"Передай добро по кругу"
Программа лагеря "Дружный" с дневным пребыванием детей
Автор: Кривицына Галина Михайловна, воспитатель ГПД, МБОУ АСШ №2, Нижегородская область, р.п. Ардатов
В раздел дополнительное образование
.
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ
«ДРУЖНЫЙ»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (2 СМЕНА)
«Передай добро по кругу»
Целевая группа:
7-13 лет
Сроки реализации:
июль 2016 г. Ардатов, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направленность программы
: комплексная
Актуальность
: программа основывается на формировании мотивации к здоровому образу жизни, творчеству, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей
Новизна
программы состоит в том, что большое внимание в рамках работы лагеря уделяется созданию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Педагогическая целесообразность:
программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более коммуникабельны, и активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются таланты. Желающих, посещать лагерь в этом году много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. 2
Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ:
данная программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Адресность программы
: программа адресована детям МБОУ АСШ №2 в возрасте 7-13 лет.
Сроки реализации программы
: с 27.06.2016-20.07.2016гг.
Цель программы:
создание необходимых условий для качественного отдыха и оздоровления детей, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
содействовать полноценному физическому и психологическому развитию, укреплять здоровье, развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество, создавать взаимоотношения между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
благодаря реализации программы дети активно отдохнут и приобретут положительные эмоции, укрепят физическое здоровье, раскроют свой творческий потенциал, станут увереннее в общении.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Основные идеи:
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Принципы и подходы к организации воспитательного процесса
: при написании программы были учтены принципы: системность, сотворчество
,
массовость
,
развитие 3
творческих способностей, учет половозрастных особенностей, принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру, творческого отношения к делу. В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинен определенной теме, с помощью которой реализуется программа, и организуется деятельность ребенка.
Смысл названия программы
: в лагере есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Детский лагерь под названием «Дружный», учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Конституция РФ Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха, утвержденное Приказом Министерства образования РФ от13.07.2001 за № 2688 Постановление Главного государственного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25 об утверждении САНПИН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Образумова» Типовое положение о детском оздоровительном лагере, утвержденное постановлением правительства РФ от 15.04.2011 за № 18-2/10/1-2188 Постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Ардатовского муниципального района в 2016 году» от 02 марта 2016 г. № 112. Приказ отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района от 04 марта 2016 г № 62/1/ «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Ардатовского муниципального района в летний период. 4
Приказ МБОУ АСШ №2 «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей в летний период 2016 г (2 смена)» от 25.04. 2016 г № 123 Программы работы школы в летний период.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы и методы
: сфера деятельности лагеря разнообразна по своим формам и методам работы: творческие конкурсы, индивидуальная работа, тренинги, игры, анкетирования, викторины, спортивно-интеллектуальная игра, конкурс рисунков, стенгазет, танцев, песен, костюмов, чтецов, концерты, экскурсии, русские народные игры, трудовой десант, акции. изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие мастерские и игры на занятиях в кружках, выставки.
Блоки программы:
программа включает следующие блоки: 1) «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» 2) «Голубая планета-Земля» 3) «Мир фантазий»
Основные направления:
Программа
«Передай добро по кругу»,
как средство реализации поставленных целей включает в себя следующие направления:
Спортивно-оздоровительное
: Задачи: Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере Обучение приемам и методам оздоровления организма Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся Содержание деятельности: спортивные игры, малая спартакиада, спортивно- интеллектуальная игра, минутки здоровья, «Веселые старты», подвижные игры, контроль за качеством питания, посещение ФОК.
Интеллектуально-творческое:
Задачи: Развитие творческих способностей через коллективную и индивидуальную деятельность Развитие интеллектуальных способностей детей Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности Воспитание духовной культуры Содержание деятельности: конкурс рисунков на асфальте, фестиваль детского творчества (открытие лагеря), аппликации, конкурс танцев, песен, концерт «До свидания, лагерь!»
Нравственно-патриотическое:
Задачи: 5
Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны Содержание деятельности: русские народные игры, конкурсно-развлекательная программа, экскурсии в краеведческий музей района, центральную районную библиотеку, Троицкий целебный родник, Знаменский собор, кинотеатр
Экологическое:
Задачи: Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны» Содержание деятельности: трудовой десант, акция «Чистый парк», викторина на экологическую тему, конкурс костюмов «Мисс «Лето»», конкурс поделок из природного материала .
Художественно-творческое:
Развитие творческих способностей детей. Содержание деятельности: конкурс рисунков, поделок,букетов, конкурсные программы, творческие конкурсы, конкурсная программа, концертная программа, дискотека, творческие игры на занятиях в кружках, выставки.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Режим осуществления программы лагеря с дневным пребыванием детей в летний период (2 смена) 08.00-08.15 Встреча детей. Свободное общение. 08.15-08.30 Утренняя зарядка 08.30-08.45 Утренняя линейка 08.45-09.15 Завтрак 09.15-10.50 Работа кружков 10.50-11.30 Мероприятие по плану смены 11.30-13.00 Экскурсии, прогулки, игры на свежем воздухе, посещение ФОК 13.00-13.30 Обед 13.30-14.00 Водные процедуры 6 Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
14.00-16.00 Дневной сон 16.00-16.15 Минутка здоровья 16.20-16.40 Полдник 16.40-17.00 Вечерняя линейка. Уход домой.
Система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы
№ Этапы программы,
сроки
Мероприятия
Ответственные
1
Организационный этап, март – май 2016 г. Подготовка программы к реализации: - разработка программы, определение цели, специфики и перспектив её развития; - обсуждение и утверждение программы на педсовете; - подбор и расстановка кадров; - подготовка учреждения к приёму детей. Начальник лагеря зам. начальника лагеря зам. директора по ВР администрация классные руководители воспитатели Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; разработка сценариев к общим мероприятиям. Набор детей, комплектование смены Составление календарно-тематического плана смены Оформление договоров с учреждениями об оказании услуг на период лагерной смены
2
Основной этап, июнь 2016 г. Проведение смены
«Передай добро по
кругу»
Начальник лагеря, зам. начальника лагеря, воспитатель, вожатые
3
Анализ реализации программы смены. Заключительный педагогический совет Начальник лагеря, 7
Заключительный этап, конец смены – июнь 2016 г. зам. начальника лагеря, зам. директора по ВР, администрация, классные руководители, воспитатели Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития
Характеристика системы подготовки и повышения квалификации:
одной из основных форм работы с педагогическим коллективом являются педагогические советы, назначение которых быть центром коллективной мысли, организовывать коллектив на выполнение поставленных задач. Другой формой работы с педагогическим коллективом являются ежедневные планерки, на которых планируется деятельность на день и подводятся результаты прошедшего дня. Проведение трёх педагогических советов: ознакомление с работой лагеря, корректирующий, итоговый.
