Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Где зимует медвежонок?"

Конспект

Автор: Сергеева Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 92 "Парус" г. Калуги, г. Калуга



В раздел дошкольное образование




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 92 «Парус» г. Калуги

СЦЕНАРИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

ТЕМА «ГДЕ ЗИМУЕТ МЕДВЕЖОНОК?»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

4-5 ЛЕТ

Подготовила воспитатель:

Сергеева Елена Владимировна

соответствие занимаемой должности

Калуга

2017

«Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема «
Где зимует медвежонок?
» Направление Художественно-эстетическое направление Форма педагогического мероприятия Непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей 4-5 лет Цель Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Задачи 1. Учить детей использовать разнообразную технику. 2. Закреплять навыки наклеивания. 3. Развивать ориентировку в пространстве. 4. Расширять знания детей о жизни диких животных. 5. Воспитывать заботливое отношение к животным. Средства Материалы для поделки ( вата, соль), картинки медвежат. Форма организации Фронтальная, индивидуальная. Предварительная работа ВХЛ «Всяк по своему» (Скребицкий), «Зимовье», «Лиса и волк». Д/и «Чей малыш», «Чьи следы на снегу?», «Кто дикий?». П/и «Угадай животное». «У Жирафа пятна везде». Мультфильм «Первая зима».
Примерный ход мероприятия Структурн ые части образовател ьной деятельност и Содержание игровых заданий Деятельность Форма организаци и детей Результат педагога детей 1.Организа ционно- мотивацион ная Воспитатель спрашивает у детей, каких диких животных они знают. Дети отвечают, называют животных. Фронтальна я. Закрепле ние знаний о диких животны х. Загадка (Приложение 1) Педагог загадывает загадку. Дети отгадывают – медведь. Фронтальна я. Поддерж ание интереса, создана мотиваци я. 2.Основная часть Беседа. Воспитатель рассказывает детям о медведях: что они едят, где живут. Объясняет, что медведь осенью ищет, где бы ему берлогу устроить. Медведь находит место под корягой, разгребает землю лапами, листьев и веток натаскает, уляжется спать, там его снегом и присыплет. Так и спят они всю зиму под сугробом снега. Дети слушают рассказ воспитателя. Фронтальна я. Поддерж ание познавате льного интереса. Воспитатель предлагает детям сделать тоже такого медведя в берлоге зимой. Дети соглашаются. Фронтальна я. Поддерж ание мотиваци и к продукти вной деятельн
ости. Создана проблемн ая ситуация, «как создать такого медведя» Пальчиковая гимнастика (Приложение 2) Воспитатель просит пройти детей на свои места и размять пальчики перед работой. Читает и показывает движения. Дети рассаживаются, выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Фронтальна я. Подготов ка рук к работе, выполнен массаж пальцев. Ход работы. Воспитатель объясняет и показывает последовательност ь выполнения работы, предлагает на выбор материал (вату или соль). Дети слушают и запоминают последовательн ость, выбирают материал для работы. Фронтальна я. Закрепле ние последов ательност и выполнен ия работы, выбор материал ов для работы. Аппликация. Воспитатель следит за работой детей, при необходимости подсказывает и помогает детям. Самостоятельна я работа детей. Индивидуал ьная. Закрепле ны навыки наклеива ния. 3.Рефлекси вная Анализ выполненны х работ. Воспитатель предлагает детям разместить работы на доске и рассмотреть их. Хвалит детей за работу. Предлагает посмотреть мультфильм «Первая зима». Дети развешивают работы, сравнивают, анализируют. Фронтальна я. Переход в игровую деятельн ость.

Приложение 1.

Загадка.
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь)
Загадка
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика.

Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (сжимаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Только заиньке не спится, (показываем большой палец, шевеля им) Убегает от лисицы. (барабаним пальцами) Мелькает он среди кустов, (соединяем большой палец левой руки с указательным пальцем правой и наоборот) Напетлял, и был таков!




В раздел дошкольное образование