Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Одежда. Головные уборы"

Конспект НОД

Автор: Капитонова Алена Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №399" городского округа Самара, г. Самара



В раздел дошкольное образование




Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе на тему «Одежда. Головные

уборы»

Образовательная область
«Познание»
Цель:
Формировать обобщающее понятие «Одежда», «Головные уборы». Задачи:
Образовательные:
Формировать любознательность и инициативность в процессе составления рассказа; Формировать логическое мышление и умозаключение;
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие; Развивать умение образовывать множественное число существительных и существительных в уменьшительно-ласкательных формах; Развивать умение образовывать прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Формировать умение выслушать товарища. Воспитывать бережное отношение к головным уборам и одежде.
Материалы и оборудование:
картинки с изображениями шляп (шелковая шляпа, шерстяная, кожаная, соломенная, меховая, резиновая); картинки с изображением одежды и головных уборов, разрезные картинки с изображением шкафа с вещами; музыка.
Ход

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас оставил письмо от гномика Помогайки, давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, злой волшебник Вещелюб украл из ваших шкафчиков одежду. Но я вовремя остановил его. Пока я до вас добирался, хитрая колдунья Запутка, обманула меня и заколдовала. Пожалуйста, помогите мне! Я в волшебном царстве беспорядка!»
Воспитатель:
Ребята, давайте отправимся на помощь к нашему другу, вы согласны? Тогда полетели. (Включаю музыку, дети с вытянутыми руками «летают» по группе).
Воспитатель:
Вот мы и добрались. Но посмотрите ребята, злая колдунья разбросала все вещи и оставила нам сообщение. «Я заколдовала Помогайку и он никогда больше не помешает нам делать плохие дела. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить пять моих заданий. Еще никто не справлялся с ними!»
Воспитатель:
Ребята, мы постараемся справиться с заданиями, которые приготовила Запутка для нас? Но, сначала мы сложим вещи, которые раскидала колдунья. (Дети с помощью воспитателя под музыку складывают аккуратно вещи).
Вот первое задание
«Что из чего».
На картинках изображены шляпы, нам нужно определить из чего они сделаны. Из шелка – шелковая, из шерсти – шерстяная, из кожи – кожаная, из соломы – соломенная, из меха – меховая, из резины – резиновая.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но впереди еще много трудностей, нам нужно поторопиться.
Воспитатель:
Следующая игра
«Назови ласково»
На карточках изображены головные уборы и одежда. Дети называют сам предмет, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (2 банта – 2 бантика, 5 маек– 5маечек, 4 шарфа – 4 шарфика, 6 шляп – 6 шляпочек, 1 носок- 1носочек, 3 платка – 3 платочка и т.д.).
Воспитатель:
Дальше дороги нет, только вплавь.
«Моряки»
(физкультминутка) Две ладошки прижму и по морю поплыву Две ладошки, друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, синем морем поплыву. А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.
Воспитатель:
Смотрите, ребята, на берегу появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем одежда сказочных героев. Чтобы ее вернуть, нужно отгадать загадки. Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что это за странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? (Буратино) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на них глядит Добрый доктор (Айболит) Наряд мой пестрый, Колпак мой острый. Мои шутки и смех Веселят всех! (Петрушка)

Воспитатель:
Мы выполнили еще одно задание и уже совсем близко к нашему другу. Следующее задание «Веселые пазлы». Злая колдунья спрятала подсказку в этих картинках, но чтобы усложнить нам задание разорвала их на кусочки. Воспитатель: Молодцы ребята, думаю, вы все догадались, где искать нашего друга. Вперед на помощь! (Ребята подходят к шкафу с одеждой и находят там гномика). Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебство злой колдуньи не проходит. Давайте выполним последнее испытание. Нужно составить рассказ про нашего гномика Помогайку. «Что одето на гномике»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, чары развелись. Теперь мы можем отправляться обратно в сад. Полетели!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?




В раздел дошкольное образование