Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Создание современного фирменного стиля муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр интеллектуального развития Ювента" муниципального образования город Ноябрьск

Проект

Автор: Паньшина Клавдия Константиновна, Кочарина Ольга Александровна , Ершова Ольга Анатольевна, Раховская Дина Викторовна, директор Центра Ювента, заместители директора по УВР, программист, МБУ ДО "Центр интеллектуального развития Ювента" муниципального образования город Ноябрьск, город Ноябрьск



В раздел дополнительное образование


СОГЛАСОВАНО:

на заседании педагогического совета

протокол №1

29 02 сентября 2015 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Центра Ювента

__________ К.К.

Паньшина

02 сентября 2015 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЮВЕНТА»
муниципального образования город Ноябрьск
Проект на тему:

Создание современного фирменного стиля муниципального

бюджетного учреждения дополнительного образования

«Центр интеллектуального развития Ювента»

муниципального образования город Ноябрьск


Ноябрьск - 2015

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт проекта 3 – 4 2. Введение 5 2.1. Сведения об учреждении 5 – 6 9 – 10 2.2. Актуальность, инновационная значимость проекта 6 – 9 2.4.Ц ели и задач и прое кта 2.3. Новизна проекта 10 3. Основная часть 11 3.1. Концептуальное обоснование 11 – 15 3.2. Сроки и основные этапы реализации проекта 15 3.3. План организационно методических и научно- методических мероприятий по организации сетевого взаимодействия и общеобразовательных школ 16 – 17 3.4. Сроки реализации проекта 17 3.5. Механизм реализации проекта 17 3.6. Ресурсное обеспечение 18 3.7. Риски 18 3.8. Состав участников проекта 18 3.9. Распределение функциональных обязанностей 18 3.10. Методы оценки 20 – 21 3.11. Смета расходов 22 – 23 4. Заключение 24 – 25 5. Список литературы 26 – 28 6. Приложение № 1. Образовательная программа 29 – 7. Приложение № 2 8. Приложение № 3. Творческие работы учащихся Центра Ювента
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование Проекта Создание современного фирменного стиля муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр интеллектуального развития Ювента» муниципального образования город Ноябрьск. Разработчики проекта Руководитель проекта - Паньшина К.К., программист -дизайнер- Емельянова Д.В., заместители директора Кочарина О.А., Ершова О.А. Цель Повышение конкурентоспособности Центра Ювента на рынке образовательных услуг через создание современного фирменного стиля. Задачи – Создать фирменный стиль успешного, серьезного учреждения, предоставляющего качественное дополнительное образование международного уровня. – Проанализировать требования к фирменному стилю образовательного учреждения. – Разработать детали фирменного стиля учреждения дополнительного образования в соответствии с направлениями образовательной деятельности. – Внедрить проект в жизнедеятельность Центра. – Привлечь при помощи фирменного стиля учреждения интерес к предлагаемым Центром образовательным услугам городского сообщества Ноябрьска, Ямальского региона и России. Источники финансирования  Оплата труда специалистов за счет средств муниципального бюджета.  Привлечение средств частного сектора в виде спонсорской помощи. Методы исследования и механизм реализации Для достижения поставленной цели использовались следующие
1. методы исследования
: – 1.1. сбор и анализ информации: – внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи;
– изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия; – оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения города Ноябрьска, Ямальского региона и России. 1.2. Обобщение и систематизация теоретика - методологических подходов к формированию фирменных стилей. 1.3. Моделирование фирменного стиля учреждения.  1.4. Опрос. 
2. механизмы реализации:
 2.1. Разработка основных элементов фирменного стиля Центра Ювента. 2.2. Разработка фирменного стиля Центра Ювента.  2.3. Внедрение фирменного стиля Центра Ювента. Ожидаемые результаты В результате реализации проекта будет разработан фирменный стиль Центра Ювента, узнаваемый образ Центра Ювента (фирменный стиль) на рынке образовательных услуг города Ноябрьска, Ямальского региона и России, состоящий из: 1. Логотипа. 2. Фирменной графики. 3. Папки для документов. 4. Визитной карточки (именной). 5. Визитной карточки (общей). 6. Бланка письма. 7. Конверта. 8. Календаря карманного. 9. Плаката. 10. Листовки. 11. Буклета малого формата. 12. Сувенирной продукции. 13. Фирменной одежды. 14. Баннера 3-6 м. Внедрение в повседневную деятельность Центра фирменного стиля поможет:  сформировать привлекательный облик Центра,  повысить престиж сотрудников, педагогических работников и учащихся,  создать гуманную, эстетичную и удобную образовательную среду,  демонстрация статуса Центра,  облегчить обмен и распространение
необходимой информации внутри Центра,  обеспечению представительских и презентационных мероприятий, структурированной и привлекательной коммуникации с целевыми аудиториями,  структурировать документооборот Центра и обеспечить его всеми необходимыми формами документов.


