Неделя здоровья, как одна из форм оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
методическая разработка
Автор: Турукина Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ № 8 "Аленушка", город Тихорецк
В раздел дошкольное образование
Неделя здоровья, как одна из формоздоровительной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа
жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Но проблема по-прежнему
остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость
здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям)
нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак в своих наблюдениях писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём
здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и
сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут
беречься».
В нашем детском саду прошла Неделя здоровья. В это время важно тщательно продумывать
план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и
погодные условия.
Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей Неделе
здоровья с приглашением родителей принять участие в некоторых мероприятиях. Каждый
день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы:
Понедельник: «День чистюль».
Цель:
создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол". Под.игры «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит». Вечер народных подвижных игр: «Черное – белое», «Ловишка в кругу» и др. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К,Чуковский «Мойдодыр»
Вторник: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Цель:
развитие познавательной активности. Беседа на тему "Моя семья и физкультура". Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Под,игра «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Сбей кеглю», «Прятки». Дид.игра «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена на соревнования» Спортивная игра-эстафета (Приложение 1)
Среда: «День здоровья».
Цель:
сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Дид
.
игра «Угадай вид спорта» Анкета для родителей (Приложение 2) «Ум на кончиках пальцев» (упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук) Загадки о спорте. (Приложение 3)
Четверг: «День подвижных игр».
Цель:
предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Подвижные игры Спортивное развлечение «Мы спортивная семья» (Приложение 4)
Пятница: «День питания».
Цель:
уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Беседа «Где живут витамины» Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие ,крепкие зубы» Выставка поделок дети-родители «Полезные вкусности» Народные игры ,игры-забавы. Папка передвижка «Питание ребенка дошкольника» По содержанию педагогической работы в этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги… При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Приложение 1
Спортивная игра-эстафета для старших дошкольников
Материалы:
эмблемы для двух команд, по количеству участников, лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.
Ход :
Воспитатель
: Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игре – эстафете «Путешествие по зоопарку». Для участия в игре нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает командира. Командам одевают эмблемы.
Воспитатель:
Встанем утром спозоранку И пойдём гулять. Мы пойдём по зоопарку, Зверюшек изучать. Трогать ручками не будем, И не будем их пугать. Мы все вместе будем Зверюшкам подражать! Вот смотрите, в первой клетке Кенгуру сидит. И большущими глазами на ребят глядит.
Воспитатель:
Ребята, первое задание нашей игры эстафеты, передвижение на скорость, но всё не просто. Первый зверь, который нам встретился, это кенгуру. Скажите, а как передвигается кенгуру? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч. Слушайте внимательно, Ушки навострите! И моё задание, Чётко выполните! А задание, вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ногах до обруча, обогнуть его и вернуться обратно. После чего нужно передать маску и мяч следующему игроку из своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх. Чья команда выполнит задание первая - получает одно очко». Все поняли? Молодцы!
Воспитатель:
На старт, внимание, марш! Дети выполняют задание. После выполнения, выигравшая команда получает 1 очко. Ну что, ребята. Пойдём дальше? (Ответы детей)
Воспитатель
: Вот мы снова зашагали, Вместе все вперёд. Много интересного, Впереди нас ждёт! Вот направо посмотри, В клетке слон стоит. И большущими глазами На ребят глядит.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а как называют детёныша слона? Дети отвечают.
Воспитатель
: Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться? Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель
: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам на некоторое время превратиться в слонят. Командир команды будет играть роль слонихи – мамы. Подойдите ко мне, капитаны. Вот вам маски, теперь вы настоящие слоны!!! А точнее слонихи!!! Командиры команды одевают маски.
Воспитатель
: Слушайте задание: « Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята-все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие « слонята» , крепко держатся за «хвостик» впереди идущего. Ну что? Все поняли, как нужно выполнить задание? Молодцы! На старт, внимание, марш! Дети выполняют задание. Та команда, которая первая выполнила задание, получает 1 балл в лист оценок.
Воспитатель
: Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке. Дети поднимают руки.
