Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

оригами

"Рабочая программа"

Автор: Усов Александр Семенович, учитель технологии, МБОУ "Кэнтикская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Седалищева- Дьуэгэ Ааныстыырова", РС(Я) Верхневилюйский улус село Кэнтик



В раздел дополнительное образование


Пояснительная записка

«ОРИГАМИ»
Курс «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Цели изучения курса:  приобретение личного опыта как основы познания и развития;  приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;  формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий. Задачи курса:  развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду;  развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;  формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности;  освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий;  освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;  ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Особенность программы заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, однако, работа с ней требует точных, мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: o знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий; o овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.;
o знакомятся со свойствами бумаги; o учатся преимущественно конструкторской деятельности; o знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения. Связь с учебными предметами
Русский язык и литературное чтение.
Работа с текстами заданий позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной речи учащихся. Все тексты, используемые на занятиях по оригами, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются. Речевое развитие ребенка осуществляется при парной и групповой работе.
Окружающий мир.
Использование природных ресурсов, наблюдения на экскурсиях, изучение традиций других народов.
Математика.
Работа с геометрическими фигурами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании.
Изобразительное искусство.
Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда. Для реализации программы используются материалы и инструменты:  белая бумага  цветная бумага  клей ПВА  ножницы  фломастеры  цветные карандаши  простой карандаш  салфетки бумажные или полотняные Рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), в том числе  экскурсии - 4 часа Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, игр) и т.п. Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей. 5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 7 . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности; 3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
К концу 1 года обучения
. Ученик
научится:
 понимать общие правила создания изделия;  планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;  организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.  выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;  работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;  изготавливать изделия по простейшим чертежам. Ученик
получит возможность научиться:
 уважительно относится к труду людей;  прогнозировать конечный практический результат


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРИГАМИ по внеучебной деятельности
в 1 классе
№ дата Факт. Тема Кол Содержание деятельности по плану дата часо в 1 Экскурсия. Что нас окружает 1ч Наблюдать за погодой, анализировать и сравнивать листья по цвету и форме, описывать птиц 2 Из истории бумаги. Занятие-путешествие 1ч Отвечать на вопросы, сравнивать виды бумаги, вести учебный диалог, задавать вопросы 3 Приемы окрашивания бумаги. Практическая работа 1ч Действовать по алгоритму, анализировать результат, организовывать рабочее место 4 Из истории оригами. Занятие-сказка. 1ч Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы с помощью учителя, запоминать 5 Свойства бумаги. Практическая работа 1ч Проводить элементарные опыты под руководством учителя, вести учебный диалог, делать выводы 6 Организация рабочего места. Техника безопасности. 1ч Различать инструменты и материалы, называть основные правила работы с ножницами, рационально организовывать рабочее место 7 Упражнения по отработке элементов складывания бумаги. Стаканчик. Коготь. 1ч Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма». 8 Мир животных. Веселые мордашки 1ч Находить и выполнять складывание базовой формы треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контроль и корректировка хода работы. 9 Гриб. Коллективное панно 1ч 10 Бабочка. Декоративное оформление изделия 1ч 11 Рыбка. Групповое панно «Аквариум». 1ч 12 Лягушонок. 1ч 13 Елка. Декоративное оформление изделия 1ч 14 Щенок 1ч 15 Зайчик 1ч 16 Кораблик. Коллективное панно «В порту». 1ч 17 Воздушный змей 1ч Находить и выполнять складывание базовой формы воздушный змей, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму, 18 Кролик. 1ч 19 Жар-птица. Декоративное украшение изделия 1ч 20 Сова 1ч
сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные 21 Ворона. Коллективная работа «Кормушка» 1ч 22 Экскурсия. Подкормка птиц. 1ч 23-24 Попугай. Декоративное украшение изделия. 2ч 25 Жираф. 1ч 26 Рыбка. Групповая работа «Морское царство» 1ч Находить и выполнять складывание базовой формы двойной треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, читать технологическую карту. Контроль и корректировка хода работы. 27 Рыбка. Групповая работа «Морское царство» 1ч 28 Бабочка. Коллективное панно «На лугу» 1ч 29-30 Бабочка. Коллективное панно «На лугу» 2ч 31 Экскурсия. Обновление природы 1ч 32 Головастик 1ч 33 Экскурсия. Звуки природы 1ч 34 Жук 1ч 35 итого Итоги года. Выставка детских работ. 1ч
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение (7 ч). Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Особенности материала, внешнего вида изделий декоративного искусства. Организация рабочего места, техника безопасного труда. Восприятие и анализ информации. Контроль и корректировка хода работы. Общее понятие о материале и его происхождении. Исследование элементарных свойств материала. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материалов. Базовая форма треугольник (9 ч). Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Виды и способы складывания формы треугольник. Знакомство с разными видами треугольников. Базовая форма воздушный змей (9ч). Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Виды и способы складывания формы воздушный змей. Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Базовая форма двойной треугольник (9ч). Соблюдение правил рационального использования материала. Общее представление о технологическом процессе. Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по чертежу, образцу, схеме. Складывание формы двойной треугольник. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами. Формы и средства контроля Текущие формы контроля: - устные ответы на занятиях; - самостоятельные работы. Формы итогового контроля: - выставки творческих работ Перечень учебно–методических средств обучения Литература 1. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». Ярославль: «Академия развития», 1997 г. 2. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». М: «Аким», 1995 г. 3. Черенкова Е. Оригами для малышей.- М., "Рипол Классик дом. XXI век", 2007 г. 4. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002 г. 5. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002 г. Информационные и экранно-звуковые средства 1. Интернет. origama
Пояснительная записка
«ОРИГАМИ. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Курс «Развитие ребенка. Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Цели изучения курса:  приобретение личного опыта как основы познания и развития;  приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;  формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий. Задачи курса:  развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду;  развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;  формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности;  освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий;  освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;  ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Особенность программы заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, однако, работа с ней требует точных, мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
o знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий; o овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.; o знакомятся со свойствами бумаги; o учатся преимущественно конструкторской деятельности; o знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения. Связь с учебными предметами
Русский язык и литературное чтение.
Работа с текстами заданий позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной речи учащихся. Все тексты, используемые на занятиях по оригами, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются. Речевое развитие ребенка осуществляется при парной и групповой работе.
Окружающий мир.
Использование природных ресурсов, наблюдения на экскурсиях, изучение традиций других народов.
Математика.
Работа с геометрическими фигурами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании.
Изобразительное искусство.
Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда. Для реализации программы используются материалы и инструменты:  белая бумага  цветная бумага  клей ПВА  ножницы  фломастеры  краски  цветные карандаши  простой карандаш  кисти для клея, рисования  салфетки бумажные или полотняные Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе  экскурсии - 4 часа Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, игр) и т.п. Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей. 5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 7 . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги. 3. Усвоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
К концу 2 года обучения
. Ученик
научится:
 понимать общие правила создания изделия;  планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;  организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.  выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;  работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;  изготавливать изделия по простейшим чертежам;  определять особенности и свойства бумаги;  анализировать задания, изделия; планировать трудовой процесс;  конструировать изделие по технологической карте. Ученик
получит возможность научиться:

 уважительно относится к труду людей;  прогнозировать конечный практический результат;  выполнять декоративную отделку изделия;  планировать трудовой процесс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРИГАМИ по внеучебной деятельности во
2 классе

№ дата Тема Содержание деятельности Материально-техническое оснащение По пла ну Фак т дата Введение (7 ч) 1 Экскурсия. Что нас окружает Наблюдать за погодой; наблюдать, анализировать и сравнивать деревья, описывать птиц и насекомых Макеты светофора и дорожных знаков; объекты живой природы 2 Что необходимо для занятий? Урок- исследование Отвечать на вопросы, сравнивать виды бумаги, вести учебный диалог, задавать вопросы; отбирать необходимые инструменты и материалы Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация 3 Свойства бумаги. Практическая работа Проводить элементарные опыты под руководством учителя, вести учебный диалог, делать выводы Разные виды бумаги; презентация 4 Из истории бумаги и оригами. Занятие- сказка. Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы с помощью учителя, запоминать Различные виды бумаги; демонстрационные образцы 5 Организация рабочего места. Правила пользования инструментами и материалами. Практическая работа Различать инструменты и материалы, называть основные правила работы с ними, рационально организовывать рабочее место; выводить правила работы на занятиях Плакат «Организация рабочего места»; набор инструментов и материалов 6 Упражнения по отработке основных элементов складывания Воспроизвести по памяти и отработать известные приемы складывания; повторить термины и основные базовые формы Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 7 Групповые работы «Красота вокруг нас». Что я помню? Самостоятельно по памяти выполнять изделия; строить композицию из различных изделий; представлять выполненную работу Клей, ножницы, цветная бумага 8 Транспорт. Самолет. Групповая работа «Аэропорт» Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 9 Мир птиц. Синица. Клей, ножницы, цветная бумага, презентация 1 0 Мир животных. Хитрый лис. Клей, ножницы, цветная бумага, презентация 1 1 Ни животное, ни растение. Грибок. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей, презентация 1 2 Птица мира. Голубь Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей

