Когда приходит Рождество... ("When Christmas comes...")
конспект открытого занятия
Автор: Кротова Анастасия Алексеевна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО Центр внешкольной работы, Санкт-Петербург
В раздел дополнительное образование
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по программе
«Занимательный английский»
Тема: «Когда приходит Рождество…» (“When Christmas comes…”)
Возраст детей от 7 до 12 лет Педагог дополнительного образования Кротова Анастасия Алексеевна Санкт-Петербург 2016 г.
Конспект открытого занятия по программе «Занимательный английский»
Педагог дополнительного образования:
Кротова Анастасия Алексеевна
Тема:
«Когда приходит Рождество…» (“When Christmas comes…”)
Год обучения:
первый
Возраст обучающихся:
7-12 лет
Цель:
коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
развивающие: развитие произносительных навыков диалоговой речи; развитие языковой догадки и воображения; развитие творческого мышления; обучающие: повторение лексического и страноведческого материала по данной теме; формирование навыков правильного произношения английских звуков (непосредственно в представленной лексике); ознакомление с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника; воспитательные: повышение интереса к изучению английского языка; воспитание чувства уважения к национальным традициям и праздникам; воспитание уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование:
презентация, мультимедиа, видеофильм, песня, наглядные материалы.
Ход занятия
(Общее время занятия - 45 минут)
1.
Организационный этап
(приветствие, речевая разминка, сообщение темы занятия).
Педагог:
Good-morning (Good-afternoon), children. I’m very glad to see you. Педагог спрашивает у каждого как дела, how are you today? Задает вопросы: What day is it today? What’s the weather like today?
Педагог читает стихотворение, которое представляет собой смесь английского и русского языков, что помогает догадаться, о чем пойдет речь и вспомнить некоторые ключевые слова по теме. Santa Clause стучится в дверь: “Open, open поскорей!” Ему дети говорят: «Please, come in» Он очень рад. Видит он a Christmas tree, И гирлянды, и шары. А на самом на верху Видит он a star – звезду. “Do you like it?” – “Yes, I do! Merry Christmas to you!” Дети слушают и отвечают на вопрос: What holiday are we going to speak about? О каком празднике пойдет речь? (Дети отвечают: о Рождестве) What’s the English for «Рождество»? (Отвечают: Christmas) What words helped you to guess? Какие английские слова помогли вам догадаться, что речь пойдет о Рождестве? (Ответы: Santa Clause, Christmas tree, star, Merry Christmas)
2.
Основной этап.
Педагог:
Why we are talking about Christmas today? Почему сегодня мы говорим о Рождестве?
Обучающиеся:
Мы сегодня говорим о Рождестве, потому что сегодня 24ое декабря.
Педагог:
You are right! Вы правы. Более того, как мы знаем, в Великобритании Рождество празднуют с 24го на 25ое декабря. То есть сегодня сочельник – Christmas Eve. Давайте вспомним, как обычно проводят сочельник в Великобритании? (Идет обсуждение) There are а lot of symbols, things and words, which are connected with this holiday. What are they? ( Обучающиеся называют некоторые символы Рождества: рождественские открытки, подарки и т.д. Ответы сопровождаются появлением опор: Santa Clause, Christmas tree, Merry
Christmas, Christmas cards, presents, Christmas stocking и т.д.) (повторение лексики и отработка произношения). Children, I need a help! Christmas is coming, and I have a Christmas tree but it isn’t still decorated! Мне нужна ваша помощь! Рождество уже приближается, а моя елочка все еще не украшена (на помощь вызываются три добровольца). Елку украшают, используя лексику: baubles, tinsel, bells, star.
Физкультминутка.
Игра “Будь внимательным”
(Когда педагог поднимает правую руку, ученики должны крикнуть – Merry Christmas, когда педагог поднимает левую руку – Happy New Year, обе руки – Father Frost, топает – Santa Claus). Песня “Jingle Bells”.
Педагог:
We have decorated our Christmas tree together. It’s very beautiful. Now it’s time to write Christmas cards. Look at them. You had to colour them, because they are black and white. (Дети выбирают понравившееся заготовки рождественских открыток и раскрашивают их). What can we write on these Christmas cards? Что мы можем написать на этих открытка? (Дети отвечают: Merry Christmas and Happy New Year! Подписывают свои открытки). А теперь вы можете подарить свои открытки своим родителям и друзьям. And now let’s sing a song about Christmas. (Работа с песней: прослушивание, чтение текста, разбор незнакомой лексики, тренировка чтения и исполнение песни). Merry Christmas We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Chrismas! We wish you a Merry Christmas! And a Happy New Year! Ребята, давайте посмотрим, как Санта Клаус приходит в дом и приносит подарки (просмотр видео на английском языке, проверка понимания пройденной лексики в речи).
3.
Завершающий этап.
После просмотра видео, педагог: Thank you for your work. Our lesson is coming to the end. But…wait…What I see! There is a Christmas stocking…I think there is something here…Oh! Santa was here and he put some sweets for you! (Спасибо всем за участие, но наше занятие подходит к концу. Но…подождите…Что я вижу! Это же рождественский носок! Мне кажется там что-то есть! Санта принес вам сладости!) Детям раздают леденцы.
Рефлексия.
Педагог просит детей нарисовать елочный шарик того цвета, который соответствует его настроению после занятия: Белый цвет – равнодушие к происходящему. Скучно! Неинтересно! Красный цвет – страх, боязнь, стеснение, неуверенность. Зелёный цвет – Мыслил! Научился! Узнал новое! Синий цвет – цвет неба, свободы. Атмосфера лёгкости и комфорта! Жёлтый/Золотой – цвет Солнца. Оптимизм, позитивные эмоции.