Введение

2.1. Сведения об учреждении

Официальное полное наименование
: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр интеллектуального развития Ювента». Официальное сокращенное наименование: Центр Ювента (далее - Центр).
Дата создания:
17 июня 2000 года. Центр располагается на окраине города Ноябрьска в типовом здании школы в деревянном исполнении. Общее количество учебных кабинетов - 6. Из них: 2 кабинета иностранных языков, 1 кабинет предпринимательства и права, 3 компьютерных кабинета (38 компьютеров), 5 административных кабинетов, библиотека, склад.
Адрес учреждения:
629804 Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Муравленко, дом 3. Тел. 8(3496)315313, e-mail cirjuv@rambler , сайт yuventa-nsk Образовательная деятельность Центра осуществляется на основании лицензии (№ 2386 от 24 июня 2015 года) на реализацию образовательной деятельности. По результатам государственной аккредитации в 2006 году установлена высшая категория и выдано свидетельство о государственной аккредитации (АА №060219, регистрационный № 196 от 09.06.2006 г.). Деятельность Центра ориентирована на становление и развитие интеллектуальной личности, стремящейся получать и совершенствовать знания в одной или нескольких областях науки, бизнеса, техники, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством опытных педагогов и психологов. В Центре три структурных подразделения: «Компьютерной грамотности и информационных технологий»; «Предпринимательство и право»; «Лингвистики».
Подразделение компьютерной грамотности и информационных

технологий
– реализует программы, направленные на подготовку учащихся к жизни и труду в информационном обществе, на развитие личности школьника, удовлетворение его интересов и образовательных потребностей.
Подразделение

предпринимательства

и

права
– реализует программы, направленные на социально – трудовую адаптацию подростков, развитие предпринимательской деятельности и формирование правового сознания и правовой культуры молодежи.
Лингвистическое

подразделение
– реализует программы, направленные на удовлетворение когнитивных интересов детей в изучении иностранных языков. Повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
В Центре создано Инфраструктурное подразделение
«Центр

информатизации образования».


