"Роль наглядно-информационных материалов в работе с семьёй"
Статья
Автор: Банникова Светлана Сергеевна, специалист участковой социальной службы по работе с семьёй и детьми, ГБУ ЯНАО "Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании г. Лабытнанги", Лабытнанги
В раздел дополнительное образование
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку,
безусловное безоценочное принятие.
При организации совместной работы с семьёй специалист по социальной работе выполняет определённые функции:
диагностическая:
изучение особенностей семей и степени влияния микросреды;
прогностическая:
моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи;
организационно-коммуникативная:
психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения
правозащитная:
поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий;
предупредительно-профилактическая:
профилактика: девиантного поведения, жестокого обращения с детьми, ненадлежащего исполнения родителями своих родительских обязанностей, алкогольных и др. зависимостей.
социально-бытовая:
оказание нуждающимся семьям материальной помощи, натуральной помощи в виде одежды, обуви, продуктов питания и т.д.;
социально-психологическая:
осуществление неотложной психологической помощи;
информационная:
информационно – ознакомительная (ознакомление клиентов с учреждением, особенностями его работы), информационно-просветительская (обогащение знаний семьи по различным вопросам: правовая грамотность, ВИЧ/СПИД, жестокое обращение и меры ответственности и т.д.) При непосредственной работе с семьёй понимаешь, как важна информационная пропаганда. На сегодняшний день родители достаточно образованны, они получают необходимую им информацию из различных источников: телевидения, Интернета. Многие родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применить в воспитании и обучении ребёнка. Поэтому родители нуждаются в квалифицированной помощи. Такую помощь могут оказать специалисты и педагоги. Не все семьи идут на контакт со специалистами для решения тех или иных проблем. Поэтому необходимо привлечь родителей к сотрудничеству, подвести их к пониманию необходимости просвещения. Задача информационной пропаганды - применение наглядно-информационных средств, с целью оказания помощи в решении определённых задач, оказания практической помощи семье. Среди наглядно-информационных материалов важное место занимают буклеты, брошюры, листовки. В них можно компактно и информативно ответить на основные вопросы, интересующие семью. Преимуществом информационных
буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Наглядная информация, в виде буклетов и брошюр, имеет огромные возможности по освещению интересующих и актуальных вопросов. Она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Наглядное информирование, в таком случае, - это очень удобное и универсальное средство для общения с семьёй.
диагностическая:
изучение особенностей семей и степени влияния микросреды;
прогностическая:
моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи;
организационно-коммуникативная:
психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения
правозащитная:
поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий;
предупредительно-профилактическая:
профилактика: девиантного поведения, жестокого обращения с детьми, ненадлежащего исполнения родителями своих родительских обязанностей, алкогольных и др. зависимостей.
социально-бытовая:
оказание нуждающимся семьям материальной помощи, натуральной помощи в виде одежды, обуви, продуктов питания и т.д.;
социально-психологическая:
осуществление неотложной психологической помощи;
информационная:
информационно – ознакомительная (ознакомление клиентов с учреждением, особенностями его работы), информационно-просветительская (обогащение знаний семьи по различным вопросам: правовая грамотность, ВИЧ/СПИД, жестокое обращение и меры ответственности и т.д.) При непосредственной работе с семьёй понимаешь, как важна информационная пропаганда. На сегодняшний день родители достаточно образованны, они получают необходимую им информацию из различных источников: телевидения, Интернета. Многие родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применить в воспитании и обучении ребёнка. Поэтому родители нуждаются в квалифицированной помощи. Такую помощь могут оказать специалисты и педагоги. Не все семьи идут на контакт со специалистами для решения тех или иных проблем. Поэтому необходимо привлечь родителей к сотрудничеству, подвести их к пониманию необходимости просвещения. Задача информационной пропаганды - применение наглядно-информационных средств, с целью оказания помощи в решении определённых задач, оказания практической помощи семье. Среди наглядно-информационных материалов важное место занимают буклеты, брошюры, листовки. В них можно компактно и информативно ответить на основные вопросы, интересующие семью. Преимуществом информационных
буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Наглядная информация, в виде буклетов и брошюр, имеет огромные возможности по освещению интересующих и актуальных вопросов. Она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Наглядное информирование, в таком случае, - это очень удобное и универсальное средство для общения с семьёй.
В раздел дополнительное образование