"Государственные символы России"
разработка занятия
Автор: Стрелкова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Рыльский Дом детского творчества", город Рыльск, Курская область
В раздел дополнительное образование
Рассказ - беседа
«Государственные символы России».
МБОУ ДО « Рыльский ДДТ» Педагог дополнительного образования Стрелкова Елена Михайловна. г. Рыльск 2016г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель:
воспитание уважения и любви к Родине через ознакомление школьников с историей государственной символики Российской Федерации.
Задачи:
познакомить учащихся с флагом – символом российского государства, с его историей; расширить кругозор в области государственной символики; развивать познавательный интерес.
I. Символы государства
. – С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Учитель обобщает: – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство. – Как называется государство, в котором мы живем? (Россия) – А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина) – Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг) Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы: – Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? – Какая музыка при этом исполняется?
II. Российский флаг
– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ. Учитель зачитывает стихотворение: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак – Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн
Рассказ учителя
– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.) – Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы
видим?(Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса
, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине
– символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса
– символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
III. Российский герб
Что же такое герб? Герб в переводе с немецкого означает "наследство".
Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба-
стабильность, постоянство. Герб позволяет узнавать своего владельца, а
также судить о его положении, правах и привилегиях.
– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Учитель помещает на щит изображение двуглавого орла. – Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. – Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава) Учитель прикрепляет к составному гербу изображение скипетра и державы. – Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. – Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). – Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали
своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства- государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы. – Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец) – А кто зло? (Змей)
IV. Гимн России
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?
Гимн один из символов страны. "Гимн" - слово греческого
происхождения, оно означает "торжественную, хвалебную песнь."
Государственный гимн Российской Федерации был утвержден
Государственной Думой в декабре 2000года.Так накануне нового года и
нового века у России появился новый гимн. порядок официального
использования государственного гимна установлен законом. Гимн
должен использоваться в точном соответствии с утвержденной
музыкальной редакцией и текстом. он звучит
в особо торжественных
случаях.
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков. – Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.) – Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.) Ребятам раздаётся текст гимна.Далее проводится работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).
V. Физкультминутка
Учитель просит ребят встать. – Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия) – Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной: Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу) Выше выше, самолёт! (Махи руками) Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши) Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой) Ура-ра-а-а!!! (Поднимают руки вверх) Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.
VI. Подведение итогов занятия
В ходе занятия на доске появились слова “флаг”, “герб”, “гимн”. – Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?(Герб, гимн, флаг) – Что нового о них вы узнали? – Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов? (Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, её мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойными её гражданами). Подготовила и провела пдо Стрелкова Е.М.
«Государственные символы России».
МБОУ ДО « Рыльский ДДТ» Педагог дополнительного образования Стрелкова Елена Михайловна. г. Рыльск 2016г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель:
воспитание уважения и любви к Родине через ознакомление школьников с историей государственной символики Российской Федерации.
Задачи:
познакомить учащихся с флагом – символом российского государства, с его историей; расширить кругозор в области государственной символики; развивать познавательный интерес.
I. Символы государства
. – С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Учитель обобщает: – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство. – Как называется государство, в котором мы живем? (Россия) – А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина) – Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг) Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы: – Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? – Какая музыка при этом исполняется?
II. Российский флаг
– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ. Учитель зачитывает стихотворение: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак – Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн
Рассказ учителя
– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.) – Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы
видим?(Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса
, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине
– символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса
– символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
III. Российский герб
Что же такое герб? Герб в переводе с немецкого означает "наследство".
Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба-
стабильность, постоянство. Герб позволяет узнавать своего владельца, а
также судить о его положении, правах и привилегиях.
– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Учитель помещает на щит изображение двуглавого орла. – Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. – Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава) Учитель прикрепляет к составному гербу изображение скипетра и державы. – Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. – Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). – Он был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали
своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства- государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы. – Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец) – А кто зло? (Змей)
IV. Гимн России
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?
Гимн один из символов страны. "Гимн" - слово греческого
происхождения, оно означает "торжественную, хвалебную песнь."
Государственный гимн Российской Федерации был утвержден
Государственной Думой в декабре 2000года.Так накануне нового года и
нового века у России появился новый гимн. порядок официального
использования государственного гимна установлен законом. Гимн
должен использоваться в точном соответствии с утвержденной
музыкальной редакцией и текстом. он звучит
в особо торжественных
случаях.
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков. – Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.) – Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.) Ребятам раздаётся текст гимна.Далее проводится работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).
V. Физкультминутка
Учитель просит ребят встать. – Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия) – Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной: Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу) Выше выше, самолёт! (Махи руками) Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши) Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой) Ура-ра-а-а!!! (Поднимают руки вверх) Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.
VI. Подведение итогов занятия
В ходе занятия на доске появились слова “флаг”, “герб”, “гимн”. – Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?(Герб, гимн, флаг) – Что нового о них вы узнали? – Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов? (Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, её мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойными её гражданами). Подготовила и провела пдо Стрелкова Е.М.
В раздел дополнительное образование