"Венок" из соленого теста
Конспект открытого занятия
Автор: Прилукова Людмила Викторовна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Промышленного района г.Оренбурга, город Оренбург
В раздел дополнительное образование
Конспект занятия
педагога дополнительного образования
творческого объединения «Тестопластика»
МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района
г.Оренбурга
Прилуковой Людмилы Викторовны
Тема: «Фантазии из соленого теста»
Декоративный венок
Цель:
обучить технологии изготовления «Декоративного венка» из соленого теста.
Задачи урока:
1. Образовательные – научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом; 2. Воспитательные - воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; 3. Развивающие - развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию. УУД
Личностные:
сформированы личностные качества: трудолюбие, терпение, аккуратность.
Познавательные:
уметь корректировать последовательность работы, вносить изменения в процессе деятельности.
Коммуникативные:
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
Для педагога – готовые изделия из соленого теста, иллюстрации с изображением декоративного венка. Для учащихся – соленое тесто, скалка, клеенка, стеки, вода, кисть.
План урока:
I. Организационный момент (1 мин). II. Объяснение нового материала (5 мин). III. Практическая работа (15 мин). IV. Физкультминутка (2 мин). V. Закрепление нового материала (5 мин). VI. Подведение итогов. Выставка работ (4 мин).
Ход урока:
I
. Педагог проверяет готовность к уроку. Повтор техники безопасности.
II
. Мы сегодня с вами на занятии освоим новую технику лепки. И сделаем одну поделку. На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку и инструменты при помощи, которых мы будем декорировать. Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы: соль, мука и вода. Скажите, что получается при смешивании этих компонентов? Правильно - тесто. В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек. А современные дизайнеры используют соленое тесто. Искусство лепки из соленого теста называют «тестопластикой». При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму. Посмотрите, какие изделия можно сделать из соленого теста. Вы сегодня сможете вылепить поделку в технике «тестопластика». В данном случае – декоративный венок. Прежде чем приступить к работе, посмотрите на образцы, где будет показано поэтапное выполнение основы венка. Прежде чем вылепить основу венка необходимо сделать основу – жгутик. Из скрученных жгутиков делаем косичку, соединяя концы косички, делаем венок. Затем вылепливаем декоративные элементы для украшения венка. Украшение венков зависит от вашей фантазии. Обычно венки украшают всевозможными цветами: бутоны роз, лилии, также украшают колосьями, косичками, хлебные венки, все это вылепливают из соленого теста. Раскатываем тесто недлинными колбасками толщиной примерно 1, 5 см. Нарезаем колбаски кусочками. Раскатываем шарики и сплющиваем их. Формируем венчики цветков, накладывая лепестки один на другой. В серединке делаем углубление, увлажняем водой и вкладываем шарик. Делаем на шарике «тычинки» зубочисткой. «Мы волшебниками станем Если только захотим. Пофантазируем мы сами, Чудеса изобразим». Теперь, каждый из вас подумает и выберет сам, какой он будет лепить венок и чем его украшать. Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.
III.
Практическая
работа.
Дети работают самостоятельно. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.
IV. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - расой она умылась,
Два - изящно покрутилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела.
V. Закрепление нового материала.
Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные. Вопросы: С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились? Чем обычно украшают венки?
VI. Подведение итогов. Выставка работ детей
Посмотрите, какие интересные и разнообразные венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы!
В раздел дополнительное образование