Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Творческий калейдоскоп"

программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Автор: Никитина Инна Олеговна, преподаватель по классу хореографии, МАОДО "Ваховская детская школа искусств", ХМАО-Югра, Нижневартовский район, п.Ваховск



В раздел дополнительное образование


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

МАОДО «Ваховская детская школа искусств»

«Творческий калейдоскоп»

Составитель программы:

Никитина Инна Олеговна

Преподаватель Ваховской ДШИ

п.Ваховск - 2016


Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Программа “Творческий калейдоскоп”
, является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.
Целесообразность программы
раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна

программы
прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день,I смену.
Первый
период - организационный (три-четыре дня),
второй-
основной период (пятнадцать-шестнадцать дней),
третий
-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности. Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощённости, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Задачи:  Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.  Развитие познавательных интересов.  Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и увлечений.  Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества  Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.  Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.  Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.  Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Программа

«Творческий

калейдоскоп»,

включает

в

себя

следующие

направления воспитания детей и подростков:
Патриотическое направление: Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Спортивно-оздоровительное направление:
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Нравственно-эстетическое направление: Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Творческое направление: Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Досуговое направление: Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
Принципы организации
летнего отдыха и занятости детей: 1) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. 2) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)
Приоритетные ценностные ориентиры
могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий: 1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря; 2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации; 3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников летнего оздоровительного лагеря; 4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков; 5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями
в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников 3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
Ожидаемый результат:
1) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; 2) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период; 3) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. 4) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана
на детей 6-14 лет
Срок реализации
- 21 день (I смена). Обязательным является вовлечение в лагерь, детей из малообеспеченных семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, работают педагоги Ваховской детской школы искусств. Центром воспитательной работы лагеря, является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летнего оздоровительного лагеря «Творческий калейдоскоп».
Паспорт программы.
Основания для разработки программы - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка -Постановление №817 Администрации Нижневартовского района от 23.03.16. Заказчик программы «Центр развития образования» Нижневартовского района. Цель программы Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы искусств, в летний период. Основные задачи программы - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - развитие творческих способностей, расширение кругозора; - воспитание культуры поведения; -изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края; -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края,
сохранения традиции; -формирование у ребят навыков общения и толерантности; -привитие навыков здорового образа жизни; -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей; - формирование позитивного отношения к жизни. Перечень основных мероприятий программы -Открытие лагеря, праздничная программа «Волшебная страна детства»; - Экологический форум воспитанников ДШИ «Моя зелёная планета», в рамках акции «Спаси и сохрани»; -Ток-шоу «Родительские отношения» (круглый стол, диспут, беседа); К 75-летию начала ВОВ Дни памяти: -«Как это было» иллюстрированная беседа; - «Линия Марты» просмотр художественного фильма и дальнейшее обсуждение; -«Всегда будем помнить» патриотическая акция. -Закрытие 1 смены «Калейдоскоп талантов!» Ожидаемые результаты реализации Программы - Укрепление здоровья детей; - Улучшение социально-психологического климата в лагере; - Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется директором ДШИ.
Распорядок дня

в летнем оздоровительном лагере «Творческий калейдоскоп»


при МАОДО «Ваховская детская школа искусств»,

на период с 01.06.16г. по 23.06.16г.
9.00 - 9.15 – утренняя зарядка 9.15 – 9.25 – линейка 9.30 – завтрак 10.00 – 13.00 – работа по плану (подготовка к конкурсам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.) 13.00 – обед 13.30 – 14.00 – беседы 14.00 – 15.00 – спортивный час, работа кружков.
План-сетка мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Ваховской ДШИ, I смена 01.06.2016 – 23.06.2016г.

Дата

Мероприятие

Ответственные
1 день (01.06.16)
«Волшебная страна

детства»
(открытие лагеря) 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 2.Завтрак. 3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. Праздничная программа
«Волшебная страна детства»

СДК «Геолог»
4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 5. Обед. 6. Работа кружка «Весёлые нотки». 7.Настольные игры. Никитина И.О. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Калинина Ю.В. 2 день (02.06.16)
«Полезные

ископаемые нашего

округа»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. «Полезные ископаемые нашего округа» - беседа. 4.Работа кружков. 5.Обед. 6. «Чем богат мой край родной», викторина 7. Спортивные игры на свежем воздухе. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. 3 день (03.06.16.)
«Поход»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Экскурсия по берегу реки Вах. Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи». 4. Изучение флоры и фауны реки Вах. 5.Обед. 6.Работа кружков. 7. Игры на свежем воздухе. Никитина И.О. Мартимова И.Г. Тарасов В.В.
4 день (04.06.16.)
«Экология души»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Экологический форум воспитанников ДШИ «Моя зелёная планета», в рамках акции «Спаси и сохрани»; 4. Работа кружков. 5.Подвижные игры. 6.Обед. 7.Викторина «Природа и мы!» Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 5 день (06.06.2016.)
«Конкурс талантов»
1. Линейка. 2. Завтрак. 3.Работа кружков. 4. Экскурсия в библиотеку. 5. Конкурс «Самый талантливый!» 6. Дискотека. 7. Обед 8. Настольные игры. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 6 день (07.06.2016.)
«Традиции народов

