"Транспорт" первая группа раннего возраста

занятие

Автор: Безгина Светлана Павловна, воспитатель, МБДОУ №50, город Озерск Челябинская область



В раздел дошкольное образование




Занятие « Транспорт»
Первая группа раннего возраста
.
Подготовила воспитатель Безгина Светлана Павловна Цель: Закрепление знания о транспорте и его видах. Задачи:1) Учить различать и называть по внешнему виду транспорт; 2) Развивать зрительное восприятие и внимание; 3) Развивать поисковые навыки; 4) Развивать речевое дыхание; 5) Закреплять цвета. Образовательные области: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие Оборудование: игрушечный транспорт: грузовик, самолет, кораблик, паровоз, машина, пароход; игрушка кот; тазик с водой; детский планшет. Предварительная работа: 1) Чтение художественных произведений: А.Барто «Грузовик», «Самолет», Э.Мошковская «Поезд», Б.Заходер «Шофер»; 2) Рассматривание транспорта по книгам и картинкам; 3) Наблюдение за транспортом на улице; 4) Прослушивание аудиопесен по теме; 5) Рассматривание транспорта в детском планшете и прослушивание, как он гудит. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Дверь открывается и на большом грузовике въезжает кот. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки.
- Ребята, это кто к нам приехал? (котик) - На чем приехал кот? (на машине. На грузовике) - Как машина гудит? ( би-би-би) - Машина большая или маленькая? (большая) Воспитатель вместе с детьми рассматривают машину. - Что это? (кабина) - Какого цвета кабина? - Что это? (кузов) - Какого цвета кузов? - Что это? (колеса) Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Грузовик», дает возможность детям договаривать. Нет напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. - Ребята, нам котик привез подарок. Давайте посмотрим что там. Воспитатель вынимает из красивого мешочка детский планшет. Все вместе рассматривают в детском планшете изображение транспорта. - Что это? (машина) Как машина гудит? (би-би-би) - Что это? (самолет) Как самолет гудит? (у-у-у) - Что это? (пароход) Как пароход гудит? (ту-ту-ту) - Что это? (паровоз) Как паровоз гудит? (чух-чух-чух)
После того как дети рассмотрели транспорт в планшете воспитатель просит детей найти в группе и принести ему машину, самолет, пароход и паровоз. - Молодцы, ребята. А теперь котик приглашает нас в путешествие. Все подходят к столу, на котором стоит тазик с водой. В тазике плавает кораблик. - Ребята, к кому мы с вами пришли в гости? (к кораблику) - Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно чтобы кораблик поплыл? (нужен ветер; надо подуть) - Давайте мы все вместе подуем на кораблик. Все дуют на кораблик. После этого все подходят к другому столу на котором находится игрушечный самолет. - Ребята, к кому мы с вами пришли в гости? (к самолету) - Как гудит самолет? (у-у-у) - Давайте поиграем в игру «Самолеты» Проходит подвижная игра: Руки в стороны - в полет Отправляем самолет- Самолеты загудели, Самолеты полетели, На полянку тихо сели, Да и снова полетели. - Молодцы, ребята! А теперь котику пора ехать домой. Скажем ему до свидания! Все прощаются. Кот на машине уезжает.




В раздел дошкольное образование