"Транспорт. Итоговое занятие по повторению и обобщению изученного".
Технологическая карта логопедического занятия
Автор: Масликова Елена Анатольевна, учитель-логопед, ГБОУ Школа №950, город Москва
В раздел дополнительное образование
Данная технологическая карта была разработана для учащихся 1 класса.
Тип занятия — повторение, систематизация и закрепление учебного материала.
Вид занятия — занятие-путешествие.
Ф.И.О учителя-
логопеда
Масликова Елена Анатольевна
Группа (класс,
логопедическое
заключение)
Учащийся 1 класса с логопедическим заключением ОНР, имеющий статус ОВЗ
Тема занятия
Транспорт. Итоговое занятие по повторению и обобщению изученного.
Тип занятия
Повторение и обобщение изученного материала
Используемые
технологии
•
на основе деятельностного подхода;
•
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
•
ИКТ – технология (презентация)
•
здоровье сберегающие (фонетическая ритмика, занятие на офтальмотренажере)
Цель занятия
повторение и закрепление изученного материала, использование приобретённых знаний и умений в практической
деятельности
Задачи
Общеобразовательные
Коррекционно-развивающие
Воспитательные
Предполагается, что к окончанию
занятия учащийся будет:
•
согласовывать количественные
числительные с прилагательными и
существительными;
•
согласовывать прилагательные и
существительные в роде, числе,
падеже; подбирать
существительные к глаголу и
глаголы к существительному;
•
знать обобщающие понятия
«пассажирский транспорт»,
Способствовать развитию умений:
•
понимать обращённую речь;
•
ориентироваться в пространстве;
Обеспечить ситуации,
способствующие развитию умений:
•
навыков самоконтроля в
учебно-практической
деятельности;
•
внимательности,
наблюдательности,
•
классифицировать,
анализировать и обобщать.
Создать условия, обеспечивающие
положительный интерес к занятию.
Способствовать созданию условий
обеспечивающих
•
воспитание усидчивости,
работоспособности, концентрации
произвольного внимания;
•
закреплению алгоритмизации учебно-
практических действий и операций;
•
формированию умения вступать в
учебную дискуссию, вести учебный
диалог
«грузовой транспорт»; будет дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт; • употреблять существительные в Родительном падеже; употреблять множественное число существительных; • употреблять приставочные глаголы и предлоги в речи; Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; • формировать адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности; • формировать умение отстаивать и аргументировать своё мнение • формировать умение прогнозировать предстоящую работу; • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; • формировать методы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) • развивать умение слушать и понимать; • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • оформлять свои мысли в устной форме; • развивать умения извлекать информацию из иллюстраций; • на основе анализа объектов делать выводы; • обобщать и классифицировать по признакам; Особенности логопедического занятия Виды деятельности на занятии с: • учётом психолого-логопедического заключения; • учётом уровня интеллектуального развития учащегося; Действия для осуществления деятельности: • формулирование проблемы с учётом интеллектуального развития учащегося; • планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития», «зоны
Организационная структура логопедического занятия
Этап логопедичес кого занятия Длитель ность этапа Задачи Методы и приёмы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность учащихся I этап Мотивации 1 мин Психологический настрой учащегося. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение в деятельность Установка на здоровый образ жизни и индивидуальная . - Давай улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения. - Сегодня на занятии тебя ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками тебе будут: внимание, находчивость, смекалка. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на занятии узнать что-то новое, сделать своё Нужно быть внимательными и наблюдательными. Учащийся вспоминает потенциального развития учащегося. Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование Компьютер, презентация к занятию, офтальмотренажер (Базарный В.Ф.), компьютерный герой Шрек, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолёт – самолёты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зелёные флажки; игрушки (самолёт, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета (зелёный грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на друга контуры 10 автомашин; магнитофонная запись сигналов городского транспорта; демонстрационные карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно.
3мин реализация в реальном поведении развивать межполушарные взаимодействия и повышать энергетизацию организма за счёт глазодвигательны х упражнений и дыхания, активизировать процесс обучения Показ образца выполнения маленькое открытие? Покажи своей посадкой, что вы готовы работать.
Упражнение для глаз на офтальмо
тренажёре.
правила «ученика». Произносит: Я – внимательный! Я – старательный! Я хорошо учусь! И всё у меня получится Выполняет гимнастику для глаз. (звучит классическая музыка) Постановка темы и цели занятия 3 мин Отгадывание загадок Закрепить понятия «пассажирский», «грузовой» транспорт. Приём: «включение в игру». Индивидуаль ная Сегодня мы будем говорить о транспорте. слайд 1
1.
«
Отгадай загадки»:
– У тебя картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Подними картинку и назови ответ. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус) Очень рано за окошком – стук, и Учащийся выполняет задание, уточняет лексическое значение слов.
звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай) Паровоз без колёс, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл? (пароход) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет (самолёт) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Логопед забирает отгадки и выставляет их на наборное полотно. – Скажи, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей. – Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры. Отвечает на вопросы.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт . Этап актуализаци знаний 2 мин 3 мин Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении множественного числа существительных. развивать внимательность, наблюдательность умение анализировать, закреплять алгоритмизацию учебно- практических действий и операций Практические : по языковому материалу – словобразоват ельные, По хар-ру умственной деятельности: аналитико- синтетически е Словесные: диалог Наглядно- демонстрацио нные Индивидуаль ная слайд 2
2. «Чего не стало?»
Сейчас Шрек будет убирать по одной картинке, а ты называй чего не стало. Указывает объект наблюдения, организует сравнение значения слов. - Как будем рассуждать? Обсуждаем, приходим к общему мнению как употребить слово слайд 3
3.«Угадай по действиям?»
– У тебя остались ещё картинки. Догадайся, про какой транспорт я скажу: – Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина. – Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина. – Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь. (логопед выставляет скорую Обучающийся выясняет чего не стало, вступает в дискуссию. Выясняет, чего не стало. Повторяет за учителем-логопедом. Рассуждает. Составляет предложения по образцу. - Улучшаем зрительное восприятие.
Повторение изученного материала 3 мин 3 мин закрепить умение анализировать практическое употребление приставочных глаголов Метод беседы Наглядно- демонстрацио нные: показ способа действия помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный. – Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (логопед выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз) 4.
Игра «4-лишний»:
Учащемуся предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, он называет «лишний» транспорт и объясняет, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).
5
. «Подбери предмет к действию»:
– Посмотри на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: Летит? Плывёт? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит? Выполняет упражнение. Самостоятельно выбирает что лишнее, объясняет почему. Делает вывод.
Закрепление материала, включение в систему знаний. 2 мин 5 мин Практическое употребление существительных множественного числа. Наблюдение, работа со словами, сравнение, анализ Наглядно- демонстрацио нные, аудиовизуаль ные.
6
. «Подбери действие к
предмету»:
– Сейчас ты на минутку станешь зелёным сигналом светофора. Я показываю и называю действие. Если я правильно называю действие, ты поднимаешь зелёный флажок, разрешите движение. Самолёт – летит, плывёт, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется. Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывёт, проезжает.
7
. Игра «У меня есть» – «Один –
много»:
Логопед даёт предметные картинки с пассажирским транспортом, у учащегося картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога. Слушаем звуки, которые издают транспортные средства. – У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус. Подходит к наборному полотну отбирает картинки, объясняет выбор. Составляет предложения по образцу. Обучающийся сидит на ковре, либо стоит. Поднимет флажок. Вслушивается в речь педагога. Беседует. Задаёт вопросы.
4 мин Практическое употребление существительных в родительном падеже. Закрепить умение согласованию Наблюдение, сравнение, самоконтроль, взаимоконтро ль Анализ, группировани е (в индивидуальн ая – У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай. – У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет. – У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус. – У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл. – У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль. Затем обучающийся и логопед меняются карточками, игра повторяется снова.
8. Игра «У меня нет…»:
логопед показывает на каждую из оставшихся на наборном полотне картинок и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» – А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)
9
. Игра «Слова поссорились»:
– Практикуется в правильном употреблении слов. Производит действия с картинным материалом. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей
5 мин 3мин прилагательных и существительных в роде, числе, падеже, работа с деформированной фразой. Согласование количественных числительных с прилагательными и существительным и. словосочетан ие) По характеру языкового материала – грамматическ ие По характеру языкового материала – грамматическ ие По хар-ру умственной деятельности - сравнение По уровню самостоятель ности – с проверкой после выполнения. слайд 4 Шрек, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы послушаем: Зелёный машина едет между домами. Синяя грузовик едет по мосту. – Что-то у тебя, Шрек слова поссорились, не хотят дружить. Помоги, ему пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зелёная машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту. и.т.д.
10. Игра «Кто внимательный?»:
Предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин? – Посчитай, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …, 10 легковых автомашин. Сидит за столом, работает с дидактическим материалом. Отвечает на вопросы. Задаёт вопросы. Правильно составляет предложения. Повторяет предложения за логопедом.
3 мин 2 мин Закреплять навык диафрагмально- релаксационного дыхания, умение концентрироватьс я на своих ощущениях, повышать энергетизацию организма. Закрепить правильное употребление предлогов По характеру языкового материала – словообразова тельные Метод практический Метод наглядный, словесный. По характеру языкового материала – грамматическ ие. Индивидуаль ная
11. ФИЗМИНУТКА:
Фонетическая ритмика “Путешествие на автомобиле”
12. Понимание, употребление
приставочных глаголов и
предлогов:
– Давай подъедем к этой полянке, сядем, отдохнём. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж. Как ты думаешь, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давай посмотрим. А теперь покажи действие, которое я назову: Вспоминает согласование. Сравнивает, анализирует делает вывод. Выполняет движения фонетической ритмики.
