Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Программа эстафеты дел "В "Родники" мы держим путь"

методическая разработка

Автор: Симакова Татьяна Сергеевна, педагог-организатор, МБОУ "Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова", отделение дополнительного образования "Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка", г. Брянск



В раздел дополнительное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова» г .Брянска отделение дополнительного образования «Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка» Принята на заседании педагогического совета отделения дополнительного образования «Дом детского творчества им. Героя России О. Визнюка» от «13» сентября 2016 г. Протокол № ___ Утверждаю: Директор МБОУ «Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова» г .Брянска _________________М.П. Кожемякина «____» _________________ 2016 г.
ПРОГРАММА

районной эстафеты дел

в рамках программы

Союза детских общественных объединений

«Родники России».

Срок реализации
:
4 года

Автор-составитель:
Симакова Татьяна Сергеевна, педагог-организатор г. Брянск, 2016

1. Пояснительная записка
С 1999 года в Фокинском районе работает СДОО «Родники России». В его состав входит 3 ступени: 1 ступень - «Брянчата», 2 ступень – «Родники России», 3 ступень- «Патриот». Программа детского общественного объединения «Брянчата» рассчитана на учащихся 1-4 классов со сроком реализации – 4 года. Анализируя опыт работы за истёкший период, появилась необходимость систематизировать и адаптировать программу для того, чтобы она «шагала» в ногу со временем и вписывалась в рамки общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», указ о создании которого, подписал президент 29 октября 2015 года. На основе доработки программы была создана районная программа эстафеты дел – «В «Родники» мы держим путь» (для учащихся 1-4 классов). Содержание программы эстафеты дел содействует формированию личности ребёнка на основе присущей российскому обществу системы ценностей и готовит учащихся 4 классов к вступлению в ДОО «Родники России» (2 ступень).

2. Содержание программы
Программа эстафеты дел «В «Родники» мы держим путь» рассчита- на на учащихся 1-4 классов со сроком реализации - 4 года. I этап – «С чего начинается Родина?» II этап – «Азбука здоровья» III этап – «Природа- наш дом родной» Органом, координирующим работу детского общественного объединения, является Совет друзей «Брянчат», в который входят по 3 представителя от каждого класса из параллелей 5-7 классов. Друзья «Брянчат» совместно с классными руководителями и командирами отрядов 1-4 классов организовывают работу в классах в соответствии с этапами программы эстафеты дел. Совет друзей «Брянчат» разрабатывает календарный план, высказывается о целесообразности тех или иных мероприятий и форм их проведения. В программе определено содержание совместной деятельности учителя и учащихся, предусмотрена организация свободной самостоятельной деятельности, в рамках которой развивается творческая активность каждого ребёнка.
3. Формы работы
Работа с детьми младшего школьного возраста по данной программе предусматривает разнообразные формы работы с учащимися: проведение районных конкурсов, викторин, бесед, конкурсно-игровых, спортивных и познавательных программ, работа над проектной деятельностью, а также проведение бесед, викторин, дидактических и массовых игр, тематических праздников.

4. Целеполагание программы

Цель:
систематизировать работу по программе ДОО «Брянчата»
Задачи:
обучающие: - познакомить учащихся с традициями и символикой ДОО: «Брянчата» и «Родники России»; - закреплять знания учащихся об истории родного города, о его достопримечательностях, знания о природе родного края; - формировать у детей понятие «здорового образа жизни»; - расширять кругозор; развивающие: - развивать творческие и интеллектуальные способности детей и инициативу; - развивать внимание, память, воображение; воспитательные: - воспитывать самостоятельность, трудолюбие; - воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю; - формировать чувства бережного отношения к природе; - воспитывать чувство коллективизма и ответственность за порученные дела.

5. Условия реализации программы
1. Учёт возрастных особенностей и интересов школьников. 2. Поощрение любой творческой деятельности. 3. Освоение знаний и их практическое применение. 4. Решение реальных практических задач. 5. Развитие потребности самосовершенствования 6. Закрепление знаний с помощью игр, викторин, кроссвордов. 7. Проведение конкурсов, соревнований, игровых программ, праздников. 8. Сотрудничество с городскими и районными домами детского творчества, детско-юношескими спортивными школами, ТЮЗом, драмтеатром, цирком, клубами по месту жительства, с Советом дружины школы.
6. Ожидаемые результаты
Для учащихся 1 и 2 классов: - знать законы, девиз, символику, традиции ДОО «Брянчата»; - знать русские народные праздники, традиции их празднования; - знать животный и растительный мир Брянской области; - знать правила здорового образа жизни; - знать символику нашей страны; - уметь работать в коллективе, организовать небольшое дело; - уметь участвовать в конкурсах, соревнованиях, эстафетах Для учащихся 3 и 4 классов: - знать историю родного края, его историю, достопримечательности; - знать правила поведения в природе; - знать символику ДОО «Родники России»;
- знать правила дорожного движения, правила поведения при чрезвычайных ситуациях, - уметь организовать мероприятие; - уметь защищать свои работы, рисунки; - уметь провести массовые игры с залом; - уметь анализировать свою деятельность, планировать сою деятельность


В раздел дополнительное образование