"Развитие интереса к музыкальной культуре"
музыкально - игровая программа
Автор: Казанцева Ирина Александровна, учитель музыки, МКОУ Луговская СОШ, село Луговское, Зональный район, Алтайский край
В раздел дополнительное образование
Музыкально - игровая программа для детей среднего школьного возраста
«Музыка нас связала»
Цели:
На основе игрового материала развивать интерес к музыкальной культуре. Обогатить музыкальные впечатления детей.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор в музыкальной культуре. Развивающие: способствовать развитию воображения, развивать творческие способности детей. Воспитательные: воспитать культуру поведения, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала. ( На порталах сцены два плаката с изображением нотного стана, звучит музыка) Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом замечательном зале, видеть девчонок и мальчишек с улыбками на лице, готовыми повеселиться, узнать много нового, и от души отдохнуть! Наша программа называется «Музыка нас связала!», и действительно, музыка нас не только связывает, она окружает и сопровождает нас повсюду, ведь музыка является художественным отражением жизни, служит взаимопониманию людей. Музыкально – игровая программа берёт своё начало с игры
«Угадай мелодию»
Играют все присутствующие в зале. Задача проста, как дважды – два: угадать мелодию и продолжить её пением, то есть спеть куплет из угаданной песни (звучит 5-6 мелодий детских песен) Ведущая: Говорят – хорошее начало – половина дела, начало было действительно хорошим и дружным. Молодцы! Музыка, язык звуков и интонаций, отличается особой эмоциональной глубиной. И действительно, когда нам грустно, то мы слушаем медленную, спокойную музыку, а когда у нас хорошее настроение, нам хочется танцевать
и веселиться под энергичную, быструю мелодию. И не правда ли удивительно, что такой многообразный океан страстей и эмоций, как музыка, состоит всего из… ( вопрос залу) скольких нот? Правильно из 7 нот. Чтобы перейти непосредственно к игровой программе, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины: 1.Чего в нашей жизни ещё 7? (Дней недели) 2.Какое количество линеек имеет нотоносец? ( пять) 3.Авторы гимна России (А. Александров, С. Михалков) 4. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет» (Альт) 5.Где работал композитор И. С. Бах? (В церкви) 6.Высокий женский голос называется? (Сопрано) 7.Низкий женский голос называется? (Альт) 8.Низкий мужской голос называется? (Бас) 9.Высокий мужской голос называется? (Тенор) 10.Струнный музыкальный инструмент, популярный и любимый молодёжью? (Гитара) 11.Один из главных инструментов симфонического оркестра, смычковый? (Скрипка) 12. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ( Балет) 13.Как называется человек, который всегда на сцене стоит к зрителям спиной? (Дирижёр) 14.Ударный музыкальный инструмент без определённой высоты? ( Барабан) Ведущая: Спасибо девочкам и мальчикам за дружные ответы. Вопросов было четырнадцать, ответивших, соответственно четырнадцать, а значит, у нас есть две команды по семь человек (помощники ведущей прикрепляют каждому участнику на грудь название нот от «До» - до «Си»). Задача участников придумать музыкальное название своей команде и выбрать капитана.
Пока команды готовятся, для вас поёт Абрашкин Максим песню «Семь нот» Две музыкальные команды: «Мелодия» и «Оркестр», состоящие из количества нот уже ждут первого задания и готовы побеждать!
Игра «Музыкальная фраза».
Сейчас я буду произносить несколько нот, то есть музыкальную фразу, а вы, участники команд запомните эти ноты, они у вас прикреплены в виде жетонов на груди и встаньте так, как прозвучала фраза. Кто будет более внимательным, тот и получит ноту в виде бонуса и закрепит её на нотном стане.(ведущий озвучивает 3 – 4 фразы, например «ре,фа, до, ля» или « ми ,ля, соль,си,ре»). Ведущая: Дорогие зрители, команды на ваших глазах сейчас попробуют соединить музыку, поэзию, театр, танец и наконец, умение играть на шумовых инструментах.
