Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Форвард"

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей

Автор: Халтурин Алексей Николаевич, педагог дополнительного образования, МАУ ДО "Центр Детского Творчества "Юность", г.Пермь



В раздел дополнительное образование

Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования Центр детского творчества «Юность» Дзержинского района г. Перми Общеобразовательная программа Дополнительного образования детей
«Форвард»
Возраст детей 12-16 лет Составитель: Халтурин А.Н., Педагог дополнительного образования Пермь, 2016

Пояснительная записка
Автотренажеры являются инструментом для обучения вождения транспортными средствами и применяются более 100 лет в различных отраслях. В настоящее время ни одна серьезная транспортная отрасль не обходится без учебных симуляторов. Это позволяет готовить специалистов высокого качества, полностью, исключая ущерб для здоровья на стадии обучения. С развитием компьютерной техники эффективность использования автосимуляторов увеличилась в сотни раз, поскольку появилась возможность реализовать математическую модель движения транспортного средства. Так современный автомобильный тренажер для вождения реалистично передает в динамике не только картинку окружающего мира, но и поведение физического объекта в зависимости от действий тестируемого. Причем чем выше уровень программного обеспечения, тем реальнее описывается физика процесса движения. Применение автосимулятора позволяет уменьшить влияние человеческого фактора. Степень компетентности педагога при занятиях на автотренажере не окажет влияния. Важна здесь и эмоциональная составляющая. Безопасность упражнений на автотренажере позволит сохранить спокойствие в любой ситуации, так как даже при ошибочных действиях вы будете знать, что ни вы, ни окружающие не пострадают. Компьютерная программа сможет грамотно ознакомить учащегося с органами управления автомобиля. Тренажер вождения проконтролируют процесс вождения соблюдение правил дорожного движения. После занятий на тренажерах вождения подростки чувствуют себя наиболее уверенно и ведут машину аккуратно и правильно благодаря отработанным на автотренажере навыкам. Тренажер вождения позволяет бороться с неуверенностью и позволяет в наименьшие сроки научиться мастерству вождения. Прежде чем подростку сесть за руль настоящего автомобиля, мы предлагаем освоить первоначальные навыки за рулем автотренажера. Прохождение занятий на компьютерном автотренажере экономит до 15% времени, необходимого для занятий по вождению на автомобиле. Программа рассчитана на 8 занятий. Возраст: 12-16 лет (мальчики и девочки). Усвоение программы возможно в 14-18 лет.
Специфика работы заключается в следующем
: -разноуровневый и разновозрастной состав детей в группе; -сборный состав детей; кратковременный срок обучения (16 часов);
Цель
: вооружить подростков основами теоретических знаний и основами практических умений работы на автотренажере. - доведение навыков управления автомобилем до автоматизма.
Обучающие задачи:
- научить основам безопасности на дороге; -познакомить с правилами дорожного движения
-научить управлять автотренажером.
Воспитательные задачи:
- воспитание дисциплины, чувства ответственности; -воспитание коллективизма;
Развивающие задачи:
- расширение кругозора -дать сведения о технических особенностях автомобиля;
Принципы
: - учет индивидуальных особенностей детей; -учет возрастных особенностей детей; -доступность программы;
Методы и средства
: - словесные (объяснение, беседа); - практические (упражнения на тренажере)
Конечный результат освоения программы:
Овладение основами практических знаний и умений по предмету «Автотренажер- Форвард». После 16 часов тренажерной подготовки подростки научатся правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль, даже не подходя, к реальному авто, тем самым, сохранив его “здоровье”, экологию окружающей среды и нервную систему свою и педагога. Доведенные на тренажере до автоматизма действия, позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать подростку в автомобиле любой модели. Общий объем программы: 16 часов, практическая работа: 16 часов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ


Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретических

Практических
1 Знакомство с рабочим местом водителя. Правильная посадка, положения рук на руле и ног на педалях, знакомство с органами управления, датчиками и кнопочками. Правильное распределение внимания. Перестройка и дистанция во фронтальном и боковом направлениях между автомобилями, движущимися в потоке. 2 час. 2 час. 2 Знакомство с приборной 2 час. 2 час.
панелью автомобиля, важнейшими приборами управления 3 Управление педалями газа, тормоза, сцепления без визуального контроля Координирование действия рук и ног при управлении автомобилем, 2 час. 2 час. 4 Переключение передачи, движение с места, разгон и торможение в сочетании с переключением передач. 2 час. 2 час. 5 Выполнение движения задним ходом с контролем направления в зеркало заднего вида. 2 час. 2 час. 6 Обучение ориентированию при различных погодных условиях (дождь, сумерки) и принятию решения в непредсказуемых дорожных ситуациях (обгон, резкое торможение и. т. д). 2 час. 2 час. 7 Отработка поведения в различных аварийных ситуациях и разборка каждого отдельного случая. 2 час 2 час 8 Выполнение различных учебных упражнений на виртуальном автодроме. Маневры. 2 час. 2 час. ВСЕГО: 16 час. 16 час.
Содержание программы Автотренажер используется для отработки первоначальных навыков практического вождения. В соответствии с примерной программой подготовки водителей категории «В» на автотренажер отводится 14 часов практического вождения. Механическая часть автотренажера представляет собой рабочее место водителя с сиденьем и органами управления автомобилем смонтированными в специальном корпусе, с габаритами, позволяющими доставлять тренажер в помещение класса. Органы управления оснащены специальными датчиками, с высоким ресурсом работы, вырабатывающими электрический сигнал в зависимости от положения органа управления, который через устройство согласования вводится в компьютер тренажера. В начале обучения у детей вырабатываются правильные навыки работы с органами управления. Тренажер задает обучающемуся необходимые упражнения с заданной очередностью работы с рулем, педалями, рычагом кулисы КПП и т.д. Упражнения выполняются с заданным временем до выработки необходимого автоматизма. На этом и на всех последующих этапах обучения, тренажер оценивает качество выполнения упражнений, фиксирует ошибки обучающегося. Затем ребенок обучается троганию с места на автомобиле, рулению на прямолинейных участках дороги, троганию с места автомобиля на подъемах и спусках и рулению на дороге с поворотами. Движение по дороге насыщенной дорожными знаками, перекрестками, светофорами, переездами, мостами и т. д. Движение по дороге общего пользования со встречными машинами, с обгонами и обгоняющими автомобилями, а также с имитацией аварийной обстановки, в связи с неожиданно появляющимися на пересекающихся направлениях, автомобилями, с созданием ситуаций требующих экстренной остановки. Эта программа позволяет выработать у детей навыки внезапной остановки автомобиля, после такого курса, поведение обучающегося на дорогах становится безопаснее. В результате освоения программы обучающийся должен уметь выполнять упражнения: 1. ПОСАДКА 2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ 3. РУЛЁВКА 4. РАБОТА ПЕДАЛЬЮ АКСЕЛЕРАТОРА 5. РАБОТА ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ 6. ТРОГАНИЕ 7. РАЗГОН 8. ОСТАНОВКА 9. ТРОГАНИЕ, ОСТАНОВКА НА ЭСТАКАДЕ 10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ
Методические рекомендации:
В конце занятий целесообразно сделать общий разбор наиболее часто встречающихся ошибок при практическом вождении на автотренажере.
Условия реализации программы
Для реализации программы «Форвард» необходимо:
-класс - автотренажер - интерактивная система тестирования «Votum», где результаты сохраняются в отчетах по группам, что дает возможность отслеживать успеваемость, как отдельного учащегося, так и всей группы в целом. Программа может использоваться на интерактивных досках любой модели, с поддержкой разрешения проектора не менее 1024 px, а также на обычных компьютерах с выводом изображения на проекционный экран. -проектор -экран
ЛИТЕРАТУРА
- «Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД» с изменениями и дополнениями согласно постановления Правительства РФ от 10 мая 2010г. №316, вступающие в силу 20 ноября 2010 года - Правила дорожного движения, 1997 г. - Экзаменационные билеты (категорий В, С) - Эксплуатация автомобиля - Учебный план и программа для подготовки водителя-автолюбителя категории В, С, М, Транспорт", 1993г. - Методика обучения автоделу в средней школе. М. Просвещение", 1982 г. - А. П. Погорянский "Страна Изобретания' Самара, 1997 г. - Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. - М.: Знание, 1968. -240 с. «Учебник по вождению автомобиля» С. Ф. Зеленин
CD – ДИСКИ
- «Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД» - учебная программа-тренажер, МААШ 2010 -«Правила дорожного движения» - мультимедийное учебно-методическое пособие, МААШ 2010 - «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП» - мультимедийное учебно-методическое пособие, МААШ 2010


В раздел дополнительное образование