Деятельность ЦИО направлена на создание и развитие единой образовательной информационной среды, внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, совершенствование административно- управленческой работы Учреждения. Содержание работы ЦИО определяется программой деятельности ЦИО. Целью ЦИО является осуществление комплексной информатизации процессов административной, учебной, научной и хозяйственной деятельности Учреждения, развитие информационной образовательной среды Учреждения. Основные задачи ЦИО: -создание и развитие единой образовательной информационной среды Учреждения; -внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс Учреждения; -формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса Учреждения; -совершенствование административно-управленческой работы Учреждения. Центр активно сотрудничает с российскими и международными организациями, является региональным представителем Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых», что дает возможность учащимся курсов по экономике и предпринимательству пройти как очное, так и дистанционное обучение по программам Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых» и получить по окончании сертификаты международного образца. Развиваются связи с Обществом «Знание » России. С января 2005 года Центр «Ювента» является аккредитованным учебным Центром Общества «Знание» России, что позволяет повысить статус обучения информационным технологиям на подразделении «Компьютерной грамотности и ИТ» путем выдачи Единого общероссийского сертификата (профессионального уровня) по одной из предметных областей: MS Office 2003 Standard, MS Word 2003, MS Windows XP, Adobe Photoshop CS. Кроме этого, педагогами Центра уделяется повышенное внимание развитию интеллектуальных способностей детей через организацию исследовательской деятельности в рамках научного общества, деятельность творческих объединений «Творческий калейдоскоп», «Школьная компания», «Дебаты», организацию и проведение интеллектуально развивающих мероприятий. Большой популярностью пользуются организуемые Центром мероприятия городского уровня: «Ярмарка школьных компаний», конкурс эссе «Простые слова», городская интерактивная игра для старшеклассников «Дебаты», Марафон компьютерных технологий, городские предметные
недели компьютерной грамотности и информационных технологий, предпринимательства и права, лингвистики, конкурс «Бизнес-леди и бизнесмен» и т.п. Воспитанники Центра неоднократно становились победителями городских, окружных, всероссийских и международных конкурсов: (3-я окружная научно-исследовательская конференция учащихся «Ступень в будущее», 2005г.; Конкурс окружной Думы ЯНАО «Символика Ямала» 2004; Окружная научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура» 2004г.; 10 Всероссийский Слет Школьных компаний, 2003; Всероссийская научно-практическая конференция учащихся и студентов «Открытие»,2003; Тульская Международная ярмарка Школьных компаний, 2004, 2005, 2006 г.г. и т.д.) В марте этого года по итогам III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» педагогический коллектив Центра отмечен дипломом I степени в номинации «Образовательные учреждения дополнительного образования детей». Таким образом,
миссией Центра
является
: «
Воспитание экономически грамотных, владеющих иностранными языками и навыками работы на компьютере, подготовленных к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и в своем будущем молодых ноябрян.»
Кадровое обеспечение
Одним из важнейших ресурсов Центра является его кадровый потенциал. Возглавляет учреждение директор высшей квалификационной категории Паньшина Клавдия Константиновна. Педагогический коллектив укомплектован высококвалифицированными педагогическими кадрами. Из 21 педагога Центра: Из 21 педагогического работника Центра: 20 человек (88%) имеют высшее образование, 11 человек (36%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 человек (28%) имеют первую квалификационную категорию, 1 человек имеет ученую степень кандидата физико-математических наук, 2 человека имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 2 человека имеют звание «Отличник народного просвещения», 3 – «Почетный работник общего образования», 1 - «Почетный работник профессионального образования»; 7 человек награждены почетными грамотами Министерства образования РФ.
Материально-техническое обеспечение.
В Центре Ювента для осуществления образовательного процесса создана соответствующая материально техническая база. Количество классов для проведения занятий, административных и служебных помещений: Учебных кабинетов - 5 (из них 2 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет)
Конференц зал 1 Библиотека 1 Кабинет педагога-психолога 1 Кабинет директора 1 Серверная 1 Наличие технических средств обучения (какие, количество): Компьютер 60 Принтер 11 в т.ч. МФУ 3 Интерактивная доска 3 Проектор 6 Сканер 1 Экран 1 Телевизор 1 Магнитофон 1 Видеокамера 2 Ноутбук 14 Графический планшет 10 Цифровой фотоаппарат 1 В МБОУ ДОД Центр интеллектуального развития Ювента имеется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: наличие медиатеки и электронной библиотеки, локальной сети, выход в Интернет, имеется сайт и электронная почта.
Анализ потребителя услуг
Целевой аудиторией учреждения являются те, кто уже непосредственно относится к Центру (учащиеся, их родители и педагоги), и те, кто намеревается стать её частью (потенциальные ученики и их родители). Разделим целевую аудиторию на группы и выявим потребности каждой из них.
I группа
: 1. Дети (в том числе их родители и законные представители) в возрасте от 6 до 10 лет, которые ищут для себя (для своих детей) увлекательное и полезное для дальнейшей жизни занятие. 2. Подростки (11-15 лет), у которых происходит процесс взросления и самоопределения. В этом возрасте они готовы пробовать себя во всём (информационные технологии, иностранные языки, экономика, фотография, математика, право и тд). Они самые крупные потребители интернета, социальных сетей и модных девайсов.
II группа
: педагоги Центра, которые заинтересованы в росте таланта и статуса своих учеников.
III группа
: родители учащихся, которым интересно насколько успешен их ребёнок.

