"Проект медиатеки"
методическая разработка
Автор: Диденко Максим Александрович, методист, ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского р-на Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
В раздел дополнительное образование
Проект медиатеки ГБОУ ДОД
ЦДЮТТ Кировского района
Санкт-Петербурга
Выполнил
методист Диденко
Максим Александрович
ЦДЮТТ Кировского района
– многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, призванное организовать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей, посредством реализации дополнительных образовательных программ и информационно- образовательной деятельности во взаимодействии с общим образованием, в интересах личности, общества и государства. Центр является учреждением максимально доступным для учащихся, обеспечивающим широкую сеть объединений, соответствующих интересам и потребностям детей и подростков
Основные объединения ЦДЮТТ • Театрально- игровая сказкотерапия • Автобезопасность • Начальное техническое моделирование и конструирование • Начальные шаги в освоении ТРИЗ • Автодело • Обрядовый фольклор и традиционные ремесла • Основы общения с ПК. Программирование на языках C,C ++, Visual C. Трехмерное моделирование. Создание сайтов и веб- программирование. Векторный графический редактор CorelDraw • Основы конструирования и программирования робототехники • Развитие интеллекта младших школьников через освоение искусства Оригами • Авиамоделирование. Судомоделирование. Начальное техническое моделирование. • Шахматы • Основы фото и видеотворчества • Художественная роспись • Освоение народных традиций • Акробатика • Иностранный язык. • Мототехника • Астрономический калейдоскоп. • Самооборона • Спортивное и городское ориентирование
Методическая служба Основные направления работы • Организация непрерывного педагогического образования • Информационное и программно- методическое обеспечение деятельности учреждения • Обобщение результативного опыта, прогнозирование развития направлений образовательной деятельности ЦДЮТТ, учебно-воспитательной работы, диагностика эффективности обучения • Методическая поддержка деятельности образовательных учреждений (по профилям работы Центра)
• Для решения поставленных задач в методическом кабинете Центра ведется создание библиотеки. Основной целью библиотеки является оказание информационно-методической поддержки педагогов Центра. • Фонд библиотеки ежемесячно пополняется профильными изданиями по тематике работы кружков и секций Центра. • Каждое полугодие методическим кабинетом выписывается перечень журналов различной педагогической направленности, от общепедагогических, до узкопрофильных.
Со всеми новыми изданиями наши педагоги могут ознакомиться на выставке новых поступлений, которая располагается на стенде при входе в кабинет. Важную информацию по работе кабинета можно всегда найти на конференц столе расположенном там же.
С начала 2014 года специалистами методического кабинета ведется работа над созданием
медиатеки
. В обозримом будущем медиатека будет включать в себя
перечень электронных
журналов, книг, музыкальных дисков, изографической информации и других
материалов в электронном виде
, собираемых
в целях улучшения
визуализации занятий для учеников и
дополнительных теоретических и
практических возможностей для
педагогов
.
•
Медиатека–
собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей), направленных на обеспечение содержания и методики учебного процесса и воспитательной работы.
Основной целью
Медиатеки является создание условий для самостоятельной информационной деятельности всех участников образовательного процесса, повышение уровня информационной культуры, удовлетворение потребностей обучающихся в самообразовании.
Задачи Медиатеки:
• сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с образовательной программой ОУ и информационными запросами всех категорий пользователей; • организация режима сохранности фонда информационных ресурсов, ведения необходимой документации по учету фонда и обслуживанию пользователей в соответствии с установленным порядком; • выявление информационных потребностей путем мониторинга и удовлетворение запросов педагогического коллектива в информации по педагогике и образованию, в области новых информационных и педагогических инноваций; • организация и ведение справочно-библиографического аппарата с учетом запросов потребителей информации на традиционных и машиночитаемых носителях; • организация дифференцированного и персонифицированного обслуживания пользователей информации на традиционных и машиночитаемых носителях; • совершенствование традиционных и усвоение новых технологий в работе Медиатеки; • расширение ассортимента информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации информационных процессов; • осуществление взаимодействия с библиотеками и информационными центрами города и района с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации; • организация обучения пользователей (обучающихся, педагогов, родителей) поиску и обработке информации из различных носителей и создание собственных информационных продуктов; • оказание методической помощи обучающимся и педагогам в создании мультимедийных образовательных проектов.