Задание «Проинсценировать песню»
Одной команде «В лесу родилась ёлочка»; Другой команде «В траве сидел кузнечик» (по 2 куплета). Участники команд получают реквизит: нарисованная небольшая ёлочка, шапка кузнечика из бумаги, и по 2 – 3 шумовых инструмента: бубны, ложки, треугольники, колокольчики, трещётки). Распределяются между участниками роли, звучит мелодия, по очереди команды демонстрируют своё произведение. По аплодисментам зрителей определяется победитель, соответственно той команде нота – бонус на нотный стан. Ведущая: Замечательно справились команды с заданием, ребята были настоящими артистами! Вед. Команды активно включились в борьбу, а зрители наши не скучают? (ответ – нет!) Весёлые ребята на праздник к нам пришли, Аплодисментов кучу с собою принесли! И дружно, очень дружно все зрители сейчас,
Похлопают мальчишкам! (аплодисменты) Похлопают девчонкам! (аплодисменты) А затем ведущему! (аплодисменты) А потом всем нам!!!( хлопают все)
Игра «Угадай и составь музыкальный инструмент»
Команды получают 2 конверта с буквами и вопросами. Конверты выбирают капитаны команд. Задача игроков: отгадать название инструмента и составить его из букв (каждый участник берёт по одной букве, составленные название инструментов показывают зрителям) Задания:(1 конверт) Многострунный щипковый инструмент, который стоит на полу? (Арфа) Медный, духовой инструмент, со звонким, призывным звуком? (Труба) (2 конверт) Разновидность гармошки? (Баян) Щипковый, музыкальный инструмент, который держат на коленях? (Гусли)
Игра «Музыкальные пословицы»
Командам раздают листы бумаги с напечатанными пословицами, вернее с началом пословиц, участники должны завершить пословицу. Без песен – мир… тесен. Песня строить и … жить помогает. Песня поможет в труде и… в бою. Делу время,… потехе час. Из песни слов …не выкинешь. Сказка – ложь, а песня -…правда. Каждая птица свою песню… поёт. Песнею коня не… накормишь. Ведущая: Дорогие участники, прошу вас отдохнуть. Возможность поучаствовать, показать свои знания и получить сладкие призы предоставляется зрителям. Для вас викторина:
1.Как называется ансамбль музыкантов или певцов, состоящий из четырёх человек? (Квартет) 2.А из шести человек? (Секстет) 3.Назовите инструмент, который является музыкальным символом русского народа? (Балалайка) 4.На каком музыкальном инструменте в сказках и мультфильмах играет медведь? (Гармошка) 5.Какой музыкальный инструмент в одной из сказок погубил целое полчище крыс? (Дудочка) 6.С помощью какого музыкального инструмента сказочный герой заставлял всех плясать без остановки, пока не перестанет играть инструмент? (Гусли) Ведущая: Спасибо, дорогие зрители, молодцы!
Игра «Нотка за нотку»
Капитаны команд (нота «До») держат в руке скакалку, по команде ведущей бегут определённую дистанцию, возвращаются к командам, затем за скакалку хватается второй участник (нота «Ре»), и так далее до последнего участника. Победившая команда получает ноту – бонус. Вед.: Замечательно! Я благодарю участников команд, огромное спасибо зрителям за поддержку. Сегодня играли, пели, смеялись, узнали что – то новое о музыке и музыкальных инструментах, проявили свои лучшие качества в командах – дружбу, понимание, сплочённость. Пришло время определить команду – победителя Посмотрите на нотный стан каждой команды и мы без труда поймём, что победила команда…(название команды). Победители награждаются памятными медалями и сладкими призами. До новых встреч, друзья! В исполнении Казанцевой Ирины прозвучит песня «Музыка нас связала» Автор сценария учитель музыки Казанцева Ирина Александровна 2016 год
«Музыка нас связала»
Цели:
На основе игрового материала развивать интерес к музыкальной культуре. Обогатить музыкальные впечатления детей.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор в музыкальной культуре. Развивающие: способствовать развитию воображения, развивать творческие способности детей. Воспитательные: воспитать культуру поведения, доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала. ( На порталах сцены два плаката с изображением нотного стана, звучит музыка) Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом замечательном зале, видеть девчонок и мальчишек с улыбками на лице, готовыми повеселиться, узнать много нового, и от души отдохнуть! Наша программа называется «Музыка нас связала!», и действительно, музыка нас не только связывает, она окружает и сопровождает нас повсюду, ведь музыка является художественным отражением жизни, служит взаимопониманию людей. Музыкально – игровая программа берёт своё начало с игры
«Угадай мелодию»
Играют все присутствующие в зале. Задача проста, как дважды – два: угадать мелодию и продолжить её пением, то есть спеть куплет из угаданной песни (звучит 5-6 мелодий детских песен) Ведущая: Говорят – хорошее начало – половина дела, начало было действительно хорошим и дружным. Молодцы! Музыка, язык звуков и интонаций, отличается особой эмоциональной глубиной. И действительно, когда нам грустно, то мы слушаем медленную, спокойную музыку, а когда у нас хорошее настроение, нам хочется танцевать
и веселиться под энергичную, быструю мелодию. И не правда ли удивительно, что такой многообразный океан страстей и эмоций, как музыка, состоит всего из… ( вопрос залу) скольких нот? Правильно из 7 нот. Чтобы перейти непосредственно к игровой программе, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины: 1.Чего в нашей жизни ещё 7? (Дней недели) 2.Какое количество линеек имеет нотоносец? ( пять) 3.Авторы гимна России (А. Александров, С. Михалков) 4. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет» (Альт) 5.Где работал композитор И. С. Бах? (В церкви) 6.Высокий женский голос называется? (Сопрано) 7.Низкий женский голос называется? (Альт) 8.Низкий мужской голос называется? (Бас) 9.Высокий мужской голос называется? (Тенор) 10.Струнный музыкальный инструмент, популярный и любимый молодёжью? (Гитара) 11.Один из главных инструментов симфонического оркестра, смычковый? (Скрипка) 12. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ( Балет) 13.Как называется человек, который всегда на сцене стоит к зрителям спиной? (Дирижёр) 14.Ударный музыкальный инструмент без определённой высоты? ( Барабан) Ведущая: Спасибо девочкам и мальчикам за дружные ответы. Вопросов было четырнадцать, ответивших, соответственно четырнадцать, а значит, у нас есть две команды по семь человек (помощники ведущей прикрепляют каждому участнику на грудь название нот от «До» - до «Си»). Задача участников придумать музыкальное название своей команде и выбрать капитана.