IV группа
: поступающие и их родители, которым необходима максимальная информация о Центре.
2.2. Актуальность, инновационная значимость проекта
Из вышесказанного (п.2.1.) следует, что Центр за 15 лет своей деятельности приобрел авторитет серьезного учреждения, обладающего высокопрофессиональным педагогическим коллективом, имеющего высокие достижения от муниципального до международного уровней. В Центре создана необходимая и достаточная материально-техническая база способствующая дальнейшему развитию учреждения. В то же время качество образовательных услуг нельзя оценить до их получения. Потенциальный потребитель услуг получает информацию от друзей, знакомых, других групп общественности. Брендинг позволяет управлять слухами, направляя общественное мнение в нужное русло, а именно, повышает востребованность в образовательных услугах учреждения среди учеников и их родителей, и привлекает внимание спонсоров и меценатов. В настоящее время у Центра нет своего фирменного стиля. Таким образом, существует острая необходимость создания фирменного стиля Центра как единого, системного и эстетического инструмента коммуникаций как на уровне Центра, так и с внешними целевыми аудиториями от абитуриента до представителей городских властей и министерств.
Актуальность
предлагаемого проекта вытекает из следующих фактов: – необходимость формирование привлекательного облика Центра, – повышение престижа сотрудников и учащихся Центра, – создание гуманной, эстетичной и удобной образовательной среды; – демонстрация статуса Центра; – облегчение обмена и распространения необходимой информации внутри Центра; – обеспечение представительских и презентационных мероприятий, структурированной и привлекательной коммуникации с целевыми аудиториями; – структуризация документооборота и обеспечению Центра всеми необходимыми формами документов. Необходимо отметить слабую проработанность вопросов создания фирменного стиля образовательных учреждений как в учебно-методической, так и в научно-популярной литературе и то, что учреждения образования г. Ноябрьска до сих пор не уделяют проблеме разработке фирменных стилей должного внимания, несмотря на снижающийся год от года конкурс. Между тем многие учебные заведения мирового уровня, такие как Оксфорд, Университет им. Алваро Аалто, Университет им. Сервантеса и другие имеют детально проработанные фирменные стили.
Таким образом, в создании нового фирменного стиля, отвечающего международным требованиям, и состоит инновационная значимость настоящего проекта.
2.3. Цели и задачи проекта.

Цель:
Повышение конкурентоспособности Центра Ювента на рынке образовательных услуг, через создание современного фирменного стиля.
Задачи:
– Создать узнаваемый образ учреждения (фирменный стиль) на рынке образовательных услуг города Ноябрьска, Ямальского региона и России. – Создать фирменный стиль успешного, серьезного учреждения, предоставляющего качественное дополнительное образование международного уровня. – Исследовать рынок образовательных услуг в области дополнительного образования. – Проанализировать существующие фирменные стили учреждений дополнительного образования. – Привлечь интерес аудитории к предлагаемым Центром образовательным услугам.
2.4. Новизна проекта.
Новизна исследования заключается в создании оригинального, неповторимого фирменного стиля для учреждения дополнительного образования, который способствует формированию корпоративной культуры и является дополнительным конкурентным преимуществом . Главной отличительной особенностью проекта является отсутствие подражательности внедряемого в рамках проекта фирменного стиля Центра, отражающего миссию учреждения.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

3.1

Теоретические основы дизайн - концепции нового фирменного

стиля Центра.
«Стиль - это аристократизм, навязанный обстоятельствами» Э. Хемингуэй
Фирменный