• В медиатеке создаются оптимальные условия для творческого, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании, приобретении навыков "навигации" в безграничном море информации. Наличие технического персонала, поддерживающего техническое состояние и работу всех технических средств медиатеки, в том числе и телекоммуникационного центра, способных и всегда готовых оказать необходимую помощь неопытным пользователям.
Плюсы использования фондов медиатеки на
занятии
1. Существует проблема иллюстративной поддержки уроков. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень 2. Психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала 3. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности.
Благодаря использованию электронных
образовательных ресурсов, решаются проблемы(плюсы
использования ресурсов медиатеки для педагога):
• отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении, компенсируется сотнями электронными пособий взятых из сети Интернет; • отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства. • таким образом, использование медиатеки позволяет проектировать учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок! А это, в свою очередь, позволяет формировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему универсальных знаний, умений и навыков.
В настоящий момент в фонде библиотеки ЦДЮТТ уже имеются такие источники как: 1)Электронные ресурсы на CD и DVD носителях. На этих носителях планируется собирать все различные визуальные источники- музыкальные произведения, видео, презентации - которые могут быть использованы педагогами для проведения занятия. Также на оптических носителях собираются некоторые педагогические периодические издания( журналы информатика, школьный психолог и т.д)
2)На компьютере собирается библиотека электронных изданий включающая в себя: актуальные документы в сфере образования, периодические издания в электронном виде, Электронные книги по педагогике
3)Часть электронной периодики центр получает по подписке с сайта первое сентября. Ежемесячно, новые выпуски скачиваются на компьютер и каждый педагог может прийти и ознакомится с новинками и по необходимости записать нужные источники на флэш носитель, для последующего самостоятельного изучения
Для учета новых поступлений и удобного поиска в фонде нужной информации мною была выбрана программа “библиотека”. Выбор данной программы был обусловлен несколькими причинами, такими как: 1)не достаточно мощная начинка компьютера, не позволяющая работать с более серьезным софтом. 2.Его бесплатность 3.Удобство работы в нем
Ввод нового издания в каталог осуществляется заполнением карточки, включающей поля: • Автор • Произведение • Раздел • Издано, Год • Содержание • Можно вести учет того, кому и когда издание было выдано, а также посмотреть где оно находится (полка, стеллаж, стенд и т.д)
В процессе заполнения каталога новыми изданиями меню "разделы" постоянно расширяется. В результате на выходе получается аналог тематической картотеки. Используя эту картотеку можно осуществлять тематический поиск литературы в фонде.
Так как основным видом литературы в фонде является периодика(каждое полугодие выписывается порядка 30 наименований),было принято решение добавлять в каталог наиболее важные статьи. Используя его, можно ответить на тематический запрос педагога, конкретными журналами и номерами.
Кроме того программа имеет “классический” поиск. Поиск можно осуществлять по названию, автору, году издания и так далее. Немало важной возможностью поиска является поиск “по содержанию”. В процессе пополнения каталога новым изданием, заполняется раздел “содержание”, в котором пишется аннотация к произведению и ряд ключевых слов. Это дает возможность введя искомые ключевые термины в поиск –получить полный перечень изданий, находящихся в фонде, где встречаются эти слова.
• Одной из ближайших целей является создания блога(сайта) медиатеки. На нем планируется выкладывать актуальную информацию по образованию. Для рекламы фонда и информирования педагогов будет вестись раздел новые поступления - куда будет вносится вся информациях о новых источниках поступивших в фонд. • Также планируется дать ссылку на скачивание программы библиотека и выкладывать обновленные файлы БД из него( небольшой размер позволяет). Педагоги смогут самостоятельно дома смотреть что появилось в фонде и по необходимости осуществлять тематический поиск • Также будет создан режим “спроси библиографа” где педагоги будут оставлять требования для поиска нужной им информации. Ответ будет высылаться им по электронной почте.
