"Музыкальное сопровождение занятий в группе четвёртого года обучения хореографического объединения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Основы народно-сценического танца"
методический материал
Автор: Бедрицкий Анатолий Алексеевич, концертмейстер, МБОУ ДО ЦЭВ "Сударушка" г.Тарко-Сале, город Тарко-Сале
В раздел дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей «Сударушка»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Методическая разработка
«Музыкальное сопровождение занятий
в группе четвёртого года обучения
хореографического объединения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Основы народно-сценического танца»
Концертмейстер А.А. Бедрицкий г.Тарко-Сале, 2016г
С первых занятий по освоению основных элементов народно-сценического танца до построения сложных танцевальных композиций педагог - хореограф, совместно с концертмейстером стремится к тому, чтобы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения, как современной отечественной классики, так и зарубежной. Точно подобранное сопровождение обогащает духовный мир учащихся, способствует выработке культуры и красоты движений, а также развитию у детей чувства коллективного ритма. Главным в выборе музыкального сопровождения является простота и определённость музыкальной формы и ритма, ясность мелодий, разнообразие музыкальных размеров и характеров, которые позволяют детям воспринимать музыку и движение в единстве. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнений, с ясно прослушиваемой фразировкой. Все заданные педагогом - хореографом комбинации занятия должны подчиняться музыкальной фразировке или говоря более простым языком тактовой квадратности (т.е. строиться по равномерным частям, так называемым «квадратам» или «коленам»), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
План занятия
Вход в класс с поклоном.
Русская народная песня «Сиротинушка».
Переводы рук.
Музыка А.И. Иванова - «Хоровод»
Разминка по кругу.
Хоровод «Сударушка (музыка А. Новикова - «Марш»)
Упражнения у станка.
1. Приседания. Русская народная песня «Во сыром бору тропина» 2. Упражнения на развития подвижности стопы (украинский народный танец «Ой лопнул обруч»).
3. Каблучное упражнение «Русский гусачок» 4. Маленькие броски («Словацкая полька»). 5. Круговые движения ногой по полу (русская народная песня «Во саду ли в огороде»). 6. Подготовка к веревочке (русская народная песня «Барыня»). 7. Упражнения с ненапряженной стопой (русский народный танец «Яблочко»). 8. Открывание ноги на 90˚ (русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет»). 9. Большие броски (русский народный танец «Полянка»).
Упражнения на середине зала
1. Полное приседание (русская народная песня «Белолица круглолица»). 2. Скользящие хлопки сверху вниз (русская народная песня «Там за речкой»). 3. С выносом ноги на каблук («Воронежская кадриль»). 4. Фиксирующие удары в сочетании со скользящими хлопками (музыка А. Шалаева «Плясовая» тональность до мажор). 5. С выносом ноги в сторону (русская народная песня «Утушка»). 6. Притопы («Уральская плясовая»). 7. С выносом ноги вперед (музыка А. Шалаева «Русский танец»). 8. Хлопушка с продвижением в сторону («Волжская кадриль»). 9. Выпады вперед (русская народная песня «Сиротинушка»). 10.Хлопушка (русская народная песня «Субботея»). 11.Присядка «разножка» (русская народная песня «Травушка-муравушка»). 12.Присядка в повороте (украинский народный танец «Ту степ»). 13.Присядка с переходом на полупальцы и ребро каблука (музыка А. Холминова «Кадриль»). 14.Присядка с «разножкой» (белорусский народный танец «Янка»). 15.«Стульчик» (украинский народный танец «Казачок»).
Упражнения и вращения по диагонали.
1. Шаг с разножкой. Муз Шалаева «Плясовая». 2. «Шене» Русская народная песня «Коробочка». 3. «Метелочка». Муз. Шалаева «Девичья хороводная». 4. Поворот с подъемом коленей. «Украинский гопак». 5. Бегунок. Русская народная песня «Светит месяц».
Поклон.
Русская народная песня «Сиротинушка» конец 8 тактов.
В раздел дополнительное образование