Пояснительная записка

«ОРИГАМИ»
Курс «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Цели изучения курса:  приобретение личного опыта как основы познания и развития;  приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;  формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий. Задачи курса:  развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду;  развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;  формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности;  освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий;  освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;  ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Особенность программы заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, однако, работа с ней требует точных, мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: o знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий; o овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.; o знакомятся со свойствами бумаги;
o учатся преимущественно конструкторской деятельности; o знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения. Связь с учебными предметами
Русский язык и литературное чтение.
Работа с текстами заданий позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной речи учащихся. Все тексты, используемые на занятиях по оригами, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются. Речевое развитие ребенка осуществляется при парной и групповой работе.
Окружающий мир.
Использование природных ресурсов, изучение традиций других народов.
Математика.
Работа с геометрическими фигурами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании.
Изобразительное искусство.
Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда. Для реализации программы используются материалы и инструменты:  белая бумага  цветная бумага  клей ПВА  ножницы  фломастеры  цветные карандаши  простой карандаш  салфетки бумажные или полотняные Рабочая программа по технологии рассчитана на 34часа (1 час в неделю), в том числе Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, игр) и т.п. Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей. 5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 7 . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности; 3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
К концу 3года обучения
. Ученик
научится:
 понимать общие правила создания изделия;  планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;  организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.  выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;  работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;  изготавливать изделия по простейшим чертежам. Ученик
получит возможность научиться:
 уважительно относится к труду людей;  прогнозировать конечный практический результат
3 год обучения


Вводное занятие (1 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами.
Беседа по охране труда (1 час)

Летние композиции (4 часов)
Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
Чудесные превращения бумажного листа (6часов)
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами (4часа)
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Оригами на праздничном столе (3часа)
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Цветы к празднику 8 марта ( 6часов)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Оригами – почта (3 часов)
Различные виды конвертов для писем.
Впереди – лето! (2 часов)
Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Итоговое занятие (1 часа)

Оформление выставочных работ (12 часов)
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРИГАМИ по внеучебной деятельности во
3классе


Дата

по

плану

Факт

дата

Тема урока

Содержание деятельности

Материально-

техническое оснащение

Кол

часов

1 История развития искусства оригами. Беседа по охране труда. Входная диагностика. Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы с помощью учителя, запоминать
Летние композиции
2 Калужница. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация 3 Ландыш. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 4 Сон-трава. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Клей, ножницы, цветная бумага
Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. 5 Оформление выставки «На лесной полянке» Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. цветная бумага; ножницы, клей Чудесные превращения бумажного листа 6 Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей). Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 7 Простые коробки (2 варианта) Коробки для подарков. Базовая модель. Коробки для подарков. Различные варианты вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей
изделие. Представлять свое изделие. 8 Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги. вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. цветная бумага; ножницы, клей 9 Коробки для подарков. Базовая модель. Самостоятельно выполнять складывание базовой формы , вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контроль и корректировка хода работы. Оценивать собственное изделие. цветная бумага; ножницы, клей 10 Коробки для подарков. Различные варианты Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. цветная бумага; ножницы, клей
Модульное оригами
11 Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. Самостоятельно выполнять складывание базовой формы , вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация
читать простейшие условные обозначения оригами. Контроль и корректировка хода работы. Оценивать собственное изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 12 Разноцветная звезда из 4 деталей. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 13 Звезда из 8 модулей. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 14 Звезда из 16 модулей. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 15 Ветка ели. цветная бумага; ножницы, клей 16 Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты;
запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. цветная бумага; ножницы, клей
Оригами на

праздничном столе
17 Правила этикета. Приглашение – открытка с летящей птицей и рамочка для карточки гостя. вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 18 Оригами на праздничном столе: салфетка «Веер», салфетка для столового серебра, салфетки «Лилия» и «Петушиный гребень». Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей Цветы к празднику 8 марта 19 Василёк и гвоздика. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей
запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы. Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. 20 Композиция «Букет гвоздик». Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму итехнологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 21 Японская ваза для цветов. Выполнять складывание базовой формы двойной треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, читать технологическую карту. Контроль и корректировка хода работы. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 22 Объемные тюльпаны. Выполнять складывание базовой формы двойной треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия, читать технологическую карту. Контроль и корректировка хода работы. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 23 Объемные колокольчики. складывание базовой формы двойной треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага;
ножницы, клей 24 Оформление выставки «Цветы для наших мам». Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму итехнологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей Оригами на праздничном столе 25 Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка (вазочка) с декоративными углами. складывание базовой формы двойной треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять украшение изделия Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 26 Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо». Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму итехнологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 27 Вазочка «Не увлекайся конфетами». вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Представлять свое изделие. Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей

