"Формирование познавательных УУД посредством использования игр"

Методическая разработка

Автор: Илюшкина Людмила Васильевна, воспитатель, ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка СП "Детский сад "Солнышко", Самарская область Волжский район п.Верхняя Подстёпновка



В раздел дошкольное образование




«Формирование познавательных УУД посредством использования игр»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие»,«Физическое развитие». Цель: формирование познавательных УУД посредством использования игр, побуждающих детей к проявлению интеллектуальной активности. Задачи: 1. Обогащать первоначальные представления у детей о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, телосложение, отдельные аксессуары), об отдельных мускулинных и феминизных качествах («Познавательное развитие»). 2. Способствовать развитию речевой деятельности посредством использования дидактических, хороводных игр («Речевое развитие»). 3. Способствовать стремлению у детей быть похожими на настоящих мужчин и женщин («Социально – коммуникативное развитие»). 4. Актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной деятельности («Художественно – эстетическое развитие»). 5. Способствовать развитию двигательной активности детей («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровое упражнение «Мужчины и женщины», дидактическая игра «Кому что подходит», д.и «Цветок радостных дел», хороводная игра «Во кузнице». - наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин, деталей мужской и женской одежды, семейных фотографий; - словесные: Проблемная ситуация «Помоги Мишке», ситуативный разговор «Какие они мужчины и женщины?», игровое упражнение «Найди различия». Материалы и оборудование
:
игрушка Мишка, иллюстрации с изображением мужчин и женщин, сюжетные картинки с изображением достойных поступков мужчин и женщин, отдельных атрибутов и элементов мужской и женской одежды, мольберт, лепестки с изображением действий мужчин и женщин.
Формы организации совместной деятельности
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности
Двигательная Хороводная игра «Во кузнице». Игровая Дидактическая игра «Кому что подходит?», Д.игра «Цветок радостных дел» Познавательно- исследовательская Проблемная ситуация «Помоги Мишке», дидактическая игра «Кому что подходит», Ситуативный разговор «Поступки настоящих мужчин и женщин», игровое упражнение «Мужчины и женщины». Коммуникативная Ситуативный разговор «Какие они мужчины и женщины», Ситуативный разговор «Помогли ли мы Мише?» Музыкальная Музыкальная хороводная игра «Во кузнице» Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание русской народной песни «Во кузнице», Логика образовательной деятельности
Этапы Задания Деятельность детей УУД 1
Мотивация
) Проблемная ситуация «Помоги Мишке» Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Мишку, который держит в лапках картинки с изображением мужчин и женщин. Картинки перепутались. Мишка просит ребят помочь ему определить: где мужчины, а где женщины. Как их отличать друг от друга. Расставляют картинки на мольберте. У детей возникло желание помочь Мишке. УУД (классифицируют изображения мужчин и женщин по группам). 2
Основной
Игровое упражнение «Мужчины и женщины» с использование м ИКТ Детям предлагается найти отличия между мужчинами и женщинами по внешнему признаку. Рассматривают картинки на экране: если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина – девочки. Анализируют объект по внешним признакам (различают мужчин и женщин по внешнему признаку).
Дидактическая игра «Кому что подходит?» Детям предлагается разложить картинки с изображением деталей одежды для мужчин и женщин. Рассматривают и раскладывают картинки. Работают в подгруппах, контролируют правильность выполнения. Сравнение. Самоконтроль. (Сравнивают и распределяют детали одежды для мужчин и женщин, контролируют правильность выполнения). Д.игра «Цветок радостных дел» Предлагается сложить из лепестков (как мальчики и девочки должны готовиться к настоящей мужской и женской работе) два цветка. Последовательн о подбирают лепестки, учитывая личностные качества мужчин и женщин. Сериация. (Устанавливают последовательнос ть действий в определенном порядке, как мальчик и девочка становится мужчиной и женщиной). Хороводная игра «Во кузнице» с использование ИКТ Повторяют движения, характерные для мужчин и женщин. Умение работать по заданному алгоритму. (Воспроизводят особенности движений). Ситуативный разговор «Поступки настоящих мужчин и женщин». Во время показа слайдов предлагается прокомментироват ь поступки мужчин и женщин. Смотрят, комментируют. Исключение лишнего. (Исключают не достойные поступки, обобщают поступки «настоящих мужчин и женщин»).
3
Заключение.
Ситуативный разговор «Помогли ли мы Мише?» Задаётся вопрос, понял ли Мишка, чем мужчины и женщины отличаются друг от друга? Высказывание детей. Обобщение (Определяют различия между мужчиной и женщиной, обобщают выражением: «настоящие мужчины и женщины»).




В раздел дошкольное образование