Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Танцевальная импровизация в подготовительном классе"

методическая разработка

Автор: Макарова Алла Феликсовна, преподаватель народно-сценического танца, основ классического танца, импровизации, ГПБОУ СПО РС (Я) "ЯХК им. А. и Н. Посельских", город Якутск



В раздел дополнительное образование


Макарова А.Ф.

Урок импровизации в подготовительном классе
Впервые, программа подготовки с 3-х летним сроком обучения начала свою работу в 2004 году. В 2012 году, по инициативе Натальи Посельской, наряду с такими спецпредметами как «Основы классического танца», «Гимнастика», «Танцевальная ритмика», включена дисциплина «Импровизация». Целью учебного предмета является развити е творческих способностей детей : ритмичности, музыкальности, артистичности, пластической выразительности. Занятия призваны не обучать четкой технике танцевальных движений, а через пластическую импровизацию дать выход эмоциям ребенка, помочь ему научиться конт ролировать движения своего тела, воспитать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного. В процессе становления дисциплины столкнулись со сложностью в поиске материала. Информации по танцевальной импровизации для детей младшего школьного возраста немного. Постепенно, отталкиваясь от основных задач предмета выстроилась структура. Урок состоит из 5 блоков: «Разминка», «Актерская пятиминутка», «Освоение танцевальных образов», «Пространство, и мы», «Музыка и танец». Упражнения исполняются индивидуально, в парах, мини группах. Используется различная по характеру музыка под живой аккомпанемент (фортепиано) и запись. В процессе занятия задействованы все уровни пространства (верхний, средний, нижний), основные рисунки танца: круг, диагональ, шеренга и т.д. Танцевальное импровизационное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух и воображение ребенка, способность комбинировать движения, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося двигательного и музыкально-слухового опыта. Дети импровизируют выразительно- изобразительные движения отдельными частями тела и в целом; сочиняют небольшие танцевальные связки на тему предлагаемую педагогом, либо выбранную самостоятельно; перемещаются в пространстве в характере музыки, давая эмоциональную окраску движениям. На первоначальном этапе обучения педагог сталкивается с «зажатостью» детей, стеснительностью, сложностью в выражении эмоций. При помощи различных упражнений, танцевально-музыкальных игр, этюдов он может помочь детям раскрепоститься, стать выразительнее, обрести внутреннюю и внешнюю свободу, уверенность. В процессе использования приемов импровизации мы развиваем и формируем такие качества как любовь к фантазированию, проявление креативности, уверенность в себе, способность к самосоверщенствованию. Главным на уроке импровизации является обоюдный процесс познания и развития личности, раскрытия её творческого потенциала. Младший школьный возраст, является фундаментом в хореографическом образовании. Поэтому очень важно увлечь ребёнка, заинтересовать. Предмет способствует освоению и закреплению знаний, полученных в процессе изучения всех спецдисциплин, подводит детей к созданию ярких, содержательных образов, помогает в создании танцев.
Литература: 1. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ООО «Век информации», 2009. – 284 с.: ил. 2. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. – С.Петербург, 2006. – 136 с.:ил. 3. МГАХ. Альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск первый. – М., 2004г.


В раздел дополнительное образование