Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Растим патриотов"

Статья

Автор: Бондарев Анатолий Николаевич, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Рыльский Дом детского творчества", город Рыльск, Курская область



В раздел дополнительное образование


Растим патриотов.
Растить патриотов, любящих свою Родину, свято хранящих её традиции, бережно относящихся к истории страны, - задача всех взрослых, всех, кто общается с детьми, а, в первую очередь, педагогов. На занятиях судомодельного и авиамодельного кружков нахожу время и возможность говорить о величии нашей Родины, её космических и научно – технических достижениях. Большой интерес у обучающихся 7-8 классов вызывают вопросы развития оборонного комплекса страны, её внешней политики. Вопросы, которые задают ребята, самые разные: «Какова роль президента России, Министра иностранных дел, Министра обороны в укреплении мира», «Как удаётся С. Шайгу так организовать работу Министерства и военных ведомств, что Россия стала самой сильной и уважаемой во всем мире», «Какова роль военных кораблей и ВКС в Сирии» и другие. Такие вопросы, конечно же, не случайны. В мире очень тревожно, в большинстве семей обсуждаются вопросы внешней политики России и её боеготовности. Вообще, занятия кружка дают мне большие возможности для воспитания. Конечно, когда разбираемся в чертежах, рассматриваем последовательность и технологию сборки судомодели, авиамодели, стараемся не отвлекаться; здесь нужна вдумчивость, точность и внимание. Зачищаем торцы деталей надфилем, наждачной бумагой и вспоминаем историю русского флота. Ребята увлеченно рассказывают о «потешных полках», строительстве града Питера и, конечно, первой русской флотилии. Их знания истории и мои обобщения, выводы приводят к пониманию того, что Россия, действительно, Великая наша держава, способная защищать свои рубежи. Мы живем в приграничном районе, рядом с нами – Украина. С какой болью говорят дети о погибших жителях бывшей советской республики, о разрушенных городах и сёлах. Подростки в 12-13 лет рассуждают о войне, как взрослые; они понимают, что счастье – это мирное небо: когда не рвутся снаряды, не стреляют в детей и женщин. Однажды на занятии авиамодельного кружка появился обычный глобус, а у нас такое правило: несколько минут всегда посвящаем наиболее важным событиям в стране и за её пределами. Кто-то воскликнул: «Такой маленький шарик, зачем же на нём воевать?!». Шарик маленький, но планета наша огромная, и «все люди на большой планете должны всегда дружить; должны всегда смеяться дети и в мирном мире жить». На долю каждого поколения выпадают определенные трудности. Немало их пережили прабабушки и прадедушки сегодняшних подростков. Война, разруха, голод… Стограммовый кусочек чёрного из опилок хлеба и строки из дневника девочки Тани Савичевой, из блокадного Ленинграда - «умерли все, осталась одна Таня» - никогда и никого не оставляют равнодушными. Ребята замолкают, а детские слезинки в этом случае – лучший воспитатель патриотизма. Да, наша страна была единым и сильным союзным государством. Годы перестройки привели к её распаду. Республики получили суверенитет, и
сегодня Россия борется за мир на всей планете Земля. Неслучайно наши военные корабли, ВКС, военные специалисты были направлены в Сирию. Тяжело осознавать, что в борьбе с террористами геройски погибли Российские военнослужащие, медработники. Но для всех Нас это пример служения своему Отечеству, беззаветной преданности Родине! Нельзя молчать. В семье, в школе, в Домах Детского Творчества, любое общение с детьми должно быть пронизано чувством сопричастности, сопереживания за то, что происходит в стране и за рубежом. И тогда из сегодняшних подростков вырастут настоящие граждане России, способные жить, трудиться и защищать Родину! А.Н. Бондарев, педагог дополнительного образования Рыльского ДДТ (Дом Детского Творчества)


В раздел дополнительное образование