Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте
Перейти на главную сайта

Перейти на главную сайта

Сайт ПЕДРАЗВИТИЕ обновился и перешел на новый интерфейс --->>>



"Лесное путешествие"

НОД

Автор: Щелокова Ирина Анатольевна, воспитатель, Панаевский детский сад "Красная шапочка", с.Панаевск, Ямало-ненецкий Автономный округ



В раздел дошкольное образование




Конспект НОД во второй младшей группе

«Лесное путешествие»

Ирина Щёлокова
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие» воспитателя Панаевского детского сада «Красная шапочка» с. Панаевск Щёлоковой И. А.
Конспект НОД во второй младшей группе
«
Лесное путешествие
». Цель: • Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества. • Формировать умения и навыки здорового образа жизни. • Развивать выразительность речи, жестов и мимики. • Воспитывать интерес к природе, ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадках животных.
Ход занятия
Дети проходят в
группу
под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное
путешествие в лес
, где мы повстречаем много
лесных животных
, с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научиться. Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть. Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» Воспитатель: Чтобы вовремя нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища. Все готовы? Тогда, вперед! Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности). Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперед с места). Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом). А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землей, и что бы мы о них не поцарапались, нам придется наклониться, (дети идут слегка приседая).
Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдем по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, чтобы не примять его (дети идут на носочках). Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придется через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена). Но вот ребята мы и пришли на прекрасную
лесную полянку
. Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок). Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух. Дыхательное упражнение «В лесу» Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ–у-у-у» (
повторить 3-4 раза
). Воспитатель: Вот молодцы ребята, слышите, где то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук-тук-тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами. Речевое упражнение «Дятел» Дятел дерево долбит Клювом д-д-д-д стучит В дубе ищет он жучков Самых вредных червячков. (дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая четкий ритм текста,
повторяя
упражнения 2 раза меняя руки). Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы. (Воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ежика). Воспитатель: Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать: Загадка: Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала-лежала Да побежала. Дети: Ежик. Воспитатель: Правильно ребята. Ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку ежика). Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ежик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ежику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ежиками. Самомассаж «Ежик»
Ежик в бане вымыл уши Лоб потер и нос помыл Шею, кожицу на брюшке И сказал еноту еж: Ты мне спинку не потрешь? Воспитатель: Ребята, какие из нас с вами получились хорошие ежики, давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Ежик» (считалкой выбирают ежа) Ежик, ежик чудачек Сшил колючий пиджачок Хочет с нами поиграть Всех ребят пересчитать. Дети ходят по кругу и приговаривают: Ежик, ежик, покажи Нам свои иголки, Говорят, что вы, ежи Очень-очень колки. Покажи, покажи Нам свои иголки, Говорят, что вы, ежи Очень-очень колки. Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят. Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь, Кто дорожку перейдет, На иголки попадет. Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание. Дыхательное упражнение «Сердитый еж». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперед, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффф) 3-4 раза. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?
Летом - серенький, Зимой – беленький (зайчик) Воспитатель: Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз. Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки. Гимнастика для глаз «Заинька» Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо, влево. Ай да, заинька, умелый, Глазки закрывает, Глазки открывает. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. Дети следят за движением воспитателя взглядом. Воспитатель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось. Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался. Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит. Загадка Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Воспитатель: Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками. Физкультминутка «Лисичка»
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Ручки, ножки и бока, Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки, И бока совсем немножко. Ну, красавица, лиса, До чего же хороша! Воспитатель: Вот такая хитрая лиса, а давайте ребята с лисов еще и поиграем! Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса» Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем все громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь», после чего дети разбегаются, а лиса их ловит. Воспитатель: А теперь, давайте снова, восстановим ваше дыхание. Дыхательное упражнение «Обнималочка» И. п. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот.
Повторить 2 -3 раза
. Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому научились у них. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом веселый паровозик. Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик» Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка Я иду, иду, иду спину впереди идущего А вагончики стучат: дети похлопывают ребром ладони по спине Так – так – так впереди идущего
А вагоны говорят: дети поглаживают ладонью по спине Так – так – так впереди идущего. Дети играя, уходят в
группу
.




В раздел дошкольное образование