стиль
, в современном его понимании, возник относительно недавно - менее ста лет назад, а сам термин устоялся в шестидесятых годах прошлого столетия, когда были переориентированы на мирные рельсы военные технологии и материалы, дающие производителям возможность резко увеличить производство разнообразной промышленной продукции высокого качества.
Однако отдельные элементы фирменного стиля использовались с древних времен. Кочевые народы ставили на скот уникальное тавро, а известные мастера помечали свою продукцию личным клеймом. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Первым дизайнером, который полностью создал фирменный стиль, считается архитектор Петер Беренс. В 1907 г. Беренс занимая должность художественного директора концерна «AEG» (несуществующая ныне немецкая компания, специализировавшаяся в области энергетического машиностроения), впервые в истории провёл его полный «ребрендинг». Беренс спроектировал в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и т.д. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Сегодня основная задача фирменного стиля остается неизменной - найти что-то, чем компания (образовательная организация) будет выгодно выделяться среди «себе подобных» и сориентировать на это потребителей. В настоящем проекте рассматриваются особенности создания фирменного стиля образовательного учреждения дополнительного образования. Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы формирования фирменного стиля образовательных учреждений нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне. Фирменный стиль призван сформировать у целевой аудитории положительный образ учреждения. Поскольку потенциальные потребители ежедневно сталкиваются с массой предложений, продвигающих свои услуги приблизительно одного уровня и ценовой категории, их благосклонность можно завоевать только лишь посредством дополнительного (желательно ненавязчивого) психологического воздействия. Кроме того, наличие удачно разработанного фирменного стиля повышает эффективность социальной рекламы по привлечению потенциальных потребителей образовательных услуг учреждения. Особенность современного образования характеризуется большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Сегодня все более и более актуальным становится вопрос конкуренции на уровне фирменного стиля (бренда) и имиджа конкретных учреждений. Имидж – целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать эмоционально –
психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания. Работа над имиджем начинается с создания тех визуальных сообщений, с помощью которых будет строиться коммуникация с аудиторией. Речь идет о логотипе, шрифте, фирменном знаке, слогане. В основе формирования имиджа учреждения фирменный стиль находится на первом месте. Понятие, фирменный стиль учреждения, означает единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретному учебному заведению и отличающих его от конкурентов. Фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических и словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство, всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль - основа коммуникационной политики организации. Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), фирменная гамма цветов, фирменный комплект шрифтов, прочие фирменные константы. Работа по созданию фирменного стиля учебного заведения осуществляется в несколько этапов: 1. Сбор и анализ информации: – внутренняя диагностика: история и традиции учреждения, ценовая политика, цели и задачи; – изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия; – оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения; инкубация идей, создание концепции; 2. Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты; 3. Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения: Носители фирменного стиля можно условно поделить на группы: 1) документооборот (бланки документации, фирменные папки, конверты); 2) полиграфические материалы (визитки, каталоги, флаеры и т.д.); 3) рекламные элементы, используемые для внутреннего и внешнего оформления помещения (вывески, флажки, вымпелы и т.д.); 4) сувенирная продукция. 5) для учебных заведений актуально предложение по созданию не просто сайта-визитки, а, например, закрытой социальной сети для общения учеников или портала дистанционного образования. 6) так как учреждения являются активными участниками выставок, семинаров, конкурсов, для них специально разрабатывают выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение. Список дополнительных носителей фирменного стиля:
- грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности; - учебные пособия, методички; - кубки, медали, значки; - воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы; - нагрудные значки, нашивки для одежды; - стенды и стенгазеты. Графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы называют
логотипом
. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков. Значительную роль в комплексе всего фирменного стиля играет Фирменный шрифт, он в большой степени определяет художественное решение издания, документа или иной визуальной информации содержащей текст. Так как шрифт является неотъемлемым элементом любого фирменного стиля, он помогает узнать торговую марку и вызвать определенные ассоциации, связанные с определенным товаром или услугой (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов, не больше двух). Фирменный блок (товарный знак + логотип). Комбинированные товарные знаки содержат в себе знаки изобразительного и словесного вида. Композиция комбинированных товарных знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова; рисунка и букв; рисунка и цифр; слов и букв; букв и цифр и т.