Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Кружковая деятельность "Умелые ручки"

статья

Автор: Белобородова Яна Юрьевна, Алиева Альбина Габуловна, воспитатели, МБДОУ "Д/с №428 г. Челябинска", г. Челябинск



В раздел дошкольное образование



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 428 г. Челябинска» 454071, г. Челябинск, ул. Шуменская, 12, тел. (8-351) 772-62-66, 772-58-55 e-mail: mdou.tzr428@mail ds428
Кружковая деятельность

«Умелые ручки»

с использованием нетрадиционной

художественной техники – пластилинографии

для детей 4–5 лет

на 2016-2017 учебный год.

Белобородова Я.Ю.

Алиева А.Г.

Челябинск

2016


I. Целевой раздел

1.1.Актуальность
Образовательный процесс в детском саду нацелен на личность, способную к саморазвитию, но в нем недостаточно внимания уделяется фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. В практике педагоги большое внимание уделяют коррекции детей с проблемами в обучении, но, как правило, не планируют работу с детьми, проявляющими более высокий уровень способностей. Обычно такие дети не получают должного внимания из-за недостатка времени, загруженности педагога и пр. Проблема речи, которая встаёт в дошкольном образовательном учреждении, также взаимосвязана с изо деятельностью, развитием у детей мелкой моторики. Зачастую, дома в семье, дети не всегда имеют материал для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, не учат своих детей работе с изобразительным материалом. Для определения развития определённых творческих способностей у детей, был проведен опрос родителей в форме анкеты. Число опрошенных составило большинство родителей, а именно 22 человека, где 18 человек (80%) хотят чтобы их дети развивались как творческие личности, и выбрали жанр творчества: лепка из пластилина (пластилинография). Универсальным средством в развитии изобразительного творчества, а также в развитии умелости рук, а значит, и речевого развития, является лепка. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, нами был организована образовательная программа:
кружок художественной направленности «Умелые ручки» - основной

идей, которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки»:
Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. «От простого - к сложному» - девиз данной программы. Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (5-6 человек). По времени 20 минут в средней группе. На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Цель Программы
: Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Каждое занятие содержит не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.


Задачи:
Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности. - Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать сюжетно – игровой замысел. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе нестандартным материалом и оборудованием, свободное применение в играх и творческой деятельности. - Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным. - Формировать художественный вкус. - Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
1.2.Реализация программы к концу года
В конце обучения у ребенка развивается: - умелость рук; - укрепляется сила рук; - движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. - развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью; - реализуют свою познавательную активность. - в интересной игровой форме обогащают свой словарь. - у детей появляются математические представления о счете, размере, величине. В процессе выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Программа предполагает
необходимый учет техники выполнения работ, диагностирование детей по учебным полугодиям:
Таблица оценки результативности работ детей:
Н – норма; К – низкий уровень ФИО ребенка Технические навыки Проявление творчества Развитие мелкой моторики Проявление аккуратности и трудолюбия раскатывание сплющивание размазывание Н К Н К Н К Н К Н К Н К 8. Изготовления стенда для выставки готовых работ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Календарно-тематическое планирование по пластилинографии

«Умелые ручки»

1.Сентябрь Тема: Воздушные шары

Цель
: Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Воспитывать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскости путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материалы и оборудование
: Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер A4, пластилин красного, синего, зелёного цветов, воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, салфетка для рук, доска для лепки.
2 сентябрь Тема: Жёлтые листочки

Цель
: Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливание одного цвета в другой»,воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материалы и оборудование
: Картон с нарисованными контурами деревьев, размер A4, пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов, салфетка для рук, доска для лепки.
3 Сентябрь Тема: Созрели яблочки в саду

Цель
: Развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать умение передавать по средствам пластилинографии изображение фруктового дерева. Воспитывать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями. Закрепить умения расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие
Материалы и оборудование
: Плотный картон цветной с контурным рисунком ветки, пластилин красного или жёлтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей, стека, салфетка для рук.
4 Сентябрь Тема: Цветы в траве

Цель
: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова. Обучать детей и родителей к приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать.
Материалы и оборудование
: плотный картон зелёного цвета размер А4, пластилин жёлтого, красного цветов, стека, салфетка для рук, доска для лепки.
5 Октябрь Тема: Звёздное небо

Цель
: Воспитывать умения передавать образ звёздного неба по средства пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Воспитывать умения делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Материалы и оборудование
: плотный картон чёрного (темно синего или фиолетового) цвета размер А4,пластилин жёлтого, белого цветов, стека, салфетка для рук; доска для лепки.
6 октябрь Тема: Бусы для Люси

Цель
: Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умения скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Уточнить знание детей округлой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знание о цвете, развивать чувства о ритме.
Материалы и оборудование
: Плотный картон с контуром нитки для бус, размер А4,пластилин жёлтого и красного цветов, стека; салфетка для рук; доска для лепки, разные бусы для образца.
7 октябрь Тема: Весёлый клоун