Конспект открытого занятия по программе
«Занимательный английский»
Тема: «Когда приходит Рождество…» (“When Christmas comes…”)
Возраст детей от 7 до 12 лет Педагог дополнительного образования Кротова Анастасия Алексеевна Санкт-Петербург 2016 г.
Конспект открытого занятия по программе «Занимательный английский»
Педагог дополнительного образования:
Кротова Анастасия Алексеевна
Тема:
«Когда приходит Рождество…» (“When Christmas comes…”)
Год обучения:
первый
Возраст обучающихся:
7-12 лет
Цель:
коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
развивающие: развитие произносительных навыков диалоговой речи; развитие языковой догадки и воображения; развитие творческого мышления; обучающие: повторение лексического и страноведческого материала по данной теме; формирование навыков правильного произношения английских звуков (непосредственно в представленной лексике); ознакомление с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника; воспитательные: повышение интереса к изучению английского языка; воспитание чувства уважения к национальным традициям и праздникам; воспитание уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование:
презентация, мультимедиа, видеофильм, песня, наглядные материалы.
Ход занятия
(Общее время занятия - 45 минут)
1.
Организационный этап
(приветствие, речевая разминка, сообщение темы занятия).
Педагог:
Good-morning (Good-afternoon), children. I’m very glad to see you. Педагог спрашивает у каждого как дела, how are you today? Задает вопросы: What day is it today? What’s the weather like today?
Педагог читает стихотворение, которое представляет собой смесь английского и русского языков, что помогает догадаться, о чем пойдет речь и вспомнить некоторые ключевые слова по теме. Santa Clause стучится в дверь: “Open, open поскорей!” Ему дети говорят: «Please, come in» Он очень рад. Видит он a Christmas tree, И гирлянды, и шары. А на самом на верху Видит он a star – звезду. “Do you like it?” – “Yes, I do! Merry Christmas to you!” Дети слушают и отвечают на вопрос: What holiday are we going to speak about? О каком празднике пойдет речь? (Дети отвечают: о Рождестве) What’s the English for «Рождество»? (Отвечают: Christmas) What words helped you to guess? Какие английские слова помогли вам догадаться, что речь пойдет о Рождестве? (Ответы: Santa Clause, Christmas tree, star, Merry Christmas)
2.
Основной этап.
Педагог:
Why we are talking about Christmas today? Почему сегодня мы говорим о Рождестве?
Обучающиеся:
Мы сегодня говорим о Рождестве, потому что сегодня 24ое декабря.
Педагог:
You are right! Вы правы. Более того, как мы знаем, в Великобритании Рождество празднуют с 24го на 25ое декабря. То есть сегодня сочельник – Christmas Eve. Давайте вспомним, как обычно проводят сочельник в Великобритании? (Идет обсуждение) There are а lot of symbols, things and words, which are connected with this holiday. What are they? ( Обучающиеся называют некоторые символы Рождества: рождественские открытки, подарки и т.д. Ответы сопровождаются появлением опор: Santa Clause, Christmas tree, Merry
Christmas, Christmas cards, presents, Christmas stocking и т.д.) (повторение лексики и отработка произношения). Children, I need a help! Christmas is coming, and I have a Christmas tree but it isn’t still decorated! Мне нужна ваша помощь! Рождество уже приближается, а моя елочка все еще не украшена (на помощь вызываются три добровольца). Елку украшают, используя лексику: baubles, tinsel, bells, star.
Физкультминутка.
Игра “Будь внимательным”
(Когда педагог поднимает правую руку, ученики должны крикнуть – Merry Christmas, когда педагог поднимает левую руку – Happy New Year, обе руки – Father Frost, топает – Santa Claus). Песня “Jingle Bells”.
Педагог:
We have decorated our Christmas tree together. It’s very beautiful. Now it’s time to write Christmas cards. Look at them. You had to colour them, because they are black and white. (Дети выбирают понравившееся заготовки рождественских открыток и раскрашивают их). What can we write on these Christmas cards? Что мы можем написать на этих открытка? (Дети отвечают: Merry Christmas and Happy New Year! Подписывают свои открытки). А теперь вы можете подарить свои открытки своим родителям и друзьям. And now let’s sing a song about Christmas. (Работа с песней: прослушивание, чтение текста, разбор незнакомой лексики, тренировка чтения и исполнение песни). Merry Christmas We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Chrismas! We wish you a Merry Christmas! And a Happy New Year! Ребята, давайте посмотрим, как Санта Клаус приходит в дом и приносит подарки (просмотр видео на английском языке, проверка понимания пройденной лексики в речи).
3.
Завершающий этап.
После просмотра видео, педагог: Thank you for your work. Our lesson is coming to the end. But…wait…What I see! There is a Christmas stocking…I think there is something here…Oh! Santa was here and he put some sweets for you! (Спасибо всем за участие, но наше занятие подходит к концу. Но…подождите…Что я вижу! Это же рождественский носок! Мне кажется там что-то есть! Санта принес вам сладости!) Детям раздают леденцы.
Рефлексия.
Педагог просит детей нарисовать елочный шарик того цвета, который соответствует его настроению после занятия: Белый цвет – равнодушие к происходящему. Скучно! Неинтересно! Красный цвет – страх, боязнь, стеснение, неуверенность. Зелёный цвет – Мыслил! Научился! Узнал новое! Синий цвет – цвет неба, свободы. Атмосфера лёгкости и комфорта! Жёлтый/Золотой – цвет Солнца. Оптимизм, позитивные эмоции.
В раздел дополнительное образование