д. Цветовая гамма в сочетании с формой товарного знака должна создавать определенный, запоминающийся образ. Обычно применяют 1-3 цвета. Нередко практикуется создание короткой фразы, девиза учреждения, который называют слоганом. В создаваемом фирменном стиле учреждения необходимо проявить приоритетные ценности: сохранение традиций, высокое качество образования, инновационность. Корпоративная идентификация послужит ресурсом для осуществления представительских, организационных, образовательных, навигационных, рекламных функций Центра. Необходимо применить научный подход к разработке фирменной символики, с учетом следующих моментов: – на статусную оценку влияет уникальность фирменного знака (герба, символа) учебного заведения как квинтэссенция его неповторимого облика. – опора на традиционность фирменной символики и дизайна носителей фирменного стиля подчеркивает возраст учебного заведения, что также повышает его статус. – эстетически привлекательная, современная продукция формирует лояльность сотрудников и учащихся, желание использовать символику в своих работах и материалах, упоминать о своей причастности к Центру интеллектуального развития Ювента. – цельный, эстетически привлекательный фирменный стиль вызывает интерес и доверие у внешних целевых групп.
– системный подход к подаче визуальных и текстовых материалов делает внешнюю и внутреннюю коммуникацию Центра. – фирменный стиль способствует донесению ценностей и философии Центре до целевых аудиторий. Продуманность его носителей с этой точки зрения делает коммуникацию с общественностью более эффективной.
Стратегия проектирования фирменного стиля.
Разумеется, при разработке фирменного стиля ни одна идея не должна быть взята «с потолка». Проект по созданию фирменного стиля, который бы отвечал всем оценочным критериям и был эффективен, разрабатывается поэтапно: 1. Процедура проведения сбора необходимой информации и ее последующий анализ – оценивается ситуация на рынке, изучаются рекламные стратегии конкурирующих организаций (особенно более сильных), а так же производится детальный разбор данных о фирме- заказчике: реальный имидж организации, ее история, ценовая политика, перспективы развития, целевая аудитория, сопутствующие и приоритетные направления деятельности. 2. Систематизация данных – обеспечивает основу, позволяющую определить позиционирование торговой марки и разработать общую концепцию имиджевой рекламной кампании фирмы. На данном этапе происходит выбор стратегий дифференцированного или центрового позиционирования и акцентируются выгоды, а также определяется объект фокусировки внимания целевой аудитории: на качественные характеристики и выгоды или на эмоции. 3. Генерация и фильтрация идей – выявляется символ, отражающий позицию торговой марки. Этот процесс включает проработку описательных эскизов и изображение их в стилистически интересной форме. После «фильтрации» полученных результатов, заказчик получает для ознакомления адекватный проект, который в состоянии обеспечить всесторонние рекламные кампании. Обращение к аналитическим технологиям, позволяющим повысить объективность оценок, дает возможность разработать корпоративный стиль, который будет соответствовать всем качественным критериям. Продуманное сочетание креативных шрифтовых решений с разработанным графическим дизайном обеспечивает единство всех объектов, имеющих прямое или косвенное отношение к фирме, и гарантированно формирует положительный образ у покупателей или клиентов. Завершающим этапом в процессе разработки фирменного стиля является процедура по его внедрению в деятельность организации. Этот процесс в большей мере носит эволюционный характер, но все-таки должен быть разработан системный план, определяющий последовательность продуманных действий. Обычно этот список состоит из следующих мероприятий:
1. Ознакомление сотрудников с приказом о соблюдении корпоративного стиля и распространение разъяснительной информации внутри организации. 2. Проведение тренингов и семинаров. 3. Оформление офиса фирмы в соответствии с концепцией имиджевой рекламы и с использованием разработанных элементов фирменного стиля. Сюда же входит изготовление вывесок и дверных табличек с упомянутой символикой. 4. Пошив специально разработанной одежды для сотрудников организации. 5. Заказ с последующим распространением рекламно-полиграфической и сувенирной продукции с символикой компании. 6. Использование фирменного стиля при проведении презентационных и спонсорских мероприятий. 7. Создание сайта с использованием элементов корпоративной символики. 8. Применение логотипа, торгового знака, слогана и фирменных цветов для наружной и внутренней рекламы, а также рекламы в СМИ. Разработка фирменного стиля, его создание и внедрение – процессы, неотделимые от формирования общего имиджа компании. Будучи сугубо индивидуальным мероприятием, эффективная работа на имидж организации требует привлечения маркетологов, психологов, графических дизайнеров, аниматоров, программистов и рекламщиков. Им сообща предстоит создать узнаваемость и репутацию, которые впоследствии станут работать на нас. Предполагается, что расследование по ним будет производиться дознавателем, а также иным должностным лицом органа дознания (полиции) только в отношении конкретного лица, признавшего факт совершения преступления, обстоятельства которого очевидны и не тре
3.2. Сроки и основные этапы реализации проекта
№ п/п Этапы проекта Сроки проекта Пути реализации проекта 1 Подготовительный 2016 год – 1.1. сбор и анализ информации: – внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи; – изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия; – оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения 1.2. Обобщение и систематизация теоретика - методологических подходов к формированию фирменных стилей. 2 Проектировочно- практический 2016год с 11.01 по 30.03 Моделирование фирменного стиля учреждения.  1.4. Опрос.

