Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мы продолжаем себя в детях"

Статья

Автор: Бондарев Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Рыльский Дом детского творчества", город Рыльск, Курская область



В раздел дополнительное образование

Мы продолжаем себя в детях Мое детство и юность прошли в стенах Рыльского Дома детского творчества, иногда просто Дома пионеров. 7 лет занятий в авиа и судомодельном кружках не прошли напрасно. Меня научили работать головой и руками – строгать, пилить, паять, шпатлевать, конструировать и строить авиа и судомодели. Это был и спортивный азарт, и поиски исследователя и, конечно же, соревнования. По разному складываются судьбы людей. После окончания авиационного училища я более 20 лет жил и работал на Севере. И 8 из них вел судомодельный и авиамодельный кружки в средне школе. Общение с детьми приносило и приносит мне радость. Когда выпускали свои планеры, самолеты в свободный полет, а корабли и фрегаты плыли по берегу Охотского моря, испытывалось творческое и трудовое вдохновение и у меня и у ребят. Прошли десятилетия и вот я вновь в Рыльском Доме детского творчества – педагог дополнительного образования, как и мой любимый учитель Иван Александрович Акатов, которого давно нет с нами. Я – руководитель судомодельного и авиамодельного кружков и хочу возродить техническое творчество, вернуть традиции трудового воспитания. Уже на первых занятиях кружковцы знакомятся с планом работы, историей авиа и судостроения, мерами безопасности при работе с инструментами. Принцип, 6на котором строится вся наша работа носит характер от простого к сложному. Есть дети, у которых все получается сразу, а некоторые затрудняются. Мой принцип «Научился сам- научи товарища». Коллективизм и взаимопомощь способствуют развитию дружбы в коллективе, нельзя потерять - это святое правило. Я считаю необходимым привлечь в свои кружки детей с трудной судьбой, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и состоящих на учете в КДНиЗП. Это сложно. Таких детей нужно увлечь, они без поддержки и помощи семьи. Стараюсь, чтобы все кружковцы понимали и поддерживали этих ребят. Мои детские объединения – это начальная профориентация, поэтому индивидуальная работа обязательное условие успеха. Для этого нужно более глубокое изучение предмета на основе внедрения таких принципов, как индивидуальность, доступность, результативность. Обучать и воспитывать стараюсь последовательно, продумываю оптимальные сроки реализации программы, планирую образовательные, развивающие и воспитательные задачи. От знания основ и умения выполнять технические расчеты и работы с технической литературой до подготовки к сознательному выбору профессии и службе в Армии. Поскольку авиа и судомоделизм имеют очень давнюю историю и многие деды и отцы сами занимались (братья Шелгуновы, Добычкин, Максач, который стал авиаконструктором на космическом
полигоне и мн.др.) это укрепит семейные традиции и создаст атмосферу уважения к родителям, ведь трудовая связь поколений- лучший воспитатель. Укрепление сотрудничества с семьей, консолидация усилий всех, кто воспитывает- задача, поставленная Стратегией. Методы обучения у меня простые - практические, словесные, наглядные, работа с книгой, ИКТ-технологиями. Это позволяет осуществлять образовательную деятельность, направленную на повышение уважения друг к другу, к семье и родителям, к учителю, к старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной жизни и самое важное к трудовой деятельности. Трудиться, чувствуя плечо друга, трудиться и мечтать о будущем, трудиться и готовиться к сознательному выбору профессии, трудиться, занимаясь любимым делом, не тратить время на глупые мысли, некрасивые дела, значит стать настоящим человеком! Встречаясь и беседуя со своими бывшими кружковцами, теперь уже седовласыми мужчинами, мы едины в одном: новое – это хорошо забытое старое. Все, что умеем, все, что сохранили и сберегли нужно передавать из поколения в поколение. Ведь дети, внуки, правнуки – это продолжение, а мы продолжаем себя в детях.


В раздел дополнительное образование