Методическое обеспечение
: Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана- сетки; должностные инструкции всех участников процесса; проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены, педсоветов; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; проведение ежедневных планёрок и линеек; разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническая база:
спортивный зал; спортивная площадка; медицинский кабинет; столовая; игровая площадка; кабинеты, оборудованные под игровые отрядные комнаты; школьная библиотека; компьютерный класс; художественные средства; игры настольные; спортивный инвентарь; аудиотека, фонограммы; канцелярские принадлежности; компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат; методическая литература; ФОК
8
Система внешних контактов лагеря
:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ
9
Лагерь
«Дружный»
Знаменский
собор
Краеведческий
музей
Экскурсия
Кинотеатр
Ф
О
К
Кинотеатр, плавание, бассейн, теннис, универсальный зал
Газета
«Наша жизнь»
Пожарная часть
103
Экскурсия
Центральная
Районная
библиотека
Для того чтобы отдых детей в лагере был полноценным, интересным, здоровым необходимо осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей в летнем лагере. Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов. Целью психолого- педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей . Работа психолога в лагере отличается от работы его коллег в школах и должна быть реализована в весьма короткие сроки. По этой причине содержание основных направлений деятельности необходимо планировать, учитывая данные условия. Для того чтобы все это срабатывало эффективно, необходимо включаться в разработку программы детского оздоровительного лагеря. Работа должна проводиться с детьми, воспитателями лагеря, родителями.
Психологическое сопровождение проводится по следующим направлениям:
1. Психодиагностика; 2. Развивающая и коррекционная работа; 3. Психологическое консультирование; 4. Психопрофилактика. ПСИХОДИАГНОСТИКА.
Задачи:
выявить познавательную и социальную активность, ценностные ориентации, уровень тревожности, психологический климат в отряде, отношение ребенка к пребыванию в лагере. В первые дни пребывания детей в лагере исследуется уровень тревожности воспитанников, т.к. всегда есть дети, которые впервые посещают лагерь с дневным пребыванием. Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и при подведении ее итогов. Это и предоставляет возможность внесения корректив в деятельность воспитателя. На первом этапе смены организационного периода происходит адаптация детей к условиям детского коллектива. Воспитателям необходимо знать, ожидания ребенка, интересы и склонности, социально-психологические качества, предпочтения и опасения ребенка. Для этого с самого открытия лагеря необходимо провести анкетирование (на входе). В середине лагерной смены, когда ребята достаточно узнали друг друга, сложились определенные группы, выявились лидеры, проводится текущая диагностика с целью определения психологического климата в группе, а также индивидуального эмоционального самочувствия ребенка. С завершением работы лагеря (смены) проводится итоговая диагностика с целью определения удовлетворенности ребенка пребыванием в лагере. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 10
По итогам диагностики формируются группы детей, с которыми проводятся развивающие занятия, либо занятия проводятся для всего отряда, это могут быть тренинги для сплочения или психологические игры. В ситуации, когда на намеченные мероприятия на улице срываются, можно использовать кинотерапию, устроить совместный просмотр фильма, требующего психологического анализа. Коррекционная работа проводится с детьми по профилактике отклоняющегося поведения. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Самый эффективный способ помощи психолога - это
психологическое консультирование.
Индивидуальные консультации помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, способствует предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций, решению бытовых проблем, проявить свои способности. Индивидуальные консультации поводятся для педагогов и родителей. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Главная цель психологическое профилактики – повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, и способности к планированию поступков. По данному направлению проводятся психологические занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний. План реализации программы
Сроки
проведения
Время
проведения
Содержание
Ответственные
1 день
27.06.16
08.00-08.15 08.15-08.30 08.30-08.45 08.45-09.15 09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 Встреча детей Утренняя зарядка Утренняя линейка Завтрак Работа кружков «Разноцветная палитра», «В мире сказок». Организация отрядов, распределение обязанностей, подбор девизов, песен. Игры на знакомство «Расскажи мне о себе», «Снежный ком», «Молекулы», «Ты и твоё имя» Анкетирование детей. Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности,ПДД. Антропометрия «Мой рост и вес» Воспитатели, медсестра, физ.руководитель начальник лагеря 11
13.00-13.30 13.30-14.00 14.00-16.00 16.00-16.15 16.20-16.40 16.40-17.00 Обед Водные процедуры Дневной сон Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье". Полдник Вечерняя линейка. Уход домой.
2 день
28.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Кукольныйтеатр»», «Академия человеческих наук» Подготовка к открытию лагеря. Открытие лагерной смены. Театрализованное представление. Фестиваль детского творчества. Самопрезентация отрядов. Экскурсия по улицам поселка «Родные места». Минутка здоровья « Как поднять настроение?" Воспитатели, физ. руководитель, начальник лагеря
3 день
29.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «В мире сказок». Спортивные соревнования «Весёлые старты». Анкета «Твои планы на смену». Посещение центральной детской библиотеки. Минутка здоровья «Гимнастика для глаз» Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
4 день
30.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков «Кукольный театр», «Академия человеческих наук» Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни». Игра «Цветик- семицветик». Посещение ФОКа Минутка здоровья "Твой режим дня на Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря 12
каникулах"
5 день
01.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «Богатырь»». Спортивно-интеллектуальная игра "Здоров будешь - все добудешь". Поход в краеведческий музей . Минутка здоровья "Гигиена тела" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
6 день
04.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков «Кукольный театр», «Академия человеческих наук». Спортивные игры "Мой веселый звонкий мяч". Упражнение «Друг к дружке» Экскурсия в лесополосу. Беседа «Определение растений». Минутка здоровья "Как ухаживать за кожей лица" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
7 день
05.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «В мире сказок». Экологический десант "Берегите лес!" Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Минутка здоровья "Закаливание". Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
8 день
06.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «Академия человеческих наук». Викторина на экологическую тему «Полная чудес могучая природа», конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас». Экскурсия в пожарную часть. Тренировка по эвакуации пришкольного лагеря. Минутка здоровья "Правильное Воспитатели, начальник лагеря 13
питание»
9 день
07.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «В мире сказок», «Разноцветная палитра». Игры, посвящённые Году кино «Создаем фильм», «Похвали автора». Экскурсия на Троицкий целебный родник, приуроченная ко дню Ивана Купалы. Минутка здоровья "Книги о здоровье" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
10 день
08.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «Кукольный театр». Сказ о Петре и Февронии Муромских.Проведение конкурсно- развлекательной программы «Семья». Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) Посещение Знаменского собора Минутка здоровья "Берегите глаза" Воспитатели, начальник лагеря
11 день
11.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «В мире сказок», «Разноцветная палитра». Конкурс костюмов «Мисс «Лето»» (с использованием природного материала). Акция «Чистый парк» Минутка здоровья "Как ухаживать за зубами". Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
12 день
12.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 Беседа «Антитерроризм детям» Конкурс поделок из природного материала «Лесные животные». Психологическая акция «Подари улыбку другу». Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря 14
11.30-13.00 16.00-16.15 Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Минутка здоровья "Как снять усталость ног".
