"Графический редактор Paint. Книжная обложка".
методическая разработка
Автор: Пинчукова Галина Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУДО ДДТ г.Валуйки, город Валуйки, Белгородская область
В раздел дополнительное образование
Тема занятия:
Графический редактор Paint. Книжная обложка.
Тип занятия:
закрепление знаний, умений и навыков.
Вид занятия:
творческий проект.
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Цель:
Создание книжной обложки в программе Paint. Закрепление знаний и умений об учающихся при работе с графическими объектами, фрагментами изображений, шрифтом в графическом редакторе.
Задачи:
Образовательные: Повторить и закрепить на практике приемы копирования и вставки графического объекта; приемы работы с графическими объектами; приемы работы со шрифтом. Закрепить навыки декоративного рисования. Познакомить с разнообразными видами книжной графики. Развивающие: Развитие активности и самостоятельности. Развитие умений и навыков работы на компьютере. Развивать эмоции обучающихся, создавая на занятии эмоциональные ситуации радости и занимательности. Воспитательные: Воспитание эстетического и художественного вкуса. Воспитание информационной культуры обучающихся. Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы за компьютером.
Оборудование:
персональные компьютеры, мультимедийный проектор, доска, принтер, компьютерная презентация по теме, разнообразная детская литература (книги, журналы), шаблоны для эскизов, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
Организационный момент.
Приветствие. С оздание условия для внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н.Пикулева) - С такого замечательного стихотворения я хочу начать наше с вами занятие. Ответьте на вопрос ребята, вы любите читать? - Послушайте еще одно стихотворение о книгах. Мы купили с мамой книжки Нашей Сонечке-малышке. Просит Соня: - Почитайте! Скорей книжку открывайте! С книгой очутишься В мире волшебства, В мире приключений, Чудес и колдовства. Здесь будет зло побеждено, Добро тут царствовать должно! Книга - важная, нужная вещь! Всем нужно её любить и беречь. И знает Соня с малых лет: Подарка лучше книги нет! - Назовите ваши любимые книги? - А теперь скажите, всегда ли вы смотрите на обложку когда выбираете книгу?
2. Постановка темы и целей занятия.
- Ребята, давайте посмотрим на коллекцию книг, которые мы с вами подготовили на наше занятие. (Обсуждение). - Все книги имеют яркие и интересные обложки. Каждая обложка несет в себе какой-то смысл. Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется
разглядывать, трогать, держать в руках. Я вам предлагаю сегодня самостоятельно придумать и нарисовать обложку книги в графическом редакторе Paint для вашего любимого стихотворения, рассказа, сказки.
3. Актуализация знаний по теме.
- Прежде чем начать работу над своими творческими проектами, давайте разгадаем с вами небольшой кроссворд. 1. Инструмент для разбрызгивания краски 2. Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад 3. Инструмент для обозначения границ фрагмента 4. Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности 5. Им можно рисовать все что угодно 6. Панель выбора цвета 7. Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду 8. Часть чего-либо - Все ваши идеи мы воплотим с помощью графического редактора Paint. А теперь повторим приемы копирования и вставки в Paint.
4. Практическая работа
1 этап.
Аппликация
Проведение инструктажа по работе ножницами. Самостоятельная работа обучающихся по созданию аппликации из цветной бумаги. 2 этап. Программная реализация в Paint.
5. Представление работ.
Обучающиеся представляют свои работы, с обоснованием выбранного сюжета.
6. Подведение итогов занятия.
- Ребята, послушайте вот какое стихотворение. Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» – одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки... Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. Обсуждение.
7. Рефлексия.
Коллективное обсуждение. Выставка работ.
Шаблон книжной обложки
Кроссворд
В раздел дополнительное образование