Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Дополнительное образование как средство развития творческих способностей одаренных детей"

проект

Автор: Ризаева Марися Шагисултановна, методист, педагог дополнительного образования, СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань, г. Сызрань, Самарская область



В раздел дополнительное образование

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области
(СП ДТДиМ ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань)

Педагогический проект

«Дополнительное образование как средство

развития творческих способностей одарённых

детей»
Выполнила: Ризаева Марися Шагисултановна, методист, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Дворец творчества детей и молодежи» г. Сызрань 2016г.

Оглавление

Введение
Паспорт Актуальность описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их побудившие, оценка существующих результатов) Цели, задачи ИР Ожидаемые результаты
Основная часть
Теоретическое описание модели (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели, обоснование темы и идеи, теории и др.) Описание изменений в образовательном процессе Изменения в содержательно-технологическом блоке Изменения в контрольно-оценочном блоке Измененияв ресурсном обеспечении
Заключение
Выводы по ИР Прогноз: эффекты и риски
Список информационных источников


Введение

Паспорт ИР
 Представлена система деятельности педагога на примере педагогического проекта по теме «Дополнительное образование как средство развития творческих способностей одарённых детей»  Целевая аудитория (обучающиеся с 1-11 классы), СДП выстраивается с детьми, особенности которых можно охарактеризовать как одаренные  Соавторы в организации и осуществлении ИР  Сроки создания данной системы: сентябрь 2016г. по май 2017г.  Место реализации — Структурное подразделение, реализующее дополнительные образовательные программы «Дворец творчества детей и молодежи» ГБОУ СОШ №14 г.о. Сызрань.
Актуальность
данной работы состоит в том, что в последние годы особое внимание обращено на раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых людей. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. В озвученном послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации национальной образовательной стратегии – инициативе «Наша новая школа», работе с одаренными и талантливыми детьми уделено особое внимание. [1, 2010г.].
Анализ.
На основе социологических опросов, анкетирования, бесед, наблюдений среди субъектов образовательного процесса ДТДиМ было выявлено, что 59 % опрошенных родителей не информированы, где можно реализовать творческие способности своих детей, 62% не рассматривают творческие достижения своих детей как основополагающие в дальнейшем профессиональном становлении. Среди педагогического коллектива ДТДиМ
46% считают, что им необходима методическая помощь в разработке новых педагогических технологий, в вопросах сопровождения одаренного ребенка в образовательном процессе. Согласно проведенной диагностики 30% детей, занимающихся в творческих объединениях ДТДиМ, демонстрируют актуальную одаренность, т.е. они проявляют высокий уровень выполнения деятельности, высокую продуктивность деятельности по сравнению со своей возрастной нормой, обладают хорошей мотивацией и устойчивым интересом. Для таких детей необходимы индивидуальные образовательные программы и разработанные индивидуальные образовательные маршруты. 50% обучающихся обладают потенциальной одаренностью, но имеют низкий уровень мотивации и саморегуляции. Одаренность детей является самой важной задачей для педагогов и родителей. Дело ведь не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы ребенок мог углублять эти знания, разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни. Для выявления одаренности ребенка достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов. С одаренностью детей может справиться любой педагог, если он обладает необходимыми знаниями и уровнем предметной подготовки.
Возникают противоречия:
 между социальным заказом на подготовку одаренных детей в области культуры и творческой деятельности и низким социальным статусом работников образования, культуры и искусства, во многом объясняющий нежелание родителей одаренных детей профессионально ориентировать их на эту сферу деятельности;  между стремлением коллектива обеспечить «среду успеха» каждому одаренному воспитаннику для выявления и развития их творческого потенциала и недостаточным материально-техническим, информационно- техническим и дидактическим обеспечением Дворца творчества детей и молодежи;  между потребностями воспитанников в сопровождении их исследовательской и творческой деятельности и недостатком у педагогов
знаний об особенностях проявления детской одаренности и методах ее выявления и развития;  между важностью признания успехов одаренных детей для их успешной самореализации и недостаточностью финансовых средств для обеспечения участия воспитанников в конкурсах и фестивалях вне города. Для дальнейшего развития системы работы с одарёнными детьми, необходимо отметить существование
проблем
в организации работы с одарёнными детьми:  неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;  отсутствие чётко отработанной, стройной системы работы с одарёнными детьми;  недостаточный уровень психолого-педагогических знаний по проблеме одарённости у педагогических работников и родителей обучающихся;  недостаточное количество реализуемых в данном направлении дополнительных образовательных программ;  недостаточное финансирование учебно-воспитательного процесса и организационно-массовых мероприятий, адресованных одарённым обучающимся.  А также обучение ведётся по образовательным программам, реализуемым в срок от одного года до двух-трёх лет. Поэтому перед педагогическим коллективом нашего учреждения встала задача - создать гибкие программы индивидуального развития обучающихся с различным сроком реализации. Для решения существующей профессиональной проблемы необходимо выдвинуть цель, поставить задачи и представить ожидаемые результаты по внедрению в ОП методики (технологии, нового содержания, приемов и т.п.).
Цель проекта:

Стратегическая цель проекта

-
формирование системы работы с
одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития талантливых, одаренных и способных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;
Дидактическая цель проекта
– повышение профессиональной компетентности педагога при введении системы работы с одарёнными детьми. Деятельность по обучению, развитию и поддержке одаренных детей осуществляется в ходе решения
комплекса взаимосвязанных задач
:  обеспечение условий для личностного и индивидуального развития детей, создание ситуации успешности для них;  предоставление возможностей получения широкого спектра услуг дополнительного образования;  формирование системы интеллектуальных и творческих состязаний, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий;  создание механизма поиска и выявления одаренных и талантливых детей;  психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей;  развитие системы повышения квалификации педагогов для работы с одаренными детьми;  стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми;  взаимодействие с родителями одаренных обучающихся;  обучение педагогического состава учреждения новым инновационным технологиям по сопровождению одарённых детей через методическую работу;  повышение грамотности родителей в вопросах воспитания одарённых детей.  проведение диагностических обследований детей на предмет выявления
одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях);  внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий;  внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей «Портфолио»;  подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;  разработка нормативно-правового обеспечения;  разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя. Основные элементы
педагогических технологий, применяемых в

системе дополнительного образования для работы с одаренными

детьми:
 деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность);  формирование внутренней мотивации;  предоставление “веера выбора”, что создает возможности каждому обучающемуся возможности для развития;  рефлексия;  возможность индивидуализации темпов прохождения образовательных программ, их обогащение и углубление;  соблюдение принципов – “право на ошибку”, “ситуация успеха”, “не сравнивать с другими” и т.д., которые создают благоприятный морально- психологический климат;  интегративный подход;  проектное обучение;  модульная технология;  технология полного усвоения;  инновационные компьютерные технологии;
Тип проекта:
долгосрочный
Участники проекта:

Руководители учреждения; Педагоги, родители, обучающиеся; Методический совет
Руководители проекта:
Руководитель учреждения, зам. руководителя; Методический совет
Функциональное обеспечение проекта:

1. Права и функции руководителя:
общее руководство разработкой и реализацией проекта; обеспечение реализации проекта: организация, координация, контроль
2. Функции зам. руководителя по УВР И ВР:
определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы; корректировка составляющих элементов проекта; анализ и обобщение результатов реализации проекта; регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта; организация проведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми; разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей
3. Функции методического совета:
подготовка методических рекомендаций для работы по проекту; определение критериев эффективности реализации проекта; разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми; координация действий учителей, работающих с одаренными детьми
4. Функции методических объединений:
разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету; разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта; подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей;
обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов; обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся
5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными

детьми:
организация и проведение занятий с одаренными детьми; разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми; организация индивидуальной работы с одаренными детьми; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам всех уровней; организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ; обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми; творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети»; подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:  создать условия для выявления и развития одарённости и таланта у детей в условиях учреждения дополнительного образования детей;  совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и способными детьми;  оказывать помощь и поддержку одарённым детям в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала;  разработать и приступить к реализации программ по работе с одарёнными детьми;  обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня;  обеспечить преемственность в работе с одарёнными детьми на разных возрастных этапах;  создать банк данных по проблеме «Одарённые дети»;
 разработать систему научно-методической подготовки педагогов к работе с одарёнными детьми;  привлечь родителей к участию в деятельности учреждения.
Обучающиеся
станут более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к предмету, но и к учению в целом.
Отношения
в рамках «учитель – ученик» станут более гармоничными, психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное конструктивное общение;
Модель одаренного ребенка –