13 день
13.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Творческий конкурс «Моя фантазия». Игра «Тропа доверия». Посещение ФОКа Минутка здоровья "Наши друзья - витамины". Воспитатели, начальник лагеря
14 день
14.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Конкурсная программа «Экологический серпантин». Экскурсия в центральный парк . Подвижные игры на свежем воздухе. Минутка здоровья "Гигиена в доме". Воспитатели, физ.руководитель, начальник лагеря
15 день
15.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «Богатырь». Праздник цветов и цветочных костюмов «Краски лета».Составление аппликаций, букетов. Подвижные игры на свежем воздухе по интересам. Игра «Цветик-семицветик». Минутка здоровья "Зеленая аптечка". Воспитатели, начальник лагеря
16 день
18.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Выставка «Природа и фантазия » Посещение ФОКа Воспитатели, начальник лагеря 15
16.00-16.15 Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».
17 день
19.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Игра «Полезные и вредные привычки» Конкурс рисунков на асфальте «Путешествие в страну Фантазию». Подвижные игры на детской площадке по правилам дорожного движения. Анкета «Впечатления от лагеря» Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощи при ожоге» Воспитатели, начальник лагеря
18 день
20.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Подготовка к закрытию лагерной смены . Концертная программа «Мы вместе, мы рядом, нам хорошо». Праздничная дискотека «До свидания, лагерь!» (конкурс песен, танцев). Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской) Вручение подарков. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес". Воспитатели, физ.руководитель, медсестра, начальник лагеря
КРУЖКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Разноцветная палитра»
Пояснительная записка
Рисование – одно из любимых занятий ребят. Надо поддерживать стремление детей
не только рисовать с натуры, но также изображать их собственные фантазии.
Тематическое планирование.
Темы В том числе 16
№ п/п Кол-во часов теория практика 1. Вводное занятие. Мир изобразительного искусства. 2 1 1 2. Широта отражения в изобразительном искусстве. 2 1 1 3. Зарисовки загадочных сказочных масок и костюмов. 2 - 2 ИТОГО:
6
2
4
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Мир изобразительного искусства. Изображение, украшение, постройка - деятельность, близкая всем ребятам с самого раннего детства, деятельность, дающая ребятам «ключи от дверей» в мир изобразительного искусства. Материал для работы: цветные фломастеры, цветные восковые мелки, цветные карандаши, альбомы, блокноты Выбор положения листа в зависимости от содержания рисунка. 2. Широта отражения в изобразительном искусстве Смешение красок, получение из двух, трех исходных цветов множества новых оттенков. Материал (альбом, гуашь, кисть). Задание: «Любимые сказочные герои из прочитанных вами русских народных и волшебных сказок». 3. Зарисовки загадочных сказочных масок и костюмов. - Изготовление отдельных предметов, создание объемных композиций (маски, костюмы, эскизы) Кружок «В мире сказок» Пояснительная записка
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (через фольклор), привитие основ трудолюбия и бережливости, развитие осознанного бережного отношения к природе, животному и растительному миру, а также воспитание культуры здорового образа жизни – все это является неотъемлемой чертой воспитания гражданина и патриота.
Тематический план 17
№ п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». 2 2 - 2. Путешествие по произведениям К.И. Чуковского. 2 1 1 3. Сказочная познавательная олимпиада «Умники и умницы». 2 1 1 ИТОГО:
6
4
2
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Ввод в сказку. Кто придумал сказки? «Экскурсия» по сказкам А.С. Пушкина. - 2. Путешествие по произведениям К.И. Чуковского. Чтение и обсуждение. Проводится литературная викторина. Изготавливается ромашка. На больших лепестках написаны названия произведений Чуковского, на маленьких герои произведений. Нужно совместить большие и маленькие лепестки, чтобы рядом оказались название произведения и герои. Проигрывание отдельных сюжетов по произведениям К.И. Чуковского. 3. Сказочная познавательная олимпиада «Умники и умницы».. Решение сказочных задач. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. Встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ребенка еще раз прочитать литературное произведение, поразмыслить над ним. Демонстрация сказочных мультфильмов. Кружок «Академия человеческих наук» Пояснительная записка. Развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, закрепление вежливых форм обращения в различных ситуациях социального поведения. Цель: Формирование навыков эффективного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. 18
Тематический план № п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие. Смысл определения «культурный человек» на основе понятий «нравственность», «этика», «саморазвитие». 2 2 - 2. Путешествие в страну «Вежливости». 2 1 1 3. Игра-викторина «Вежливое слово должен знать каждый». 2 1 1 ИТОГО:
6
4
2
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Анализирование собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие адекватной оценочной деятельности. - 2. Путешествие в страну «Вежливости» Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Путешествие на волшебном поезде по остановкам: Добрых слов, Вредных советов, Веселая полянка. 3. Игра-викторина «Вежливое слово должен знать каждый». Проведение викторины. Разыгрывание по ролям стихов. Проведение игр «Волшебный мяч», «Делай так», «Лавата». Спортивный кружок «Богатырь» Пояснительная записка Целью организации спортивного кружка «Богатырь» является: привитие учащимся интереса к активному образу жизни, развитие нравственного воспитания школьников средствами физической культуры и спорта, укрепление физической культуры и здоровья детей. Тематический план 19
№ п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Упражнения и игры на развитие быстроты, выносливости, скоростных качеств. 2 - 2 3. Командные игры. 2 - 2 ИТОГО:
6
1
5
Содержание программы №
Тема занятия
Теория
Практика
1. Вводное занятие. Гигиена и закаливание. Влияние занятий на детский организм. Предупреждение травматизма. Разучивание комплекса утренней зарядки. 2. Упражнения и игры на развитие быстроты, выносливости, скоростных качеств. - Метание различными способами, прыжки (в длину, в высоту). Игры. 3. Командные игры. - Игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости. Кружок «Кукольный театр»
Пояснительная записка
Деятельность кружка выражена в формировании устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, подведению детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях импровизациях. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством кукол, театра. Тематический план № п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Введение. Устное народное творчество. Богатыри Руси. 2 1 1 2. Игры-забавы по сказкам. 2 1 1 20
3. Кукольный спектакль. 2 2
ИТОГО:
6
2
4
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Введение. Устное народное творчество. Богатыри Руси. Знакомство с жанрами устного народного творчества. Чтение былин, сказок, разучивание потешек, заучивание пословиц. 2. Игры-забавы по сказкам. Знакомство с русскими народными бытовыми и хороводными играми. Разучивание и проигрывание. 3. Кукольный спектакль. . Разучивание и постановка спектакля. 21
ПРОГРАММА
психологического сопровождения лагерной смены
№
п/
п
Направление
психологического
сопровождения
Содержание
Используемые
методы и методики
1.