Воспитатель
: Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, кого вы там видели. Сейчас каждая команда по очереди будет называть по одному животному. Чья команда победит – получит 1 балл.
Воспитатель:
На старт, внимание, марш. Дети по очереди называют животных, воспитатель следит, что бы не было повторений. Побеждает та команда, которая назовёт больше животных. Балл записывается в лист оценок.
Воспитатель:
Ну, что? Пойдём дальше? Готовы? Тогда вперёд! Раз, два, три, четыре, пять! Будем дальше мы шагать. Вот налево посмотрите, В клетке гусь сидит. Смотрит на ребяток и молчит!
Воспитатель
: Ребята, а вы видели гуся? Ответы детей.
Воспитатель
: А если вы видели, то знаете что у лапки у гуся красные и большие, вот такие! (воспитатель показывает детям ласты). Мы с вами будем гусями. Нужно надеть на ноги ласты, на голову маску и обойти вокруг обруча и обратно, затем передать маску и ласты следующему игроку. Как только каждый участник команды пройдёт испытание, команда поднимает вверх руки.
Воспитатель
: На старт, внимание, марш! После окончания конкурса победитель получает балл
.
Воспитатель
: Очень долго мы гуляли, Ножки наши так устали! Нужно нам уж отдохнуть И обратно повернуть. Наше путешествие заканчивается!
Воспитатель:
Ребята, пора пришла подвести итоги. Посмотрите на лист оценок. По итогам нашей игры побеждает команда.
Награждение победителей, раздача призов.
Вот пришла пора прощаться. Будем с вами расставаться. Но поверьте, ненадолго, а совсем на чуть-чуть. Отдохнёте вы немножко, И вновь отправимся в путь! До встречи!!!
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель анкеты
: выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время, или имевших спортивные достижения в прошлом. Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету вместе с вашими детьми. - Имеются ли дома условия для развития движений и занятий спортом для детей и взрослых. - Какие формы физической активности используются в вашей семье для развития ребёнка: - утренняя гимнастика - активные прогулки - элементы летних и зимних видов спорта и др. - Участвовали ли Вы вместе с детьми в совместных спортивных праздниках, соревнованиях?
- Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых? - Посещает ли Ваш ребенок какую либо спортивную секцию? - В чём, на Ваш взгляд, её польза? - Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в настоящее время? - Какую помощь Вы могли бы оказать детскому саду в вопросах физического воспитания детей?
Приложение 3
Загадки про спорт
Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но в то же время спорт дисциплинирует, учит ответственности. Загадки о спорте развивают мышление, память, воображение детей, они учатся различать виды спорта. Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.
Загадки про спортивные игры
•Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный ... (хоккей) •Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) •В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскач И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся … (Баскетбол) •Пас, атака и удар, Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь, Игроку нужна сноровка. (Футбол) •Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе) •На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание) •По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон) •У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... (баскетбол) •Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут... (футбол) •Площадка. Посредине — сетка. В команде капитаном — Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде — Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть «партейку» в … (волейбол) •- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел. Мы играем в … (Волейбол) •Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В … (Теннис) •На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)
Спортивные загадки
•Поле выкошено гладко, Ровненькое, как тетрадка. Только кто ж это поймёт? Странно всё! Наоборот! У обоих у ворот нет совсем-совсем забора. Но зато спортсмены скоро Выйдут во поле гулять, Мяч один на всех гонять. Зрители со всех сторон! Что за поле? … (стадион) •Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) •Странный милиционер по полю гуляет, В шортах, будто пионер, за мячом гоняет. Хоть и очень строг на вид, Дал «добро» — мяч бить ногами. Сядешь, если засвистит, На скамейку с штрафниками, Значит, ты, мой дорогой, Мяч отбил своей рукой. Не припомню только я, Как зовётся тот судья? (арбитр)
•На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада) •Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о ...! (Зарядке) •Лучше всех спортсмена знает, Во всём ему он помогает. Сражаться учит, побеждать И бодрость духа не терять. Он для спортсмена в наше время Почти как мать, ведь это ...! (Тренер) •Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели) •И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные ... (коньки) •Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток)