Цель
: Учить детей и родителей выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Развивать чувство цвета, воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.
Материалы и оборудование
: плотный картон зелёного цвета, размер А4,пластилин жёлтого, красного цветов, стека, салфетка для рук, доска для лепки.
8 октябрь Тема: Консервируем фрукты

Цель
: Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
Материалы и оборудование
: Силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, стека, салфетка для рук, набор натуральных фруктов или муляжей, нарезанные кусочки разных фруктов на блюдечке.
9 ноябрь Тема: Солнышко проснулось

Цель
: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Воспитывать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями предавая ему шарообразную форму. Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладоней прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материалы и оборудование
: плотный картон голубого (синего) цвета, пластилин жёлтого, красного, оранжевого цветов, салфетка для рук, доска для лепки.
10 ноябрь Тема: Мы делили апельсин

Цель
: Передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. Воспитывать умения использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом вазы, размер A4, пластилин жёлтого и оранжевого цвета, стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук; доска для лепки; коробка-посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации; муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.
11 ноябрь Тема: Змейка

Цель
: Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материалы и оборудование
: пластилин коричневого, зелёного, красного, жёлтого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Иллюстрация змеи, игрушечная змейка, палочка или карандаш.
12 ноябрь Тема: Зайчик

Цель
: Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материалы и оборудование
: Плотный картон с силуэтом зайчика, серый пластилин, семечки, салфетка для рук, доска для лепки.
13 декабрь Тема: Черепаха

Цель
: Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Закрепить умения и навыки работы с пластилином воспитывать умения изображать предмет, передавая сходства с реальным предметом. Воспитывать бережное отношения к живым существам
Материалы и оборудование
: плотный картон жёлтого цвета, размер А4. Пластилин коричневого и зелёного цветов. салфетка для рук, доска для лепки, стека; живая черепаха или (игрушка), палочка или карандаш.
14 декабрь Тема: Клубочки для котёнка

Цель
: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для
придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали.
Материалы и оборудование
: Плотный картон с силуэтом котёнка, размер А4.Пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» С.А. Веретенникова.
15 декабрь Тема: Нарядная ёлочка

Цель
: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения –пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки), использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.
Материалы и оборудование
: плотный картон с силуэтом ёлочки, размер А4.Пластилин ярких цветов, салфетка для рук; доска для лепки; картина «Ёлка новогодняя» блёстки, горох и т.д.
16 декабрь Тема: Пингвины на льдине

Цель
: Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами. Учить передавать характерное строение птицы. Развивать творческое воображение, цветовосприятие.
Материалы и оборудование
: салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением пингвина.
17 январь Тема: Улитка, улитка, покажи свои рога

Цель
: Продолжать формировать интерес детей изображения предметов пластилина на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа
Материалы и оборудование
: плотный картон с силуэтом листочка, размер А4. Пластилин чёрного и коричневого цветов, салфетка для рук; доска для лепки; стека. Иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка) (рожки, хвостик, используя знакомые приёмы лепки.
18 январь Тема: Самолет летит

Цель
: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Материалы и оборудование
: плотный картон синего цвета с силуэтами облаков, солнца, размер А4. Пластилин серого и желтого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
19 февраль Тема: Вышла курочка хохлатка

Цель
: Учить составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умения равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела. Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Материалы и оборудование:
Плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер А4. Пластилин желтого и красного цветов, две горошины черного перца, иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.
20 февраль Тема: Петушок с семьей

Цель
: Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках. Учить лепить объект из отдельных деталей. Развивать координацию рук. Развивать формовосприятие.
Материалы и оборудование
: плотный картон зеленого цвета с силуэтом петушка, размер А4. Пластилин желтого и красного цветов, две горошины черного перца, иллюстрация с изображением петушка с семьёй.
21 февраль Тема: Снеговик

Цель:
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.
Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Материалы и оборудование: Плотный картон синего цвета с силуэтом снеговика А4; пластилин белого, оранжевого, чёрного цвета, салфетка для рук, доска для лепки; стека. Иллюстрация с изображением снеговика. Синий фон (картонА4), жёлтый коричневый пластилин, салфетка для рук, стека.
22 март Тема: Золотая рыбка

Цель
: Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу
Материалы и оборудование
: Плотный картон светлого тона, размер А4; пластилин желтого цвета; иллюстрации с изображением рыбки по произведению А.С.Пушкина, украшения для рыбки (пуговицы, арбузные семечки, элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.); развивать мелкую моторику; аккуратность, воспитывать чувство любви к красоте родной природы блёстки и т д).
23 март Тема: Уточка с утятами
Цель: Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Развивать чувства формы и композиции. Плотный картон синего цвета с силуэтом плавающей утки, размер А4, пластилин желтого и красного цветов, две горошины черного цвета, утенок игрушка.
24 марта Тема: Кит

