"Прыжок temps leve saute по II позиции"
Конспект занятия
Автор: Маслакова Оксана Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "ЦДОД им. В. Волошиной", город Кемерово, Кемеровская область
В раздел дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Конспект занятия
по хореографии дополнительной общеразвивающей программы раздел «Элементы классического танца» Составитель: Маслакова О. Д. педагог дополнительного образования Кемерово 2016
Тема занятия:
«Прыжок temps leve saute по 2й выворотной
позиции»
Цель:
Изучить прыжок temps leve saute по 2й выворотной позиции, с учащимися младшего школьного возраста, на занятиях по хореографии в условиях дополнительного образования.
Задачи:
-Обучать правильной технике исполнения прыжка saute. -Развивать танцевальные данные: прыжок, выворотность, силу ног, координацию. -Воспитывать работоспособность, целеустремленность. Закреплять пройденный материал.
Руководитель:
Маслакова Оксана Дмитриевна
Место проведения:
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной».
Тип занятия:
изучение нового материала.
Форма проведения:
групповая.
Участники:
учащиеся в возрасте 8-9 лет, 2го года обучения.
Материально-техническое обеспечение:
танцевальный зал, станки, зеркала, напольное покрытие. Аудиотехника, танцевальная форма для занятий.
Информационное обеспечение:
музыкальный материал.
Основные этапы занятия:
I.Организационный этап. Приветствие. Сообщение темы занятия. II.Основной этап. Изучение нового материала и закрепление пройденного. III.Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход проведения занятия.
I. Организационный этап.
Дети выстраиваются на середине зала в 3 линии. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним и закрепим правильное исполнение ранее изученных упражнений и выучим sauté по II выворотной позиции. - Начинаем занятие. Поклон.
II.Основной этап.
Основной этап состоит из разминки, из упражнений у станка и на середине зала, где закрепляем пройденный материал и из изучения нового материала.
Разминка.
Разминка позволяет подготовить все группы мышц к изучению новых танцевальных элементов. Первая часть разминки начинается с движений по кругу. Дети исполняют в определенной последовательности следующие движения: шаг с носка, марш(шаг с поднятым коленом на 90”), шаги на полупальцах, на пятках, бег с захлестом ног назад, бег с поднятыми коленями вперед. Вторая часть разминки исполняется на середине зала и включает в себя разогрев стоп, шеи и плечевого пояса, прыжки по 6 поз., повороты и наклоны.
Exercice (упражнения) у станка.
(раздел «Элементы классического танца»).
Все движения исполняются лицом к станку, потому что так учащийся лучше может почувствовать выворотность бедра и закрепленную постановку корпуса. Начинаем с упражнения releve на полупальцы в сочетании с plie (по I, II позициям). Затем исполняется комбинация plie, комбинация battement tendus с degage, комбинация battement tendus jete с pique. Растяжка у станка. Grand battement. Дети выходят на середину зала. Исполняют I, II port de bras. Allegro: (Изучение нового материала) - Ребята, мы с вами изучили прыжок sauté. Скажите, пожалуйста, что означает saute? По какой позиции мы с вами прыгали? Кто сможет показать? -Хорошо! Давайте вспомним, что это маленький прыжок с двух ног на две. Перед прыжком исполняем неглубокое plie, толкнуться нужно пятками. Во время прыжка ноги предельно вытягиваются. Руки остаются неподвижны в подготовительном положении. После прыжка ноги должны коснуться пола пальцами, полупальцами, затем сдержано перейти на пятки и опуститься в plie. Plie углубляется. Пальцы ног должны быть цепкие.
Учащиеся исполняют sauté по I позиции под музыку. -Ребята, сегодня на занятии мы выучим sauté по II позиции. Основные правила остаются те же, что и по I. Только ноги сохраняют II выворотную позицию на воздухе и на полу при приземлении. Руки в подготовительном положении. Учащиеся исполняют sauté по II позиции под музыку. -Чтобы закрепить правила исполнения прыжка, давайте выучим комбинацию, в которой соединим sauté по I и по II позициям.
Комбинация sauté.
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: en face, I позиция ног, руки в подготовительном положении. Preparation: исполняется на 2 такта. и1и2 пауза. и1alonge руками. и2 demi plie, руки закрываются в подготовительное положение. 1-2 такты: исполняем 4 saute по 1 поз. Руки остаются в подготовительном положении. 3 такт: исполняем battement tendu в сторону правой ногой, руки alonge. 4 такт: и1 ставим пятку правой ноги во II позицию, руки закрываются в подготовительное положение. и2 исполняем demi plie. 5-6 такты: 4 saute по II позиции, руки в подготовительном положении. 7 такт: правая нога вытягивается на носок. 8 такт: правая нога закрывается в первую позицию. Учащиеся исполняют комбинацию под музыку.
III.Заключительный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами изучили прыжок sauté по II выворотной позиции. Давайте вспомним, что означает sauté? Какие правила исполнения? -Наше занятие подошло к концу. Пожалуйста, поклон. Учащиеся исполняют поклон под музыку. -Спасибо за занятие!