Личность:
 физически здоровая, духовно – нравственная;  способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;  способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;  способная к саморазвитию и самообразованию;  обладающая разносторонним интеллектом, способностями, высоким уровнем культуры;  руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами;  готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Ожидаемые конечные результаты проекта:
 совершенствование системы работы с одаренными детьми;  создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями;
 обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;  стимулирование мотивации развития способностей;  формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;  проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;  функционирование школьного научного общества «Поиск»;  увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;  регулярные публикации в средствах массовой информации;  итогом этой деятельности должно стать формирование и совершенствование системы работы с одарёнными детьми, отработка педагогических технологий по их выявлению, развитию и поддержке
Основная часть

Обоснование необходимости проекта
Научный, культурный и экономический потенциал России зависит от качества подготовки специалистов - людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа. Создание системы поддержки талантливых детей – одно из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы. Дополнительное образование — процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально-личностная основа деятельности нашего учреждения позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.
Данный проект является результатом целенаправленного поиска наиболее подходящей для учреждения системы работы с одарёнными детьми. Новизна проекта состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одарённости, системно - деятельностном подходе к организации и управлению этой работой. Реализация данного проекта позволит систематизировать работу с одарёнными обучающимися в учреждении, а также поднять её на более качественный уровень. В выборе подходов к осуществлению работы с одаренными детьми наша принципиальная позиция состоит в том, что мы не отбираем одаренных детей, а принимаем всех детей и работаем с ними в контексте деятельностной парадигмы. Сущность ее в том, что одаренность проявляется в деятельности и оценивается по результатам -
успех в деятельности
. Дворец творчества, предоставляя широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый воспитанник может найти себе дело по душе, дает большие возможности для развития детской одаренности. Однако только во взаимодействии с социальными партнерами мы можем создать такую общую творческую среду, которая обеспечит возможность самовыражения и самореализации каждому обучающемуся.
Основные направления работы:
 Перед педагогами стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Учреждение должен взять курс на развитие способностей всех детей. В рамках проекта предусматривается реализация следующих направлений работы:  Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.  Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.  Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных
программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.  Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».  Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
Основные мероприятия проекта:
 Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных  Создание постоянно – действующей системы переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация и т.д.)  Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.  Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся  Участие в районных, областных, российских конкурсах, олимпиадах  Разработка нормативно – правовых документов:  Положение о конкурсе «Ученик года»  Положение о конкурсе «Лучший спортсмен школы»  Положение о конкурсе « Самый спортивный класс»  Положение о Персональном гранте за личные достижения в предметных олимпиадах  Положение о поддержке педагогов, творчески работающих с одаренными детьми  Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ  Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей  Интеграция общего и дополнительного образования

Критерии одаренности ребенка:
• решая мыслительные задачи и осуществляя творческую деятельность, ребенок ярко демонстрирует способность к наблюдательности, хорошую память, легко ведет диалог, обладает подражательной способностью; • в своих действиях ребенок часто опирается на работу фантазии и воображения, что не редко является основным мотивом деятельности; • общаясь, ребенок широко использует мимику и жесты, особенно в разговорах со сверстниками; • речь ребенка отличается повышенной выразительностью. Для выявления и развития одаренности применяются следующие
формы и методы
: • тренинги; • сложные игры, т.к. именно такие игры более интересны для детей такого уровня; • моделирование творческой ситуации; • образовательные программы, в которых проектируется маршрут деятельности педагога дополнительного образования, ориентированный на реальное развитие творческих способностей, творческого мышления, творческого потенциала личности ребенка, а следовательно, на развитие одаренности с реальными результатами. Развитие творческого потенциала одаренных обучающихся предполагает разработку и реализацию специальных программ. В эти программы должны быть включены, наряду с более сложными и дополнительными материалами, разработки по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей. При разработке образовательной траектории для одарённых детей разного возраста применяются следующие
принципы

специализации

образовательных

программ
:
 Содержание образовательной программы для одаренных и талантливых детей должно предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет детям переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициативу и самостоятельность в выставках, мероприятиях и т.д.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с социумом, природой, культурой и т.д.  Образовательная программа для одаренных и талантливых детей должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.
Этапы реализации проекта

Организационный этап
– включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одаренными детьми. 
Этап реализации
– связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных
олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей. 
Завершающий этап
– предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Контрольно-оценочный блок
В нашем учреждении выделены следующие
формы обучения

одаренных

и

талантливых детей
:  индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;  коммуникативные и иные тренинги;  работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, педагог высшей квалификационной категории или методист);  мастер-классы, творческие лаборатории, мастерские;  система творческих конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад;  детские научно-практические конференции и семинары;  формирование банка данных «Одарённые дети», через работу сайта ДТДиМ. Особое значение в воспитании одаренных детей в условиях ДТДиМ имеет система продуктивной, творческой деятельности, основанная на внутренних мотивах воспитанников, дающая право на собственное мнение, ошибку и создающая возможность для экспериментирования. Дети, наделенные талантом, демонстрируют свои достижения через конкурсы проектных и исследовательских работ обучающихся ДТДиМ, творческие отчеты, персональные выставки, фестивали, семинары и конференции разного уровня.