2. механизмы реализации:
 2.1. Разработка основных элементов фирменного стиля Центра Ювента. 2.2. Разработка фирменного стиля Центра Ювента. 2.3. Внедрение фирменного стиля Центра Ювента. 3 Обобщающий 04.2016 год
Использование фирменного стиля

в

повседневной

деятельности
Центра.
3.3. План мероприятий по

созданию и

внедрению в

повседневную

деятельность Центра нового фирменного стиля.
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный
Подготовительный этап
1 1.1. сбор и анализ информации: – внутренняя диагностика: история и традиции учебного заведения, ценовая политика, цели и задачи; 1.2. оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения; 1.3. изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия. 2016 год январь- февраль директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. – 2 Обобщение и систематизация теоретика - методологических подходов к формированию фирменных стилей. 2016 год январь- февраль директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. –
Проектировочно-практический этап
1 Разработка дизайн - концепции фирменного стиля Центра Ювента 2016 год Февраль-март директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. –
2 Моделирование фирменного стиля учреждения. 2016 год Февраль-март директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. – 3  Разработка основных элементов фирменного стиля Центра Ювента.  директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. – 4 Разработка фирменного стиля Центра Ювента.  5 Презентация фирменного стиля учреждения Центра Ювента Май, 2016г. программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 6  Опрос. Май, 2016г. Психолог- Д.З. Куратова 7 Изготовление сувенирной и рекламно-полиграфической продукции. По мере необходимост и Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 8 Оформление офиса компании в фирменном стиле. По мере необходимост и Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 9 Изготовление фирменной одежды По мере необходимост и Паньшина К.К., Афанасьева Н.В.- завхоз, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 10 Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании. По мере необходимост и Паньшина К.К., Афанасьева Н.В.- завхоз, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 11 Применение различных видов рекламы. По мере необходимост и Паньшина К.К., Афанасьева Н.В.- завхоз, программист -дизайнер ЦИО
Емельянова Д.В. 12 Продвижение интернет-сайта. По мере необходимост и Паньшина К.К., программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 13 Внедрение фирменного стиля Центра Ювента. директор Паньшина К.К., творческая группа, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В. 1 4 Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля и рассылка внутренних разъяснительных писем. Май, 2016г. директор Паньшина К.К., Делопроизводитель- Е.Кара 1 5 Проведение тематических семинаров и тренингов. Май, 2016г. Паньшина К.К., Афанасьева Н.В.- завхоз, программист -дизайнер ЦИО Емельянова Д.В.
Обобщающий этап – стабильное функционирование
1 Использование фирменного стиля в повседневной деятельности Центра. постоянно Работники учреждения 2 Заключительный анализ деятельности по итогам реализации проект 2015год Центр Ювента директор
3.4. Сроки реализации проекта.
Срок реализации проекта: январь-март 2016 год.
3.5. Механизм реализации проекта.
Основное содержание механизма реализации данного проекта сводится: 2.1. Разработка основных элементов фирменного стиля Центра Ювента. 2.2. Разработка фирменного стиля Центра Ювента. 2.3. Внедрение фирменного стиля Центра Ювента.
3.7. Риски:
В процессе разработки проекта проводился анализ всевозможных рисков. Возможны следующие риски:  риск потери времени – 10%;  денежный риск – 30%;  трудовой риск (потери специалистов) – 10%;
 риск форс-мажорных обстоятельств – 20%. Возможные источники возникновения рисков:  недостаточная информация о спросе на данный вид услуг.  форс-мажорные обстоятельства. Меры по снижению рисков:  высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;  краткосрочное и долгосрочное планирование;  регулярный анализ рыночной ситуации;  быстрая реакция на изменения;  высокая мобильность.
3.8.