Машина выезжает из гаража. Машина объехала вокруг дома. Машина подъехала к мосту. Машина заехала на мост. Машина едет по мосту. Машина съехала с моста. Машина отъехала от моста. Машина подъехала к гаражу. Машина заехала в гараж. – А теперь я буду показывать, а ты говори, что делает автобус (обучающийся составляет такие же предложения) Выполняет действия с предметами. Составляет предложения. Отвечает полным предложением. Анализирует ошибки. Делает вывод. Рефлексия 3 мин Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самооценка.
Рефлексия
Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию учащегося Какие задания трудно было выполнять? С чем справился самостоятельно, в чём нужна была помощь. Какие задачи стояли перед занятием, выполнили или нет? Какие знания были недостаточны для выполнения задания? Учащийся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия (урока), делает предположения, оценивают свою работу.
«грузовой транспорт»; будет дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт; • употреблять существительные в Родительном падеже; употреблять множественное число существительных; • употреблять приставочные глаголы и предлоги в речи; Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; • формировать адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности; • формировать умение отстаивать и аргументировать своё мнение • формировать умение прогнозировать предстоящую работу; • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; • формировать методы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) • развивать умение слушать и понимать; • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • оформлять свои мысли в устной форме; • развивать умения извлекать информацию из иллюстраций; • на основе анализа объектов делать выводы; • обобщать и классифицировать по признакам; Особенности логопедического занятия Виды деятельности на занятии с: • учётом психолого-логопедического заключения; • учётом уровня интеллектуального развития учащегося; Действия для осуществления деятельности: • формулирование проблемы с учётом интеллектуального развития учащегося; • планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития», «зоны
Организационная структура логопедического занятия
Этап логопедичес кого занятия Длитель ность этапа Задачи Методы и приёмы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность учителя-логопеда Деятельность учащихся I этап Мотивации 1 мин Психологический настрой учащегося. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение в деятельность Установка на здоровый образ жизни и индивидуальная . - Давай улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения. - Сегодня на занятии тебя ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками тебе будут: внимание, находчивость, смекалка. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на занятии узнать что-то новое, сделать своё Нужно быть внимательными и наблюдательными. Учащийся вспоминает потенциального развития учащегося. Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование Компьютер, презентация к занятию, офтальмотренажер (Базарный В.Ф.), компьютерный герой Шрек, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолёт – самолёты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зелёные флажки; игрушки (самолёт, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета (зелёный грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на друга контуры 10 автомашин; магнитофонная запись сигналов городского транспорта; демонстрационные карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно.
3мин реализация в реальном поведении развивать межполушарные взаимодействия и повышать энергетизацию организма за счёт глазодвигательны х упражнений и дыхания, активизировать процесс обучения Показ образца выполнения маленькое открытие? Покажи своей посадкой, что вы готовы работать.
Упражнение для глаз на офтальмо
тренажёре.
правила «ученика». Произносит: Я – внимательный! Я – старательный! Я хорошо учусь! И всё у меня получится Выполняет гимнастику для глаз. (звучит классическая музыка) Постановка темы и цели занятия 3 мин Отгадывание загадок Закрепить понятия «пассажирский», «грузовой» транспорт. Приём: «включение в игру». Индивидуаль ная Сегодня мы будем говорить о транспорте. слайд 1
1.
«
Отгадай загадки»:
– У тебя картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Подними картинку и назови ответ. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус) Очень рано за окошком – стук, и Учащийся выполняет задание, уточняет лексическое значение слов.
звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай) Паровоз без колёс, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл? (пароход) Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет (самолёт) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Логопед забирает отгадки и выставляет их на наборное полотно. – Скажи, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей. – Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры. Отвечает на вопросы.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт . Этап актуализаци знаний 2 мин 3 мин Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже, в употреблении множественного числа существительных. развивать внимательность, наблюдательность умение анализировать, закреплять алгоритмизацию учебно- практических действий и операций Практические : по языковому материалу – словобразоват ельные, По хар-ру умственной деятельности: аналитико- синтетически е Словесные: диалог Наглядно- демонстрацио нные Индивидуаль ная слайд 2
2. «Чего не стало?»
Сейчас Шрек будет убирать по одной картинке, а ты называй чего не стало. Указывает объект наблюдения, организует сравнение значения слов. - Как будем рассуждать? Обсуждаем, приходим к общему мнению как употребить слово слайд 3
3.«Угадай по действиям?»
– У тебя остались ещё картинки. Догадайся, про какой транспорт я скажу: – Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина. – Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина. – Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь. (логопед выставляет скорую Обучающийся выясняет чего не стало, вступает в дискуссию. Выясняет, чего не стало. Повторяет за учителем-логопедом. Рассуждает. Составляет предложения по образцу. - Улучшаем зрительное восприятие.