Спасибо за внимание
ЦДЮТТ Кировского района
– многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, призванное организовать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей, посредством реализации дополнительных образовательных программ и информационно- образовательной деятельности во взаимодействии с общим образованием, в интересах личности, общества и государства. Центр является учреждением максимально доступным для учащихся, обеспечивающим широкую сеть объединений, соответствующих интересам и потребностям детей и подростков
Основные объединения ЦДЮТТ • Театрально- игровая сказкотерапия • Автобезопасность • Начальное техническое моделирование и конструирование • Начальные шаги в освоении ТРИЗ • Автодело • Обрядовый фольклор и традиционные ремесла • Основы общения с ПК. Программирование на языках C,C ++, Visual C. Трехмерное моделирование. Создание сайтов и веб- программирование. Векторный графический редактор CorelDraw • Основы конструирования и программирования робототехники • Развитие интеллекта младших школьников через освоение искусства Оригами • Авиамоделирование. Судомоделирование. Начальное техническое моделирование. • Шахматы • Основы фото и видеотворчества • Художественная роспись • Освоение народных традиций • Акробатика • Иностранный язык. • Мототехника • Астрономический калейдоскоп. • Самооборона • Спортивное и городское ориентирование
Методическая служба Основные направления работы • Организация непрерывного педагогического образования • Информационное и программно- методическое обеспечение деятельности учреждения • Обобщение результативного опыта, прогнозирование развития направлений образовательной деятельности ЦДЮТТ, учебно-воспитательной работы, диагностика эффективности обучения • Методическая поддержка деятельности образовательных учреждений (по профилям работы Центра)
• Для решения поставленных задач в методическом кабинете Центра ведется создание библиотеки. Основной целью библиотеки является оказание информационно-методической поддержки педагогов Центра. • Фонд библиотеки ежемесячно пополняется профильными изданиями по тематике работы кружков и секций Центра. • Каждое полугодие методическим кабинетом выписывается перечень журналов различной педагогической направленности, от общепедагогических, до узкопрофильных.
Со всеми новыми изданиями наши педагоги могут ознакомиться на выставке новых поступлений, которая располагается на стенде при входе в кабинет. Важную информацию по работе кабинета можно всегда найти на конференц столе расположенном там же.
С начала 2014 года специалистами методического кабинета ведется работа над созданием
медиатеки
. В обозримом будущем медиатека будет включать в себя
перечень электронных
журналов, книг, музыкальных дисков, изографической информации и других
материалов в электронном виде
, собираемых
в целях улучшения
визуализации занятий для учеников и
дополнительных теоретических и
практических возможностей для
педагогов
.
•
Медиатека–
собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей), направленных на обеспечение содержания и методики учебного процесса и воспитательной работы.
Основной целью
Медиатеки является создание условий для самостоятельной информационной деятельности всех участников образовательного процесса, повышение уровня информационной культуры, удовлетворение потребностей обучающихся в самообразовании.
Задачи Медиатеки:
• сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с образовательной программой ОУ и информационными запросами всех категорий пользователей; • организация режима сохранности фонда информационных ресурсов, ведения необходимой документации по учету фонда и обслуживанию пользователей в соответствии с установленным порядком; • выявление информационных потребностей путем мониторинга и удовлетворение запросов педагогического коллектива в информации по педагогике и образованию, в области новых информационных и педагогических инноваций; • организация и ведение справочно-библиографического аппарата с учетом запросов потребителей информации на традиционных и машиночитаемых носителях; • организация дифференцированного и персонифицированного обслуживания пользователей информации на традиционных и машиночитаемых носителях; • совершенствование традиционных и усвоение новых технологий в работе Медиатеки; • расширение ассортимента информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации информационных процессов; • осуществление взаимодействия с библиотеками и информационными центрами города и района с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации; • организация обучения пользователей (обучающихся, педагогов, родителей) поиску и обработке информации из различных носителей и создание собственных информационных продуктов; • оказание методической помощи обучающимся и педагогам в создании мультимедийных образовательных проектов.