•Я катаюсь на нем До вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы, А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки) •Победитель в спортсоревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это... (чемпион) •Спортивный снаряд этот — две жерди, На стойке шарнирами прикреплены. С ними сильным стану я. Снаряд называется коротко — ... (брусья) •Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец... (зарядке) •Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки) •Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ... (бадминтон) •На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) •Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) •Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
•Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит... (лыжи) •Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) •Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон) •На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) •С потолка — вниз два каната, Бублики на них, ребята. Вы, конечно же, узнали Что за бублики в спортзале? (Кольца) •Ноги, руки — все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог. Подо мной постелен мат, Вверх я влез. Помог... (канат) •Ликуют трибуны, счастливы все мы. Проходят так рядом родные спортсмены! Стоят только лучшие на пьедестале. Вручают лишь лучшим спортсменам ... (Медали) •Из них ничего невозможно украсть. Туда что-то лишь залетает порой. Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть - Зачем тогда здесь стоит часовой? (Ворота футбольные)
•Меня боятся вратари, Стоящие в воротах. Меня ты громко назови, Я заработан потом. (Гол)
Приложение 4
Сценарий спортивного - оздоровительного праздника
«Мы – спортивная семья»
Цель
: пропаганда здорового образа жизни, сотрудничество семьи и детского сада, проявление добрых и уважительных взаимоотношений в семье.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; - с п о с о б с т в о в ат ь п с и хо л о г и ч е с ко м у с бл и ж е н и ю д е т е й и р о д и т е л е й , развитию положительных эмоций; - прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; - прививать элементарные гигиенические навыки; - воспитывать чувство дружбы и коллективизма; - развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
Предварительная подготовка:
- каждая команда готовит свой девиз, эмблему; - подготовка инвентаря; - подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие; - музыкальные паузы, стихи.
Участники:
семейные команды в составе трех человек, (папа, мама, ребенок)
Инвентарь
: кубики, скакалки, обручи, коробки, листы формат А4, карандаши, мячи, стулья.
Ход:
Звучит песня « Неразлучные друзья»
Айболит
: Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, ребятки. Я надеюсь, все здоровы? Всё у вас в порядке?
Дети
: Да!
Айболит:
Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, родители! В нашем празднике принять Участья, не хотите ли?
Родители
: Хотим!
Айболит:
Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать, Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
Ребенок:
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров – физкульт- привет!
Ребенок:
Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка: Чтобы силу развивать и весь день не уставать. Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом.
Ребенок:
Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься. Нам лениться - не годиться, помните, ребята: Даже звери, даже птицы делают зарядку!
Айболит
: Молодцы, ребята! Появляется Бабка Ежка.
Бабка Ежка
: Это что за детский сад? Это что за дети? Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я! Дети, а вы знаете, быть здоровым- это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?
Айболит:
Ребята, а давайте покажем Бабке Ежке, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.
Ребенок:
Сам я встал сегодня рано, Чистить зубы сам пошел, Сам умылся из под крана, И расческу сам нашел. Посмотрите на меня, неужели это я!
Ребенок
: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго - три минутки. Щеткой чистой не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Ребенок
: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся!
Айболит:
Вот так, Бабка Ежка, мы чистые опрятные причесанные.
Бабка Ежка:
(протирает глаза) И правда! Тогда давайте сыграем в игру, а называется он «Охотники и утки». (проводится игра)
Бабака Ежка
: Молодцы, я вами довольна. А вот скажите мне, детки, ваши мамы и папы так же хорошо играют?
Дети
: Да!
Бабка Ежка:
А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что у них ни чего не получится. Я просто уверенна в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на своей метле полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю все сладости, все вкусности. Согласны!? Ну, тогда показывайте команды.
Ведущий:
Приглашаем команды. (команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок), встает на линию старта у кубика определенного цвета) Команды построились? А теперь просим вас представиться (название, эмблема, девиз).
Бабка Ежка:
Да, кажется, я пролетела, Ну нет, я так не играю, мне сорока сказала, что здесь будут бабушки и дедушки по 100 лет, что и ходят то они с трудом. А здесь молодежь! Нет, я не играю.