Преимущества рейтинговой системы контроля и оценки:
 Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений;  Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно-познавательной деятельности;  Стимулирование самостоятельности в учебе;  Учет индивидуальных качеств учащихся;  Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе.
Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:
 Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (2006г.);  Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации (2004г.);  Целевая Программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей»;  Календарный план массовых мероприятий.
2. Информационное обеспечение:
 регулярное освещение в различных СМИ, на сайте ДТДиМ итогов участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях;  обобщение опыта работы педагогов с одаренными детьми через публикации, открытые мероприятия;  издание альманахов творческих работ по итогам литературных тематических конкурсов;  издание буклетов с информацией о передвижных выставках детских творческих работ.
3. Научно-методическое сопровождение:
 разработка образовательных программ нового поколения;  изучение материалов по вопросам работы с одаренными детьми в средствах массовой информации, периодических изданиях, педагогической литературе;  активное внедрение инновационных технологий;
 обучение педагогов на курсах повышения квалификации;  педсоветы и мастер-классы по данной технологии.
4. Учебно-дидактическое обеспечение:
 сбор и систематизация материалов по работе с одаренными детьми;  создание картотеки передового педагогического опыта по специфике работы с одаренными детьми;  знакомство педагогов с новинками педагогической, нормативно- правовой литературы и периодическими изданиями по данной проблеме.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
:  тестирование психолога;  психологические тренинги;  анкетирование.
6. Материально-техническое обеспечение
: • мультимедийное оборудование; • комплекты дисков по предмету; • раздаточный материал для учащихся.
7. Кадровое обеспечение проекта:
Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми, имеет свою специфику, которая выражается в наличии следующих компонентов:  психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности;  профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучения и предоставление учащимся свободы учиться;  профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.
Заключение

Данный проект является результатом целенаправленного поиска наиболее подходящей для учреждения системы работы с одарёнными детьми. Новизна проекта состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одарённости, системно - деятельностном подходе к организации и управлению этой работой. Реализация данного проекта позволит систематизировать работу с одарёнными обучающимися в учреждении, а также поднять её на более качественный уровень. Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с этим учреждению необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда. Данный проект ориентирует педагогический состав нашего учреждения на обновление методов обучения одарённых детей и внедрение в учебно- воспитательный процесс передовых педагогических технологий инновационного характера: проблемного и проективного обучения, здоровьесберегающих, игровых и информационно-коммуникационных технологий. Опыт работы подсказал нам, что использование перспективных образовательных технологий даёт высокий результат в обучении всех детей и одарённых детей, в частности, поэтому педагоги нашего учреждения активно апробируют передовые педагогические технологии и методики, такие как:  Технология проблемного обучения. Эту технологию мы рассматриваем как базовую. Преобразующая деятельность обучающихся может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера.  Технология проективного обучения. В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение обучающимися знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования.
 Информационно-коммуникационные технологии. Процесс обучения одарённых детей предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объёмов информации, мы применяем компьютеризованные средства обучения.  Здоровьесберегающие технологии, направлены на сохранение физического, психического, нравственного и духовного здоровья.  Игровые технологии, способствуют ускорению процесса адаптации, межличностному и территориальному знакомству, выявлению лидеров и аутсайдеров. Разработка календарно-тематических планов. Возможности технологий велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика, и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Литература:
1. В.В.Пустовалова «Работа с одарёнными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Департамент образования Администрации. 2007г. 2. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 2000г. 3. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. – 2003г. 4. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. 2002г. 5. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М., 2002г. 6. Шумакова Н.Б. Одарённый ребёнок. Особенности обучения. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008г.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1999г.

8. Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 2001г.

9. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема

творчества. — Ростов, 2000г.

10. Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1999г.

11. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. — М. 2000г.

12. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности. — 1999г.

13. Теплов Б.М. Способность и одарённость. — М., 2001г.

14. Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). -

Ижевск, 1999г.

15. Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 2001г.

16. Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности. — 2000г.

17. Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей

в младшем школьном

возрасте. — 1999г.


В раздел дополнительное образование