Психолого-педагогическая
диагностика
Входная диагностика:
диагностика основных личностных особенностей (ожидания ребенка, интересы и склонности, творческая направленность, социально-психологические качества личности, самооценка, круг интересов.);
Текущая диагностика
: эмоционально- психологический климат в отряде, индивидуальное эмоциональное самочувствие ребенка.
Итоговая диагностика:
удовлетворенность ребенка пребыванием в лагере; дополнительное психологическое исследование при необходимости. Анкета «Знакомство» Тест «Кто ты?» Методика «Лесенка» для изучения самооценки Методика «Незаконченное предложение» для анализа ожиданий ребенка Итоговая анкета «Мои впечатления о жизни в лагере»
2.
Коррекционно-
развивающие мероприятия
Групповые занятия: игровые занятия на знакомство, игровые занятия на сплочение коллектива, игры, направленные на профилактику конфликтов в отряде; индивидуальная работа с
Использование игр на знакомство:
«Знакомство», «Снежный ком»
детьми по профилактике отклоняющегося поведения (по запросу)
Использование игр на сплочение коллектива:
Игра « Тропа доверия»,
Игры, направленные на профилактику
Упражнение «Друг к дружке»
3.
Профилактические
мероприятия
Тренинги по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; психологические акции. Психологическая акция: «Подари улыбку другу».
4.
Психологическое
консультирование
Групповое и индивидуальное (по запросу) консультирования родителей (законных представителей ребенка); групповое и индивидуальное (по запросу) консультирования воспитателей, Организация консультирования группового и индивидуального (по запросу) воспитателей. Беседы, упражнения, анализ проблемных ситуаций, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних.
23
Мониторинг реализации программы 2 смена, 2016 г
Показатели
Критерии
Ожидания ребёнка от лагеря Знакомство Анкета «Твои планы на смену» ( в начале и конце смены) Эмоциональное самочувствие детей в лагере Эмоциональный настрой Методика «Цветопись» (ежедневно) Оздоровление детей Физическое состояние детей Журнал здоровья (в начале и конце смены) Степень развития коллектива Сплочённость коллектива Игра «Цветик-семицветик» (в начале и конце смены) Личностный рост детей Позитивные изменения в личности Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) Взаимоотношения в коллективе Симпатии к членам коллектива Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской) в начале и конце смены) Удовлетворение от ожиданий ребёнка в лагере Анализ итогов смены Анкета «Впечатления от лагеря» (в конце смены) 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.Г. Нещерет «Летний отдых» Н. Новгород, 2002г. 2. Н.А. Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград, 2003г. 3. В.А. Караковский, Л.И.Новикова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» М.,1996г. 4. Журналы «ПедСовет», «Школьные игры и конкурсы», «Педагогическое творчество». 5. Е. Щуркова «Классное руководство» М., 1999г. 6. Ю.Д. Беляков, О.А. Винокурова «Практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому» - Волгоград: Учитель, 2006г. 7. Е.Н. Арсенина «Возьми с собою в лагерь…». - Волгоград: Учитель, 2007г. 8. Л.И.Маленкова «Классный руководитель (воспитатель): практические материалы.-М.: Педагогическое общество России, 2005г. 9. Е.В.Савченко. Летний лагерь на базе школы. Москва «ВАКО» 2007. 10. Н.З.Назарова. Начало всех начал. Ниж. Новг, НИРО 2008.
Самоуправление в лагере
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: - оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; - создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; - содействия в создании благоприятного психологического климата; - развития организаторских способностей. Актив лагеря - это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления. Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели Каждый член актива имеет право: - на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; - на защиту своих интересов и прав. Каждый член актива обязан: - ответственно исполнять порученное дело; - соблюдать законы общения и культуру поведения. 26
Положение о детском органе самоуправления.
I. Общие положения.
1.1 Детское СО является выборным органом лагеря. 1.2. Действует на основании настоящего положения. 1.3. Детский орган самоуправления возглавляется председателем, избирается на общем собрании.
II. Цели и задачи.
2.1. Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности. 2.2. Самовыражение каждого ребенка через участие в конкретных делах. 2.3. Обеспечение отношений сотрудничества между взрослыми и детьми. 2.4. Расширение форм досуга детей. 2.5. Защита прав ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.
III. Функции.
3.1. Выступает от имени всех ребят при решении вопросов жизни детского коллектива; изучает и формирует мнение ребят по вопросам жизнедеятельности, представляет позицию детей в органах управления лагеря, разрабатывает предложения по совершенствованию жизни детского коллектива. 3.2. Содействует реализации инициативы ребят. 3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов.
IV. Порядок формирования и структура ДС.
4.1.Формируется на выборной основе на период лагерной смены. 4.2.В состав ДС входит представители от отрядов 4.3.Состав избирается на общем собрании или конференции участников смены. 4.4. Самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава председателя и т.д.
V. Взаимодействие с другими органами.
5.1. Соблюдение принципа самоуправления (родители, администрация, дети) 5.2. Взаимодействие с педсоветом как органа самоуправления педколлектива.
VI. Права.
6.1. Имеет права на проявление собственной активности в организации. 6.2. На выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности. 6.3. Избирать и быть избранным, оценивать работу. 6.4. Имеет право на участие в деятельности.
VII. Обязанности.
7.1. Добросовестно выполнять поручения. 7.2. Вести себя достойно. 7.3. Проявлять уважение к старшим. 7.4. Уважать взгляды и убеждения других. 7.5. Заботиться о здоровье. 7.6. Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
VIII. Комментарии.
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения могут вноситься по предложению органов ДС. 27
28
Дружное собрание
(собирается 2 раза: в начале и конце смены)
Совет лагеря (собирается 2 раза в неделю)
Творческая группа «Непоседы» (досуг) Бюро добрых услуг (трудовой сектор) Группа «Айболит» (санитары) Группа «Физруки- здоровяки» (физорги) Дежурные командиры Пресс-центр
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ
«ДРУЖНЫЙ»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (2 СМЕНА)
«Передай добро по кругу»
Целевая группа:
7-13 лет
Сроки реализации:
июль 2016 г. Ардатов, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направленность программы
: комплексная
Актуальность
: программа основывается на формировании мотивации к здоровому образу жизни, творчеству, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей
Новизна
программы состоит в том, что большое внимание в рамках работы лагеря уделяется созданию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Педагогическая целесообразность:
программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более коммуникабельны, и активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются таланты. Желающих, посещать лагерь в этом году много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. 2
Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ:
данная программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Адресность программы
: программа адресована детям МБОУ АСШ №2 в возрасте 7-13 лет.