Ведущий
: Проиграла! Летай на метле.
Бабка Ежка:
Сегодня погода нелетная, да и метла моя в ремонте. Как-нибудь в другой раз. Я лучше игры буду проводить. Ну что команды, готовы к испытаниям?
Команды
: Да!
Ведущий:
Какие же соревнования без жюри (представляет жюри) По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Кто окажется дружнее тот в бою и победит! Делу - время, час – забаве. Зритель помогать ты вправе. Ну, команды, становись! Состязанья начались!
Бабка Ежка:
Первый конкурс « Разминка» Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.
Бабка Ежка:
Ну что размялись? Следующий конкурс я сама придумала, он очень тяжёлый, сама еле выполняю, а вам то и подавно не выполнить. Конкурс называется «Кузнечики» .Папа, поддерживая скакалкой одну ногу (скакалка за спиной) , скачет на другой до кубика, обратно бегом. Передаёт скакалку маме, мама выполняет, передает скакалку ребенку. Папы готовы? На старт, внимание, на старт, ха-ха-ха обманула. Давайте ещё разок. На старт, внимание, марш!
Бабка Ежка
: Ну, молодцы, ни чего не скажешь. А вот следующее задание мне Василиса подсказала ,она его сама часто выполняет, чтобы фигуру соблюдать. Называется оно «Обруч Василисы». Ребенок катит обруч до кубика и обратно, мама бежит и вращает обруч до кубика и обратно, папа то же что и мама, но обратно бегом .Понятно? Ну тогда ,начали!
Ведущий:
Вам лишний вес не грозит, вы теперь знаете, как его сгонять. Мы попросим жюри подвести итоги трёх конкурсов, а команды отдохнут и послушают стихи.
Ребенок:
Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт.
Ребенок
: Ярким солнцем озарен, Нас встречает стадион! Тренируясь, мы растем, Мы сильнее с каждым днем!
Бабка Ежка
: Спасибо, детки за стишки, вот вам конфетки. Слово жюри. Слово жюри
Бабка Ежка:
А вот конкурс ,«Музейные тапочки», от кота ученого, он по музеям часто ходит ,говорит, что там картины красивые, а ещё там тапочки выдают, чтоб по музею ходить .Вот и я решила вам выдать музейные тапочки, а чтоб совсем всё было по настоящему ,вы должны нарисовать картину. Я сейчас раздам вам листочки, на них написано кто ,что должен нарисовать. Так, папы, тапочки одели? Вы должны в тапочках добежать до мольберта и нарисовать свою картину, после чего вернуться назад. Готовы? Тогда на старт, внимание. Ой! спину кольнуло. Ну, куда же вы бежите, вставайте за линию старта, марш! (рисуют: папа- два дерева; мама- реку, лодку; ребенок- дом)
Бабка Ежка
: Мне очень понравились ваши рисунки, жюри будет трудно выбрать лучший. Пока жюри любуется вашим художеством, у меня для вас есть еще конкурс, мне его Вини Пух подсказал, а называется он «Косолапые медведи». Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли, обратно без задания. Мамы готовы? На старт, внимание, мамы, не заступать. Марш!
Бабка Ежка
: Да, Вини был бы вами доволен. Ну что я могу сказать? Молодцы! Команды не устали? Тогда давайте сыграем в игру, в которую мы с Кощеем играем. Как вы думаете , кто выигрывает? Правильно, Я! Игра называется «Веселые стулья». (на один стул меньше чем участников). Музыка играет – вы танцуете, музыка закончилась - садитесь на стул. Кому не хватило стула выходит из игры, после чего один стул убирается. Жюри оценивает и танец наших участников. Первые папы, вторые мамы, третьи дети.
Бабка Ежка:
(танцует) Ох и здорово, я бы всех в победители записала. А теперь я хочу посмотреть ,какие вы внимательные, давайте сыграем в игру «Карлики, великаны». (участвуют все команды, за правильностью выполнения следит жюри). Игра проводится три раза.
Ведущий:
Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. Просим жюри подвести общий итог. Слово жюри. (итоги, награждение)
Ведущий:
В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет! Праздник нам кончать пора, Крикнем празднику: «Ура!»
