Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование личности обучающегося посредством новых современных технологий"

конспект

Автор: Сударева Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования, ДЮЦ № 3, город Ульяновск



В раздел дополнительное образование


Семинар :«Формирование социально-активной личности посредством

новых современных технологий»

1. Здравствуйте!

2
.Коллектив был создан в
2006 году ,
сейчас в нем
4 группы,
в которых занимается
47
обучающихся
.

Возрастной диапазон от 7 до 15 лет

3. Работа в коллективе ведется по 2 программам:

-1 группа
работает по основной программе
«Музыка .Движение.Танец»,

является базовой ,так как в ней совмещены несколько танцевальных

направлений: классический,народный, эстрадный танец ,позволяющих

осуществить комплексную хореографическую

подготовку,направленную на раскрытие творческого потенциала
и темперамента обучающихся ,а так же на развитие их сценической культуры.( дает определиться ребенку в выборе) -
3 группы (концертные)(
технические
)
по программе
«Танцевальное ассорти»
(совершенствование),где главное внимание отдается изучению русского и национального танца народов поволжья,народов мира, что способствует решению ряда важнейших задач: -обучить воспитанников основам народного,эстрадного танца; танцевально-техническим и сценическим навыкам, -раскрыть индивидуальные навыки воспитанников и развить грацию, пластику, ритмичность и артистические способности. -сформировать социально-адаптированную личность воспитанника с высоким уровнем культуры и широким танцевальным кругозором.
Программа предназначена для обучающихся,прошедших обучение по

базовой программе и достигшие наиболших успехов. Состав группы

постоянный на весьучебный год.
( не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией.) Формируется по профессиональным данным. В группу могут зачисляться обучающиеся после обучения основной программе хореографии, достигшие наибольших успехов.
Учитывая индивидуализацию обучения и дифференцированный подход к

каждому учащемуся,количество обучающихся в группе 8-12 человек

(
В связи с усложнением программного материала, требуется большего времени
и персонального подхода к каждому обучающемуся. Поэтому , стремясь к максимальной эффективности занятий в условий ограниченного времени, целесообразно минимальное количество обучающихся
.)

Цель программы :
развитие творческих способностей и артистизма,достижение наивысшей степени выразительности, приобретения навыков сценического общения. Задачи: - развитие национальной культуры, -формирование духовно-нравственных качеств личности - воспитание патриотов России,проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры и межэтнических отношений.
Для эффективной работы
хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата в моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий :
групповая форма-(фронтальная
) (группы формируются с учетом возраста детей, ; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);
коллективная форма
(такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);
индивидуальная форма
(работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, которым больше времени требуется на освоение хореографической лексике. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата на ряду с традиционными используются новые современные технологии. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными можно значительно повысить эффективность обучения хореографии. В образовательном процессе применяются следующие
педагогические

технологии:
-репродуктивная, -технология развивающего обучения , -технология коллективного воздействия, технология разноуровнего обучения, -технология адаптивного обучения,
-информационно-камуникативные , -технология пректного обучения Я предлагаю рассмотреть технологию проектоного обучения на примере корейского танца .Разучивается этюд-от простого к сложному. Так как народное искусство сейчас актуально и востребованно коллектив принимает активное участие в концертной и общественной деятельности города.Успешно выступает на Городских,Областных,Международных фестивалях-конкурсах(занимая призовые места),показывая высокий исполнительский уровень и подготовку.
Мастер-класс: «Специфика корейского танца»


1.Тема мастер-класса: «
Реквизит в корейском танце
»

2.Цели и задачи мастер-класса:
Образовательная:формирование знаний об истории корейского танца и специфики исполнения движений с веером, Развивающая:развитие интереса к традиционной танцевальной культуре корейского народа, изучение традициооных движений танца, Воспитательная:формирование художественного и эстетического вкуса.
3.Методы,приемы:
объяснение,демонстрация презентации и анализ ее содержания, практическая работа.
4.Содержание занятия по этапам :
Первый этап.
1.Вводная часть
приветствие( поклон), исполняются физические упражнения на разогрев мышц( по кругу, диагоналям)
2
.
Подготовительная часть
выполняются элементы классического экзерсиса и специальной гимнастики
3
.
Основная часть

а)
беседа об особенностях музыки,хореографической лексики ,костюма, характере исполнения выбранного танца
б
)разучивание танцевальных движений
в)
постановка и отработка фрагмента танца или танцевального этюда.
4.Заключительная часть
закрепление и обсуждение пройденного материала,поклон.
4. Я предлагаю рассмотреть одно из направлений народного танца-

это чувашский танец и на основе приема «от простого к сложному»
(познакомится с элементами исполнения.)
3.2.Элементы корейского танца

Теоретическая часть
: особенности корейского танца ( музыки, хореографической лексики, костюма, характер исполнения )
Практическая часть:

Разминка

1.Позиции рук:
1-6
2.Положение рук(базовое)

-
тыльной стороной на поясе,пальцы «свисают» в низ
3.Ходы и движения:
-простой шаг -боковой ход -переменные шаги:ровный , один длинный и два коротких, на ребро каблука с
подбивкой -танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг -гармошка «кетесле» -переступания с каблука на носок -подскоки -елочка «чарашла -елочка с одной ноги «харах урапа чарашла туни» -сколзя «шу=са» -синхронные вращения в противоположные стороны,против часовой стрелки -дроби: притопы, притопы с прискоком -дробные выстукивания: мелкая дробь,дробь с каблука -рисунки: «круг», «два круга рядом», «корзиночка», «восьмерка», «улитка», «змейка», «колонна», «улица», «ворота», «гребень».
5.а)Разминка:
Прежде чем приступить к изучению разомнемся -голова,плечи ,руки,стопы.
б) Изучаем базовые элементы:
-позиции рук -вращения на месте . У детей разный уровень танцевальной подготовки, разные данные, разный характер. И творческие задания помогают каждому раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы.


В раздел дополнительное образование