Сроки реализации программы
: с 27.06.2016-20.07.2016гг.
Цель программы:
создание необходимых условий для качественного отдыха и оздоровления детей, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи программы:
содействовать полноценному физическому и психологическому развитию, укреплять здоровье, развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество, создавать взаимоотношения между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
благодаря реализации программы дети активно отдохнут и приобретут положительные эмоции, укрепят физическое здоровье, раскроют свой творческий потенциал, станут увереннее в общении.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Основные идеи:
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Принципы и подходы к организации воспитательного процесса
: при написании программы были учтены принципы: системность, сотворчество
,
массовость
,
развитие 3
творческих способностей, учет половозрастных особенностей, принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру, творческого отношения к делу. В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинен определенной теме, с помощью которой реализуется программа, и организуется деятельность ребенка.
Смысл названия программы
: в лагере есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Детский лагерь под названием «Дружный», учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Конституция РФ Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха, утвержденное Приказом Министерства образования РФ от13.07.2001 за № 2688 Постановление Главного государственного врача РФ от 19 апреля 2010 г. № 25 об утверждении САНПИН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Образумова» Типовое положение о детском оздоровительном лагере, утвержденное постановлением правительства РФ от 15.04.2011 за № 18-2/10/1-2188 Постановление администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Ардатовского муниципального района в 2016 году» от 02 марта 2016 г. № 112. Приказ отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района от 04 марта 2016 г № 62/1/ «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Ардатовского муниципального района в летний период. 4
Приказ МБОУ АСШ №2 «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей в летний период 2016 г (2 смена)» от 25.04. 2016 г № 123 Программы работы школы в летний период.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы и методы
: сфера деятельности лагеря разнообразна по своим формам и методам работы: творческие конкурсы, индивидуальная работа, тренинги, игры, анкетирования, викторины, спортивно-интеллектуальная игра, конкурс рисунков, стенгазет, танцев, песен, костюмов, чтецов, концерты, экскурсии, русские народные игры, трудовой десант, акции. изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие мастерские и игры на занятиях в кружках, выставки.
Блоки программы:
программа включает следующие блоки: 1) «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» 2) «Голубая планета-Земля» 3) «Мир фантазий»
Основные направления:
Программа
«Передай добро по кругу»,
как средство реализации поставленных целей включает в себя следующие направления:
Спортивно-оздоровительное
: Задачи: Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере Обучение приемам и методам оздоровления организма Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся Содержание деятельности: спортивные игры, малая спартакиада, спортивно- интеллектуальная игра, минутки здоровья, «Веселые старты», подвижные игры, контроль за качеством питания, посещение ФОК.
Интеллектуально-творческое:
Задачи: Развитие творческих способностей через коллективную и индивидуальную деятельность Развитие интеллектуальных способностей детей Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности Воспитание духовной культуры Содержание деятельности: конкурс рисунков на асфальте, фестиваль детского творчества (открытие лагеря), аппликации, конкурс танцев, песен, концерт «До свидания, лагерь!»
Нравственно-патриотическое:
Задачи: 5
Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны Содержание деятельности: русские народные игры, конкурсно-развлекательная программа, экскурсии в краеведческий музей района, центральную районную библиотеку, Троицкий целебный родник, Знаменский собор, кинотеатр
Экологическое:
Задачи: Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны» Содержание деятельности: трудовой десант, акция «Чистый парк», викторина на экологическую тему, конкурс костюмов «Мисс «Лето»», конкурс поделок из природного материала .
Художественно-творческое:
Развитие творческих способностей детей. Содержание деятельности: конкурс рисунков, поделок,букетов, конкурсные программы, творческие конкурсы, конкурсная программа, концертная программа, дискотека, творческие игры на занятиях в кружках, выставки.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Режим осуществления программы лагеря с дневным пребыванием детей в летний период (2 смена) 08.00-08.15 Встреча детей. Свободное общение. 08.15-08.30 Утренняя зарядка 08.30-08.45 Утренняя линейка 08.45-09.15 Завтрак 09.15-10.50 Работа кружков 10.50-11.30 Мероприятие по плану смены 11.30-13.00 Экскурсии, прогулки, игры на свежем воздухе, посещение ФОК 13.00-13.30 Обед 13.30-14.00 Водные процедуры 6 Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
14.00-16.00 Дневной сон 16.00-16.15 Минутка здоровья 16.20-16.40 Полдник 16.40-17.00 Вечерняя линейка. Уход домой.
Система действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы
№ Этапы программы,
сроки
Мероприятия
Ответственные
1
Организационный этап, март – май 2016 г. Подготовка программы к реализации: - разработка программы, определение цели, специфики и перспектив её развития; - обсуждение и утверждение программы на педсовете; - подбор и расстановка кадров; - подготовка учреждения к приёму детей. Начальник лагеря зам. начальника лагеря зам. директора по ВР администрация классные руководители воспитатели Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; разработка сценариев к общим мероприятиям. Набор детей, комплектование смены Составление календарно-тематического плана смены Оформление договоров с учреждениями об оказании услуг на период лагерной смены
2
Основной этап, июнь 2016 г. Проведение смены
«Передай добро по
кругу»
Начальник лагеря, зам. начальника лагеря, воспитатель, вожатые
3
Анализ реализации программы смены. Заключительный педагогический совет Начальник лагеря, 7
Заключительный этап, конец смены – июнь 2016 г. зам. начальника лагеря, зам. директора по ВР, администрация, классные руководители, воспитатели Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития
Характеристика системы подготовки и повышения квалификации:
одной из основных форм работы с педагогическим коллективом являются педагогические советы, назначение которых быть центром коллективной мысли, организовывать коллектив на выполнение поставленных задач. Другой формой работы с педагогическим коллективом являются ежедневные планерки, на которых планируется деятельность на день и подводятся результаты прошедшего дня. Проведение трёх педагогических советов: ознакомление с работой лагеря, корректирующий, итоговый.
