Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Занятие в игровой форме "Посвящение в кружковцы"

методические разработки

Автор: Великанова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО ЦДТ "Ритм", Пермь



В раздел дополнительное образование

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм»» г. Перми Утверждено зам. директора по УМР Шрдиной Е.Н. ______________
Методическая разработка внеурочного занятия в изостудии «Нюанс»
Педагог Великанова Е.Н. Руководитель изостудии «Нюанс»
2016 г.
План-конспект занятия

Великановой Е.Н. педагога дополнительного образования МАУ ДО «ЦДТ Ритм»

г.Перми

в изостудии «Нюанс» в форме игры
Проводят 2 студентки 3 курса ППК «Оникс» 2 Группы из 10 человек 7-10 лет
Тема:
«Посвящение в кружковцы»
Цель:
Создание условий для практического восприятия ИЗО-творчества, формирования личностно-ценностных установок
Задачи:
 Предложить ситуацию конкурса двух команд;  Создать ситуацию успеха для участников занятия;  Создать условия для развития логического мышления, эстетического вкуса, адекватного восприятия оценки товарищей , эмоционально – образного восприятия произведений искусства ,цветовосприятия, командно-ролевых действий,  Способствовать дальнейшему воспитанию коммуникативной культуры.
Тип занятия
- урок-игра
Методы обучения:
интерактивный метод
Оборудование:
школьная мебель, школьная доска, бумага, краски акварельные, палитра, кисти, мел для доски, реквизит (шапки, ткани,верёвки и т.д.), пустые двойные баночки для воды.
Прогнозируемый результат:
осознание каждым участником занятия своей принадлежности к творческому коллективу изостудии
,
осознание каждым участником занятия личного вклада в достижение командного результата.
Ход занятия:
№ Этап занятия Форма Деятельность педагога Деятельность обучаемого 1 1 Организационный момент 5 мин. Игра «Деление на 2 команды» Вступительное слово ведущих Участие в игре 2 2 Основная часть 50 мин. Практическая работа «Решение задач на смешение 2х красок с помощью палитры» Заданные два цвета уже нарисованы на листе А3 Консультирует, помогает найти нужные цвета в наборе красок, обращает внимание на правильную работу с палитрой Выполнение практической работы на листе формата А3 3 3 Игра «Отгадай, кто я?». Разные вопросы игрока. Ответы Надевает на голову участника ободок с рисунком предмета Участие в игре
команды «Да/нет» (кисть, ластик, карандаш, коробка акварели),помогает сформулировать вопросы (я предмет? Я умею рисовать?), начисляет баллы 4 4 Решение кроссвордов «Мастерская художника» Показывает ярко нарисованные кроссворды, выслушивает ответы, начисляет баллы Участие в решении кроссворда 5 5 «Ожившие картины» Команда № 1-И.Е. Репин «Бурлаки на Волге», Команда № 2 П.А. Федотов «Сватовство майора» Даёт командам репродукции картин, реквизит, организует конкурс, начисляет баллы Знакомство с репродукциями и исполнение «оживших картин» 6 6 Дорисуй вторую половину клоуна мелом на доске Показывает скрытые ранее изображения половинок клоунов (нарисованы мелом на доске), предлагает дорисовать фигуры по очереди каждому участнику начисляет баллы Выполнение задания в порядке очереди 7 «Чья башня выше?» Построить из баночек для воды устойчивую башню Выдаёт командам одинаковое количество баночек и объясняет правила построения башни, начисляет баллы Участие в командной игре 7 8 Рефлексия 5 минут Создаёт условия для осознания обучающимися цели занятия Обсуждение итогов занятия
Список литературы:
1. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.С.Панина, Л.Н,Вавилова; под ред. Т.С.Паниной. – М., 2008. 2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М., 2007 3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учёба, и игра: Изобразительное искусство » , Ярославль, Академия развития ,2001
Приложение.






В раздел дополнительное образование