Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Изучение музыкальных особенностей различных танцевальных жанров в хореографической школе"

конспект-таблица

Автор: Заболотских Юлия Викторовна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, Детская хореографическая Школа г. Симферополя, город Симферополь



В раздел дополнительное образование

Конспект-таблица для изучения особенностей различных танцевальных жанров в курсе «Слушание музыки и музыкальная грамота» в хореографической школе. Название танца Историческая справка Музыкальн ый размер Темп Особенности ритма Акцент Что рекомендуем послушать Менуэт Часть сюиты, самый популярный танец при дворе короля Людовика 14. Танец «хорошего тона», воспитывающий понятия о придворном этикете. В творчестве венских классиков становится обязателен как 3 часть сонатно- симфонического цикла. 3/4 Andante Плавность, подчеркнутость кадансовых оборотов На первой доле Боккерини «Менуэт», менуэты венских классиков. Гавот Часть сюиты. В конце 19- начале 20 века возрождается в качестве «оперо-балетного» жанра, как стилизация «под старину». Другие названия-бранль, падеграс. 4/4 Moderato Четкость и простота ритма На первой сильной доле и на третьей относитель но-сильной доле. П. Чайковский танец баронесс из балета «Спящая красавица» С.Прокофьев3 часть «Классической «симфонии, Шостакович «Гавот» из балетной сюиты. Полонез Исторически рыцарский мужской танец, к 19 веку- парный бальный танец, которым открывалось торжество, танец-шествие. 3/4 Grave В музыкальном сопровождении ритм- остинато (группа восьмая, две шестнадцатые 4 восьмые) На первой сильной доле (легкое приседание у танцоров приходится на третью долю) Ф. Шопен полонез ля мажор М.Глинка полонез из оперы «Иван Сусанин» Вальс От австрийского «вальцен» -кружение. 3/4 Широкий спектр темпов: от Плавность, эффект «покачивания». На первой сильной Вальсы И. Штрауса Вальсы Ф. Шопена
Предшественник вальса- грубоватый и довольно однообразный лендлер в переводе- «провинция, деревенщина» медленного до очень быстрого (например, «Блестящий вальс» Ф. Шопена) доле Полька От танцевального термина «Полшага», страна возникновения-Чехия. Пик популярности- середина 19 века. 2/4 Allegretto Мелкие длительности, характерны ритмические группы- восьмая, две шестнадцатые или две шестнадцатые, восьмая. На сильной доле И. Штраус польки Шостакович польки Мазурка От польских народных танцев мазур, куявяк, оберек. Кульминация бальной программы в 19 веке. 3/4 Allegro Пунктирный ритм, синкопированность. Неожиданн ый акцент на 2-ой или 3-ей доле Ф. Шопен мазурки М.Глинка мазурка из оперы «Иван Сусанин»


В раздел дополнительное образование