Методическое обеспечение
: Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана- сетки; должностные инструкции всех участников процесса; проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены, педсоветов; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; проведение ежедневных планёрок и линеек; разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Материально-техническая база:
спортивный зал; спортивная площадка; медицинский кабинет; столовая; игровая площадка; кабинеты, оборудованные под игровые отрядные комнаты; школьная библиотека; компьютерный класс; художественные средства; игры настольные; спортивный инвентарь; аудиотека, фонограммы; канцелярские принадлежности; компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат; методическая литература; ФОК
8
Система внешних контактов лагеря
:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ
9
Лагерь
«Дружный»
Знаменский
собор
Краеведческий
музей
Экскурсия
Кинотеатр
Ф
О
К
Кинотеатр, плавание, бассейн, теннис, универсальный зал
Газета
«Наша жизнь»
Пожарная часть
103
Экскурсия
Центральная
Районная
библиотека
Для того чтобы отдых детей в лагере был полноценным, интересным, здоровым необходимо осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей в летнем лагере. Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально- психологической грамотности педагогов. Целью психолого- педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей . Работа психолога в лагере отличается от работы его коллег в школах и должна быть реализована в весьма короткие сроки. По этой причине содержание основных направлений деятельности необходимо планировать, учитывая данные условия. Для того чтобы все это срабатывало эффективно, необходимо включаться в разработку программы детского оздоровительного лагеря. Работа должна проводиться с детьми, воспитателями лагеря, родителями.
Психологическое сопровождение проводится по следующим направлениям:
1. Психодиагностика; 2. Развивающая и коррекционная работа; 3. Психологическое консультирование; 4. Психопрофилактика. ПСИХОДИАГНОСТИКА.
Задачи:
выявить познавательную и социальную активность, ценностные ориентации, уровень тревожности, психологический климат в отряде, отношение ребенка к пребыванию в лагере. В первые дни пребывания детей в лагере исследуется уровень тревожности воспитанников, т.к. всегда есть дети, которые впервые посещают лагерь с дневным пребыванием. Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и при подведении ее итогов. Это и предоставляет возможность внесения корректив в деятельность воспитателя. На первом этапе смены организационного периода происходит адаптация детей к условиям детского коллектива. Воспитателям необходимо знать, ожидания ребенка, интересы и склонности, социально-психологические качества, предпочтения и опасения ребенка. Для этого с самого открытия лагеря необходимо провести анкетирование (на входе). В середине лагерной смены, когда ребята достаточно узнали друг друга, сложились определенные группы, выявились лидеры, проводится текущая диагностика с целью определения психологического климата в группе, а также индивидуального эмоционального самочувствия ребенка. С завершением работы лагеря (смены) проводится итоговая диагностика с целью определения удовлетворенности ребенка пребыванием в лагере. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 10
По итогам диагностики формируются группы детей, с которыми проводятся развивающие занятия, либо занятия проводятся для всего отряда, это могут быть тренинги для сплочения или психологические игры. В ситуации, когда на намеченные мероприятия на улице срываются, можно использовать кинотерапию, устроить совместный просмотр фильма, требующего психологического анализа. Коррекционная работа проводится с детьми по профилактике отклоняющегося поведения. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Самый эффективный способ помощи психолога - это
психологическое консультирование.
Индивидуальные консультации помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, способствует предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций, решению бытовых проблем, проявить свои способности. Индивидуальные консультации поводятся для педагогов и родителей. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Главная цель психологическое профилактики – повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, и способности к планированию поступков. По данному направлению проводятся психологические занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний. План реализации программы
Сроки
проведения
Время
проведения
Содержание
Ответственные
1 день
27.06.16
08.00-08.15 08.15-08.30 08.30-08.45 08.45-09.15 09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 Встреча детей Утренняя зарядка Утренняя линейка Завтрак Работа кружков «Разноцветная палитра», «В мире сказок». Организация отрядов, распределение обязанностей, подбор девизов, песен. Игры на знакомство «Расскажи мне о себе», «Снежный ком», «Молекулы», «Ты и твоё имя» Анкетирование детей. Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности,ПДД. Антропометрия «Мой рост и вес» Воспитатели, медсестра, физ.руководитель начальник лагеря 11
13.00-13.30 13.30-14.00 14.00-16.00 16.00-16.15 16.20-16.40 16.40-17.00 Обед Водные процедуры Дневной сон Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье". Полдник Вечерняя линейка. Уход домой.
2 день
28.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Кукольныйтеатр»», «Академия человеческих наук» Подготовка к открытию лагеря. Открытие лагерной смены. Театрализованное представление. Фестиваль детского творчества. Самопрезентация отрядов. Экскурсия по улицам поселка «Родные места». Минутка здоровья « Как поднять настроение?" Воспитатели, физ. руководитель, начальник лагеря
3 день
29.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «В мире сказок». Спортивные соревнования «Весёлые старты». Анкета «Твои планы на смену». Посещение центральной детской библиотеки. Минутка здоровья «Гимнастика для глаз» Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
4 день
30.06.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков «Кукольный театр», «Академия человеческих наук» Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни». Игра «Цветик- семицветик». Посещение ФОКа Минутка здоровья "Твой режим дня на Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря 12
каникулах"
5 день
01.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «Богатырь»». Спортивно-интеллектуальная игра "Здоров будешь - все добудешь". Поход в краеведческий музей . Минутка здоровья "Гигиена тела" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
6 день
04.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков «Кукольный театр», «Академия человеческих наук». Спортивные игры "Мой веселый звонкий мяч". Упражнение «Друг к дружке» Экскурсия в лесополосу. Беседа «Определение растений». Минутка здоровья "Как ухаживать за кожей лица" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
7 день
05.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «В мире сказок». Экологический десант "Берегите лес!" Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Минутка здоровья "Закаливание". Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
8 день
06.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «Академия человеческих наук». Викторина на экологическую тему «Полная чудес могучая природа», конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас». Экскурсия в пожарную часть. Тренировка по эвакуации пришкольного лагеря. Минутка здоровья "Правильное Воспитатели, начальник лагеря 13
питание»
9 день
07.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «В мире сказок», «Разноцветная палитра». Игры, посвящённые Году кино «Создаем фильм», «Похвали автора». Экскурсия на Троицкий целебный родник, приуроченная ко дню Ивана Купалы. Минутка здоровья "Книги о здоровье" Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
10 день
08.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Богатырь», «Кукольный театр». Сказ о Петре и Февронии Муромских.Проведение конкурсно- развлекательной программы «Семья». Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) Посещение Знаменского собора Минутка здоровья "Берегите глаза" Воспитатели, начальник лагеря
11 день
11.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «В мире сказок», «Разноцветная палитра». Конкурс костюмов «Мисс «Лето»» (с использованием природного материала). Акция «Чистый парк» Минутка здоровья "Как ухаживать за зубами". Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря
12 день
12.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 Беседа «Антитерроризм детям» Конкурс поделок из природного материала «Лесные животные». Психологическая акция «Подари улыбку другу». Воспитатели, физ.руководитель начальник лагеря 14
11.30-13.00 16.00-16.15 Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Минутка здоровья "Как снять усталость ног".