• В медиатеке создаются оптимальные условия для творческого, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании, приобретении навыков "навигации" в безграничном море информации. Наличие технического персонала, поддерживающего техническое состояние и работу всех технических средств медиатеки, в том числе и телекоммуникационного центра, способных и всегда готовых оказать необходимую помощь неопытным пользователям.
Плюсы использования фондов медиатеки на
занятии
1. Существует проблема иллюстративной поддержки уроков. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень 2. Психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала 3. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности.
Благодаря использованию электронных
образовательных ресурсов, решаются проблемы(плюсы
использования ресурсов медиатеки для педагога):
• отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении, компенсируется сотнями электронными пособий взятых из сети Интернет; • отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства. • таким образом, использование медиатеки позволяет проектировать учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок! А это, в свою очередь, позволяет формировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему универсальных знаний, умений и навыков.
В настоящий момент в фонде библиотеки ЦДЮТТ уже имеются такие источники как: 1)Электронные ресурсы на CD и DVD носителях. На этих носителях планируется собирать все различные визуальные источники- музыкальные произведения, видео, презентации - которые могут быть использованы педагогами для проведения занятия. Также на оптических носителях собираются некоторые педагогические периодические издания( журналы информатика, школьный психолог и т.д)
2)На компьютере собирается библиотека электронных изданий включающая в себя: актуальные документы в сфере образования, периодические издания в электронном виде, Электронные книги по педагогике
3)Часть электронной периодики центр получает по подписке с сайта первое сентября. Ежемесячно, новые выпуски скачиваются на компьютер и каждый педагог может прийти и ознакомится с новинками и по необходимости записать нужные источники на флэш носитель, для последующего самостоятельного изучения
Для учета новых поступлений и удобного поиска в фонде нужной информации мною была выбрана программа “библиотека”. Выбор данной программы был обусловлен несколькими причинами, такими как: 1)не достаточно мощная начинка компьютера, не позволяющая работать с более серьезным софтом. 2.Его бесплатность 3.Удобство работы в нем
Ввод нового издания в каталог осуществляется заполнением карточки, включающей поля: • Автор • Произведение • Раздел • Издано, Год • Содержание • Можно вести учет того, кому и когда издание было выдано, а также посмотреть где оно находится (полка, стеллаж, стенд и т.д)
В процессе заполнения каталога новыми изданиями меню "разделы" постоянно расширяется. В результате на выходе получается аналог тематической картотеки. Используя эту картотеку можно осуществлять тематический поиск литературы в фонде.
Так как основным видом литературы в фонде является периодика(каждое полугодие выписывается порядка 30 наименований),было принято решение добавлять в каталог наиболее важные статьи. Используя его, можно ответить на тематический запрос педагога, конкретными журналами и номерами.
Кроме того программа имеет “классический” поиск. Поиск можно осуществлять по названию, автору, году издания и так далее. Немало важной возможностью поиска является поиск “по содержанию”. В процессе пополнения каталога новым изданием, заполняется раздел “содержание”, в котором пишется аннотация к произведению и ряд ключевых слов. Это дает возможность введя искомые ключевые термины в поиск –получить полный перечень изданий, находящихся в фонде, где встречаются эти слова.
• Одной из ближайших целей является создания блога(сайта) медиатеки. На нем планируется выкладывать актуальную информацию по образованию. Для рекламы фонда и информирования педагогов будет вестись раздел новые поступления - куда будет вносится вся информациях о новых источниках поступивших в фонд. • Также планируется дать ссылку на скачивание программы библиотека и выкладывать обновленные файлы БД из него( небольшой размер позволяет). Педагоги смогут самостоятельно дома смотреть что появилось в фонде и по необходимости осуществлять тематический поиск • Также будет создан режим “спроси библиографа” где педагоги будут оставлять требования для поиска нужной им информации. Ответ будет высылаться им по электронной почте.
Спасибо за внимание
В раздел дополнительное образование