Понедельник: «День чистюль».
Цель:
создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол". Под.игры «Быстро возьми, быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит». Вечер народных подвижных игр: «Черное – белое», «Ловишка в кругу» и др. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К,Чуковский «Мойдодыр»
Вторник: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Цель:
развитие познавательной активности. Беседа на тему "Моя семья и физкультура". Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Под,игра «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Сбей кеглю», «Прятки». Дид.игра «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена на соревнования» Спортивная игра-эстафета (Приложение 1)
Среда: «День здоровья».
Цель:
сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Дид
.
игра «Угадай вид спорта» Анкета для родителей (Приложение 2) «Ум на кончиках пальцев» (упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук) Загадки о спорте. (Приложение 3)
Четверг: «День подвижных игр».
Цель:
предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Подвижные игры Спортивное развлечение «Мы спортивная семья» (Приложение 4)
Пятница: «День питания».
Цель:
уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Беседа «Где живут витамины» Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие ,крепкие зубы» Выставка поделок дети-родители «Полезные вкусности» Народные игры ,игры-забавы. Папка передвижка «Питание ребенка дошкольника» По содержанию педагогической работы в этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги… При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Приложение 1
Спортивная игра-эстафета для старших дошкольников
Материалы:
эмблемы для двух команд, по количеству участников, лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.
Ход :
Воспитатель
: Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игре – эстафете «Путешествие по зоопарку». Для участия в игре нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает командира. Командам одевают эмблемы.
Воспитатель:
Встанем утром спозоранку И пойдём гулять. Мы пойдём по зоопарку, Зверюшек изучать. Трогать ручками не будем, И не будем их пугать. Мы все вместе будем Зверюшкам подражать! Вот смотрите, в первой клетке Кенгуру сидит. И большущими глазами на ребят глядит.
Воспитатель:
Ребята, первое задание нашей игры эстафеты, передвижение на скорость, но всё не просто. Первый зверь, который нам встретился, это кенгуру. Скажите, а как передвигается кенгуру? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч. Слушайте внимательно, Ушки навострите! И моё задание, Чётко выполните! А задание, вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ногах до обруча, обогнуть его и вернуться обратно. После чего нужно передать маску и мяч следующему игроку из своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх. Чья команда выполнит задание первая - получает одно очко». Все поняли? Молодцы!
Воспитатель:
На старт, внимание, марш! Дети выполняют задание. После выполнения, выигравшая команда получает 1 очко. Ну что, ребята. Пойдём дальше? (Ответы детей)
Воспитатель
: Вот мы снова зашагали, Вместе все вперёд. Много интересного, Впереди нас ждёт! Вот направо посмотри, В клетке слон стоит. И большущими глазами На ребят глядит.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а как называют детёныша слона? Дети отвечают.
Воспитатель
: Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться? Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель
: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам на некоторое время превратиться в слонят. Командир команды будет играть роль слонихи – мамы. Подойдите ко мне, капитаны. Вот вам маски, теперь вы настоящие слоны!!! А точнее слонихи!!! Командиры команды одевают маски.
Воспитатель
: Слушайте задание: « Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята-все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие « слонята» , крепко держатся за «хвостик» впереди идущего. Ну что? Все поняли, как нужно выполнить задание? Молодцы! На старт, внимание, марш! Дети выполняют задание. Та команда, которая первая выполнила задание, получает 1 балл в лист оценок.
Воспитатель
: Ребята, поднимите руки, кто был в зоопарке. Дети поднимают руки.
Воспитатель
: Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, кого вы там видели. Сейчас каждая команда по очереди будет называть по одному животному. Чья команда победит – получит 1 балл.
Воспитатель:
На старт, внимание, марш. Дети по очереди называют животных, воспитатель следит, что бы не было повторений. Побеждает та команда, которая назовёт больше животных. Балл записывается в лист оценок.
Воспитатель:
Ну, что? Пойдём дальше? Готовы? Тогда вперёд! Раз, два, три, четыре, пять! Будем дальше мы шагать. Вот налево посмотрите, В клетке гусь сидит. Смотрит на ребяток и молчит!