13 день
13.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Творческий конкурс «Моя фантазия». Игра «Тропа доверия». Посещение ФОКа Минутка здоровья "Наши друзья - витамины". Воспитатели, начальник лагеря
14 день
14.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Конкурсная программа «Экологический серпантин». Экскурсия в центральный парк . Подвижные игры на свежем воздухе. Минутка здоровья "Гигиена в доме". Воспитатели, физ.руководитель, начальник лагеря
15 день
15.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Работа кружков «Разноцветная палитра», «Богатырь». Праздник цветов и цветочных костюмов «Краски лета».Составление аппликаций, букетов. Подвижные игры на свежем воздухе по интересам. Игра «Цветик-семицветик». Минутка здоровья "Зеленая аптечка". Воспитатели, начальник лагеря
16 день
18.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 Работакружков«Академиячеловеческих наук», «Кукольный театр». Выставка «Природа и фантазия » Посещение ФОКа Воспитатели, начальник лагеря 15
16.00-16.15 Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».
17 день
19.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Игра «Полезные и вредные привычки» Конкурс рисунков на асфальте «Путешествие в страну Фантазию». Подвижные игры на детской площадке по правилам дорожного движения. Анкета «Впечатления от лагеря» Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощи при ожоге» Воспитатели, начальник лагеря
18 день
20.07.16
09.15-10.50 10.50-11.30 11.30-13.00 16.00-16.15 Подготовка к закрытию лагерной смены . Концертная программа «Мы вместе, мы рядом, нам хорошо». Праздничная дискотека «До свидания, лагерь!» (конкурс песен, танцев). Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской) Вручение подарков. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес". Воспитатели, физ.руководитель, медсестра, начальник лагеря
КРУЖКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Разноцветная палитра»
Пояснительная записка
Рисование – одно из любимых занятий ребят. Надо поддерживать стремление детей
не только рисовать с натуры, но также изображать их собственные фантазии.
Тематическое планирование.
Темы В том числе 16
№ п/п Кол-во часов теория практика 1. Вводное занятие. Мир изобразительного искусства. 2 1 1 2. Широта отражения в изобразительном искусстве. 2 1 1 3. Зарисовки загадочных сказочных масок и костюмов. 2 - 2 ИТОГО:
6
2
4
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Мир изобразительного искусства. Изображение, украшение, постройка - деятельность, близкая всем ребятам с самого раннего детства, деятельность, дающая ребятам «ключи от дверей» в мир изобразительного искусства. Материал для работы: цветные фломастеры, цветные восковые мелки, цветные карандаши, альбомы, блокноты Выбор положения листа в зависимости от содержания рисунка. 2. Широта отражения в изобразительном искусстве Смешение красок, получение из двух, трех исходных цветов множества новых оттенков. Материал (альбом, гуашь, кисть). Задание: «Любимые сказочные герои из прочитанных вами русских народных и волшебных сказок». 3. Зарисовки загадочных сказочных масок и костюмов. - Изготовление отдельных предметов, создание объемных композиций (маски, костюмы, эскизы) Кружок «В мире сказок» Пояснительная записка
Воспитание нравственных чувств и этического сознания (через фольклор), привитие основ трудолюбия и бережливости, развитие осознанного бережного отношения к природе, животному и растительному миру, а также воспитание культуры здорового образа жизни – все это является неотъемлемой чертой воспитания гражданина и патриота.
Тематический план 17
№ п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». 2 2 - 2. Путешествие по произведениям К.И. Чуковского. 2 1 1 3. Сказочная познавательная олимпиада «Умники и умницы». 2 1 1 ИТОГО:
6
4
2
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Ввод в сказку. Кто придумал сказки? «Экскурсия» по сказкам А.С. Пушкина. - 2. Путешествие по произведениям К.И. Чуковского. Чтение и обсуждение. Проводится литературная викторина. Изготавливается ромашка. На больших лепестках написаны названия произведений Чуковского, на маленьких герои произведений. Нужно совместить большие и маленькие лепестки, чтобы рядом оказались название произведения и герои. Проигрывание отдельных сюжетов по произведениям К.И. Чуковского. 3. Сказочная познавательная олимпиада «Умники и умницы».. Решение сказочных задач. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. Встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ребенка еще раз прочитать литературное произведение, поразмыслить над ним. Демонстрация сказочных мультфильмов. Кружок «Академия человеческих наук» Пояснительная записка. Развитие адекватной оценочной деятельности детей, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, закрепление вежливых форм обращения в различных ситуациях социального поведения. Цель: Формирование навыков эффективного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. 18
Тематический план № п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие. Смысл определения «культурный человек» на основе понятий «нравственность», «этика», «саморазвитие». 2 2 - 2. Путешествие в страну «Вежливости». 2 1 1 3. Игра-викторина «Вежливое слово должен знать каждый». 2 1 1 ИТОГО:
6
4
2
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Вводное занятие. Анализирование собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие адекватной оценочной деятельности. - 2. Путешествие в страну «Вежливости» Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Путешествие на волшебном поезде по остановкам: Добрых слов, Вредных советов, Веселая полянка. 3. Игра-викторина «Вежливое слово должен знать каждый». Проведение викторины. Разыгрывание по ролям стихов. Проведение игр «Волшебный мяч», «Делай так», «Лавата». Спортивный кружок «Богатырь» Пояснительная записка Целью организации спортивного кружка «Богатырь» является: привитие учащимся интереса к активному образу жизни, развитие нравственного воспитания школьников средствами физической культуры и спорта, укрепление физической культуры и здоровья детей. Тематический план 19
№ п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Упражнения и игры на развитие быстроты, выносливости, скоростных качеств. 2 - 2 3. Командные игры. 2 - 2 ИТОГО:
6
1
5
Содержание программы №
Тема занятия
Теория
Практика
1. Вводное занятие. Гигиена и закаливание. Влияние занятий на детский организм. Предупреждение травматизма. Разучивание комплекса утренней зарядки. 2. Упражнения и игры на развитие быстроты, выносливости, скоростных качеств. - Метание различными способами, прыжки (в длину, в высоту). Игры. 3. Командные игры. - Игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости. Кружок «Кукольный театр»
Пояснительная записка
Деятельность кружка выражена в формировании устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, подведению детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях импровизациях. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством кукол, театра. Тематический план № п/п Темы Кол-во часов В том числе теория практика 1. Введение. Устное народное творчество. Богатыри Руси. 2 1 1 2. Игры-забавы по сказкам. 2 1 1 20
3. Кукольный спектакль. 2 2
ИТОГО:
6
2
4
Содержание программы № п/п Тема занятия Теория Практика 1. Введение. Устное народное творчество. Богатыри Руси. Знакомство с жанрами устного народного творчества. Чтение былин, сказок, разучивание потешек, заучивание пословиц. 2. Игры-забавы по сказкам. Знакомство с русскими народными бытовыми и хороводными играми. Разучивание и проигрывание. 3. Кукольный спектакль. . Разучивание и постановка спектакля. 21
ПРОГРАММА
психологического сопровождения лагерной смены
№
п/
п
Направление
психологического
сопровождения
Содержание
Используемые
методы и методики
1.
