"Мы продолжаем себя в детях"
Статья
Автор: Бондарев Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Рыльский Дом детского творчества", город Рыльск, Курская область
В раздел дополнительное образование
Мы продолжаем себя в детях
Мое детство и юность прошли в стенах Рыльского Дома детского
творчества, иногда просто Дома пионеров. 7 лет занятий в авиа и
судомодельном кружках не прошли напрасно. Меня научили работать
головой и руками – строгать, пилить, паять, шпатлевать, конструировать и
строить авиа и судомодели. Это был и спортивный азарт, и поиски
исследователя и, конечно же, соревнования.
По разному складываются судьбы людей. После окончания авиационного
училища я более 20 лет жил и работал на Севере. И 8 из них вел
судомодельный и авиамодельный кружки в средне школе. Общение с детьми
приносило и приносит мне радость. Когда выпускали свои планеры,
самолеты в свободный полет, а корабли и фрегаты плыли по берегу
Охотского моря, испытывалось творческое и трудовое вдохновение и у меня
и у ребят. Прошли десятилетия и вот я вновь в Рыльском Доме детского
творчества – педагог дополнительного образования, как и мой любимый
учитель Иван Александрович Акатов, которого давно нет с нами. Я –
руководитель судомодельного и авиамодельного кружков и хочу возродить
техническое творчество, вернуть традиции трудового воспитания. Уже на
первых занятиях кружковцы знакомятся с планом работы, историей авиа и
судостроения, мерами безопасности при работе с инструментами. Принцип,
6на котором строится вся наша работа носит характер от простого к
сложному. Есть дети, у которых все получается сразу, а некоторые
затрудняются. Мой принцип «Научился сам- научи товарища».
Коллективизм и взаимопомощь способствуют развитию дружбы в
коллективе, нельзя потерять - это святое правило. Я считаю необходимым
привлечь в свои кружки детей с трудной судьбой, находящихся в тяжелой
жизненной ситуации и состоящих на учете в КДНиЗП. Это сложно. Таких
детей нужно увлечь, они без поддержки и помощи семьи. Стараюсь, чтобы
все кружковцы понимали и поддерживали этих ребят. Мои детские
объединения – это начальная профориентация, поэтому индивидуальная
работа обязательное условие успеха. Для этого нужно более глубокое
изучение предмета на основе внедрения таких принципов, как
индивидуальность, доступность, результативность. Обучать и воспитывать
стараюсь последовательно, продумываю оптимальные сроки реализации
программы, планирую образовательные, развивающие и воспитательные
задачи. От знания основ и умения выполнять технические расчеты и работы с
технической литературой до подготовки к сознательному выбору профессии
и службе в Армии. Поскольку авиа и судомоделизм имеют очень давнюю
историю и многие деды и отцы сами занимались (братья Шелгуновы,
Добычкин, Максач, который стал авиаконструктором на космическом
полигоне и мн.др.) это укрепит семейные традиции и создаст атмосферу уважения к родителям, ведь трудовая связь поколений- лучший воспитатель. Укрепление сотрудничества с семьей, консолидация усилий всех, кто воспитывает- задача, поставленная Стратегией. Методы обучения у меня простые - практические, словесные, наглядные, работа с книгой, ИКТ-технологиями. Это позволяет осуществлять образовательную деятельность, направленную на повышение уважения друг к другу, к семье и родителям, к учителю, к старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной жизни и самое важное к трудовой деятельности. Трудиться, чувствуя плечо друга, трудиться и мечтать о будущем, трудиться и готовиться к сознательному выбору профессии, трудиться, занимаясь любимым делом, не тратить время на глупые мысли, некрасивые дела, значит стать настоящим человеком! Встречаясь и беседуя со своими бывшими кружковцами, теперь уже седовласыми мужчинами, мы едины в одном: новое – это хорошо забытое старое. Все, что умеем, все, что сохранили и сберегли нужно передавать из поколения в поколение. Ведь дети, внуки, правнуки – это продолжение, а мы продолжаем себя в детях.
полигоне и мн.др.) это укрепит семейные традиции и создаст атмосферу уважения к родителям, ведь трудовая связь поколений- лучший воспитатель. Укрепление сотрудничества с семьей, консолидация усилий всех, кто воспитывает- задача, поставленная Стратегией. Методы обучения у меня простые - практические, словесные, наглядные, работа с книгой, ИКТ-технологиями. Это позволяет осуществлять образовательную деятельность, направленную на повышение уважения друг к другу, к семье и родителям, к учителю, к старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной жизни и самое важное к трудовой деятельности. Трудиться, чувствуя плечо друга, трудиться и мечтать о будущем, трудиться и готовиться к сознательному выбору профессии, трудиться, занимаясь любимым делом, не тратить время на глупые мысли, некрасивые дела, значит стать настоящим человеком! Встречаясь и беседуя со своими бывшими кружковцами, теперь уже седовласыми мужчинами, мы едины в одном: новое – это хорошо забытое старое. Все, что умеем, все, что сохранили и сберегли нужно передавать из поколения в поколение. Ведь дети, внуки, правнуки – это продолжение, а мы продолжаем себя в детях.
В раздел дополнительное образование