Оригами - почта
28 Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Анализировать образец, выдвигать гипотезы, складывать базовую форму , вести учебный диалог, читать и выполнять изделие по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги. Контроль и корректировка хода работы. Оценивать и представлять собственную работу. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 29 Датское и английское письмо. Анализировать образец, выдвигать гипотезы, складывать базовую форму , вести учебный диалог, читать и выполнять изделие по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять . Контроль и корректировка хода работы. Оценивать и представлять собственную работу. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 30 Оригинальный конверт (2 варианта). Анализировать образец, выдвигать гипотезы, складывать базовую форму , вести учебный диалог, читать и выполнять изделие по технологической карте, сгибать и резать бумагу, выполнять элементарную разметку бумаги, творчески оформлять. Контроль и корректировка хода работы. Оценивать и представлять собственную работу. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей Впереди – лето! 31 Пилотка (2 варианта) и шапочка с козырьком. Выполнять разметку квадрата разными способами; складывать базовую форму треугольник, вести учебный диалог, анализировать образец, действовать по алгоритму и технологической карте, сгибать и резать бумагу, творчески оформлять украшение изделия, запоминать и читать простейшие условные обозначения оригами. Контролировать и корректировать ход работы.Анализировать и оценивать собственное изделие. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей
Представлять свое изделие. 32 Самолеты и истребители. Набор инструментов и материалов для оригами; разные виды бумаги; презентация итого
34часа


Пояснительная записка

«ОРИГАМИ»
Курс «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности правил, требований; дает возможность овладеть различными приемами и способами действий с бумагой. Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребенка: формирование способности работать руками под контролем сознания, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера, формирование трудовых навыков, воспитание коммуникативных навыков. Цели изучения курса:  приобретение личного опыта как основы познания и развития;  приобретение первоначального опыта практической деятельности с бумагой на основе овладения приемами и способами ее обработки и чтения элементарных технологических карт;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;  формирование умения определять последовательность операций для изготовления изделий. Задачи курса:  развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду;  развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;  формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности;  освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий;  освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;  ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Особенность программы заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, однако, работа с ней требует точных, мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти (запоминание последовательности изготовления, приемы складывания и пр.), знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), обогащает словарь специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: o знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий; o овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой.; o знакомятся со свойствами бумаги;
o учатся преимущественно конструкторской деятельности; o знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения. Связь с учебными предметами
Русский язык и литературное чтение.
Работа с текстами заданий позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной речи учащихся. Все тексты, используемые на занятиях по оригами, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются. Речевое развитие ребенка осуществляется при парной и групповой работе.
Окружающий мир.
Использование природных ресурсов, наблюдения на экскурсиях, изучение традиций других народов.
Математика.
Работа с геометрическими фигурами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании.
Изобразительное искусство.
Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда. Для реализации программы используются материалы и инструменты:  белая бумага  цветная бумага  клей ПВА  ножницы  фломастеры  цветные карандаши  простой карандаш  салфетки бумажные или полотняные Рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, игр) и т.п. Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты 1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей. 5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 7 . Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. 2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности; 3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
К концу 4 года обучения
. Ученик
научится:
 понимать общие правила создания изделия;  планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;  организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.  выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;  работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;  изготавливать изделия по простейшим чертежам. Ученик
получит возможность научиться:
 уважительно относится к труду людей;  прогнозировать конечный практический результат
4 год обучения (34часа)

Беседа по охране труда (1 час)

Диагностика обученности учащихся
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».

Оригами в Интернете (1 часов)
origami-school.narod – сайт, рассказывающий о работе по данной программе; sch139.5ballovorigami/ – сайт Омского центра оригами. origami – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
Летние композиции (3 часов)
Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление цветочных композиций.
Базовая форма «Катамаран» (9часов)
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Новогодние украшения (8 часов)
Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Базовая форма «Птица» (2часов)
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик, машущий крыльями.
Творческие работы (8 часов)
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
Итоговое занятие (2 часа)
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Оформление выставочных работ
Оформление тематических выставок. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРИГАМИ по внеучебной деятельности в 4
классе

№ дата Тема Содержание деятельности Материально-техническое оснащение По плану Факт дата Кол. часо в 1 Беседа по охране труда Различать инструменты и материалы, называть основные правила работы с ножницами, рационально организовывать рабочее место 1 2 Оригами в Интернете наблюдать, анализировать и делать выводы origami- school.narod – сайт, рассказывающий о работе по данной программе; sch139.5ballovorigami / – сайт Омского центра оригами. origami – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». 1 3 Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема). Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы 1 4 Складывание цветов. Отвечать на вопросы, наблюдать, анализировать и делать выводы с помощью учителя, запоминатьприемы складывания; повторить термины и основные базовые формы Различные виды бумаги; демонстрационные образцы 1 5 Оформление цветочных композиций. рационально организовывать рабочее место; выводить правила работы на занятиях Клей, ножницы, цветная бумага 1 6 Знакомство с базовой формой «Катамаран». приемы складывания; повторить термины и основные базовые формы Технологические карты; цветная бумага; ножницы, клей 1 7-8 Модульное оригами. Самостоятельно по памяти выполнять изделия; строить Клей, ножницы, цветная бумага 2


В раздел дополнительное образование