Психолого-педагогическая
диагностика
Входная диагностика:
диагностика основных личностных особенностей (ожидания ребенка, интересы и склонности, творческая направленность, социально-психологические качества личности, самооценка, круг интересов.);
Текущая диагностика
: эмоционально- психологический климат в отряде, индивидуальное эмоциональное самочувствие ребенка.
Итоговая диагностика:
удовлетворенность ребенка пребыванием в лагере; дополнительное психологическое исследование при необходимости. Анкета «Знакомство» Тест «Кто ты?» Методика «Лесенка» для изучения самооценки Методика «Незаконченное предложение» для анализа ожиданий ребенка Итоговая анкета «Мои впечатления о жизни в лагере»
2.
Коррекционно-
развивающие мероприятия
Групповые занятия: игровые занятия на знакомство, игровые занятия на сплочение коллектива, игры, направленные на профилактику конфликтов в отряде; индивидуальная работа с
Использование игр на знакомство:
«Знакомство», «Снежный ком»
детьми по профилактике отклоняющегося поведения (по запросу)
Использование игр на сплочение коллектива:
Игра « Тропа доверия»,
Игры, направленные на профилактику
Упражнение «Друг к дружке»
3.
Профилактические
мероприятия
Тренинги по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; психологические акции. Психологическая акция: «Подари улыбку другу».
4.
Психологическое
консультирование
Групповое и индивидуальное (по запросу) консультирования родителей (законных представителей ребенка); групповое и индивидуальное (по запросу) консультирования воспитателей, Организация консультирования группового и индивидуального (по запросу) воспитателей. Беседы, упражнения, анализ проблемных ситуаций, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних.
23
Мониторинг реализации программы 2 смена, 2016 г
Показатели
Критерии
Ожидания ребёнка от лагеря Знакомство Анкета «Твои планы на смену» ( в начале и конце смены) Эмоциональное самочувствие детей в лагере Эмоциональный настрой Методика «Цветопись» (ежедневно) Оздоровление детей Физическое состояние детей Журнал здоровья (в начале и конце смены) Степень развития коллектива Сплочённость коллектива Игра «Цветик-семицветик» (в начале и конце смены) Личностный рост детей Позитивные изменения в личности Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) Взаимоотношения в коллективе Симпатии к членам коллектива Методика «Два домика» (по Т.Д.Марцинковской) в начале и конце смены) Удовлетворение от ожиданий ребёнка в лагере Анализ итогов смены Анкета «Впечатления от лагеря» (в конце смены) 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.Г. Нещерет «Летний отдых» Н. Новгород, 2002г. 2. Н.А. Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград, 2003г. 3. В.А. Караковский, Л.И.Новикова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» М.,1996г. 4. Журналы «ПедСовет», «Школьные игры и конкурсы», «Педагогическое творчество». 5. Е. Щуркова «Классное руководство» М., 1999г. 6. Ю.Д. Беляков, О.А. Винокурова «Практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому» - Волгоград: Учитель, 2006г. 7. Е.Н. Арсенина «Возьми с собою в лагерь…». - Волгоград: Учитель, 2007г. 8. Л.И.Маленкова «Классный руководитель (воспитатель): практические материалы.-М.: Педагогическое общество России, 2005г. 9. Е.В.Савченко. Летний лагерь на базе школы. Москва «ВАКО» 2007. 10. Н.З.Назарова. Начало всех начал. Ниж. Новг, НИРО 2008.
Самоуправление в лагере
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: - оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; - создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; - содействия в создании благоприятного психологического климата; - развития организаторских способностей. Актив лагеря - это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления. Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели Каждый член актива имеет право: - на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; - на защиту своих интересов и прав. Каждый член актива обязан: - ответственно исполнять порученное дело; - соблюдать законы общения и культуру поведения. 26
Положение о детском органе самоуправления.
I. Общие положения.
1.1 Детское СО является выборным органом лагеря. 1.2. Действует на основании настоящего положения. 1.3. Детский орган самоуправления возглавляется председателем, избирается на общем собрании.
II. Цели и задачи.
2.1. Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности. 2.2. Самовыражение каждого ребенка через участие в конкретных делах. 2.3. Обеспечение отношений сотрудничества между взрослыми и детьми. 2.4. Расширение форм досуга детей. 2.5. Защита прав ребенка в рамках Конвенции о правах ребенка.
III. Функции.
3.1. Выступает от имени всех ребят при решении вопросов жизни детского коллектива; изучает и формирует мнение ребят по вопросам жизнедеятельности, представляет позицию детей в органах управления лагеря, разрабатывает предложения по совершенствованию жизни детского коллектива. 3.2. Содействует реализации инициативы ребят. 3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов.
IV. Порядок формирования и структура ДС.
4.1.Формируется на выборной основе на период лагерной смены. 4.2.В состав ДС входит представители от отрядов 4.3.Состав избирается на общем собрании или конференции участников смены. 4.4. Самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава председателя и т.д.
V. Взаимодействие с другими органами.
5.1. Соблюдение принципа самоуправления (родители, администрация, дети) 5.2. Взаимодействие с педсоветом как органа самоуправления педколлектива.
VI. Права.
6.1. Имеет права на проявление собственной активности в организации. 6.2. На выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности. 6.3. Избирать и быть избранным, оценивать работу. 6.4. Имеет право на участие в деятельности.
VII. Обязанности.
7.1. Добросовестно выполнять поручения. 7.2. Вести себя достойно. 7.3. Проявлять уважение к старшим. 7.4. Уважать взгляды и убеждения других. 7.5. Заботиться о здоровье. 7.6. Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
VIII. Комментарии.
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения могут вноситься по предложению органов ДС. 27
28
Дружное собрание
(собирается 2 раза: в начале и конце смены)
Совет лагеря (собирается 2 раза в неделю)
Творческая группа «Непоседы» (досуг) Бюро добрых услуг (трудовой сектор) Группа «Айболит» (санитары) Группа «Физруки- здоровяки» (физорги) Дежурные командиры Пресс-центр
В раздел дополнительное образование