России»
1. Линейка. 2. Завтрак. 3. Игры на свежем воздухе 4. Календарные народные праздники. Беседа. 5. Обед. 6. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 7. Подготовка к конкурсу « Мисс ДШИ -2016» Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. Суйконен И.В. 7 день (08.06.2016)
Конкурс «Мисс ДШИ

– 2016»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Конкурс «Мисс ДШИ – 2016» 4. Дискотека. 5. Игры на свежем воздухе. 6.Обед. 7.Шашечный турнир. 8.Работа кружков. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Никитина И.О. 8 день (09.06.2016.)
«Встреча с

прекрасным….»
Конкурс чтецов. 1.Линейка. 2.Завтрак 3. Работа кружков. 4. Конкурс чтецов «Встреча с прекрасным…» 5. Кросс на роликовых коньках. 6.Обед. 7. Просмотр мультфильмов. 8. Настольные игры. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. 9 день (10.06.2016.)
«Зов джунглей»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Работа кружков. 4.Спортивно-познавательная игра «Зов джунглей». 5.Обед. 6. Просмотр мультфильмов. 7.Настольные игры. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 10 день (11.06.2016.) 1.Линейка. 2.Завтрак Мартимова И.Г.

«День экологии»
3. Экскурсия в библиотеку. 4. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. 5. Игры на свежем воздухе. 6. Изготовление поделок из искуственных материалов. ( использование пластиковых бутылок, коробок, салфеток и тд.) 7.Обед 8.Просмотр мультфильмов. 9.Игры на свежем воздухе. Тарасов В.В. 11 день. (14.06.2016.)
«Россия – родина

моя»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Работа кружков. 4.Флэшмоб «Россия – мы дети твои!» 5. Конкурс рисунков. 6.Викторина «Символы Российского Государства». 7. Обед. 8.Настольные игры. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. Никитина И.О. 12 день (15.06.2016.)
«Родители и дети»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3.Игры на свежем воздухе. 4. Ток-шоу «Родительские отношения» (круглый стол, диспут, беседа); 5. Организация выставки «Моя семья!» 6.Обед. 7.Просмотр мультфильмов. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 13 день (16.06.2016.)
«По дорогам

прошлого»

К 75-летию начала

ВОВ Дни памяти
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. «Как это было» иллюстрированная беседа; 4.Игры на свежем воздухе. 5. Конкурс рисунков «В каждой семье – свой герой» 6. «Линия Марты» просмотр художественного фильма и дальнейшее обсуждение; 7. Обед. 8.Работа кружков. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 14 день (17.06.2016.)
Спорт-день
1.Линейка. 2.Завтрак 3. «Чистота – залог здоровья!». Беседа. 4. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 5. «Весёлые старты». Спортивные соревнования. 6. Работа кружков. 7. Конкурс рисунков «Я и спорт!» 8.Обед 9.Настольные игры. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. Суйконен И.В.
15 день (18.06.2016.)
День песни!
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Игры на свежем воздухе. 4. Конкурс на лучшего исполнителя детских песен «Свободный микрофон». 5. Дискотека. 6. Обед. 7. Просмотр мультфильмов. 8.Игры на свежем воздухе. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 16 день (20.06.2016.)
День

мультипликации!
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Просмотр мультильмов. 4.Викторина «Мульти-пульти» 5. Настольные игры. 6. Обед. 7. Игры на свежем воздухе. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А. 17 день (21.06.2016.)
День театра!
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Работа кружков. 4.Спектакль «Кошкин дом!» 5. Дискотека. 6. Обед. 7. Игры на свежем воздухе. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А 18 день (22.06.2016.)
«Мы – за спорт!»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Игры на свежем воздухе. 4.Конкурс рисунков на асфальте «Олимпиада – 2016!» 5.Спортивные состязания «33 Богатыря!». 6. Обед. 7. Боди-арт, фотосессия. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А Никитина И.О. 19 день (23.06.2016.)
Закрытие 1 смены

«Калейдоскоп

талантов!»
1.Линейка. 2.Завтрак. 3. Игры на свежем воздухе. 4. Подведение итогов. Награждение победителей и активистов.Закрытие 1 смены «Калейдоскоп талантов!» 5. Дискотека. 6. Обед. 7. Игры на свежем воздухе. Мартимова И.Г. Тарасов В.В. Журавлёва И.А Никитина И.О.


В раздел дополнительное образование