. В размере упражнения у станка используются музыкальные темы разных народов России и других стран. Опытный педагог перед началом учебного года обговаривает репертуарный план с концертмейстером, называет названия народности танца по каждому виду движения. Репертуарный план народника-пианиста очень обширный. В каждом классе он индивидуален. У станка звучит от 10-12 разнообразных по характеру и темпу произведений. Это испанские темы, восточные, еврейские, китайские, венгерские, темы кантри, цыганские и, конечно же, русские. Русские танцы занимают особенное место в обучении хореографии. В репертуаре концертмейстера должно быть не менее 20-30 музыкальных тем на блок вращения и дроби. В них важно подчеркнуть ритмический рисунок, заразительность музыки, энергетику и удаль. Этими качествами уроки народно- сценического танца отличаются от других уроков. Обычно, концертмейстер, играя музыку, смотрит на учащихся и старается им помочь в моменты поворотов, растяжек и других трюковых упражнений. Не все дети способны удерживать темп движения, и задача пианиста «найти» нужный темп для каждого. Блок Дробей - очень сложный для пианиста. Разнообразие названий дробей, переходы с 2/4 размера на 3/4, затакты и синкопы в дробях сопровождаются быстрым темпом, частыми сменами ритмов - это то же требует от пианиста профессионального опыта и умения импровизации. Это качество концертмейстер должен в себе развивать, работая на уроках хореографии. Не каждый пианист обладает им, но оно необходимо в работе. Выпускной класс - концерт по народно-сценическому танцу включает в себя 15-18 самостоятельных танцевальных номеров. Это очень зрелищный экзамен, тог всего обучения, итог работы и концертмейстера в содружестве с педагогом. На протяжении учебного года разучиваются танцевальные композиции в сопровождении пианиста. От его исполнения зависит настроение.
Характер танца. Для концертмейстера эта работа над каждым номером наполняет работу по разучиванию пьесы. В них сложный аккомпанемент, ритмические своеобразие, и особенность национального характера народов. В итоге - сюита из народной музыки: цыганский развернутый трехчастный танец, ритмичная мексиканская Авалюлька, арагонская хота с кастаньетами, русская пляска с проходками и зажигательным темпом вращений. Это зрелищный праздник - танец с виртуозным сопровождением опытного музыканта - концертмейстера. Определяя специфические особенности работы концертмейстера в хореографической школе. Необходимо отметить заинтересованность, увлеченность и добросовестность как основные качества пианиста. С годами приходит профессиональный опыт, накапливается репертуар, приобретается качество импровизации, появляется свобода и артистизм исполнения, своя манера игры. Но главное - любовь к профессии, любовь к детям - учащимся, которые на глазах из неумелых маленьких девочек и мальчиков становятся зрелыми людьми, любящими хореографию танца и школу.
Репертуарный план музыкального сопровождения уроков по Народно-сценическому танцу для учащихся 7 классов хореографической школы «Карнавал» концертмейстера Кирсановой Ирины Васильевны за 2016-2017 учебный год Поклон - Испания Plie –Цыганский танец Battement tendu - Грузинский танец Battent jete - Цыганский танец Rond de jambe par terre - Испанский танец Каблучное - Русский танец «Во кузнице» Flic- flac - Цыганский танец Дробное выстукивание - Русский танец Веревочка - Болгарский танец Adagio - Цыганский танец Grand battement - Испанский танец Вращения по диагонали и на середине на материале русской народной музыки Шене по 6 позиции «Вдоль по речке» Бегунок по 5 позиции «Субботея» Синкопированное обертас «Травушка-Муравушка» Дробное Каблучное Дробные комбинации №1 «Камаринская» №2 «Ой, вставала я ранёшенько» Этюд Цыганский народный танец Поклон - Испания
Приложения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
В раздел дополнительное образование