Состав

участников

проекта:
директор, заместители директора, программист-дизайнер ЦИО.
3.9. Распределение функциональных обязанностей:
1. К.К. Паньшина, директор – разработка инновационного проекта, общее руководство реализации проекта, 2. Д.В. Емельянова, ПДО (графический дизайн) – создание фирменного стиля, руководство внедрением инновационного проекта,
3.10. Методы оценки.
Методы оценки Показатели Критерии – Опрос участников образовательного процесса Центра – уровень удовлетворенности участников образовательного процесса – уровень удовлетворенности выше 80%

3.11. Смета расходов.
№ п/п Товар Кол- во Ед. Цена (рубль) Сумма (рубль) 1. Изготовление визиток 100 шт. 5 500,00 2. Изготовление футболок 10 шт 150,00 1500,00 3. Изготовление шарфов 10 шт 200,00
2000,00

4.
Изготовление кепок 10 шт 200,00 2 000,00 5. Изготовление пейджеров 50 шт 25,00 1250,00 6. Изготовление стендов 2 шт 4 000,00 4 000,00 7. Изготовление папок 10 шт 50,00 500,00 Итого 12000

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации проекта будет разработан узнаваемый образ (фирменный стиль) Центра Ювента на рынке образовательных услуг города Ноябрьска, Ямальского региона и России, состоящий из: 15.Логотипа. 16.Фирменной графики. 17.Папки для документов. 18.Визитной карточки (именной). 19.Визитной карточки (общей). 20.Бланка письма. 21.Конверта. 22.Календаря карманного. 23.Плаката. 24. Листовки. 25. Буклета малого формата. 26. Сувенирной продукции. 27. Фирменной одежды. 28. Баннера 3-6 м. Внедрение в повседневную деятельность Центра фирменного стиля поможет:  сформировать привлекательный облик Центра,  повысить престиж сотрудников, научных работников и учащихся,  создать гуманную, эстетичную и удобную образовательную среду,  демонстрации статуса Центра,  облегчить обмен и распространение необходимой информации внутри Центра,  обеспечению представительских и презентационных мероприятий, структурированной и привлекательной коммуникации с целевыми аудиториями,  структурировать документооборот Центра и обеспечить его всеми необходимыми формами документов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Книги:
Без автора: 1. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия – 1999– С.2-11. 2. Основы композиции в прикладной графики. – 1986– С.6 3. Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890-1954 – 2002 4. Визитные карточки. Библиотека дизайнера. Арт-Родник. – 1998– С. 5-27 1 автор: 1. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – Изд.-во ИНФРА-М, – 2001. – С.21. 2. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи. – СПб: Питер, – 2008. – С.16. 3. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2007. – №9 – с. 16-23. 4. Бабич К., Лахно И. // Оценка имиджа предприятия. – Спб.: Питер, 2009 – 307 с. 5. Батра Р., Майерс Д., Вильямс Д. Аакер // Рекламный менеджмент, 5 издание. – 2002. – С.89. 6. Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста. // Алексея Басова. – 2009. С.30. 7. Книга про буквы от А до Я. //Юрий Гордон. – 2006– С. 60 8. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. // Сергей Пронин. – 2003– С.15-45 9. Знаки в графическом дизайне.// Победин В.А. – 2001- с. 62 10.Композиция плаката // Шевченко В.Я. – 2004– С. 3-56 11.Плоскость и пространство или жизнь квадрата // Алесандр Лапин. – 2005– С.9 12.Дизайн для реального мира // Виктор Папанек. – 2004. – С.9-28 13.Печатная реклама. Практическое руководство // Девид Фаулер. – 1998 - С.24 14.Рекламная иллюстрация буклет // Сергей Пронин– 2002 С. 7-89 15.Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветных комбинаций. Саттон – 2004 – С.5-19 16.Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – 2003 – С. 9 - 20 2 автора: 1. Основы теории и методологии дизайна. Рунге в. Ф. Сеньковский В.В. – 2003– С.5-13. 2. Справочник издателя и автора. Редакционно- издательское оформления издания // Мильчин О.Д.Чельцова Р.О. – 2000 – с. 54 3. Шрифты. Разработка и использование. // Барашников Г.М. Бизяев А.Ю. – 1997 – С.23

Законодательные материалы:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Российский рекламный кодекс Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями) 3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Приложение

Проект фирменного знака Центра Ювента



В раздел дополнительное образование