Пока команды готовятся, для вас поёт Абрашкин Максим песню «Семь нот» Две музыкальные команды: «Мелодия» и «Оркестр», состоящие из количества нот уже ждут первого задания и готовы побеждать!
Игра «Музыкальная фраза».
Сейчас я буду произносить несколько нот, то есть музыкальную фразу, а вы, участники команд запомните эти ноты, они у вас прикреплены в виде жетонов на груди и встаньте так, как прозвучала фраза. Кто будет более внимательным, тот и получит ноту в виде бонуса и закрепит её на нотном стане.(ведущий озвучивает 3 – 4 фразы, например «ре,фа, до, ля» или « ми ,ля, соль,си,ре»). Ведущая: Дорогие зрители, команды на ваших глазах сейчас попробуют соединить музыку, поэзию, театр, танец и наконец, умение играть на шумовых инструментах.
Задание «Проинсценировать песню»
Одной команде «В лесу родилась ёлочка»; Другой команде «В траве сидел кузнечик» (по 2 куплета). Участники команд получают реквизит: нарисованная небольшая ёлочка, шапка кузнечика из бумаги, и по 2 – 3 шумовых инструмента: бубны, ложки, треугольники, колокольчики, трещётки). Распределяются между участниками роли, звучит мелодия, по очереди команды демонстрируют своё произведение. По аплодисментам зрителей определяется победитель, соответственно той команде нота – бонус на нотный стан. Ведущая: Замечательно справились команды с заданием, ребята были настоящими артистами! Вед. Команды активно включились в борьбу, а зрители наши не скучают? (ответ – нет!) Весёлые ребята на праздник к нам пришли, Аплодисментов кучу с собою принесли! И дружно, очень дружно все зрители сейчас,
Похлопают мальчишкам! (аплодисменты) Похлопают девчонкам! (аплодисменты) А затем ведущему! (аплодисменты) А потом всем нам!!!( хлопают все)
Игра «Угадай и составь музыкальный инструмент»
Команды получают 2 конверта с буквами и вопросами. Конверты выбирают капитаны команд. Задача игроков: отгадать название инструмента и составить его из букв (каждый участник берёт по одной букве, составленные название инструментов показывают зрителям) Задания:(1 конверт) Многострунный щипковый инструмент, который стоит на полу? (Арфа) Медный, духовой инструмент, со звонким, призывным звуком? (Труба) (2 конверт) Разновидность гармошки? (Баян) Щипковый, музыкальный инструмент, который держат на коленях? (Гусли)
Игра «Музыкальные пословицы»
Командам раздают листы бумаги с напечатанными пословицами, вернее с началом пословиц, участники должны завершить пословицу. Без песен – мир… тесен. Песня строить и … жить помогает. Песня поможет в труде и… в бою. Делу время,… потехе час. Из песни слов …не выкинешь. Сказка – ложь, а песня -…правда. Каждая птица свою песню… поёт. Песнею коня не… накормишь. Ведущая: Дорогие участники, прошу вас отдохнуть. Возможность поучаствовать, показать свои знания и получить сладкие призы предоставляется зрителям. Для вас викторина:
1.Как называется ансамбль музыкантов или певцов, состоящий из четырёх человек? (Квартет) 2.А из шести человек? (Секстет) 3.Назовите инструмент, который является музыкальным символом русского народа? (Балалайка) 4.На каком музыкальном инструменте в сказках и мультфильмах играет медведь? (Гармошка) 5.Какой музыкальный инструмент в одной из сказок погубил целое полчище крыс? (Дудочка) 6.С помощью какого музыкального инструмента сказочный герой заставлял всех плясать без остановки, пока не перестанет играть инструмент? (Гусли) Ведущая: Спасибо, дорогие зрители, молодцы!
Игра «Нотка за нотку»
Капитаны команд (нота «До») держат в руке скакалку, по команде ведущей бегут определённую дистанцию, возвращаются к командам, затем за скакалку хватается второй участник (нота «Ре»), и так далее до последнего участника. Победившая команда получает ноту – бонус. Вед.: Замечательно! Я благодарю участников команд, огромное спасибо зрителям за поддержку. Сегодня играли, пели, смеялись, узнали что – то новое о музыке и музыкальных инструментах, проявили свои лучшие качества в командах – дружбу, понимание, сплочённость. Пришло время определить команду – победителя Посмотрите на нотный стан каждой команды и мы без труда поймём, что победила команда…(название команды). Победители награждаются памятными медалями и сладкими призами. До новых встреч, друзья! В исполнении Казанцевой Ирины прозвучит песня «Музыка нас связала» Автор сценария учитель музыки Казанцева Ирина Александровна 2016 год
В раздел дополнительное образование