Цель
: Дать детям представление о разнообразии животного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки. Развивать воображение, цветовосприятие.
Материалы и оборудование
: Плотный картон голубого цвета с силуэтом кита, размер А4, пластилин синего, белого, голубого цвета. Салфетка для рук; доска для лепки; стека. иллюстрация с изображением кита.
25 март Тема: Котик

Цель
: Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование
: Плотный картон голубого цвета с силуэтом кота, размер А4, пластилин, оранжевый, жёлтый, коричневый, салфетка для рук, доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением котика.
26 апрель Тема: Мышка-норушка и золотое яичко

Цель
: Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев, преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закреплять умения передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатыванием оттягиванием деталей предмета сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел стека; Материалы и оборудование: салфетка для рук, доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением мышки и яичка по сказке «Курочка ряба».
27 апрель Тема: Ёжик

Цель
: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепит навыки работы с пластилином: создание полу объёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
Материалы и оборудование
: Плотный картон зелёного цвета (размер А4), набор пластилина, половинки зубочисток, простой карандаш, стека, фото или иллюстрации с изображением ежа.
28 апрель Тема: Мишка косолапый

Цель
: Дать детям представление об образе жизни бурых медведей. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).Развивать цветовосприятие.
Материалы и оборудование
: Картон, на нём силуэт мишки, пластилин коричневого, черного, оранжевого, красного цветов.
29 апрель Тема: Кактус в горшочке


Цель
: Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учит использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материалы и оборудование:
Плотный картон жёлтого цвета размером 15на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета, и размера, половинки зубочисток, цветок искусственный, простой карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.
30 май Тема: Грибок

Цель
: Научить выполнять поделку в технике пластилинографии, развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.
Материалы и оборудование
: лист бумаги или картона с нарисованным контуром гриба,- цветной пластилин.
31 май Тема: Радуга дуга
Цель: Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувства прекрасного. Материалы и оборудование: Плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облако с дождем, с контуром дуги, размер А4; пластилин красного оранжевого желтого зеленого голубого синего фиолетового цветов; иллюстрация с изображением радуги.
32 май Тема: Бабочка

Цель
: Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище)
Материалы и оборудование:
Плотный картон синего цвета, голубого, с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук. посредством пластилинографии; продолжать знакомить детей и взрослых со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция; развивать мелкую моторику рук; укреплять познавательный интерес к природе. Изображение бабочки.
33 май Тема: Одуванчики

Цель
: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. Картон голубого, фиолетового, лилового цвета, пластилин зеленого, коричневого цвета,
Материалы и оборудование:
стека ( распушить края т е сделать надрезы) иллюстрации с изображением одуванчика.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Работа с детьми
Работа с детьми предусматривает решение следующих задач: - Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы. - Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение. - Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка. В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина.
3.2 Работа с родителями
В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка. Для выявления определенных творческих способностей у ребенка мы провели анкетирование родителей. Анкетирование показало, что большинство родителей участвуют в творчестве своих детей, более того сами увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям мы можем предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых в своей группе, мастер-классах с целью овладения навыками пластилинографии. В рамках реализации кружка «Умелые ручки» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников. - проводится анкетирование опрос родителей; - изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги; Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.
Планирование по взаимодействию с родителями

Дата

Тема

Выход

сентябрь
Анкетирование, посвященное выявлению творческих способностей Анкетирование «Ваш ребенок талантлив?»
ноябрь
Открытое занятие, показ родителям как дети могут украшать объект декоративным узором, развивать эстетический вкус Открытое занятие «Змейка»
декабрь
Изготовление совместной работы родителей и детей в жанре пластилинография Совместное творчество «Зимушка-зима»
февраль
Проведение воспитателем мастер- класса родителям с целью овладеть навыками пластилинографии. Мастер класс «Петушок с семьей»
апрель
Оформление выставочного стенда сборных работ, детей, воспитателей и родителей, подведение итогов года. Выставка работ «Наши умелые ручки»
Анкета (для родителей) «Ваш ребенок талантлив?»

Цель
: выявить способности и стремления детей, к какому – то виду творчества путем опроса их родителей; Ф.И.О.-------------------------------
1. Проявляется ли творческая активность вашего ребенка? В чем?--------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. С какими предметами и материалами любит творить ваш ребенок?--------------------------- 3. Продолжает ли ребенок творчество дома, начатое в детском саду? --------------------------- 4. Принимаете ли вы участие в художественно-творческой деятельности вашего ребенка?------------------------- 5. Если ребенок достигает какого- либо творческого результата, делиться ли он с вами? -------------------- 6. Есть ли у вашего ребёнка достаточно инструментария для развития творческих способностей?------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Каким видом творчества вы бы хотели, что бы ребенок чаще занимался в детском саду? (подчеркнуть) - лепка из пластилина; - рисование; - аппликация;
Задачи кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями
: - Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; - Объединить усилия для развития у детей художественного творчества. - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Литература
1. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г. 2. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г. 3. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г. 4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г. 5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г. 6. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г. 7. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г. 8. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство). 9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки». 10. «Пластилинография» Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.




В раздел дошкольное образование