Воспитатель
: Ребята, а вы видели гуся? Ответы детей.
Воспитатель
: А если вы видели, то знаете что у лапки у гуся красные и большие, вот такие! (воспитатель показывает детям ласты). Мы с вами будем гусями. Нужно надеть на ноги ласты, на голову маску и обойти вокруг обруча и обратно, затем передать маску и ласты следующему игроку. Как только каждый участник команды пройдёт испытание, команда поднимает вверх руки.
Воспитатель
: На старт, внимание, марш! После окончания конкурса победитель получает балл
.
Воспитатель
: Очень долго мы гуляли, Ножки наши так устали! Нужно нам уж отдохнуть И обратно повернуть. Наше путешествие заканчивается!
Воспитатель:
Ребята, пора пришла подвести итоги. Посмотрите на лист оценок. По итогам нашей игры побеждает команда.
Награждение победителей, раздача призов.
Вот пришла пора прощаться. Будем с вами расставаться. Но поверьте, ненадолго, а совсем на чуть-чуть. Отдохнёте вы немножко, И вновь отправимся в путь! До встречи!!!
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель анкеты
: выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время, или имевших спортивные достижения в прошлом. Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету вместе с вашими детьми. - Имеются ли дома условия для развития движений и занятий спортом для детей и взрослых. - Какие формы физической активности используются в вашей семье для развития ребёнка: - утренняя гимнастика - активные прогулки - элементы летних и зимних видов спорта и др. - Участвовали ли Вы вместе с детьми в совместных спортивных праздниках, соревнованиях?
- Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых? - Посещает ли Ваш ребенок какую либо спортивную секцию? - В чём, на Ваш взгляд, её польза? - Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в настоящее время? - Какую помощь Вы могли бы оказать детскому саду в вопросах физического воспитания детей?
Приложение 3
Загадки про спорт
Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но в то же время спорт дисциплинирует, учит ответственности. Загадки о спорте развивают мышление, память, воображение детей, они учатся различать виды спорта. Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.
Загадки про спортивные игры
•Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный ... (хоккей) •Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) •В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскач И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся … (Баскетбол) •Пас, атака и удар, Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь, Игроку нужна сноровка. (Футбол) •Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе) •На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание) •По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон) •У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в ... (баскетбол) •Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут... (футбол) •Площадка. Посредине — сетка. В команде капитаном — Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде — Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть «партейку» в … (волейбол) •- Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел. Мы играем в … (Волейбол) •Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В … (Теннис) •На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (фигурное катание)
Спортивные загадки
•Поле выкошено гладко, Ровненькое, как тетрадка. Только кто ж это поймёт? Странно всё! Наоборот! У обоих у ворот нет совсем-совсем забора. Но зато спортсмены скоро Выйдут во поле гулять, Мяч один на всех гонять. Зрители со всех сторон! Что за поле? … (стадион) •Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) •Странный милиционер по полю гуляет, В шортах, будто пионер, за мячом гоняет. Хоть и очень строг на вид, Дал «добро» — мяч бить ногами. Сядешь, если засвистит, На скамейку с штрафниками, Значит, ты, мой дорогой, Мяч отбил своей рукой. Не припомню только я, Как зовётся тот судья? (арбитр)
•На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им награды Летняя... (олимпиада) •Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о ...! (Зарядке) •Лучше всех спортсмена знает, Во всём ему он помогает. Сражаться учит, побеждать И бодрость духа не терять. Он для спортсмена в наше время Почти как мать, ведь это ...! (Тренер) •Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели) •И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные ... (коньки) •Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток)
•Я катаюсь на нем До вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы, А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки) •Победитель в спортсоревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это... (чемпион) •Спортивный снаряд этот — две жерди, На стойке шарнирами прикреплены. С ними сильным стану я. Снаряд называется коротко — ... (брусья) •Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец... (зарядке) •Металлических два братца, Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! — на лёд и понеслись. Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки) •Один удар ракеткой — Волан летит над сеткой. Серёжа хоть и сильно бил, Воланчик в сетку угодил. Сегодня победил Антон. Во что играли? В ... (бадминтон) •На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) •Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) •Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
•Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит... (лыжи) •Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) •Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон) •На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) •С потолка — вниз два каната, Бублики на них, ребята. Вы, конечно же, узнали Что за бублики в спортзале? (Кольца) •Ноги, руки — все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог. Подо мной постелен мат, Вверх я влез. Помог... (канат) •Ликуют трибуны, счастливы все мы. Проходят так рядом родные спортсмены! Стоят только лучшие на пьедестале. Вручают лишь лучшим спортсменам ... (Медали) •Из них ничего невозможно украсть. Туда что-то лишь залетает порой. Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть - Зачем тогда здесь стоит часовой? (Ворота футбольные)
•Меня боятся вратари, Стоящие в воротах. Меня ты громко назови, Я заработан потом. (Гол)
Приложение 4
Сценарий спортивного - оздоровительного праздника
«Мы – спортивная семья»
Цель
: пропаганда здорового образа жизни, сотрудничество семьи и детского сада, проявление добрых и уважительных взаимоотношений в семье.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; - с п о с о б с т в о в ат ь п с и хо л о г и ч е с ко м у с бл и ж е н и ю д е т е й и р о д и т е л е й , развитию положительных эмоций; - прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; - прививать элементарные гигиенические навыки; - воспитывать чувство дружбы и коллективизма; - развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
Предварительная подготовка:
- каждая команда готовит свой девиз, эмблему; - подготовка инвентаря; - подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие; - музыкальные паузы, стихи.
Участники:
семейные команды в составе трех человек, (папа, мама, ребенок)
Инвентарь
: кубики, скакалки, обручи, коробки, листы формат А4, карандаши, мячи, стулья.
Ход:
Звучит песня « Неразлучные друзья»
Айболит
: Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, ребятки. Я надеюсь, все здоровы? Всё у вас в порядке?
Дети
: Да!
Айболит:
Очень рад я видеть вас, Здравствуйте, родители! В нашем празднике принять Участья, не хотите ли?
Родители
: Хотим!
Айболит:
Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать, Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
Ребенок:
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет, Будь здоров – физкульт- привет!
Ребенок:
Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка: Чтобы силу развивать и весь день не уставать. Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом.
Ребенок:
Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься. Нам лениться - не годиться, помните, ребята: Даже звери, даже птицы делают зарядку!
Айболит
: Молодцы, ребята! Появляется Бабка Ежка.
Бабка Ежка
: Это что за детский сад? Это что за дети? Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я! Дети, а вы знаете, быть здоровым- это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?
Айболит:
Ребята, а давайте покажем Бабке Ежке, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.
Ребенок:
Сам я встал сегодня рано, Чистить зубы сам пошел, Сам умылся из под крана, И расческу сам нашел. Посмотрите на меня, неужели это я!
Ребенок
: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго - три минутки. Щеткой чистой не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Ребенок
: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся!
Айболит:
Вот так, Бабка Ежка, мы чистые опрятные причесанные.
Бабка Ежка:
(протирает глаза) И правда! Тогда давайте сыграем в игру, а называется он «Охотники и утки». (проводится игра)
Бабака Ежка
: Молодцы, я вами довольна. А вот скажите мне, детки, ваши мамы и папы так же хорошо играют?
Дети
: Да!
Бабка Ежка:
А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что у них ни чего не получится. Я просто уверенна в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на своей метле полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю все сладости, все вкусности. Согласны!? Ну, тогда показывайте команды.
Ведущий:
Приглашаем команды. (команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок), встает на линию старта у кубика определенного цвета) Команды построились? А теперь просим вас представиться (название, эмблема, девиз).
Бабка Ежка:
Да, кажется, я пролетела, Ну нет, я так не играю, мне сорока сказала, что здесь будут бабушки и дедушки по 100 лет, что и ходят то они с трудом. А здесь молодежь! Нет, я не играю.
Ведущий
: Проиграла! Летай на метле.