Конспект занятия
по хореографии дополнительной общеразвивающей программы раздел «Элементы классического танца» Составитель: Маслакова О. Д. педагог дополнительного образования Кемерово 2016
Тема занятия:
«Прыжок temps leve saute по 2й выворотной
позиции»
Цель:
Изучить прыжок temps leve saute по 2й выворотной позиции, с учащимися младшего школьного возраста, на занятиях по хореографии в условиях дополнительного образования.
Задачи:
-Обучать правильной технике исполнения прыжка saute. -Развивать танцевальные данные: прыжок, выворотность, силу ног, координацию. -Воспитывать работоспособность, целеустремленность. Закреплять пройденный материал.
Руководитель:
Маслакова Оксана Дмитриевна
Место проведения:
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной».
Тип занятия:
изучение нового материала.
Форма проведения:
групповая.
Участники:
учащиеся в возрасте 8-9 лет, 2го года обучения.
Материально-техническое обеспечение:
танцевальный зал, станки, зеркала, напольное покрытие. Аудиотехника, танцевальная форма для занятий.
Информационное обеспечение:
музыкальный материал.
Основные этапы занятия:
I.Организационный этап. Приветствие. Сообщение темы занятия. II.Основной этап. Изучение нового материала и закрепление пройденного. III.Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход проведения занятия.
I. Организационный этап.
Дети выстраиваются на середине зала в 3 линии. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы вспомним и закрепим правильное исполнение ранее изученных упражнений и выучим sauté по II выворотной позиции. - Начинаем занятие. Поклон.
II.Основной этап.
Основной этап состоит из разминки, из упражнений у станка и на середине зала, где закрепляем пройденный материал и из изучения нового материала.
Разминка.
Разминка позволяет подготовить все группы мышц к изучению новых танцевальных элементов. Первая часть разминки начинается с движений по кругу. Дети исполняют в определенной последовательности следующие движения: шаг с носка, марш(шаг с поднятым коленом на 90”), шаги на полупальцах, на пятках, бег с захлестом ног назад, бег с поднятыми коленями вперед. Вторая часть разминки исполняется на середине зала и включает в себя разогрев стоп, шеи и плечевого пояса, прыжки по 6 поз., повороты и наклоны.
Exercice (упражнения) у станка.
(раздел «Элементы классического танца»).
Все движения исполняются лицом к станку, потому что так учащийся лучше может почувствовать выворотность бедра и закрепленную постановку корпуса. Начинаем с упражнения releve на полупальцы в сочетании с plie (по I, II позициям). Затем исполняется комбинация plie, комбинация battement tendus с degage, комбинация battement tendus jete с pique. Растяжка у станка. Grand battement. Дети выходят на середину зала. Исполняют I, II port de bras. Allegro: (Изучение нового материала) - Ребята, мы с вами изучили прыжок sauté. Скажите, пожалуйста, что означает saute? По какой позиции мы с вами прыгали? Кто сможет показать? -Хорошо! Давайте вспомним, что это маленький прыжок с двух ног на две. Перед прыжком исполняем неглубокое plie, толкнуться нужно пятками. Во время прыжка ноги предельно вытягиваются. Руки остаются неподвижны в подготовительном положении. После прыжка ноги должны коснуться пола пальцами, полупальцами, затем сдержано перейти на пятки и опуститься в plie. Plie углубляется. Пальцы ног должны быть цепкие.
Учащиеся исполняют sauté по I позиции под музыку. -Ребята, сегодня на занятии мы выучим sauté по II позиции. Основные правила остаются те же, что и по I. Только ноги сохраняют II выворотную позицию на воздухе и на полу при приземлении. Руки в подготовительном положении. Учащиеся исполняют sauté по II позиции под музыку. -Чтобы закрепить правила исполнения прыжка, давайте выучим комбинацию, в которой соединим sauté по I и по II позициям.
Комбинация sauté.
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: en face, I позиция ног, руки в подготовительном положении. Preparation: исполняется на 2 такта. и1и2 пауза. и1alonge руками. и2 demi plie, руки закрываются в подготовительное положение. 1-2 такты: исполняем 4 saute по 1 поз. Руки остаются в подготовительном положении. 3 такт: исполняем battement tendu в сторону правой ногой, руки alonge. 4 такт: и1 ставим пятку правой ноги во II позицию, руки закрываются в подготовительное положение. и2 исполняем demi plie. 5-6 такты: 4 saute по II позиции, руки в подготовительном положении. 7 такт: правая нога вытягивается на носок. 8 такт: правая нога закрывается в первую позицию. Учащиеся исполняют комбинацию под музыку.
III.Заключительный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами изучили прыжок sauté по II выворотной позиции. Давайте вспомним, что означает sauté? Какие правила исполнения? -Наше занятие подошло к концу. Пожалуйста, поклон. Учащиеся исполняют поклон под музыку. -Спасибо за занятие!
В раздел дополнительное образование