Повторение изученного материала 3 мин 3 мин закрепить умение анализировать практическое употребление приставочных глаголов Метод беседы Наглядно- демонстрацио нные: показ способа действия помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный. – Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (логопед выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз) 4.
Игра «4-лишний»:
Учащемуся предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, он называет «лишний» транспорт и объясняет, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).
5
. «Подбери предмет к действию»:
– Посмотри на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: Летит? Плывёт? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит? Выполняет упражнение. Самостоятельно выбирает что лишнее, объясняет почему. Делает вывод.
Закрепление материала, включение в систему знаний. 2 мин 5 мин Практическое употребление существительных множественного числа. Наблюдение, работа со словами, сравнение, анализ Наглядно- демонстрацио нные, аудиовизуаль ные.
6
. «Подбери действие к
предмету»:
– Сейчас ты на минутку станешь зелёным сигналом светофора. Я показываю и называю действие. Если я правильно называю действие, ты поднимаешь зелёный флажок, разрешите движение. Самолёт – летит, плывёт, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется. Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывёт, проезжает.
7
. Игра «У меня есть» – «Один –
много»:
Логопед даёт предметные картинки с пассажирским транспортом, у учащегося картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога. Слушаем звуки, которые издают транспортные средства. – У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус. Подходит к наборному полотну отбирает картинки, объясняет выбор. Составляет предложения по образцу. Обучающийся сидит на ковре, либо стоит. Поднимет флажок. Вслушивается в речь педагога. Беседует. Задаёт вопросы.
4 мин Практическое употребление существительных в родительном падеже. Закрепить умение согласованию Наблюдение, сравнение, самоконтроль, взаимоконтро ль Анализ, группировани е (в индивидуальн ая – У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай. – У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет. – У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус. – У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл. – У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль. Затем обучающийся и логопед меняются карточками, игра повторяется снова.
8. Игра «У меня нет…»:
логопед показывает на каждую из оставшихся на наборном полотне картинок и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» – А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)
9
. Игра «Слова поссорились»:
– Практикуется в правильном употреблении слов. Производит действия с картинным материалом. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей
5 мин 3мин прилагательных и существительных в роде, числе, падеже, работа с деформированной фразой. Согласование количественных числительных с прилагательными и существительным и. словосочетан ие) По характеру языкового материала – грамматическ ие По характеру языкового материала – грамматическ ие По хар-ру умственной деятельности - сравнение По уровню самостоятель ности – с проверкой после выполнения. слайд 4 Шрек, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы послушаем: Зелёный машина едет между домами. Синяя грузовик едет по мосту. – Что-то у тебя, Шрек слова поссорились, не хотят дружить. Помоги, ему пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зелёная машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту. и.т.д.
10. Игра «Кто внимательный?»:
Предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин? – Посчитай, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …, 10 легковых автомашин. Сидит за столом, работает с дидактическим материалом. Отвечает на вопросы. Задаёт вопросы. Правильно составляет предложения. Повторяет предложения за логопедом.
3 мин 2 мин Закреплять навык диафрагмально- релаксационного дыхания, умение концентрироватьс я на своих ощущениях, повышать энергетизацию организма. Закрепить правильное употребление предлогов По характеру языкового материала – словообразова тельные Метод практический Метод наглядный, словесный. По характеру языкового материала – грамматическ ие. Индивидуаль ная
11. ФИЗМИНУТКА:
Фонетическая ритмика “Путешествие на автомобиле”
12. Понимание, употребление
приставочных глаголов и
предлогов:
– Давай подъедем к этой полянке, сядем, отдохнём. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж. Как ты думаешь, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давай посмотрим. А теперь покажи действие, которое я назову: Вспоминает согласование. Сравнивает, анализирует делает вывод. Выполняет движения фонетической ритмики.
Машина выезжает из гаража. Машина объехала вокруг дома. Машина подъехала к мосту. Машина заехала на мост. Машина едет по мосту. Машина съехала с моста. Машина отъехала от моста. Машина подъехала к гаражу. Машина заехала в гараж. – А теперь я буду показывать, а ты говори, что делает автобус (обучающийся составляет такие же предложения) Выполняет действия с предметами. Составляет предложения. Отвечает полным предложением. Анализирует ошибки. Делает вывод. Рефлексия 3 мин Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самооценка.
Рефлексия
Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию учащегося Какие задания трудно было выполнять? С чем справился самостоятельно, в чём нужна была помощь. Какие задачи стояли перед занятием, выполнили или нет? Какие знания были недостаточны для выполнения задания? Учащийся анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия (урока), делает предположения, оценивают свою работу.
В раздел дополнительное образование