Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Русский крестьянский костюм"

План открытого занятия

Автор: Семьянинова Надежда Васильевна, преподаватель народного пения, МУДО ЦДОдД Октябрьского района г. Саратова., город Саратов, Саратовская область



В раздел дополнительное образование


Открытый урок: «Знакомство с русским народным костюмом»
Разработан педагогом дополнительного образования МУДО ЦДОдД Н.В. Семьяниновой.
Тема
: «
Русский крестьянский костюм»

Участники
: обучающиеся фольклорного объединения «Веснянка» подросткового клуба «Радуга».
Задачи
:  формирование у обучающихся знаний о русском народном костюме;  изучение различных типов русского женского костюма;  закрепление и обобщение знаний обучающихся о русском крестьянском костюме, его составных частях, декоративных элементах;  развитие интереса и положительного эмоционального отношения к русскому традиционному костюму.
Методы работы:
- словесный (обсуждение, беседа); - наглядный (демонстрация слайдов, показ); - практический (выполнение практических заданий).
Тип учебного занятия
: урок-презентация
Форма обучения
: групповая
Оборудование
: для проведения данного урока необходим кабинет, оборудованный мультимедийной аппаратурой (компьютером), стульями, столом.
Подготовительная работа
: - поиск материалов (каталоги музеев, образцы материальной культуры); - приобретение канцелярских принадлежностей. Х
од урока

Организационная часть
: Приветствие.

Беседа:
Попытки выявить разницу между подлинными и стилизованными костюмами, дать им характеристику.
Основная часть:
Одежда крестьян XIX века. Сведения о составных элементах мужской одежды, сравнение с современными атрибутами одежды. Составные элементы женской одежды. Формирование понятий о двух основных комплексах русского женского костюма. Сарафанный комплекс. Костюм северной крестьянки. Основные, элементы, особенности бытования, территории распространения. Понёвный комплекс. Составляющие комплекса, ареал распространения, отличия от сарафанного комплекса.
Практическая часть:
Обучающиеся характеризуют костюмы, находят основные составные элементы, различия. Демонстрация народных костюмов разных областей России в миниатюре. Ответы обучающихся на контрольные вопросы, беседа. Подведение итогов.


В раздел дополнительное образование