"Труд- источник радости, творчества, вдохновения"
vale.bobdarewa2017@yandex.ru
Автор: Бондарев Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Рыльский Дом детского творчества", город Рыльск, Курская область
В раздел дополнительное образование
Труд-источник радости, вдохновения и творчества
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются – создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности. Современное общество требует вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей. Интересов и способностей. Каждый ребенок должен иметь возможность для индивидуальных способностей и интересов. К сожалению, добрые традиции- труд во благо, взаимопомощь, радость открытия часто заменяет телекоммуникационная сеть «Интернет». Да, мои кружковцы тоже любят «кнопочки» интернета. Но я, как педагог, стараюсь воспитывать в них правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов и брать из интернета только то, что касается трудового обучения и работы авиа и судомодельного объединений. Я стараюсь воспитывать у школьников интерес и любовь к технике, к труду, развивать их творческие способности, формировать конструкторские умения и навыки. А школьные предметы способствуют нашей деятельности. Так, работая с бумагой, ножницами и клеем, выполняя соединения- это технология; приобретая навыки раскраивания разверток моделей – изобразительное искусство; знание законов воздухоплавания, строение электродвигателей, используемые в судомоделизме, разработка чертежей – физика и черчение (неразумно ушел этот предмет из учебного плана школы). На занятиях в технических объединениях дети получают и углубляют знания математики, истории. Хорошо организованный образовательный процесс в объединениях судомоделизма и авиамоделизма воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремленность, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное внимание на формирование личности каждого ребенка. Занимаясь любимым делом, дети более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определятся с выбором профессии. Творческий, производительный труд способствует развитию интеллектуальных способностей ребенка, формированию гражданско- патриотических качеств личности. В процессе занятий вырабатывается привычка к порядку, аккуратности, точности,
развивается выдержка, терпение, усидчивость, умение не отступать перед трудностями. Я стараюсь воспитывать у ребят уважение к ВКС (военно- космическим силам), российскому флоту, гордое отношение к Андреевскому флагу. Ежегодно из ДДТ будет выпускаться 15-20 мотивированных к активному, здоровому образу жизни, трудолюбивых, умных мальчишек, способных конструировать, создавать модели, выполнять полеты, участвовать в соревнованиях. Хочу вырастить будущих летчиков, космонавтов, конструкторов и капитанов кораблей.
В раздел дополнительное образование