Бабка Ежка:
Сегодня погода нелетная, да и метла моя в ремонте. Как-нибудь в другой раз. Я лучше игры буду проводить. Ну что команды, готовы к испытаниям?
Команды
: Да!
Ведущий:
Какие же соревнования без жюри (представляет жюри) По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Кто окажется дружнее тот в бою и победит! Делу - время, час – забаве. Зритель помогать ты вправе. Ну, команды, становись! Состязанья начались!
Бабка Ежка:
Первый конкурс « Разминка» Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.
Бабка Ежка:
Ну что размялись? Следующий конкурс я сама придумала, он очень тяжёлый, сама еле выполняю, а вам то и подавно не выполнить. Конкурс называется «Кузнечики» .Папа, поддерживая скакалкой одну ногу (скакалка за спиной) , скачет на другой до кубика, обратно бегом. Передаёт скакалку маме, мама выполняет, передает скакалку ребенку. Папы готовы? На старт, внимание, на старт, ха-ха-ха обманула. Давайте ещё разок. На старт, внимание, марш!
Бабка Ежка
: Ну, молодцы, ни чего не скажешь. А вот следующее задание мне Василиса подсказала ,она его сама часто выполняет, чтобы фигуру соблюдать. Называется оно «Обруч Василисы». Ребенок катит обруч до кубика и обратно, мама бежит и вращает обруч до кубика и обратно, папа то же что и мама, но обратно бегом .Понятно? Ну тогда ,начали!
Ведущий:
Вам лишний вес не грозит, вы теперь знаете, как его сгонять. Мы попросим жюри подвести итоги трёх конкурсов, а команды отдохнут и послушают стихи.
Ребенок:
Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт.
Ребенок
: Ярким солнцем озарен, Нас встречает стадион! Тренируясь, мы растем, Мы сильнее с каждым днем!
Бабка Ежка
: Спасибо, детки за стишки, вот вам конфетки. Слово жюри. Слово жюри
Бабка Ежка:
А вот конкурс ,«Музейные тапочки», от кота ученого, он по музеям часто ходит ,говорит, что там картины красивые, а ещё там тапочки выдают, чтоб по музею ходить .Вот и я решила вам выдать музейные тапочки, а чтоб совсем всё было по настоящему ,вы должны нарисовать картину. Я сейчас раздам вам листочки, на них написано кто ,что должен нарисовать. Так, папы, тапочки одели? Вы должны в тапочках добежать до мольберта и нарисовать свою картину, после чего вернуться назад. Готовы? Тогда на старт, внимание. Ой! спину кольнуло. Ну, куда же вы бежите, вставайте за линию старта, марш! (рисуют: папа- два дерева; мама- реку, лодку; ребенок- дом)
Бабка Ежка
: Мне очень понравились ваши рисунки, жюри будет трудно выбрать лучший. Пока жюри любуется вашим художеством, у меня для вас есть еще конкурс, мне его Вини Пух подсказал, а называется он «Косолапые медведи». Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли, обратно без задания. Мамы готовы? На старт, внимание, мамы, не заступать. Марш!
Бабка Ежка
: Да, Вини был бы вами доволен. Ну что я могу сказать? Молодцы! Команды не устали? Тогда давайте сыграем в игру, в которую мы с Кощеем играем. Как вы думаете , кто выигрывает? Правильно, Я! Игра называется «Веселые стулья». (на один стул меньше чем участников). Музыка играет – вы танцуете, музыка закончилась - садитесь на стул. Кому не хватило стула выходит из игры, после чего один стул убирается. Жюри оценивает и танец наших участников. Первые папы, вторые мамы, третьи дети.
Бабка Ежка:
(танцует) Ох и здорово, я бы всех в победители записала. А теперь я хочу посмотреть ,какие вы внимательные, давайте сыграем в игру «Карлики, великаны». (участвуют все команды, за правильностью выполнения следит жюри). Игра проводится три раза.
Ведущий:
Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. Просим жюри подвести общий итог. Слово жюри. (итоги, награждение)
Ведущий:
В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет! Праздник нам кончать пора, Крикнем празднику: «Ура!»
В раздел дошкольное образование