Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Трудовое воспитание"

статья

Автор: Маньшина Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования, Дом детского творчества "Гармония" с.Борское, село Борское, Самарской области



В раздел дополнительное образование


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ»
Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца. В.Г.Белинский Тема: Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников. Цель: - содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации старшеклассников. Подготовительная работа: проводится анкетирование обучающихся. А Н К Е Т А 1. Любишь ли ты трудиться ? А) да Б) нет 2. Какой труд тебе больше нравиться? А) умственный Б) физический В) умственный и физический 3. Сколько времени в день у тебя занимает умственная работа? 4. Сколько времени в день у тебя уходит на физическую работу? 5. Назови, чем ты занимаешься, выполняя умственную работу? 6. Какие виды физического труда ты выполняешь?
А) ежедневно - ... Б) один-два раза в неделю - ... В) иногда - ... 7. Какие чувства ты испытываешь, когда трудишься умственно или физически? Когда ты занят трудом, что больше всего нравиться? 8. Что ты испытываешь, когда ничем не занят? 9. Что побуждает тебя трудиться? А) интерес Б) веление сердца и разума В) требование родителей Г) любовь и уважение к родителям, взрослым Д) материальная нужда Е) другое ( напиши) 10. Какое общественное поручение ты выполняешь? 11. Что побуждает тебя заниматься общественной работой? А) интерес Б) «давление» педагога В) общественное мнение коллектива Г) другое (напиши) 12. Осознаешь ли ты важность выполняемой работы? 13. Знаешь ли ты, что должен делать согласно твоему общественному поручению? Выступление педагога. С чего начинается зрелость? Как она формируется? Эти вопросы волнуют и ребят и родителей. Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах – на производстве, в общественной жизни, в семье.
Сегодня наши дети неплохо разбираются в вопросах, связанных с техникой, освоением космоса, новыми научными достижениями, они интеллектуально более развиты, чем их сверстники в прошлом. Основным условием гражданского воспитания является нравственная зрелость. Нередко говорят, что основным критерием социальной зрелости является достижение экономической самостоятельности, приобретение стабильной профессии. Выпускник с новеньким аттестатом – словно былинный витязь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше, да перед глазами нет придорожного камня, где было бы четко написано, какие испытания ждут его на каждой из них. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко. Часть молодых людей руководствуется принципом: лишь бы получить диплом. В стремлении к получению высшего образования есть и утилитарный подход. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижения на руководящую работу, приобретения жизненных благ и т.п. Поэтому часть молодых людей стремится в Вуз не для того, чтобы овладеть системой знаний, а для того, чтобы хотя бы формально приобрести высшее образование. На выбор профессии влияет много факторов: е е популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей,
мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой. Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя несостоявшейся личностью. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им советом, без упреков и натиска. Кем быть? Проблема профессионального самоопределения волнует не только тех, кто «обдумывает житье», но и их родителей, педагогов, всех неравнодушных к судьбе молодых людей. Когда-то Н.К.Крупская правильно писала: «Только когда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - тогда только он может черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда». Заключение: Итоги анкетирования обучающихся.


В раздел дополнительное образование